Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Мои рассуждения об открывающихся завтра серверах, и мысли по этому поводу.

Чем не является данный пост: «почему ВАМ не стоит ждать/играть в WoW classic» и не «почему WoW Classic будет говном». Я никого не отговариваю и не намерен указывать другим как/во что играть или не играть. Я не ставлю своей целью разжигать срач или доказывать что-либо кому-либо. Мне давно не интересно сравнивать игры или тем более разные версии одной и той же игры, называть какую-то из них лучше/хуже или хвастаться своим игровым вкусом/скиллом. А теперь погнали.

Здесь будут только мои мысли и моё мнение. Если вы хотите поиграть на классическом сервере — пожалуйста. Этот текст обьясняет почему я не ощущаю того энтузиазма который, честно говоря, хотелось бы также иметь. Потому что...

Я обожаю ВоВ

Эта игра была весомой во всех смыслах частью моего детства, отрочества, юности. Я имею в виду не только WOW, сколько Варкрафт и его вселенную. Но прежде всего ММОРПГ-составляющую вселенной. Грамотно выстроенный мир военного ремесла, в котором было обещание счастья и веселья. Постоянное приключение, вызов, подвиг, открытие.

Когда вспоминаешь сколько всего удалось пережить благодаря творению тех-самых-Blizzard, то перехватывает дух.

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Красивый, уютный маленький посёлок в начале и герой, что хочет мир посмотреть да себя показать. Так началась его история. Средневековые деревушки и замки Альянса, окружённые лесами. Суровый африкано-австралийский пустынный пейзаж Орды. Первый добытый мечом яркий трофей с зелёной обводкой. Первые белые наплечи на 18 уровне, первый шлем на 27. Туманные дождливые равнины Арати и эпическая задача по освобождению Мизраэль с внезапным твистом.

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Тернистая долина, если вы понимаете о чём я. Послание в бутылке, прибитой к морскому берегу. Тайная виста с каскадными водопадами в джунглях, которой нет на карте.

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Шаман-отшельник в скалах Тысячи Игл дышит вам в лицо дурманящим дымом, после чего предлагает прыгнуть со скалы чтобы проверить вашу веру в себя и в силу духа (или духов?)
Путь из Дарнаса в Штормград, который занимал полчаса реального времени, по крайней мере в первый раз.

Это не полная картина маршрута, но определённо самая трудная, поэтому запомнившаяся всем игравшим за ночных эльфов.<br />
Это не полная картина маршрута, но определённо самая трудная, поэтому запомнившаяся всем игравшим за ночных эльфов.

И его ордынский вариант: дорога из Тернистой Долины в болото Печали через перевал Мёртвого Ветра.

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

"Ты найдёшь мою игрушку?" - спрашивает призрак девочки в восточных чумных землях, у руин Дарроушира.

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Тайные территории, которые не нанесены на карту и не могут быть открыты, но существуют и туда можно пройти если знать дорогу. секретные проходы, вроде лазейки из стартовой зоны орков в Ратчет или прохода из западных чумных земель во внутренние земли.

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Пустыня Танарис, в которой несмотря на жару холодеет кровь в венах от мрачного чёрного неба и белого песка с останками костей древних чудовищ и живыми ульями чудовищ новых.

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Потом пришёл пылающий легион.
Я определённо был не готов к такому.

Дорога, вымощенная костьми.<br />
Дорога, вымощенная костьми.

Огромные демонические... человекообразные роботы?

<Свет, наполняющий ваши чувства при приближении к А'дал усиливается когда вы обращаетесь к нему. Мелодичный звон нежно обволакивает ваше сознание>

<Здесь вы в безопасности.>

...спустя ещё пару лет...

Ледокол лавирует между айсбергов и входит во фьорд по тонкому перешейку между отвесными скалами, разрезая дымку тумана над водой. Под звуки ирландской волынки туман сменяется дымом и гарью, и перед взором матросов из тумана в воздухе выплывает подвешенный гарпунами в воздухе горящий корабль, прямо под которым проплывает ледокол. Судно входит в залив под огромной крепостью с черепами выложенными каменной кладкой.

<То'бор указывает пальцем на горы Ледяной Короны>
—Видишь? Там, за Трансбореей — смерть. Понимаешь, смерть!

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Но ладно. Я не играл в ВоВ всерьёз уже, наверное, лет 9. Но отчётливо помню как это было.

Если хочется больше помяники, у меня её есть.

Построение мира

Эта была игра про путь героя. Целью было не достижение максимального уровня и не рейды с добычей эпиков, а само путешествие к нему по этому миру. Мир был не особо дружелюбен, иногда жесток но в меру справедлив.

Деятельность игрока включала в себя ПВЕ/ПВП но отнюдь не ограничивалась ими. Открытие территорий, первичная добыча ресурсов и вторичная их тонкая обработка, торговля всем чем угодно на аукционе и вне его. Социальная жизнь, занятие своего места внутри гильдий, рангов ПВП, первых убийств ПВЕ-боссов на сервере. Мета-игра была очень многогранной и включала в себя десятки видов вторичного геймплея, поэтому всегда было чем заняться. Здесь был путь для каждого.

Классы были сделаны настолько разнообразными и аутентичными, насколько позволяла фантазия разработчиков, а это гораздо больше чем позволяли рамки баланса и удобства игры для всех и каждого. Некоторые классы и билды были гораздо удобнее остальных для какой-то конкретной задачи. Лёгкий в прокачке и всём что касалось открытого мира охотник был не нужен в подземельях. Разбойник мог убить кого угодно 1 на 1, но уже при схватке с двумя мобами ему становилось несладко. Маг мог сколько угодно держать под контролем любое количество врагов пока они не подошли к нему на расстояние взмаха дубиной, после чего его ожидаемая продолжительность жизни резко сокращалась. Танковые специализации вроде воина и паладина были до тошноты скучны в прокачке без группы и подземелья. Кому-то надо было нажимать 3 кнопки в течении 20 минут, а кто-то оперировал пианино скиллов для ротации в ПВЕ, пультом управления электростанцией в ПВП и ещё был обязан раскидывать и поддерживать остальным членам группы баффы, длящиеся около 10 минут. Геймплей различался кардинально, и вживание игрока в шкуру персонажа происходило само собой. Разработчики также помогали этому через уникальные расходники, приспособления и квесты. Стоп, классовые квесты!

У каждого класса была своя инициация, в ходе которой он получал свои главные и уникальные способности, после того как понимал как мучаются другие классы над теми же задачами.

Разбойнику нужно было прокрасться на вершину тщательно охраняемой башни и стащить ключ у сильного противника, которого не было возможности победить открыто и снять ключ с тела. Этим ключом открывался сундук в башне, содержимое которого надо было принести тренеру. После того как разбойник осознавал как тяжко искать ключи для сейфов, ему позволяли обучиться взлому замков. Пару уровней спустя было ещё более сложное задание: разбойник принимал отраву, ослабляющую его, и в таком состоянии ему нужно было пройти через зону выше его по уровню, найти в горах Хилсбрада штаб местной Лиги Теней/Гильдии Воров/Тёмного Братства (который, конечно же не нарисован на карте, да и сама карта той территории на тот момент обычно не разведана, всё только по словам и описаниям местности). Если Разбойник нашёл его и не умер в процессе, тогда местный Ра'с аль Гул давал ему противоядие и обучал созданию ядов. Можно было пройти его позже, когда раскачка давала фору но быть без ядов на двадцатом уровне когда все остальные разбойники уже с ними было как-то не солидно. Друиду для получения водной формы нужно было достать часть медальона со дна священного озера, делая множество заныриваний и всплытий за глотком воздуха, а после переплыть несколько километров по береговой линии на вражеской территории, чтобы добыть оставшуюся половину. Шаману с тотемом воды было ничуть не легче. У Воина было испытание с заплывом на остров воинов и последующей серией поединков там, нечто среднее между Mortal Kombat и Highlander. За победу над всеми остальными тамошний Рамирез обучает воина стойке берсерка и даёт возможность получить уникальное, недоступное всем остальным классам оружие - Whirlwind Axe.

Паладину надо было очистить проклятое место от нечистой силы, зажигая освящённую лампаду и убивая всю сбегающуюся на её свет нежить, не давая погасить огонь. За это ему давали возможность воскрешать других игроков, а позже за освящение более опасного заброшенного собора в Стратхольме давали ещё и рыцарского коня в кольчужной сбруе.

Органичное и ненавязчивое ведение игрока по пути развязывало руки. Никто не даст ничего просто так, но всё что удастся добыть — твоё. Никто в игре не объяснял ни как работают статы вроде ловкости/выносливости/силы атаки, ни что конкретно вам качать, ни как конкретно работают скиллы. Что и когда нужно юзать, тактика для ПВП, ротация для ПВЕ, раскачка билда талантов - разбираться во всём этом было частью получения удовольствия от игры, на этом строилось вовлечение.

Авторы сериала Westworld определённо играли в WoW<br />
Авторы сериала Westworld определённо играли в WoW

О ностальгии

Ностальгия — то, что движет нами когда мы кликаем на вот такие видео:

и испытываем обонятельные галлюцинации в виде смеси запахов горячего пластика системных блоков, курева, пива и тонера для принтера когда ты сидя в плохопроветриваемом сумраке компьютерного клуба оглядываясь по сторонам вбивал на грязной ̶б̶е̶л̶о̶й̶ жёлтой клавиатуре с недостающими клавишами логин и пароль, одевал наушники и заныривал в информационный поток. Но самое главное — на секундочку вспоминаешь как в новинку было ощущение себя живым в другом виртуальном мире твоей первой ММОРПГ.

В моём клубе в «линейку» играли школьники, тогда как более взрослые подростки и мужчины предпочитали WoW за баночкой пива. Я очень хотел быть взрослым. <br />
В моём клубе в «линейку» играли школьники, тогда как более взрослые подростки и мужчины предпочитали WoW за баночкой пива. Я очень хотел быть взрослым.

Мире, где была возможность побыть героем жизнь которого настолько насыщена приключениями, яркими впечатлениями и весельем, друзьями, врагами и победами, что только после того как он возвращается в таверну за удвоенным опытом от отдыха и засыпает ему начинает сниться что он подросток на ватных ногах с болящей головой и глазами, возвращающийся по темноте обратно в свою пустыню реальности и окружённый болью существования в среде родителей, школы, учителей, одноклассников, скучных уроков и оценок, расцепление с которой делало существование хотя-бы немного выносимым. И сейчас появилась надежда что чудо произойдёт вновь.

Нельзя дважды войти в уже перекрученный фарш

У обещанного Blizzard сервера больше нет новизны, нет сюрпризов. Ведь у любой игры есть предел. Даже если у неё нет последнего уровня после которого идут титры, всегда наступает определённый момент, после которого игре уже нечем удивить и ты понимаешь что обрёл её от края до края. «Что я там не видел?» звучит всё сильнее когда думаешь о том, чтобы проходить сквозь всю эту рутину опять. Недостатки начинают цеплять глаза, а к удовольствию привыкаешь и перестаёшь ценить. Но это только макушка инфоайсберга, ведь сейчас можно знать о игре «всё» даже не сыграв в неё ни разу благодаря гайдам, видеообзорам, стримам. ВоВ накопил обширную базу знаний до мельчайших деталей геймплея. На все классы написаны сотни страниц гайдов по прокачке, ПВЕ И ПВП разной степени полезности и стоимости. Если ты всё это уже знаешь, тебе уже не интересно. Если ты это не знаешь, но знают все вокруг — ты теряешь преимущество. В мире wowhead, youtube, twitch феномен Vanilla WoW невозможен.

Хитрая метелица

Компания, в которой уже не осталось никого из тех, кто был ответственными за разработку оригинального WoW, спустя десятилетий уговоров и «вы думаете что хотите, но на деле нет» решает сделать классический сервер после того как встречает серьёзные финансовые трудности? Серьёзно?

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Жанр игр существует/«живёт» пока живёт их аудитория. Игра не существует, если в неё никто не играет. По этой причине вам не удастся «воскресить игру» сделав ещё один продукт в данном жанре, в него никто не будет играть. Но этом засыпались все возможные «убийцы» ВоВ. Похожую ошибку совершают другие разработчики, пытаясь сделать очередной арена-шутер или классическую РТС в 2019 году. Игры, жанр и игроки — всё это континуум, и Blizzard понимает это лучше остальных, иначе не делали бы Diablo на мобилки, сессионный шутер с лутбоксами и не сделали бы из теперешнего WoW то, что он сейчас из себя представляет.

В сегодняшнем мире, спустя 15 лет не осталось уже ни аудитории старого ВоВ, ни самого старого ВоВ. Почему? Потому что тогдашние школьники уже сами завели собственных детей, которым нужно создать другие условия для вовлечения чтобы они предпочли ВоВ всему остальному рынку видеоигр, выросшему на порядок. Поэтому сейчас игровой процесс гораздо проще, навязчивее и строится на совсем других принципах, изменившись до неузнаваемости. Но даже так не удаётся сохранить интерес надолго, или хотя-бы обеспечить достаточную рентабельность для качественной проработки штампуемого контента.

Почему я не жду WoW Classic, как бы он ни был хорош

Старое сообщество игроков не вернётся назад, потому что у них уже нет столько времени, внимания и вовлечения чтобы получать полное удовольствие от такой игры как WoW Classic. Ведь пока ты спишь, враг качается. Если все жители мира искатели приключений, то никто не искатель приключений. Всегда будет тот, кого будут ганкать, кто будет слакать и на кого будет кричать РЛ. Если воспроизводить законы мира настолько достоверно нашей жизни как в Vanilla, то если не отдаёшь игре свою жизнь полностью, ты не получишь удовлетворительную жизнь там. Пока ты ребёнок твоё восприятие времени искажено, годы длятся годами и ты даже не представляешь как долго будешь жить, поэтому тратишь своё время на всё что захочешь и как захочешь. Когда ты входишь во второй акт своей жизни, ценность ресурса времени возрастает ввиду его увеличивающегося дефицита и осознания того, что хоть ты уже большой и сильный, ты не пересмотришь все фильмы, не пройдёшь и даже не установишь все игры и не прочитаешь все книги. Поэтому вопрос «стоит ли?» начинает звучать всё чаще.

Есть вещи, которые перерастаешь. Это не хорошо и не плохо, это нормально. Есть штуки которые стыдно, но приятно вспоминать и совершенно не хочется повторять.

Есть характерное ощущение, когда достаёшь из закромов свои старые детские игрушки. С одной стороны помнишь сколько веселья они тебе доставляли в своё время, как интересно было ими играть. С другой — сейчас ты отчётливо видишь в них лишь яркие куски потрёпанного дерева, металла и пластика которые тебе совершенно неинтересны, и в этот момент чувствуешь себя обманутым. Куда делся этот детский восторг? Кто его украл?

Я знаю что примерно также я скачаю клиент WoW Classic, поумиляюсь угловатым моделькам белочек, луговых собачек и тауренов, а затем удалю его спустя 40 минут. Поэтому я не особо жду запуска серверов.

А вы?
Я жду World of Warcraft Classic
Я не жду World of Warcraft Classic
116116
170 комментариев
72
Ответить

Есть ещё небольшой ностальгический плейлист про Vanilla WoW. Можно открыть в новой вкладке если так не видно.
https://www.youtube.com/watch?v=VDE8Gp-JoAE&list=PL56vwED3dNSy5hLC7tRBazsevGXlHilIQ

Ответить

Я бы так не сказал, нужно просто выходить от конкретных игр к играм за пределами игр.

Ответить

Хоспаде, нытики чтож с вами будет, когда выяснится, что в "никому не нужный ВоВ" будет играть в разы больше, чем в "стильный, модный, соврменный" симулятор трансмога и маунтов.

30
Ответить

Проблема в том, что классик - попросту повтор. Вместо попыток создания чего-то нового с теми же ключевыми особенностями, мы вновь возвращаемся к игре 15 летней давности. Которая совсем не идеальна. Это многое говорит о состоянии ММО рынка в настоящий момент.

26
Ответить

Будут, первые месяц-два. Я почти во всем согласен с автором текста. Только в отличие от него я весной скачал пиратский сервер классики, поиграл до 45 уровня и "наигрался". В процессе игры вспомнил все за что любил и ненавидел классику в 2005-м (играл строго на официале). Теперь на хайп смотрю спокойно :)

P. S. Нынешние пиратские серваки классики очень близки к оригиналу, так что если кого-то больше интересовала соло-игра в старом ВоВ - рекомендую. На рутрекере всё есть.

Ответить

Да, безусловно. Прямо как в Lineage 2 Classic.

Ответить