Как менялся жанр roguelike за 40 лет своего существования

Истоки, японский сюрреализм и современные инди-игры.

Как менялся жанр roguelike за 40 лет своего существования
22 показа
21K21K открытий
11 репост

Отличная статья, давно сам потихоньку формулировал идеи о рогаликах.
Вот всё рассуждаю: а можно ли выделить "рогалики" в отдельный жанр? Вот метроидвании. Вроде и отдельный жанр, а вроде и просто платформеры изначально. Но ведь теперь метроидванией может быть что угодно, ведь это просто геймдизайнерский приём: продумать карту и прогрессию через навыки/вещи. Небольшой бэктрэкинг.

С рогаликами такая же история. Хоть изначально они и были лишь ответвлением жанра РПГ, теперь это описывается примерно как "реиграбельность, сложность, метапрогресс". Roguelike тогда выглядит не как основа жанра, а как интересная фишка, небольшой бонус к "основной игре".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне кажется, стоит рогалики, рогалайты и метроидвании считать гибридным жанром.
Не отдельным, потому что уж больно разные игры получаются.
В то же время не исключать из жанра, ибо это ключевой элемент, под который «вторая половина» жанра должна подстраиваться.
Поэтому на выходе и получаем метроидвании-головоломки, рогалайт-шутеры и рогалики-тактики, где оба компонента крепко связаны между собой и без них игра рушится.

Ответить