Игры
Василий Пубкин
7614

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Мои рассуждения об открывающихся завтра серверах, и мысли по этому поводу.

В закладки
Аудио

Чем не является данный пост: «почему ВАМ не стоит ждать/играть в WoW classic» и не «почему WoW Classic будет говном». Я никого не отговариваю и не намерен указывать другим как/во что играть или не играть. Я не ставлю своей целью разжигать срач или доказывать что-либо кому-либо. Мне давно не интересно сравнивать игры или тем более разные версии одной и той же игры, называть какую-то из них лучше/хуже или хвастаться своим игровым вкусом/скиллом. А теперь погнали.

Здесь будут только мои мысли и моё мнение. Если вы хотите поиграть на классическом сервере — пожалуйста. Этот текст обьясняет почему я не ощущаю того энтузиазма который, честно говоря, хотелось бы также иметь. Потому что...

Я обожаю ВоВ

Эта игра была весомой во всех смыслах частью моего детства, отрочества, юности. Я имею в виду не только WOW, сколько Варкрафт и его вселенную. Но прежде всего ММОРПГ-составляющую вселенной. Грамотно выстроенный мир военного ремесла, в котором было обещание счастья и веселья. Постоянное приключение, вызов, подвиг, открытие.

Когда вспоминаешь сколько всего удалось пережить благодаря творению тех-самых-Blizzard, то перехватывает дух.

Красивый, уютный маленький посёлок в начале и герой, что хочет мир посмотреть да себя показать. Так началась его история. Средневековые деревушки и замки Альянса, окружённые лесами. Суровый африкано-австралийский пустынный пейзаж Орды. Первый добытый мечом яркий трофей с зелёной обводкой. Первые белые наплечи на 18 уровне, первый шлем на 27. Туманные дождливые равнины Арати и эпическая задача по освобождению Мизраэль с внезапным твистом.

Тернистая долина, если вы понимаете о чём я. Послание в бутылке, прибитой к морскому берегу. Тайная виста с каскадными водопадами в джунглях, которой нет на карте.

Шаман-отшельник в скалах Тысячи Игл дышит вам в лицо дурманящим дымом, после чего предлагает прыгнуть со скалы чтобы проверить вашу веру в себя и в силу духа (или духов?)
Путь из Дарнаса в Штормград, который занимал полчаса реального времени, по крайней мере в первый раз.

Это не полная картина маршрута, но определённо самая трудная, поэтому запомнившаяся всем игравшим за ночных эльфов.

И его ордынский вариант: дорога из Тернистой Долины в болото Печали через перевал Мёртвого Ветра.

"Ты найдёшь мою игрушку?" - спрашивает призрак девочки в восточных чумных землях, у руин Дарроушира.

Тайные территории, которые не нанесены на карту и не могут быть открыты, но существуют и туда можно пройти если знать дорогу. секретные проходы, вроде лазейки из стартовой зоны орков в Ратчет или прохода из западных чумных земель во внутренние земли.

Пустыня Танарис, в которой несмотря на жару холодеет кровь в венах от мрачного чёрного неба и белого песка с останками костей древних чудовищ и живыми ульями чудовищ новых.

Потом пришёл пылающий легион.
Я определённо был не готов к такому.

Дорога, вымощенная костьми.

Огромные демонические... человекообразные роботы?

<Свет, наполняющий ваши чувства при приближении к А'дал усиливается когда вы обращаетесь к нему. Мелодичный звон нежно обволакивает ваше сознание>

<Здесь вы в безопасности.>

...спустя ещё пару лет...

Ледокол лавирует между айсбергов и входит во фьорд по тонкому перешейку между отвесными скалами, разрезая дымку тумана над водой. Под звуки ирландской волынки туман сменяется дымом и гарью, и перед взором матросов из тумана в воздухе выплывает подвешенный гарпунами в воздухе горящий корабль, прямо под которым проплывает ледокол. Судно входит в залив под огромной крепостью с черепами выложенными каменной кладкой.

<То'бор указывает пальцем на горы Ледяной Короны>
—Видишь? Там, за Трансбореей — смерть. Понимаешь, смерть!

Но ладно. Я не играл в ВоВ всерьёз уже, наверное, лет 9. Но отчётливо помню как это было.

Если хочется больше помяники, у меня её есть.

Построение мира

Эта была игра про путь героя. Целью было не достижение максимального уровня и не рейды с добычей эпиков, а само путешествие к нему по этому миру. Мир был не особо дружелюбен, иногда жесток но в меру справедлив.

Деятельность игрока включала в себя ПВЕ/ПВП но отнюдь не ограничивалась ими. Открытие территорий, первичная добыча ресурсов и вторичная их тонкая обработка, торговля всем чем угодно на аукционе и вне его. Социальная жизнь, занятие своего места внутри гильдий, рангов ПВП, первых убийств ПВЕ-боссов на сервере. Мета-игра была очень многогранной и включала в себя десятки видов вторичного геймплея, поэтому всегда было чем заняться. Здесь был путь для каждого.

Классы были сделаны настолько разнообразными и аутентичными, насколько позволяла фантазия разработчиков, а это гораздо больше чем позволяли рамки баланса и удобства игры для всех и каждого. Некоторые классы и билды были гораздо удобнее остальных для какой-то конкретной задачи. Лёгкий в прокачке и всём что касалось открытого мира охотник был не нужен в подземельях. Разбойник мог убить кого угодно 1 на 1, но уже при схватке с двумя мобами ему становилось несладко. Маг мог сколько угодно держать под контролем любое количество врагов пока они не подошли к нему на расстояние взмаха дубиной, после чего его ожидаемая продолжительность жизни резко сокращалась. Танковые специализации вроде воина и паладина были до тошноты скучны в прокачке без группы и подземелья. Кому-то надо было нажимать 3 кнопки в течении 20 минут, а кто-то оперировал пианино скиллов для ротации в ПВЕ, пультом управления электростанцией в ПВП и ещё был обязан раскидывать и поддерживать остальным членам группы баффы, длящиеся около 10 минут. Геймплей различался кардинально, и вживание игрока в шкуру персонажа происходило само собой. Разработчики также помогали этому через уникальные расходники, приспособления и квесты. Стоп, классовые квесты!

У каждого класса была своя инициация, в ходе которой он получал свои главные и уникальные способности, после того как понимал как мучаются другие классы над теми же задачами.

Разбойнику нужно было прокрасться на вершину тщательно охраняемой башни и стащить ключ у сильного противника, которого не было возможности победить открыто и снять ключ с тела. Этим ключом открывался сундук в башне, содержимое которого надо было принести тренеру. После того как разбойник осознавал как тяжко искать ключи для сейфов, ему позволяли обучиться взлому замков. Пару уровней спустя было ещё более сложное задание: разбойник принимал отраву, ослабляющую его, и в таком состоянии ему нужно было пройти через зону выше его по уровню, найти в горах Хилсбрада штаб местной Лиги Теней/Гильдии Воров/Тёмного Братства (который, конечно же не нарисован на карте, да и сама карта той территории на тот момент обычно не разведана, всё только по словам и описаниям местности). Если Разбойник нашёл его и не умер в процессе, тогда местный Ра'с аль Гул давал ему противоядие и обучал созданию ядов. Можно было пройти его позже, когда раскачка давала фору но быть без ядов на двадцатом уровне когда все остальные разбойники уже с ними было как-то не солидно. Друиду для получения водной формы нужно было достать часть медальона со дна священного озера, делая множество заныриваний и всплытий за глотком воздуха, а после переплыть несколько километров по береговой линии на вражеской территории, чтобы добыть оставшуюся половину. Шаману с тотемом воды было ничуть не легче. У Воина было испытание с заплывом на остров воинов и последующей серией поединков там, нечто среднее между Mortal Kombat и Highlander. За победу над всеми остальными тамошний Рамирез обучает воина стойке берсерка и даёт возможность получить уникальное, недоступное всем остальным классам оружие - Whirlwind Axe.

Паладину надо было очистить проклятое место от нечистой силы, зажигая освящённую лампаду и убивая всю сбегающуюся на её свет нежить, не давая погасить огонь. За это ему давали возможность воскрешать других игроков, а позже за освящение более опасного заброшенного собора в Стратхольме давали ещё и рыцарского коня в кольчужной сбруе.

Органичное и ненавязчивое ведение игрока по пути развязывало руки. Никто не даст ничего просто так, но всё что удастся добыть — твоё. Никто в игре не объяснял ни как работают статы вроде ловкости/выносливости/силы атаки, ни что конкретно вам качать, ни как конкретно работают скиллы. Что и когда нужно юзать, тактика для ПВП, ротация для ПВЕ, раскачка билда талантов - разбираться во всём этом было частью получения удовольствия от игры, на этом строилось вовлечение.

Авторы сериала Westworld определённо играли в WoW

О ностальгии

Ностальгия — то, что движет нами когда мы кликаем на вот такие видео:

и испытываем обонятельные галлюцинации в виде смеси запахов горячего пластика системных блоков, курева, пива и тонера для принтера когда ты сидя в плохопроветриваемом сумраке компьютерного клуба оглядываясь по сторонам вбивал на грязной ̶б̶е̶л̶о̶й̶ жёлтой клавиатуре с недостающими клавишами логин и пароль, одевал наушники и заныривал в информационный поток. Но самое главное — на секундочку вспоминаешь как в новинку было ощущение себя живым в другом виртуальном мире твоей первой ММОРПГ.

В моём клубе в «линейку» играли школьники, тогда как более взрослые подростки и мужчины предпочитали WoW за баночкой пива. Я очень хотел быть взрослым.

Мире, где была возможность побыть героем жизнь которого настолько насыщена приключениями, яркими впечатлениями и весельем, друзьями, врагами и победами, что только после того как он возвращается в таверну за удвоенным опытом от отдыха и засыпает ему начинает сниться что он подросток на ватных ногах с болящей головой и глазами, возвращающийся по темноте обратно в свою пустыню реальности и окружённый болью существования в среде родителей, школы, учителей, одноклассников, скучных уроков и оценок, расцепление с которой делало существование хотя-бы немного выносимым. И сейчас появилась надежда что чудо произойдёт вновь.

Нельзя дважды войти в уже перекрученный фарш

У обещанного Blizzard сервера больше нет новизны, нет сюрпризов. Ведь у любой игры есть предел. Даже если у неё нет последнего уровня после которого идут титры, всегда наступает определённый момент, после которого игре уже нечем удивить и ты понимаешь что обрёл её от края до края. «Что я там не видел?» звучит всё сильнее когда думаешь о том, чтобы проходить сквозь всю эту рутину опять. Недостатки начинают цеплять глаза, а к удовольствию привыкаешь и перестаёшь ценить. Но это только макушка инфоайсберга, ведь сейчас можно знать о игре «всё» даже не сыграв в неё ни разу благодаря гайдам, видеообзорам, стримам. ВоВ накопил обширную базу знаний до мельчайших деталей геймплея. На все классы написаны сотни страниц гайдов по прокачке, ПВЕ И ПВП разной степени полезности и стоимости. Если ты всё это уже знаешь, тебе уже не интересно. Если ты это не знаешь, но знают все вокруг — ты теряешь преимущество. В мире wowhead, youtube, twitch феномен Vanilla WoW невозможен.

Хитрая метелица

Компания, в которой уже не осталось никого из тех, кто был ответственными за разработку оригинального WoW, спустя десятилетий уговоров и «вы думаете что хотите, но на деле нет» решает сделать классический сервер после того как встречает серьёзные финансовые трудности? Серьёзно?

Жанр игр существует/«живёт» пока живёт их аудитория. Игра не существует, если в неё никто не играет. По этой причине вам не удастся «воскресить игру» сделав ещё один продукт в данном жанре, в него никто не будет играть. Но этом засыпались все возможные «убийцы» ВоВ. Похожую ошибку совершают другие разработчики, пытаясь сделать очередной арена-шутер или классическую РТС в 2019 году. Игры, жанр и игроки — всё это континуум, и Blizzard понимает это лучше остальных, иначе не делали бы Diablo на мобилки, сессионный шутер с лутбоксами и не сделали бы из теперешнего WoW то, что он сейчас из себя представляет.

В сегодняшнем мире, спустя 15 лет не осталось уже ни аудитории старого ВоВ, ни самого старого ВоВ. Почему? Потому что тогдашние школьники уже сами завели собственных детей, которым нужно создать другие условия для вовлечения чтобы они предпочли ВоВ всему остальному рынку видеоигр, выросшему на порядок. Поэтому сейчас игровой процесс гораздо проще, навязчивее и строится на совсем других принципах, изменившись до неузнаваемости. Но даже так не удаётся сохранить интерес надолго, или хотя-бы обеспечить достаточную рентабельность для качественной проработки штампуемого контента.

Старое сообщество игроков не вернётся назад, потому что у них уже нет столько времени, внимания и вовлечения чтобы получать полное удовольствие от такой игры как WoW Classic. Ведь пока ты спишь, враг качается. Если все жители мира искатели приключений, то никто не искатель приключений. Всегда будет тот, кого будут ганкать, кто будет слакать и на кого будет кричать РЛ. Если воспроизводить законы мира настолько достоверно нашей жизни как в Vanilla, то если не отдаёшь игре свою жизнь полностью, ты не получишь удовлетворительную жизнь там. Пока ты ребёнок твоё восприятие времени искажено, годы длятся годами и ты даже не представляешь как долго будешь жить, поэтому тратишь своё время на всё что захочешь и как захочешь. Когда ты входишь во второй акт своей жизни, ценность ресурса времени возрастает ввиду его увеличивающегося дефицита и осознания того, что хоть ты уже большой и сильный, ты не пересмотришь все фильмы, не пройдёшь и даже не установишь все игры и не прочитаешь все книги. Поэтому вопрос «стоит ли?» начинает звучать всё чаще.

Есть вещи, которые перерастаешь. Это не хорошо и не плохо, это нормально. Есть штуки которые стыдно, но приятно вспоминать и совершенно не хочется повторять.

Есть характерное ощущение, когда достаёшь из закромов свои старые детские игрушки. С одной стороны помнишь сколько веселья они тебе доставляли в своё время, как интересно было ими играть. С другой — сейчас ты отчётливо видишь в них лишь яркие куски потрёпанного дерева, металла и пластика которые тебе совершенно неинтересны, и в этот момент чувствуешь себя обманутым. Куда делся этот детский восторг? Кто его украл?

Я знаю что примерно также я скачаю клиент WoW Classic, поумиляюсь угловатым моделькам белочек, луговых собачек и тауренов, а затем удалю его спустя 40 минут. Поэтому я не особо жду запуска серверов.

А вы?
Я жду World of Warcraft Classic
Я не жду World of Warcraft Classic
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Василий Пубкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","wowclassic","wow","worldofwarcraft","warcraft","long"], "comments": 169, "likes": 69, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 66080, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Aug 2019 14:20:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 66080, "author_id": 53235, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66080\/get","add":"\/comments\/66080\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66080"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
169 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Есть ещё небольшой ностальгический плейлист про Vanilla WoW. Можно открыть в новой вкладке если так не видно.
https://www.youtube.com/watch?v=VDE8Gp-JoAE&list=PL56vwED3dNSy5hLC7tRBazsevGXlHilIQ

Ответить
0

Плейлист? У Glink же вроде всего один видос про классик, или я не туда смотрю?

Ответить
0

Это первое видео из плейлиста, там их десять если открыть в новой вкладке.

Ответить
0

Я бы так не сказал, нужно просто выходить от конкретных игр к играм за пределами игр.

Ответить
20

Хоспаде, нытики чтож с вами будет, когда выяснится, что в "никому не нужный ВоВ" будет играть в разы больше, чем в "стильный, модный, соврменный" симулятор трансмога и маунтов.

Ответить
26

Проблема в том, что классик - попросту повтор. Вместо попыток создания чего-то нового с теми же ключевыми особенностями, мы вновь возвращаемся к игре 15 летней давности. Которая совсем не идеальна. Это многое говорит о состоянии ММО рынка в настоящий момент.

Ответить
17

"Это многое говорит о состоянии ММО рынка в настоящий момент."
Можно подумать, что в других жанрах что-то иное.
Бордерлендс 3 (таж самая побегушка "недо диаба с пушками" из 2008)
Вампиры 2 - коментарии излишни
Лучшая сРПГ последнего времени - Дивинити ОС (которая ничто иное, как дополненный Балдурс Гейтс)
Дристани - это тупо Хэйло Онлайн с ПВЕ контентом.

Ответить
2

Это говорит о состоянии Метелицы. Warcraft 3, драсти

Ответить
0

На "свище" для детей, не то что ремейки, а вообще старье игрухи катят. Скоро сталкера наверное выпустят и народ будет кончать с этих новостей.

Ответить
0

Ну, старые игры не всегда плохо. Ведьмака 3 на свече не признаю, но вот на ПС Вита бы отлично смотрелась Spider-man 2 от Трейарч или InFamous. Все де надеюсь, что Сони не идиоты и новую портативку хотя бы для игр с ПС2 выпустят

Ответить
0

Сони да, надо сделать обратку. У микрософта с обраткой полный порядок. А Сони - Сосони. Им бы вообще сделать портативку-эмулятор, Виту именно в таком виде и юзают.

p.s. У меня, если что - обе, две консоли, кроме портативок, портативки - нинтенду вчера зассал, наконец-то.

Ответить
0

Обратка МС это строго обозначенный список далеко не всех игр, который больше не пополняется. У Сони в ПСнау игр прошлого поколения больше.

Ответить
0

Ну почему метелицы. Самые популярные ММО сейчас это больше сингл-плеерные игры с элементами ммо и минимальным социальным взаимодействием. Отсутствие контента прикрывается фармом петов, маунтов, трансмогов

Ответить
0

Я, кстати, никогда социальную составляющую игр пропускал. В ВоВ играл давно на пиратском сервере, и там все какие-то токсики были. Последняя из более-менее ММО была Дэстини 2, но она одиночная скорее. И настолько пустая, что делать там нечего (играл почти на старте)

Ответить
1

Проблема в том, что классик - попросту повтор.

Я вот не застал некоторые ключевые моменты классика. Да и по контенту получилось так что после получения 60-го меня запавозили в ЗГ\МС. А во время прокачки я не ходило особо в данжи. Так что несмотря на то что я прилично нарейдил классик\БК\Лича я пропустил много интересно тем более на свежем с нуля сервере где даже транфера из вне нет. И контент будет постепенно выходить. Хоть открытие враn AQ посмотрю.

Ответить
0

Я говорил про повтор не с точки зрения восприятия игрока который видел/ не видел контент, а с точки зрения рынка, на который вновь выкатывается старая игра и имеет спрос.

Ответить
1

А, ну тут возражений нет. Все правда, самоповтор. Но не говорит ли этот самоповтор о том, что все-же ММО ушли не в ту степь и все еще есть спрос и на такое? Но это раньше чем через пол-года не узнаем. А если уж потом появится ретро-БК, так вообще значит все хорошо - нынешний Биззард ради того что "сохранить лицо" ничего делать не будет. Только за прибыль. А прибыль есть если только будут играть.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну блять, лучше хороший повтор, чем новый обсёр. А тебе если не новый шедевр на века, то нахуй надо. Так вещи не работают.

Ответить
0

Читайте внимательнее мои комментарии и не делайте голословных выводов.

Ответить
0

В эпоху ремастеров это норма

Ответить
0

Будут, первые месяц-два. Я почти во всем согласен с автором текста. Только в отличие от него я весной скачал пиратский сервер классики, поиграл до 45 уровня и "наигрался". В процессе игры вспомнил все за что любил и ненавидел классику в 2005-м (играл строго на официале). Теперь на хайп смотрю спокойно :)

P. S. Нынешние пиратские серваки классики очень близки к оригиналу, так что если кого-то больше интересовала соло-игра в старом ВоВ - рекомендую. На рутрекере всё есть.

Ответить
1

Я не упомянул в тексте, что то самое последнее предложение с «посмотреть, побегать и удалить через полчаса» не предположение а суровая реальность с пиратского сервера, скачанного в порыве ностальгии.

Ответить
0

Да, безусловно. Прямо как в Lineage 2 Classic.

Ответить
–2

Слишком толсто, либо ты реально оторван от реальности

Ответить
0

это олдфаг вова видимо, которому скоро в школу. вот и бесится ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
25

Жду классику только из-за социальных элементов. Все онлайн игры сместились в сторону сессионности. Зашел, сделал дейлики, прошел несколько подземелий с немыми напарниками и вышел до завтра. Пару раз в неделю зашёл на рт. Вне гильдии общения нет. Игроков в мире просто не замечаешь. Все это время играл по привычке, по сути.
От классики жду кооперирования с другими игроками, интересные встречи и вот это вот все, за что люди так полюбили ммо. Могла бы это дать другая игра - ждал бы ее.

Ответить
–6

Я понимаю что имеется в виду, но вместе с тем осознаю что аддоны по поиску групп так или иначе будут существовать, пускай не в виде lua-приложений, а скорее как комнаты в discord. Основной игрок не станет заморачиваться с взаимодействием внутри игры ради сбора группы.

Ответить
1

ну первые 2-3 месяца будут кричать, спамить LF2M(RDD+T)SM:GV фана ради и отыгрыша (игры в ванилу) для.
А потом поймут, что всех где-то наебали, и классика конечно приятна, но даже до lbrs еще пол года кача, и в данж охото побыстрее и тогда вот все и начнут пользоваться аддонами.
Ну а потом начнется отток с сервера.

Ответить
23

А что если люди просто будут играть в свое удовольствие, кто-то уйдет, а кто-то останется? К чему все эти вангования, я не понимаю, неужели вы правда настолько уверены в собственной аналитике, что преподносите ее как единственный безапелляционный вариант развития истории? Почему ваши личные ощущения распространяются на всех? Откуда эта максима сознания вообще берется?

Ответить
0

Ох, простите великодушно за то, что я не добавил "имхо" или "я думаю:" или "мое мнение".

Ответить
2

Хах, извиняюсь, я погорячился. Я регулярно читаю и прочие сайты, посвященные варкрафту, и эта тема уже как комок в горле. Я такого полярного отношения к выходу игры ни разу не видел.

Ответить
3

А я привык читать комментарии не как истину в последней инстанции, а как мнение конкретного комментатора. Соответствующе и пишу.

Мое мнение складывается на том, что игра с каждым годом упрощается, и сейчас ты можешь создать перса, поднять какой там? 12 лвл? и не выходить из города.

Сделано максимально удобно для казуала (я использую это слово без негативного окраса - сам такой). И народ держится в игре в том числе благодаря казуальности. Потому что ты можешь достигать чего-то (основного) в игре, не прилагая каких-либо усилий и тратить игровое время на свои предпочтения, будь то сбор покемонов, рейдинг, я хз, скрины поделать или шмотки на ауке купить для селфи.

Ванила другая. Она неудобная, она везде тычет тебе палки в колеса. Квесты, которые нельзя сделать в соло, данжи, которые проходятся по часу и больше, сборы групп через чат (хочешь найти пати - стой в столице и спамь), недостаток голды и ресов - будь добр фарми ресы для проф, и тд.

Мне это реально было интересно в свое время. Интересно было выдрачивать все, медленно но верно. Как и многим другим.
Сейчас же у людей есть выбор и альтернативы. Дрочево такого плана уже не цепляет ЦА в основной массе, потому что народ избалован уже. Между двух вариантов:
1) Тратить немного времени на "необходимое" и большую часть времени на "удовольствие"
и
2) Тратить немного времени на "удовольствие" и большую часть времени на "необходимое"
народ выберет первый вариант.

Конечно, в качестве исключения, будут игроки, которым необходимое доставляет удовольствие, будут люди, которые будут играть ради ностальгии и тд, но от общего кол-ва активных (и не совсем) игроков это будет совсем небольшой процент.

И отдельно добавлю, что с запуском сервака "необходимое" будет восприниматься игроками как то самое удовольствие, но со временем удовольствия будет все меньше, а понимание "необходимого" будет все больше. И это будет причиной оттока большого процента игроков, которые пришли на классик сервер изначально.

и да, имхо, мое мнение, и тд.

Ответить
2

Понятно, тогда и я выскажу свое мнение: вы слишком поверхностно типологизируете игроков в варкрафт. У этой игры максимально, чрезвычайно, невообразимо разная аудитория.

Скажу вам прямо: вы понятия не имеете, что хотя люди, которые играют в варкрафт. Я думаю близард сами не уверены, что знают ответ на этот вопрос.

Список их "удовольствий" и "необходимого", выражаясь вашими терминами, а также отношение к этим составляющим, настолько многогранен и разнообразен, что я рискую здесь прослыть позорным релятивистом, но скажу супер простую вещь: люди хотят разных вещей и предсказать их поведение невозможно.

Я считаю, что выход классики - это айсберг, который откололся и поплыл. Что с ним будет дальше, предсказать сможет только супер продвинутый профессор математики. Но это не мы с вами. Простите за такое сравнение) Также подчеркну, что это - всего лишь мое мнение.

Ответить
4

Я слегка по тупому объясню что я имею ввиду, а то вы слишком буквально вычитываете мои слова.

Есть 1000 игроков.

из них 200 хотят арену
200 хотят рбг
200 хотят рейдинг
200 хотят квесты
200 хотят белочек целовать или что угодно другое

есть 1000 игроков

из них 500 хотят хардкор
500 хотят казуал

есть 1000 игроков
из них
300 хотят характеристику Х
300 хотят У
300 хотят Z
100 хотят ХУZ (чуть й не написал)

все они хотят разное, что есть в вов в данный момент. Этих метрик - дохуилон можно придумать. "люди хотят разных вещей" как вы сами сказали.

ванила играет по другим правилам и меняет привычное на непривычное для тех, кто играл эти года. Для кого-то это будет интересный опыт, для кого-то нет. Но что-то мне подсказывает, что ограниченность и трудность игры в ваниле, относительно актуала, срезает ощутимую часть выборки актуальных активных игроков.

И да, я не поверхностно разделяю игроков, я намеренно утрирую, иначе слишком много придется печатать, а толку от этого будет немного)

представь современный макдак сообщил на весь мир, что в каждом городе откроется классический макдак, в котором будут продавать только чизбургер, гамбургер и бигмак с картошкой фри. Из соусов только кетчуп и из напитков только молочные коктейли. Зато он будет оформлен в стиле 60х годов! Ну и да, принимают только наличку.
Зато какой опыт, музыка, те котлетки по старым рецептам.

кто-то в него в любом случае будет заходить. Те, чьи потребности совпадают с меню, и сначала такой ресторан привлечет всяких хипстеров, и прочих, кому интересен антураж, но со временем туда станут заходить только любители того, что есть в меню. Вот что я хочу сказать

Ответить
0

Хах, вам спасибо.

Да, я именно это и имел в виду: если разделять игроков как "хардкорщиков и казуальщиков, "любителей арены и любителей пве", то да, вопросов нет. Их реакция на классику читается и в чем-то прогнозируется.

А как типологизировать людей, если они, например "игроки в свободное время, пока ребенок спит" и "игроки на работе, потому что нечем заняться после обеда", или "игроки с друзьями четыре раза в месяц", или "игроки которые в варкрафте живут", или "игроки со старыми компьютерами без новых игр", или "игроки которых смущает слишком большое количество контента, накопившееся за 10 лет" - как посчитать их реакцию на классику? Я уверен, что среди аудитории варкрафта очень много таких людей, которых тяжело типологизировать по простому потреблению определенного контента.

Все равно, спасибо за дискуссию!

Ответить
0

"игроки в свободное время, пока ребенок спит" - имхо, скорее выберут более казуальное нечто, чем медленный гринд и данжи по паре часов

"игроки на работе, потому что нечем заняться после обеда" - аналогично

"игроки с друзьями четыре раза в месяц" - аналогично + это более редкий вид, относительно основной массы игроков в вов.

"игроки со старыми компьютерами без новых игр" - вот тут хз, но мне кажется это ничтожный процент, который является погрешностью от общего числа игроков. И кстати вопрос - классика по требованиям к железу будет значительно проще? И будет ли поддержка тех настроек/системы, которые уже не поддерживаются актауалом?

"игроки которые в варкрафте живут" - этих хватит и туда и сюда, имхо) Откроют отдельный сервак БК они и в него будут играть, и еще пожалуются, что слотов для твинков мало)

"игроки которых смущает слишком большое количество контента, накопившееся за 10 лет" - их смущает большое кол-во контента, и поэтому они пойдут в старый контент? Опять же ничтожно малая выборка от основной ЦА

"Я уверен, что среди аудитории варкрафта очень много таких людей, которых тяжело типологизировать по простому потреблению определенного контента." - поэтому я и говорил про необходимый игромех, и то, что людям приносит удовольствие. Судя по вектору развития WoW и аудитории можно сделать определенный вывод же?

Ответить
0

Да вот не соглашусь. Мне кажется, что всем таким "странным" аудиториям, которые я описал, классика идеально подходит.

Ведь в классике, как вы понимаете, прогресс очень медленный, и для большинства игроков на этапе эндгейма прогресс упирается в непреодолимые препятствия в силу всех причин, которые вы описывали.

Но им, может, и не нужен этот эндгейм! Я вот иногда играю на работе в вов, когда есть время. В таком темпе разве я смогу чистить ключи и гонять рбг? Конечно нет, а если я решу качнуть перса в классике, мне этой задачи хватит может вообще на год! Да это же идеальный для меня вариант - в игре с медленным прогрессом мой медленный темп игры меня не упрет в "потолок" очень, очень долго. То же самое любителям посидеть с детьми или поиграть с друзьями - да в классике качаться интересно, вообще не нужен эндгейм!

Ответить
0

В противовес последнему абзацу могу сказать, что многим игрокам необходима награда за свои действия, в том или ином виде. Некое поощрение. Во время кача в классике таким поощрением были новые абилки или примерка нового шмота, который до этого не подходил под уровень.
Но всегда хочется награду посущественнее, ведь так? Поэтому и появились рейдовые сеты, в которых если перс появлялся в городе, то все вокруг сбегались на него посмотреть, доступные новые режимы игры (те же рейды/пререйды), новый контент и... да те же ачивки. Их же не просто так ввели в игру. Людям нравится выполнять челлендж и получать в награду табличку с указанием выполненного ачива.

И вот такой вот медленный кач на года теряет смысл, так как ты получаешь самую мелкую награду для себя, хотя за то же потраченное время ты бы успел и хайлвлом стать, и одеться в ЛФР/ключах и спокойно заниматься теми же ачивками или любыми другими занятиями в игре.

Возьмем ту же гипотетическую тысячу игроков из актуала. Игроков какого типа будет больше? Тех что хотят получить что-то от игры (в виде закрытого контента/пиксельной награды/вставить нужное) или тех, кому будет нравится просто заходить в игру ради пары квестов, без ощущения какой-либо награды (относительно других игроков)?

Опять же вопрос, вы сами говорили, что очень много игроков и очень много различных интересов в игре. Допустим мы сейчас списком напишем 50 рандомных интересов.
типа:
1) Общение
2) рейдинг
3) крафтинг
4) аукцион и торговля)
5) покемоны
и тд, все относительно основные занятия внутри игры.

Сколько пунктов из этого списка подойдут для игроков типа "не нужен этот эндгейм, да в классике качаться интересно" и для тех, кто хочет именно награды, описанные мною?

Что-то мне подсказывает, что большая часть таких "интересов" будет так или иначе связана со вторым типом игроков, которым актуал будет более актуальным, сорян за повторение. Логично представить, что из тысячи рандомных игроков вов большую часть будут составять как раз люди, которые играют ради этих интересов, и если они зайдут в классику, то со временем они вернутся в актуал, что и вызовет тот отток, про который я и сказал в самом первом комменте.

Ответить
0

"игроки со старыми компьютерами без новых игр" - вот тут хз, но мне кажется это ничтожный процент, который является погрешностью от общего числа игроков. И кстати вопрос - классика по требованиям к железу будет значительно проще? И будет ли поддержка тех настроек/системы, которые уже не поддерживаются актауалом?

Классика вроде сделана на движке легиона, так что требования будут примерно такими же как и сейчас

Ответить
3

Вообще благодарствую за развернутые ответы так то)

Ответить
1

Прикол в том, что в свое время классику считали казуальным ответом на хардкорные ММОРПГ.

Ответить
1

Вот и я так считаю. Куча народу будет играть "в свое удовольствие". Ну и ты сам сможешь - потому что не надо будет конкурировать с кучей народу.

Ответить
1

Аддон по поиску игроков никак не повлияет на социальную коммуникацию. Общаться нужно не столько, чтобы найти игроков, сколько чтобы просто пройти данж. Потому, что всегда складывается какая-нибудь ситуация требующая общения: будь-то танк или хил не вывозит и нужно придумать тактику по контролю паков мобов или босса, пока хил пьет ману можно успеть перетереть за жизнь, ну а потом если все хорошо пошло - добавить друг друга во френдлисты, чтобы потом вместе сходить в еще куда-нибудь или даже простов месте на кач.

Ответить
0

даже до lbrs еще пол года кача

Если по 2-3 часа в неделю играть разве что.

Ответить
1

не, ну если выдрачивать кач ради экспы и действовать в группе - да, можно быстрее значительно прокачаться. Если же играть "в свое удовольствие" то в ваниле это был очень долгий процесс все же.

Ответить
0

Долгий, но не полгода. Я до капа не докачался, потому что знакомые ливнули, но до 44го(плюс фарм на маунта, чтобы на 40ом сразу же купить) у меня прокачка заняла 2 дня с чем-то(если через команду /time или как её там смотреть).

Ответить
0

60 я взял сразу после выхода БК, и 70, если не ошибаюсь, у меня месяц занял что ли игрового времени. Но я именно что играл разнообразно, исследовал мир, квестился ради интереса и тд.

Говоря про 44 лвл. У меня как то один только поход в BRD занял более 4х часов. И самый первый поход в WC занял около 2х.

Ответить
0

И самый первый поход в WC занял около 2х.

Ну WC это не показатель, там больно данж коварный :D Особенно когда до лабиринта этого гребанного доходишь. Еще и корову эту вести потом...
ДМ довольно шустро пробегается, если в пати маг овцевать умеет.
В брд я так и не сходил пока, только на личе там был. Но он огроменный же, не удивительно, что так много времени занимает.

Я не спорю с тем, что классика много времени забирает. Но не полгода до капа все же. Даже если увлекаться посторонними активностями.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

На носте или лх этими аддонами никто не пользовался вообще и народ набирался в ги или в чате.
Я же обычно вообще просто в личку всем подходящим по уровню писал.

Ответить
0

Зачем вообще тогда было лить эти стены воды, если нет никакого представления об этой игре (Лич намного ближе к БФА, чем к Ванилле)? Можнож было просто скопипастить потуги других хейтерков игры, о которой они ничего не знают и в которую они никогда не играли?

Ответить
2

Действительно. Заходя в онлайн игры, после пары месяцев синглов, ожидаешь болтовни. А дальше разговор как у Пугачевой в песне "крикну, а в ответ тишина". Что с людьми не так? А потом попадаются тебе общительные люди, которые несут чушь, но из интересного или смешного двух слов связать не могут. И вроде общительные, но на уровне детей, которые выучили с десяток слов и пытаются устроить живой разговор. И тут сам как-то начинаешь сидеть и помалкивать, лишь бы не вовлеки в свою не особо интеллектуальную беседу.

Поэтому, всё познается в сравнении. Одних фиг разговоришь, а других не заткнешь. Ну максимум, замьютишь, но это грубо.

Ответить
12

Недовольство и скептицизм по поводу ваниллы наблюдаю только в русегменте. Я один это заметил? При каждом упоминании найдутся упоротые, которые будут уверенно доказывать что "ТЕБЕ ЭТО НЕ НУЖНО", вы все перестанете играть через неделю/две/месяц, время уже другое (к автору статьи не относится, он хотя бы указал что это касается только его). Эта традиция соблюдается с самого анонса классики. Может хватить и решать за других, что им хочется, а что нет? Лично мне классик понравился в 2016 году, когда впервые с ним ознакомился на Ностальриусе и я нетерпением жду открытия оф. серверов. Даже без ностальгии.

Ответить
8

Хз, в англоязычном сегменте, наоборот, много людей, которые говорят, что весь этот хайп среди левых людей - шляпа, многие стримеры напрямую говорят, что им насрать. Идут играть те, кто играл в классику раньше, а сейчас забросил. Тот же Лирик, например, сразу сказал, что он мб месяц продержится, а потом свалит, т.к. он трезво представляет уныль гринда после выветривания эйфории, а также потому, что смотреть это 95% зрителей здец как неинтересно. В то же время есть такие, как Сода, которые всегда были про Вов и теперь с удовольствием будут играть, но у них и куча знаний, и гильдия, и куча онлайна, и т.д. Обычные стримеры, не игравшие/которым надоел вов, не особо на хайпе.
Зато у нас внезапно все (батлроялеры, дотеры, ирл стримеры, кормящие грудью) достали ностальгию из штанов и всем рассказывают, какой тогда был тру вов и мир и что все, кто не будет играть - дебилы. Отсюда и хейт. Когда какой-то Дред рассказывает, как он будет ногебать и рейдить, так смешно становится, когда его в таких случаях на 3 дня обычно хватает.

Ответить
3

О, мсье шарит в сортах гомна на Твиче. Мое увожение!

Единственный, кто реально счастлив это Асмонголд.

Ответить
3

В первую очередь в англоязычном сегменте больше количество людей, которые играли в ванилу, да и большое количество стримеров по вов, многие из них топят за ванилу. Как минимум они приведут за собой аудиторию, правда игроки уже выбирают те сервера, где не будет стримеров, чтобы не портить себе игровой процесс. Но срачи есть везде и по любым поводам.

Ответить
0

...или собираются в гильдии стримганкеров.
https://www.youtube.com/watch?v=IN8X6PDCr4s

Ответить
1

Ганксквады - забавно, но проблемы они не решат, ибо дело не в самих стримерах, а аудитории, которая за ними придет.
https://imgur.com/a/m9iPgjp#4rETnjf

Ответить
0

Людям уже и мнения своего высказать нельзя?

Ответить
5

Можно. И мне можно, поэтому сейчас высказываю своё мнение: такие комментаторы конкретно уже заебали.

Ответить
1

В западном сегменте тоже есть срачи, не менее громкие. Просто надо места знать.

Ответить
0

Я наблюдал только срачи по поводу изменений (шардинг, версия альтерака и пр.), но не против самой ваниллы в принципе. Пока не встречалось.

Ответить
1

Ну вы же знаете ру комьюнити. Мы всегда больше всех всё знаем, а все остальные глупые

Ответить
11

Не стоит забывать, что в оригинальный классик удалось поиграть не такому уж большому количеству людей. Да, люди играли на приватных серверах, но в целом - это новый опыт для многих. Шанс впервые оценить ванилу.

Ответить
1

Новизна? При всём том обьёме информации, созданном вокруг игры за годы? Да, её можно игнорировать, но если все играют по гайдам это может быть болезненно. В 2019 модель вовлечения ванильного WoW основанная на оригинальном и уникальном контенте вряд-ли сможет работать.

Ответить
4

Пусть играют по гайдам другие. Как это отнимет новизну игру для тех, кто не играл?

Ответить
1

Следить за информацией и играть в игру - разные вещи. Игроки с приватов действительно изучили уже игру досконально, но обычному игроку, до этого не игравшего в ванилу, может быть вполне в новинку, ибо геймплей сильно отличается.
Да из-за гайдов теперь не надо искать способы оптимальной игры, но все еще остается интерес в применении этого на практике.

Ответить
1

Ты очень прав в том, что никто не сможет поиграть в ту самую ваниллу, ее уже нет и не будет. Я никогда не забуду, сколько времени у меня как у полного казуала в ММО ушло на прокачку первого перса до 60 уровня. И как больно было потом понять, что присты в классике нужны только как хилы. А хиллить в рейдах чтобы потом еще лучше хилить в рейдах мне вообще не хотелось.

Ответить
1

Так, да не так. Реально массовой в России ВоВ стал еще во времена БК/ВотЛК, и тогда все успели пощупать контент ваниллы.
Да, контет для 60 лвл пропущен, но вот путь к нему все видели.

Ответить
1

Во-первых, вы списываете со счетов игроков, которые не играли в БК/Вотлк. Во-вторых, контент для 60 лвл тоже контент. А путь, это в первую очередь социальное взаимодействие в ММО, поэтому перепрохождение этого контента может быть все еще интересным. Тем более, что весь контент в ММО состоит из бесконечного фарма по сто раз ходить в одни и те же данжи, рейды, батлграунды.

Ответить
1

Дык фарм эпиков, как раз, никто добрым словом и не вспоминает.
То есть как я рассуждаю в этой ситуации:
Интересный контент, та самая социализация, исследование, и прочее, в той или иной мере, пощупали почти все.
А вот второй раунд бесконечного фарма никому, по большому счёту, и не нужен — для этого есть другие, более привлекательные, игры.

Ответить
1

Значит хотят пощупать еще, ибо есть спрос. Геймплей актуального вов сводится к такому же бесконечному фарму. Из-за тех или иных аспектов игроки могут предпочитать фарм в классике, нежели в актуале.

Ответить
3

Просто на самом классике останутся те, кто и раньше играл на всяких тортугах и прочих пиратских сервах. Новички, те кто делает вид, что он скучает по "тому вову" и те, кому просто интересно глянуть шо там, надолго не задержутся. Этому также способствует гигантское количество рекламы ото всех в этом мире. Ютуб, стримеры, соцсети, друзья, знакомые. Все сошли с ума по тому как они будут ебошить в классик. В итоге такой рандомный чел:

— Ну надо проплатить, столько хайпа. Ето неспроста. Игра богов, буду играть.

Проплачивает подписку, ждет 10 часов очереди на старте, заходит, играет сутки и говорит:

—Блин, 30% всего времени я кликаю одну кнопку, еще 30% я пью ману, оставшееся время я переношу свою тушку из точки А в точку Б. Что за хуйня?

Пойдет на форумы, на свой любимый дэ тэ эф, спросит, мол это так и задумано было и ему ответят местные папки, что просто не вкусил того духа, надо еще месяца три потерпеть, чтобы понять дух ностальгии.

Ответить
11

Россказни вида "новым игрокам не нужен классик, они не будут задротить" надоели уже.

Ответить
3

Надоели потому что они правдивы. Не вижу ни одной причины, почему человек, не играющий в вов или играющий, но в актуал, задержится там больше, чем на три месяца. При чем это самый-самый максимум.

Ответить
3

ЛОЛ, 3 месяца достаточно для поглощения +- всего контента в классике.

А про правдивость - я слышал подобные россказни и при старте ру-Рагнарока, мол, никому не надо и сервер умрёт через месяц. Прошел год - сервер жив.

Ответить
0

3 месяца активной игры разве что, а не по часику-два раз в день-два. К тому же максимум не зря было написано. Геймплей и механики классики будут равномерно уничтожать население новичков, пока не останутся игроки с приватов, плюс те кому зашло.

Ответить
–1

, а не по часику-два раз в день-два.

Да сразу бери 1 час в месяц, что ты скромничаешь.
Кто ВООБЩЕ идёт в ММОРПГ (!) играть час в день?

Ответить
4

Кто ВООБЩЕ идёт в ММОРПГ (!) играть час в день?

Люди, которые работают =/ Я, например...

Хотя на выходных и в особо свободные дни можно и подольше.

Ответить
4

Может, стоит тогда обратить взор на сессионки? Или, хотя бы, сюжетные ММО, а не гриндовые?

Ответить
3

Не, я слишком вов люблю :D

Ответить
1

Ну, большинство работающих людей, как вариант? Ты серьезно считаешь, что в ммо играют только те, у кого есть свободные 8 часов в день? У большинства времени не так много.

Ответить
0

большинство работающих людей, как вариант?

Большинство работающих людей НЕ пойдёт в ММО с гриндом, чтобы играть там часик в день, ЛОЛ.

Ответить
1

Почему нет? В соглашении близзард написано, что если не отыграешь 6 часов в день минимум из игры не выпустим? Я лично играл с лича. Играл и застал все патчи последующие и всегда видел работающих людей, у которых есть или пару часов глубоким вечером, или несколько на выходных. Обычно вокруг таких выходных даже гильдейское РТ строится. А тут в классике как будто радикально ситуация изменится по-твоему.

Ответить
0

Мне нравится как те, кто играл со второго аддона с умным видом рассуждают про классику. Правда.

Ответить
0

Не вижу лично в этом проблемы. Играл на пиратках, на стресс тесте и вот сейчас в баттл нете в классику. Как будто, если не застал тот период, мнения не можешь иметь.

Ответить
0

В этой ситуации не как с фильмами, которых не видел но обсуждаешь, классика очень другая, в сравнении со всеми другими дополнениями.

Ответить
0

Ты, блять, только качаться будешь месяца три, лол.

Ответить
0

Лол. Через месяц уже будет дофига людей на капе.

Ответить
0

Охотно верю, да.

Уж молчу про то, что квестов на нормальную прокачку не хватит и бОльшую часть времени ты кабанов фармить будешь.

Ответить
6

Если знать что делать - кач занимает примерно 120 часов времени. Это время можно сократить, если играть за классы, которые умеют перемещаться быстрее до обретения маунта (друид, хант) ибо бегать придется много.
Квестов на нормальную прокачку хватает. Особенно учитывая то, что есть интернет, при первом же квестовом затыке идешь в ютуб и смотришь хабы для прокачки, которые ты пропустил.

Вообще, магия ваниллы во многом заключалась в скудности информации. Сайтов по вову было мало, а наполнение было бедным. Сейчас эта проблема решается в два клика.

Ответить
1

Верь больше картинкам в интернете. Любой игравший в ванилу скажет, что это ложь. И квестов тоже хватит, просто в некоторых ситациях фарм мобов выгодней, чем делать квесты.

Ответить
0

А вот и апеллирование к "да любой скажет" подъехало, наконец-то.
Хочешь сказать что прокачка занимала меньше 10 дней played?

Ответить
1

Зависит от игрока, но не стоит забывать о двойном увеличении опыта+оптимизации игрового времени. Можно аутировать часами в игре и не прокачать ни 1 уровня.

Ответить
0

можно аутировать часами и не прокачать ни уровня

Звучит как вполне точное описание Классики, хех.

Ответить
3

Если именно это приносит наибольшее удовольствие от игрового процесса, то почему бы и нет. Способов оптимизировать кач и вкачаться относительно быстро - полно.

Ответить
0

Ты забыл им объяснить, что такое 10 дней played. Это 124 часа игрового времени. 40 календарных дней если играть по три часа КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Ответить
0

Их хватает, если часто менять зоны. А это боль без маунта до 40 уровня. И иногда реально проще фармить мобов, чем бегать по зонам.

Ответить
0

Статистика покажет, сколько людей докачаются хотя-бы до 30 уровня.

Ответить
0

и нe говори, вeздe таких вижу, всё они знают как игра зайдет и сколькл протянут люди, играющие в нее. аж смешно)

Ответить
0

Такое ощущение, что на гоху зашёл

Ответить
6

Эмоции не такие яркие, ностальгия приестся, а значит и не будет того чувства, что и раньше, вот и все.

Ответить
1

не жду вов классик потому-что нет столько времени (играть мало значит фармит волков без рейдов) + подписка в 600рублей это шутка для игры которой 15лет.

Ответить
1

Понимаю тебя. После работы хватает времени максимум на пару гонок в GT - 40-50 минут, в выходные 2-3 часа на сингловые игрушки на плойке.
Будь мне 15 с радостью бы окунулся в пучину игр, но увы..

Ответить
0

забавно что есть дохера людей(кто берет отпуск) чтоб фармить волков.уже предвкушаю статистику по снижению онлайна через месяц.

Ответить
0

Статистику по онлайну от близзов? ))

Ответить
0

Хорошо, что у меня 2 месяца за 99р. :D

Ответить
1

энивей тратить время на фарм волков в 2019 такое...еслиб х2-х3 опыт еще можно понять.

Ответить
0

Это как?

Ответить

Комментарий удален

4

Хз почему люди так не уверены в классике, посмотрите на пиратские сервера лк/бк/ваниллы, народ там может 10 лет подряд играть и им все равно кайф.

Ответить
3

Они делают это потому что
1) Бесплатно
2) Донат разной степени пейтувинности

Ответить
7

500 рублей на донат и 500 рублей на подписку одно и тоже, имхо. А оф ванила это шанс не парится о том, что какой-то кв не будет работать или парень с доненным шм заберет твою шмотку.

Ответить
4

Люди на пиратках делятся на два типа:
1) Не хочет или не может оплачивать подписку. Следовательно 500р./мес для них не особо привлекательное предложение.
2) Хочет и имеет возможность платить. И для них 500р./мес на оффе чтобы быть как все, или 500р./мес на пиратке чтобы НАГИБАТЬ!!! тоже вполне очевидный выбор.

Ответить
0

Хз, разные слои играют на пиратках, я в гильдиях криворуких не хожу и в большинстве моих компаний людям не сложно заплатить 500 рублей за что-то нормальное. Да и вот прям нагибать за 500 рублей не получится, нужно как минимум 1к которые ты можешь запихнуть себе в жопу прокручивая потому что ни один рейд с нулевым условным бисовым варом не будет иметь дело :D
Говорю по опыту с лк циркуля, где много кто продает и покупает предбис/бисовых персов, но если ты не умеешь играть тебя выкинут из гильдии легко.

Ответить
0

Про скиллуху на пиратках заливай кому-нибудь другому.

Ответить
0

да вообще похуй, речь о том, что ты за 1к купишь что-то крутое не перекроет хоть какие-то руки
(пацаны скилловый с офа подъехали)

Ответить
0

Про руки расскажешь, когда попадешь на БГ, где против тебя будут бегать чуваки с рисованным шмотом.

Ответить
0

Говорю про пве, пвп лет 5 не интересно уже мне

Ответить
1

Вы 10 лет ЦЛК фармите? Вопросов больше не имею!

Ответить
0

Я полгода в лк играю)до этого 2 года перерыв в вов был, фармил кату 6 лет, 30 тел ги почти 4 года вместе были. Вот она и социализация

Ответить
5

Мне вот нравилась ванильная итемизация, где ты такой выбиваешь шлем на 40 лвл друиду, и ходишь с ним до талого, т.к. это БиС чуть ли не до накса. И таких примеров, в общем-то, много.

Конечно, это уже будет далеко не то, без кволов и ништяков. И пережить те ощущения из альфы, беты, релиза — уже не пережить. И времени... наверное будет не так много, чтобы прокачать себе иммолейт импрувед...

Но поиграть, конечно, для прикола поиграю. А там посмотрим. Но и релиз не оставлю без внимания, надо ведь выбить поганого Урзула(

Ответить

Комментарий удален

4

Ведь пока ты спишь, враг качается

А вот и нет. После того как схлынет толпа "просто посмотреть" останется небольшая группа "хардкорщиков" и некоторая масса вот таких вот "у которых семьи" и т.д. И Они будут *с обеих сторон*. Так что, наоборот, кач будет гораздо более плавный и расслабленный. Будет меньше дроча.

Единственное условие - найти с кем игра. Но тут уж, даже такой антисоциал как я, по старым связям нашел друзей друзей, коллег коллег и прочих с кем можно поиграть. И желающих оказалось немало.

Ответить
4

Местами очень понимаю автора. Самому оригинальный WoW нравился именно атмосферой и наполнением локаций - пускай у игрока была карта и товарищи под рукой, но всегда было вот это чувство первооткрывания, интересно было находить незаметные большинству игроков локации, проходы и квесты, интересно было самому делать квесты (пометки на карте тогда ещё не ввели) и самому искать дорогу в удалённые локации - всё это создавало у тебя в голове ощущение настоящего ролевого приключения, и этими впечатлениями было интересно делиться друг с другом. Это было слишком офигенно, чтобы описывать в рамках коммента. И именно это меня и привлекало в игре, а не PvP и рейды - они шли скорее приятным дополнением. А потом с выходом последующих адд-онов подобный дух исследования пропал, контент стал максимально утрамбовываться, качество заменилось на количество, появилась ставка на рейды и гринд шмота, и любителям атмосферных приключений стало в игре делать нечего. Ну а когда в Cataclysm близзы разрушили те локации классики, с которыми у меня было связано множество приятных воспоминаний - тогда-то я WoW и бросил.
Но в Classic играть всё равно не тянет. Потому что его аудитория и ламповость вряд ли вернется, слишком много времени прошло, да и само по себе это выглядит как-то печально - когда старый контент возвращают лишь чтобы удовлетворить ностальгирующих, ведь новичкам такой хардкор особо не нужен (может запустят из любопытства разок, но вряд ли задержатся). Пускай уж лучше классика останется просто хорошими воспоминаниями. Разве что разок включить и пробежаться по локациям юности можно, да.

Ответить
3

Ещё один человек отрицающий очевидную деградацию геймдева сравнительно с 2004 годом.

Ответить
3

Если у вас в детстве не было велосипеда.. А потом вы выросли и купили авто.. То в детстве у вас велосипеда все равно не было.
Вот так я себя чувствую относительно вов.
В смвсле что сейчас бы поиграл но боюсь уже перерос, да и странно начинать когда все уже все механики 15 лет знают.

Сейчас времени на гринд уже увы не найти, хотя вся эта романтика приключений манит конечно.
(пошёл доигрывать свою тыщу часов в элите)

Ответить
0

Попробуйте.
Гринд там до 60 выражается только в периодических квестах "убейте 30 кентавров".
А вот при активном рейдинге гриндить уже надо реагенты, еду, и тп и тд...

Ответить
0

30 кентавров? Ну это смешно звучит. В элите "квесты" в духе убей 200 пиратов, никого не смущали...

Там паладин самый имбовыый класс?)))))

Ответить
1

Имбовых нет, разве что хорошо одетые варлоки более менее дисбаллансны.
Остальные гнобят определенные классы, но другие классы в ответ гнобят их. Circle of life :D
Ну, это про пвп. В Пве расклад другой.

Ответить
3

Яркие эмоции были когда раздобыл несколько двд болванок с эмулятором сервера "мангост" или как-то так. И запустил этот мир. Еще супер ванильный. Было круто, интересно. Почти ни какие квесты не работали, но сам факт, что вот только что играл в тройку и теперь лично. А потом все.

Ответить
2

Эх, это больше статья о жизни в целом чем о Ваниле, но Спасибо за статью, аж всплакнул

Ответить
2

Мне, как начавшему играть с Burning Crusade, очень интересно, как вов воспринимается с левелкапом на 60 уровне - это то, чего я никогда не застал, вот.

Ответить
2

Зайду, возьму кап-пробегу пару данжей да и брошу. Понастольгировать самое то, без необходимости потеть для рейдов. На месяца полтора-два более чем достаточно ИМХО.

Ответить
2

В начале хайп через 2-3 месяца останутся кто ждал в заправку. С супругой ждём. Так как надоело на пиратке играть ванилу.

Ответить
2

Вот пишут тут некоторые: всем всё известно, гайдов дохрена, все всё видели.
Народ, в классику идут не за этим.

В классику (и на пиратки ваниллы/бк/лича) многие идут в первую очередь за ощущением развития героя. Не как сейчас, когда "игра начинается на 120-ом уровне", а целый пласт игры просто не нужен.

Социальность, интересный кач, минимум рандома, востребованность профессий. Всего этого в БФА нынче нет.

Ответить
1

"Когда вспоминаешь сколько всего удалось пережить благодаря творению тех-самых-Blizzard, то перехватывает дух".

Так и представил себе, как автор внезапно останавливается на улице, начинает вспоминать ВоВ, хватается за грудь и рыдает. Я понимаю, конечно, что ВСЕ вокруг пишут шаблонами, потому что они чукчи-не-писатели, которые решили внезапно писать. Но это не оправдывает очередного юзера шаблонных фраз и клишированных выражений.

Что касается поста. Не смотря на дисклеймеры, он то самое и есть, что в дисклеймерах отрицается. От того, что вы пишите "это не нытье и я никого не отговариваю" - содержание никак не меняется, вы ноете и отговариваете.

Ответить
1

"Я знаю что примерно также я скачаю клиент WoW Classic, поумиляюсь угловатым моделькам белочек, луговых собачек и тауренов, а затем удалю его спустя 40 минут. Поэтому я не особо жду запуска серверов."

Не по умиляешься - ибо надо оплатить подписку и ключ. А вообще они с самого начала говорили что классик это для тех кто не застал его в своё время, а не для 35+ летних динозавров. Хотя лично я поиграю ибо всё на русском и я делал квесты не вникая в сюжет т.к он был на английском.

Ответить
1

Поэтому я просто посмотрю стрим. До чего техника дошла! Думаю, скоро и пиратки с новой сборкой подтянутся.

В своё время я выучил английский только ради ВоВ.

Ответить
1

Начал играть с Катаклизма. Мне просто любопытно посмотреть на мир до "редизайна"

Ответить
1

Обязательно вставлять эти аутичные мемы, в стиле ютубных видосиков?

Ответить
1

Сегодня в час ночи я буду крепко спать.

Ответить
1

Компания, в которой уже не осталось никого из тех, кто был ответственными за разработку оригинального WoW, спустя десятилетий уговоров и «вы думаете что хотите, но на деле нет» решает сделать классический сервер после того как встречает серьёзные финансовые трудности? Серьёзно?

Ответить
0

Джеффа Каплана обвиняют в том, что после того как он встал за руль WoW в 2006 игра начала скатываться в ПВЕ-фокус и пошла по наклонной.

Ответить