Основная часть геймплея похожа на классические западные роуглайки: вид сверху, пошаговый режим, процедурная генерация, высокий уровень сложности, вариативность прохождения и, конечно, перманентная смерть, обнуляющая уровень персонажа и его инвентарь. Всё это в стилистике Dragon Quest, с привычным для jRPG интерфейсом и, что самое главное, на SNES.
That's the longread I've been waiting for.
В закладки, да?
В статье про роглайки ни слова про ADOM?
а так же NetHack и DCSS.
КГ/АМ.
http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation
Божественный Cataclysm: Dark Days Ahead тоже не был упомянут, хотя он развивается до сих пор - каждый! день выходит по 2-3 обновления.
Я вообще его упоминаний в статьях про роглайки не видел. =/ А ведь он живой вполне, даже вторую часть пилят активно.
Премного извиняюсь, но поставлю посту минус как рогалико-ёб со стажем.
Заголовок пообещал мне шикарный лонгрид, а по факту оказалось, что 90% материала посвящено новомодным roguelite'м, каким-то обскурным японским играм, которые на сам традиционный жанр roguelike'ов, уверяю вас, повлияли от слова НИКАК и прочим стимовским инди-поделкам, к которым прикрепили тег рогалика. В томе время как в статье тот же ToMe обозначен как 'roguelite", в то время как по своей сути это достаточно олдскульный рогалик, который обзавёлся tile set'ом, ставшим привычным для игроков, и mmo-style панелью действий. Буллетхэлл с элементами рандомной генерации не является рогаликом,
В то время как настоящих рогаликов тут нет.
Особенно меня задела цитата "Этот материал — не просто список лучших «рогаликов», но и история жанра, рассказ о его основных принципах."
К сожалению, такой апломб совершенно не подходит самому материалу. Даже если бы автор провёл небольшое сравнение между Берлинской интерпретацией термина "рогалик" и современными тенденциями использования рандомногенериремых элементов в играх, то это бы больше подходило к данному материалу. Так как десь же из истории жанра по большому счету нет ничего.