Игры
Иван Абрамов
3463

Ночные животные: обзор Telling Lies от автора Her Story Материал редакции

Смелый эксперимент от Сэма Барлоу, который придётся по душе не всем.

В закладки
Аудио

На первый взгляд, Telling Lies очень похожа на Her Story — предыдущую игру Сэма Барлоу. Обе ставят перед игроком одну и ту же задачу: поиск разрозненных видеофрагментов в попытке собрать запутанную историю воедино.

Разница кроется в масштабе: по сравнению с Telling Lies, прошлая игра Барлоу напоминает куцый прототип. В этот раз британский геймдизайнер объединился с Annapurna Interactive — игровым подразделением кинокомпании Annapurna Pictures — и сделал похожую игру, но со своими особенностями и заметно возросшим масштабом.

Можно сказать, что Сэм Барлоу придумал собственный жанр видеоигр, который он же в одиночку и развивает. Правда, в этот раз добавилось ещё одно обстоятельство: порой Telling Lies невероятно медлительна. Это не минус, но кого-то такой темп наверняка оттолкнёт — если в Her Story нужные видеофрагменты редко длились дольше 10-15 секунд, то в новой игре Барлоу порой приходится смотреть видео по 8-9 минут.

Зато эта нерасторопность здорово работает на погружение — если вас не отталкивают медленные анимации в Red Dead Redemption 2 и не пугает «мучительная незавершённость» «Мора», то Telling Lies может стать для вас серьёзным претендентом на игру года.

С зажатой клавишей

Обсуждая сценарий Telling Lies, очень легко испортить впечатление тем, кто ещё не играл — почти любая подробность о сюжете может оказаться спойлером. Поэтому кратко: главная героиня украла базу данных Агентства национальной безопасности — в ней содержится множество видеозаписей с личными разговорами нескольких человек.

Все эти люди в течение нескольких лет находились под слежкой — их приватные беседы через сеть записывались. Ваша задача — разобраться, что произошло, и понять, почему за ними следили.

Как и в Her Story, искать ролики приходится с помощью текстовых запросов — специальная программа анализирует речь людей на видео и автоматически превращает её в текст. Допустим, вы вводите поисковый запрос «любовь» — вам выдаст все видео, в которых хотя бы раз было произнесено это слово.

Конкретно по этому запросу алгоритм выдаёт целых 34 записи, но, как и в Her Story, доступ у вас будет только к первым пяти. Чтобы найти остальные видео, придётся либо уточнить запрос, либо подобраться к ним вообще с иной стороны.

Всего в игре 170 роликов — это примерно шесть часов отснятого материала. Но копаться в них вы будете значительно дольше: дело в том, что видео нельзя запустить с начала. Каждый ролик включается ровно с того места, в котором человек произносит искомое вами слово или фразу — иногда это происходит на первых секундах, а иногда на шестой минуте.

Во втором случае, если вы захотите посмотреть видео с начала, вам придётся вручную перематывать ролик, зажав левую кнопку мыши (или левую половину экрана, если играете на планшете). Кнопки «включить видео с начала» тут нет.

Перемотка очень замедляет игру, но это намеренное решение Барлоу. Он говорит, что необходимость мотать ролики вдохновлена The Legend of Zelda: Breath of the Wild — его восхитил местный открытый мир, в котором перед игроком не ставят конкретных целей, а позволяют исследовать карту в своём темпе, ставя себе собственные задачи.

Того же эффекта он пытался добиться и в Telling Lies — как он сам говорит, видео в ней — это уровни, а перемотка — процесс исследования.

Очень интерактивное кино

И вообще, если приглядеться к играм Барлоу, то видно, что для него на первый план зачастую выходят не только повествование и геймплей, но и небольшие, эстетские фишки.

Достаточно раз услышать, с каким божественным звуком перематывается плёнка в Telling Lie или как приятно стучат клавиши на клавиатуре главной героини — смакуется сам процесс взаимодействия с игрой. Проще говоря, форма, а не содержание.

Когда в очередной раз мотаешь восьмиминутное видео в начало, только чтобы обнаружить, что первую половину ролика главный герой просто молча пялится в стену — расстраиваешься. Зато это позволяет вжиться в образ главной героини: сразу представляешь себя агентом ФБР, который с красными глазами в три часа ночи пытается выдавить из ролика даже самые мелкие крупицы информации.

На рабочем столе главной героини можно не только искать видео

Подход к повествованию, придуманный Барлоу, так гармонично роднит кино и видеоигры, как не удавалось ни Дэвиду Кейджу, ни его последователям. Барлоу, в отличие от Кейджа, не пытается геймифицировать киноязык, а строит геймплей как бы параллельно ему.

Поэтому никаких сомнений в том, что Telling Lies — это в первую очередь именно игра, не возникает. У каждого игрока тут получится своё повествование: кто-то начнёт сразу с концовки, а кто-то будет восстанавливать картину в хронологическом порядке.

Telling Lies даёт почувствовать себя ассистентом режиссёра: игрок сам решает, на каких персонажах будет сконцентрировано больше внимания, а какие моменты упомянутся лишь вскользь. При этом у каждого в голове сложится своя картинка: Telling Lies оставляет много пространства для собственной интерпретации.

Сэм Барлоу не просто сделал «Her Story, только больше», а предпринял смелый эксперимент — попытался приравнять просмотр видео к исследованию уровней. Получилось по-эстетски: Telling Lies порой бывает очень медленной и вязкой.

Это работает на погружение, но кого-то наверняка может оттолкнуть — Барлоу надеется, что игрок будет не только наслаждаться остросюжетной историей, но и получать удовольствие от, прямо скажем, рутинных вещей.

Но если получится настроиться на одну волну с автором, то получишь совершенно уникальный видеоигровой опыт — ничего похожего на Telling Lies на рынке попросту нет.

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","tellinglies"], "comments": 31, "likes": 53, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 66349, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Aug 2019 14:32:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 66349, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66349\/get","add":"\/comments\/66349\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66349"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Зашёл посмотреть как автор her story обозревает собственную игру

Ответить
5

Узнал о том, что ролики включаются с места, где произнесены нужные слова, лишь ближе к концу игры - что, в принципе, не особо помешало исследованию) Но немного расстроило, что на этом не акцентировано внимание, да.
Есть еще там раздражающая фишка с ограничением по времени, о котором, кроме как по ачивкам, и не узнаешь. Вообще, считаю, что немного больше вводной информации этому проекту бы не помешало.
По поводу больших роликов: меня сначала это тоже раздражало, но все же многие из них - это законченные зарисовки, которые приятно смотреть просто эстетически, без привязки к сюжету, так что претензия отпала.
Вообще, хочу сказать (и не думаю, что это будет большим спойлером): если прошлая игра Барлоу была погружением в голову женщины, то в этот раз он серьезно так проезжается по внутреннему миру мужчины - тут и чувство долга и справедливости, и степень привязанности, и методы решения конфликтов, и вот это все. Поневоле начинаешь разбирать соответствующие вещи в себе и, может быть, приходить не к самым веселым выводам. А это значит, что игра определенно хорошая.
Ну и Логан Маршалл-Грин - молодец, конечно. Надо с ним теперь "Апгрейд" посмотреть)

Ответить
0

Там на самом деле нет ограничения по времени. Время идёт вперёд только когда находишь новые ролики.

Ответить
0

я это понял. Я, скажем так, об общем ограничении на поиск, которое там все же есть

Ответить
0

Я нашёл 162 ролика из 170. На часах было 5:58. Думаю, его всё-таки нет и это просто сделано для атмосферы.

Ответить
1

у меня игра кончилась после нужного ролика. удача или так и задумано? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Уж не знаю как и почему авторы сделали перемотку роликов хуже, чем в Her Story, но спасибо хоть это можно частично исправить. Возможность перемотать видео сразу на начало здорово сэкономило время, поделюсь что ли.

Ответить
0

А Her Story на русский переведена? Там ваще высокие требования к пека?

Ответить
1

Her Story официально не переведена (есть фанатский перевод, но за его качество я не ручаюсь).

Telling Lies переведена, но тут есть свои нюансы: переведены только субтитры, озвучка английская. По сути, на русском это другая игра: поисковые запросы на английском в ней не работают. Соответственно, если вы услышите какую-то фразу на английском в игре, искать в первозданном виде её будет бессмысленно — придётся смотреть как она переведена в русских субтитрах.

Из-за этого постоянно приходится отключать слуховое восприятие и целиком фокусироваться на тексте.

Ответить
0

Разве нельзя юзать перевод слова? В смысле у слова love только один перевод любовь, так что какие проблемы.

Ответить
3

Я вот запустил на русском и там такая проблема. Love — это самый первый запрос, который вводит главная героиня. В английском-то всё понятно, но в русском она вводит не «любовь», а «любить». Из-за этого тоже может возникать путаница.

Ответить
0

Чет какой-то странный перевод. Лучше бы так и оставили английские запросы, раз не могут в таблицы соответствия.

Ответить
1

Мне иногда становится жаль людей, не умеющих в английский. Они словно инвалиды с ампутированными конечностями - тщетно пытаются приспособиться к инфраструктуре, которую создавали для людей со всеми конечностями.

Ответить
1

На инвалидов больше походят люди которые жалуются на его незнание. Остальные говорят на своих локальных языках и зачастую даже не предпринимают "тщетных попыток".

Ответить
2

Всё бы ничего, если бы сидели на сайте где каждая вторая игра и фильм были сняты и сделаны русскими, и это англоязычным приходилось приспосабливаться. Но как то сейчас всё наоборот, нам приходится подстраиваться. Можно конечно не подстраиваться, и вкрячиваться вот в такое как например выше, когда игра не работает так как должна из за разницы в языках, или смотреть бубляж фильмов, где переводчик решил за режиссёра, что будет говорить герой, лишь бы по липсинку совпадало, а сохранить смысл дело десятое.

Ответить
0

Так можно и не подстраиваться и играть только в русские игры. Можно в принципе в игры не играть и кино не смотреть. Речь была о жалости а не о подходе к потреблению контента(который у каждого свой).

Кому приходится подстраиваться? Тем кому интересен данный контент. Если он достаточно интересен то и освоить язык оригинала на базовом уровне не составит труда. Если же контент интересен, но язык оригинала осваивать пользователь не хочет и при этом орёт об этом на каждом углу то он действительно заслуживает "жалости" комментатора которому я писал.

Ответить
1

Грузчик Вася с тобой согласится.

Ответить
0

Чуть менее высокопарный чем ты? Или может ты и есть этот великий образованный грузчик?

Ответить
0

Ну с некоторыми словами всё просто.

Но иногда приходится вбивать целые фразы или сочетания слов — тут уже начинаются проблемы.

Ответить
0

А, пнятно

Ответить
0

Прям бывали серьезные проблемы?

Ответить
0

Есть на зоге русификатор субтитров и две озвучки есть. Одна озвучка обычная, а другая в стиле VHS

Ответить
0

А сабы норм?

Ответить
0

Я не пробовал ставить не в курсе

Ответить
0

Напишите мне в реплаи главный спойлер и чем кончилось, потому что сам в это играть (смотреть?) я конечно не буду

Ответить
1

ГГ (фбровец под прикрытием), совершил эко-терракт, взорвав мост вместе с собой ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

На превью Пашка Пивоваров.

Ответить
0

Вот честно говоря сама механика поиска по ключевым словам неудачная на мой взгляд. Она не имеет никакого отношения к расследованию, ты просто перебираешь слова одно за другим. Как такой пробный вариант механик в инди игре оно конечно пошло бы, если бы в других играх разработчики что-то в ней поменяли. А тут они сделали то же самое, усугубив все ещё и задержкой для перемотки. Не люблю игры, сюжет которых лучше воспринимается в том случае,если бы он был просто напрямую написан текстом, а сами игровые механики лишь мешают его воспринимать. Вот хер Стори как раз такая игра, а новинка судя по обзору являет собой тоже самое, только хуже.

Ответить
0

Не, тут ситуацию немного исправили – и я не понимаю, почему в статье этого нет, хотя это вообще самая важная механика – теперь тут есть разговоры, в которых ты можешь смотреть только одну сторону. И для поиска второй приходится подбирать подходящие ключевые слова: может по вопросу, может по общей теме, etc.
Впрочем, в остальном игра страдает от отсутствия чёткой цели, поэтому от видео к видео, от плотлайна к плотлайну ты будешь прыгать просто так.

Ну я сильно не соглашусь, что это лучше пойдет в формате текста. Сама история не сильно удивительная и невероятная, но всё меняет её подача. И тут именно заслуга игры, что ты исследуешь её в собственном темпе и собственной последовательности. Это то, что нельзя выразить другими средствами всё-таки.

Ответить
0

Ну мне было интересно играть (в her story) ровно до момента, когда раскрывается главный сюжетный твист. А после этого остаётся раскрыть остальные детали, но для этого приходится просто тупо перебирать кучу ключевых слов. Стало скучно. Даже очень.

Ответить
0

Ну вот тут таких мини-твистов несколько. Их постарались по всей игре размазать.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]