Игры
Павел Халатов
25 255

Затерянные корабли поколений в Elite: Dangerous

Лонгрид, посвященный трагическим (по большей части) судьбам 15-ти кораблей-городов, отправившихся осваивать дальний космос в эпоху путешествий на досветовой скорости.

В закладки
Аудио

Действие Elite: Dangerous происходит в начале 34 столетия (на момент публикации данного текста в E:D 28 августа 3305 года — время в игре идет параллельно нашему, просто добавьте 1286 лет). Однако человечество устремилось в глубокий космос еще в конце 21 века.

В 2097 году из Солнечной системы вылетел первый корабль поколений. Так назывались космические суда, неспособные развивать сверхсветовую скорость, зато обладающие системой жизнеобеспечения, которая может поддерживать условия жизни на борту многим поколениям экипажа. К пункту назначения доберутся только пра-пра-пра-(и ещё много раз пра)-внуки людей, начавших путешествие.

Всего в глубокий космос вылетело более 70 000 человек на таких судах, пока в 22-м столетии не был изобретен рамочно-сместительный двигатель, позволяющий совершать прыжки между звёздами. Корабли поколений стали неактуальны, их перестали выпускать. Но что же стало с теми, которые уже вылетели?

Некоторые из них вернулись обратно. Некоторые успешно выполнили свои миссии. Например, система Phekda была как раз колонизирована экипажем одного из таких кораблей. Но большая часть просто потерялась в космосе. Сверхсветовой связью они не обладают, так что узнать судьбу каждого корабля можно только найдя его.

Часть из них, возможно, все ещё летит к своим целям. Но, судя по тем, что удалось найти, участь большинства кораблей поколений незавидна. Одни истории любопытны, другие драматичны, третьи подойдут в качестве сценариев для хорроров в космосе. В любом случае, изучать их мне было не менее интересно, чем эксперименты с Убежищами в мире Fallout.

Всего игроками было найдено 15 судов — при обнаружении каждого из них пилоты получали аудиологи с самих кораблей, из которых могли узнать, что же с ними стало.

Дальнейший текст основан на этой информации: название корабля, дата находки, имя нашедшего его коммандера, история самого судна, а также фанатский ролик с аудиологами и видами самого корабля поколений— если с английским языком проблем нет, обязательно посмотрите, очень атмосферно.

Odysseus

Найден: 28 апреля 3303 года коммандером DarkShadowLYNX.

Местонахождение: система Ross 859, на орбите планеты Ross 859 B1.

Вся власть на корабле принадлежала Управляющему Совету, выбранному самими жителями. «Одиссей» прекрасно обеспечивал людей всем необходимым, и Совет постановил, что рисковать тем, что есть, нельзя. Поэтому никакие планеты колонизированы не будут, все останутся жить на корабле навечно — «во имя великого блага».

Спустя годы, на пятом поколении, произошла вспышка неизвестного смертельного заболевания. Совет объявил военное положение, поместил больных под карантин в отдельных отсеках, а потом просто выбросил их в космос — тоже «во имя великого блага».

Нашлись недовольные, которые хотели сместить Совет и высадиться на ближайшей пригодной для колонизации планете. Однако спустя столько поколений народ уже разучился жить вне корабля и без нынешней системы власти. Впрочем, вскоре это уже не имело значения — болезнь вернулась. Через 20 лет последние люди на «Одиссее» записали сообщение, в котором советовали держаться подальше от заражённого корабля. Во имя великого блага.

Thetis

Найден: 28 апреля 3303 года коммандером Rhaider.

Местонахождение: система Nefertem, на орбите планеты Nefertem 6А.

Вскоре после начала 9-го поколения жители «Фетиды» начали жаловаться на странный шум, а точнее шёпот, звучащий из средств связи. Постепенно этот шум сводил людей с ума, и они начинали убивать других пассажиров. Были вырезаны целые палубы.

Позже экипажу удалось найти источник сигнала, вызывающего шум. Хотя лучше от этого не стало. Оказалось, сигнал шёл с необитаемой планеты, мимо которой «Фетида» пролетела ещё 15 световых лет назад. Ломать голову над данной загадкой было некому — все пытались заглушить сигнал, но безуспешно.

Связистка, которая работала над этим, сама услышала шёпот — он повторял: «Убей их всех». В конце-концов на корабле не осталось никого. Та самая связистка в своём дневнике говорила, что заперлась с другом от остальных пассажиров, но потом проткнула ему горло, потому что… а она уже и не помнила, почему. Она слышала остальных людей и сказала, что должна пойти к ним и заставить их умолкнуть. Последняя запись с корабля — хрипы и стоны вперемешку с помехами.

Atlas

Найден: 23 мая 3303 года коммандером Dilliam53.

Местонахождение: система Charick Drift, на орбите звезды Charick Drift A.

В отличие от предыдущих примеров, путешествие «Атласа» обернулось трагедией лишь для одного члена экипажа — главного инженера Тома Эдвардса. Когда корабль успешно добрался до пункта назначения, выявилась одна проблема: из-за не обнаруженной ранее ошибки, допущенной во время постройки корабля, он не мог затормозить. Эдвардс считал это отчасти и своей виной. Хоть он и не участвовал в создании «Атласа», он всё равно был главным инженером, как и его отец, а до него — дед.

Решение было найдено — скорректировать курс корабля так, чтобы он пролетел как можно ближе к пригодной для колонизации планеты, и сбросить пассажиров, экипаж и необходимое оборудование на спасательных капсулах. Беда в том, что один человек всё равно должен был остаться на «Атласе», чтобы запустить эти капсулы. Эдвардс вызвался добровольцем. Своей беременной жене он об этом не сказал, так как боялся, что она будет его отговаривать или вообще решит остаться с ним.

Всё прошло почти как по маслу — все капсулы успешно добрались до планеты, кроме одной, которая стартовала слишком рано и взорвалась. К счастью для Тома, его жена находилась на другой капсуле. После приземления капитан корабля сообщил Эдвардсу, что они назовут колонию в его честь. «Атлас» же с единственным членом экипажа на борту продолжил бесцельно лететь в космосе, пока не закончилось топливо.

Lycaon

Найден: 23 апреля 3303 года коммандером Lexic Meise.

Местонахождение: система Alaunus, за пределами орбит планет.

Согласно аудиологам корабля, всё население выкосил вирус, схожий с гриппом, однако иммунный к любым вакцинам, которые пытался применить персонал мед-отсека. Поначалу никто не паниковал — медики предполагали, что в условиях замкнутого пространства вирус может мутировать, а иммунитет людей — понизиться. Но это всё равно не было чем-то, с чем бы не справилась бы медицина того времени.

Однако со временем, когда люди стали умирать, а создать лекарство так и не удалось, начались беспокойства. Оказалось, что это не просто мутировавший грипп, а патоген инопланетного происхождения. Он попал на борт через одного члена экипажа, который изучал астероид. В конечном итоге болезнь убила всех на корабле.

Аудиолог начинается с 1:44

Venusian

Найден: 26 апреля 3303 года коммандером Klumpozyte.

Местонахождение: система Kitae, за пределами орбит планет.

«Венерианский» был атакован пиратами-работорговцами. Их целью был не сам корабль, а его пассажиры и экипаж, поэтому они не просто расстреляли его со своих судов, а попытались взять на абордаж.

Несколько офицеров «Венерианского» с сотней пассажиров смогли занять оборону на одной из палуб. Однако, главный офицер предал своих же и показал работорговцам, как можно обойти баррикады, установленные оставшимися членами экипажа. Вся команда и пассажиры были либо убиты, либо угнаны в рабство, а сам «Венерианский» — разграблен и заброшен.

Аудиолог начинается с 1:58

Hyperion

Найден: 27 апреля 3303 года коммандером Vall.

Местонахождение: система Lalande 2966, за пределами орбит планет.

Среди пассажиров «Гипериона» зародился культ, восславлявший местного мальчика по имени Захария. Люди считали его мессией, который приведет их в «землю обетованную». Сначала служба безопасности не сильно беспокоилась по этому поводу, а когда спохватилась, было уже поздно — половина жителей корабля свято верили Захарии и беспрекословно выполняли его приказы.

Кроме того, начали ходить слухи о некоторых ритуалах, после которых пропадали люди. Главный офицер решил взять дело в свои руки и попытался прервать один из ритуалов и задержать мальчика. Но тот сказал команде службы безопасности выбросить офицера в воздушный шлюз. Люди схватили своего же командира и исполнили приказ.

В конце-концов Захария раскрыл свой божественный замысел — «землей обетованной» была не какая-то плодородная планета, а пустота космоса. Мессия решил открыть воздушные шлюзы на «Гиперионе», чтобы вознести всех его жителей. Офицер, записывавший аудиолог, заявил, что постарается остановить это безумие — благо, боевой карабин при нём и заряжен. Но, похоже, ему это не удалось. Последняя запись лога — отчет бортового компьютера об успешном открытии воздушных шлюзов.

Pleione

Найден: 5 мая 3303 года коммандером Carbucketty.

Местонахождение: система Hez Ur, за пределами орбит планет.

На третьем поколении жителей «Плейоны» произошла биологическая аномалия. На борту начали рождаться только мальчики. То, что поначалу казалось странным совпадением, со временем переросло в катастрофу, угрожающую вырождением всего населения корабля. Выяснилось, что сперматозоиды пассажиров содержали лишь мужской набор хромосом. Медицина того времени могла это исправить, но предшественник главного врача не захватил необходимых для такой операции приборов и материалов.

Главный врач потратил годы на то, чтобы решить проблему. Даже искусственное оплодотворение не помогло бы, ведь на борту не было XX хромосом. Всё без толку. Со временем все оставшиеся на борту женщины уже вышли из возраста, в котором могли бы родить.

Последние роды на корабле принесли еще одного мальчика. Матери на тот момент было 69 лет. Спустя какое-то время вся команда, состоящая уже только из мужчин, собралась покинуть борт. Они знали, что миссия обернулась провалом, а их ждет смерть в одиночестве, но не хотели умирать на «Плейоне». Главный врач же решил остаться на корабле.

Lazarus Expedition

Найден: 5 мая 3303 года коммандером NazToR4.

Местонахождение: система Virudnir, на орбите планеты Virudnir 6.

Корабль «Экспедиция Лазаря» застрял в космосе после аварии — охлаждающая система не просто дала сбой, а взорвалась и разрушила двигательную установку настолько, что её уже было не починить. Припасов на корабле хватило бы ещё лет на 10 — он не был оснащён так дорого, как «Одиссей» и не мог поддерживать условия жизни бесконечно.

Но команда нашла решение. «Экспедиция Лазаря» была сконструирована так, что большую часть корабля можно было разобрать для оснащения будущих колоний. А в ближайшей звездной системе было сразу несколько пригодных для колонизации планет. Выход напрашивался сам собой — собрать из деталей корабля несколько небольших спасательных судов и отправиться на них к планетам.

Работа заняла все 10 лет. Людей поддерживала надежда на светлое будущее в колониях. Однако за эти 10 лет популяция пассажиров разрослась настолько, что получившиеся шлюпки не могли уместить всех. Первыми на спасение записали женщин и детей, хотя старались не разделять семьи.

Далее командование решило спросить, есть ли добровольцы, готовые остаться на «Лазаре», чтобы дать шанс другим. Под конец планировалась лотерея, но она не понадобилась — добровольцев набралось достаточно. Шлюпки отправились сразу к нескольким планетам, а добровольцы во главе с капитаном корабля остались на «Лазаре», зная, что хоть они и обрекли себя на смерть в космосе, своей жертвой они подарили возможность жить и процветать своим родным и друзьям.

Artemis

Найден: 4 октября 3303 года коммандером Friend 360.

Местонахождение: система Mu Cassiopeia, на орбите планеты Mu Cassiopeia C 1.

Всех пассажиров и экипаж «Артемиса» вырезал один серийный маньяк. Первые убийства приписали собаке, провезённой на борт контрабандой, так как тела были все разорваны и имели следы от зубов и когтей. Собаку нашли и усыпили, хотя она не подавала никаких признаков агрессии и не была запачкана кровью. Дело после этого быстренько закрыли. Но маньяк был все ещё на свободе и продолжал убивать.

Все аудиологи с корабля, кроме первого, принадлежат ему. Похоже, он считал себя волком в овечьей шкуре, охотящемся на бездумных и слепых овец, ведомых таким же слепым пастухом. Спустя какое-то время жители даже стали предлагать друг друга в качестве жертв, чтобы удовлетворить жажду убийств маньяка. Впрочем, безуспешно. «Урок должен повторяться… покуда лай не утихнет» — записывал он в аудиодневник, пока ломал реактор корабля. Повреждения реактора и убили всех оставшихся в живых на «Артемисе».

Achlys

Найден: 30 июня 3304 года коммандером Kal Adar.

Местонахождение: система HIP 114458, на орбите планеты HIP 114458 A 2.

Гибель всего населения этого корабля менее драматична, чем в предыдущих случаях — отказала система жизнеобеспечения, и… собственно, всё. Куда интереснее то, что произошло дальше. Без экипажа бортовой компьютер принял управление на себя, доведя корабль на автопилоте до пункта назначения.

По прибытии компьютер запросил ручное управление от экипажа. Не получив ответа, он наконец просканировал весь корабль на предмет жизни. Обнаружив, что все мертвы, компьютер запустил аварийные протоколы, позволившие ему саморазвиться до искусственного интеллекта с уровнем развития в 92% от человеческого. Новорождённый искусственный интеллект принял решение встать на орбиту планеты, подходящей для колонизации и ждать дальнейших директив от человечества.

Только вот кому сейчас нужен корабль тысячелетней давности? Разве что в музей, но для этого его слишком проблематично перевозить. В какой-то мере, из всех историй про одиночество в космосе эта — самая печальная. У того же Тома Эдвардса с «Атласа» хотя бы была смерть в качестве избавления от одиночества. А тут разумный, осознающий себя искусственный интеллект уже не одну сотню лет сидит один-одинёшенек, изредка посещаемый туристами, которые только сканируют его (читай, делают селфи) и улетают.

Phobos

Найден: 8 августа 3304 года коммандерами SWiFT ViiZIONS и NEXTMHGDANGER.

Местонахождение: система HIP Coelachi, за пределами орбит планет.

Технически миссию «Фобоса» можно считать выполненной — он со всеми пассажирами добрался до точки назначения. Народ смог основать целых 15 поселений на планете. Абсолютно все жители корабля отправились навстречу новой жизни на поверхности планеты. Челноки разбирались на детали для нужд колоний, так как предполагалось, что на «Фобос» уже никто не вернется. Как оказалось, зря.

Выяснилось, что местная флора слишком токсична, а фауна — слишком зубаста и агрессивна для людей. Поначалу это просто доставляло неудобства, нескольких человек даже потеряли. Потом стало куда хуже.

В одном из поселений незадолго после того, как жители разобрали свой челнок, целая стая тварей прорвалась через баррикады и напала на людей. Небольшая группа выживших отправилась к поселению Дельта в горах в поисках убежища. Кроме того, ходили слухи, что местные жители не разобрали свой челнок.

В поселении Дельта не обнаружилось ни одного живого человека. Похоже, звери и тут уже устроили пир. Но была и хорошая новость — челнок действительно был в целости и сохранности, его оставили в качестве памятника. Единственное, энергобатареи оказались разряжены. На их зарядку требовалась пара дней, которые надо было как-то пережить.

В конце-концов выжившие смогли зарядить батареи и добрались до «Фобоса». Вот только они не заметили, что один из местных хищников пробрался на челнок и тоже попал на главный корабль. Там он убил всех, кроме троих человек, которые смогли запереть тварь в отсеке-ферме. Правда, ненадолго. Судя по последнему аудиологу, животное смогло вырваться и добить оставшихся. Считается, что все 15 поселений погибли из-за тяжёлых условий на планете. Более того, неизвестно даже, на какой планете они находились, ведь «Фобос» на остатках топлива улетел от того места.

Phanes

Найден: 24 августа 3304 года коммандером Nexusprime.

Местонахождение: система Cephei Sector NX-U b2-0, на орбите планеты Cephei Sector NX-U b2-0 B 5.

Когда «Фанет» добрался до своего пункта назначения, оказалось, что планета, которую планировалось колонизировать, абсолютно для этого непригодна, и жизнь на ней невозможна. Возникла дилемма, что делать дальше: продолжать путешествовать в поисках подходящей планеты или лететь обратно в Солнечную Систему?

Многие хотели повернуть домой, но командование настаивало на продолжении миссии. Вспыхнул бунт, который был жестоким образом подавлен. А чтобы население больше не перечило власти, командование сообщило пассажирам, что в результате некоего катаклизма жизнь на Земле прекратила существование, и теперь «Фанет» — последний оплот человечества — должен найти для людей новый дом.

Проходили поколения, ложь укоренилась в сознании новых жителей. Но однажды один из старых командующих, адмирал Керр, проболтался перед младшим офицером — мол, надо бы отправить отчёт о миссии на Землю. Офицер Нунан не знал, что и думать — скорее всего, адмирал просто выжил из ума, ему лет-то уже сколько… Но всё-таки Нунан решил проверить.

Используя коды доступа адмирала Керра, он залез в архивы и узнал всю правду. Хотя молодой офицер поделился своим открытием всего с парой верных товарищей, новость облетела весь корабль. Тут же нашлись те, кто захотел поворачивать к Земле. Началась гражданская война, которая и стала причиной гибели населения «Фанета».

Аудиолог начинается с 1:36

Demeter

Найден: 29 августа 3304 года коммандером Chris Varley.

Местонахождение: система Mizuch, на орбите планеты Mizuchi 2.

Население «Деметры» составляло 3 000 человек. Всем этим людям не повезло практически с самого начала путешествия — на шестом году полета отказало сразу несколько важных систем. Корабль начал бесцельно дрейфовать. Жизнеобеспечение работало, но вот биосистемы могли производить пищу только в течение нескольких десятилетий. Капитан приказал скрыть ситуацию от населения, чтобы избежать паники.

К 187 году полёта пассажиры «Деметры» всё ещё были живы, но общество скатилось до племенного строя. Всего было четыре племени, которые постоянно воевали между собой — Механики, Миротворцы, Колония и Культиваторы. Миротворцы вступили в союз с Колонией, а Механики — с Культиваторами. «Война четырёх племен» продолжалась уже десятки лет.

369-й год полета. Война все ещё шла, но уже между двумя племенами — Мехлордами, произошедшими от Механиков и Культиваторов, и потомками Миротворцев и Колонии. Только в 537-м году окончательную победу одержали Последние Пожиратели — наследники Мехлордов. Свою победу они отметили, пируя плотью павших врагов, ведь другой пищи на «Деметре» уже не было.

Epimetheus

Найден: 2 ноября 3304 года коммандером Bro x Legend.

Местонахождение: система HR 2351, на орбите планеты HR 2351 4.

Все аудиологи с «Эпиметея» принадлежат Джо Коллинзу, арестованному за мелкую кражу. По словам самого Джо, это было недоразумение, он вообще ничего не крал, а просто одолжил и собирался всё вернуть.

На третий день заключения заработала сирена, но за узником никто не пришел. Люди вообще как будто исчезли. Сирена отключилась только на девятый день. Но теперь Коллинза сводила с ума тишина. Он не слышал ни одной живой души. Автоматическая система обеспечивала едой и водой и убирала отходы, но не выпускала заключённого.

Последняя запись была сделана на 1047 день. Джо окончательно свихнулся. Он потерял счёт времени и начал считать, что происходящее — испытание, устроенное ему самой бездной космоса. Ведь он невиновен, ему незачем тут сидеть. А значит, это тест, задача, которую надо решить. Скорее всего, Коллинз жил в своей камере до тех пор, пока корабль снабжал его всем необходимым. Что же стало со всеми остальными людьми, осталось тайной.

Spear of Hope

Найден: 23 ноября 3304 года коммандером Nemaroth.

Местонахождение: система HIP 21654, на орбите планеты HIP 21654 1a.

«Копьё надежды» отправилось в космос без конкретного пункта назначения. Вместо этого с корабля запускались зонды, обследовавшие планеты и оценивавшие их пригодность для жизни. В один момент техник Фэрроу отправилась на своем шаттле к одному из зондов, чтобы починить его. Путешествие заняло целый год — 6 месяцев на то, чтобы добраться до зонда и столько же на дорогу обратно.

Когда она вернулась на «Копье Надежды», то обнаружила, что корабль пуст. По логам она выяснила, что ещё 8 месяцев назад была обнаружена подходящая для колонизации планета. Надо было действовать быстро, пока корабль не пролетел мимо. 5 000 человек покинули судно в течение часа. В такой спешке про Фэрроу попросту забыли.

Но техник не отчаялась — она любила сложные задачки. Кроме её шаттла, никаких шлюпок на «Копье Надежды» больше не было. Более того, не было даже топлива, чтобы заправить её транспорт. Развернуть главный корабль тоже не вариант, он слишком большой и уже улетает на огромной скорости.

Но выход удалось найти: Фэрроу решила скорректировать курс «Копья» так, чтобы его зацепило гравитацией ближайшей звезды и направило к планете, на которую эвакуировались остальные пассажиры. Одна только загвоздка — этот трюк занял бы 93 года. К моменту прибытия в колонию Фэрроу было бы 132 года. Впрочем, это её не слишком расстроило — она даже пошутила: «Надеюсь, к тому моменту они построят там дом престарелых».

Ни одна из планет в системе, где было найдено «Копье Надежды», не пригодна для жизни. А значит, история техника произошла в какой-то другой системе, и нам так и не узнать, удалось ли Фэрроу исполнить свой план.

Аудиолог начинается с 0:30

Это все известные затерянные корабли поколений. Учитывая, что последний из них был найден целых девять месяцев назад, скорее всего, на данный момент это вообще все подобные суда, которые есть в игре. Но я надеюсь, со следующим большим апдейтом разработчики добавят ещё — такие вещи создают атмосферу безграничного, страшного и пустого космоса, в котором на сотни лет может затеряться целый город с тысячами жителей и своей историей.

Данный текст — перепечатка моего лонгрида из моего же паблика. Заходите, если было интересно :)

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Халатов", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","long","elitedangerous","elite"], "comments": 127, "likes": 530, "favorites": 556, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 66527, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 17:15:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 66527, "author_id": 14535, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66527\/get","add":"\/comments\/66527\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66527"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
127 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
72

Spear of Hope

Фэрроу решила скорректировать курс «Копья» так, чтобы его зацепило гравитацией ближайшей звезды и направило к планете, на которую эвакуировались остальные пассажиры.

А значит, история техника произошла в какой-то другой системе, и нам так и не узнать, удалось ли Фэрроу исполнить свой план.

Учитывая общую "доброту" представленных примеров отлично представляешь, как спустя 93 года эта махина обрушивается на планету с успешными колонистами, что приводит к концу этой самой планеты)

Ответить
74

И финальное радиосообщение, транслируемое с корабля на планету автоматически:
«Бабушка вернулась, с-сучки!»

Ответить
13

ого, прочитаю на днях! спасибо за огромный труд. Элитка очень крутая игра

Ответить
47

Судя по отзывам такая же крутая как и eve - интересно читать а не играть

Ответить
28

Элита — это Дальнобойщики в космосе. Берёшь заказ, ставишь любимый набор лекций или подкастов в плеер и наслаждаешься красотой необъятного космоса.
Будешь удачлив — пустоты откроют тебе свои секреты и ты увидишь редкие катсцены с кораблями инопланетян, встретишь какой-нибудь корабль, которому потребуется дозаправка и помощь или просто познакомишься с приятной личностью, которая по доброте душевной выкинет какой-нибудь дорогущий груз — так, чисто ради развлечения новичка.
Потом, однажды, ты заработаешь на свои первые большие корабли. Вытащишь в космос свой первый транспортник, повезёшь туристов и отобьёшь затраты. Потом, выйдет новое обновление, как раз в декабре, вступишь в чей-нибудь флот и станешь, например, шахтёром. Или наёмником. Или охотником за головами. Как душе угодно.
Как космос позволит.
3.
2.
1.
ENGAGE.
https://coub.com/view/1ynorc

Ответить
0

А разве крыло это не флот? Я если что ламер ещё в элите, потому и спрашиваю)

Ответить
2

В декабре выйдет обновление, добовляющее в игру флотоносцы. Думаю, имелось в виду прибиться к одному из таких)

Ответить
1

ого. этож сколько такой гигант стоить будет. Хотя он соло-игроку и не зачем наверное

Ответить
0

Ходили слухи что стоить такой дредноут будет под лярд +\- два лярда. Для кланов самое то) Чуваки уже начали алмазы и опалы выпиливать :D

Ответить
26

На мой взгляд, Элита - это именно космосим. Ева - ММО в космическом сеттинге. Это не критика, я про то, что игры очень разные. В Элите на первом месте космос со всеми его чудесами и недостатками (например, тут очень пусто и одиноко). В Еве - сложные механики взаимодействия систем (от корабельных до экономических).
Поэтому все истории из Евы захватывают дух от масштабов замесов и крутизны происходящего. За историями из Элиты всегда стоит отчаяние космоса, в котором никто не услышит твой крик.
Опять-таки, не критикую ни одну из этих великих игр, просто высказываю личные нубские ощущения.

Ответить
14

Я бы сказал так: Элитка более динамичная, чем EVE, так как в ней управление кораблём полностью на пилоте, в то время как в евке тебе только направление по большей части выбирать надо.
Ева - игра о цифрах, в то время как Элита более медитативная игра, где ты можешь по долгу лететь в одну точку, параллельно с этим сходив и заварив чай.
А ещё в EVE большой и бОльший упор на онлайн, в то время как Элитка более соло/коопертив.
Но если взять именно сам процесс геймплея, а не высчитывание цен, мастшабность, онлайн, то Элита по мне интереснее, хоть и сравнивать их не стоит, игры слишком сильно отличаются по восприятию.

Ответить
6

ну, она не для всех - да. очень глубокая игра, в плане действий и личного пространства.
Но евка сложнее намного, ты что.

Ответить
1

мне после тыщи часов всё еще интересно. хотя гринда много. но первые часов 30 думаю зайдет очень многим, всё таки и физика и ощущение космоса и относительно "живой" мир из игроков и NPC. Для меня это практически "Космические рейнджеры 3D"

Ответить
1

Согласен с сравнением с дальнобойщиками. Игра очень медитативная. Особенно если прикрутить голосовое управление, то прямо 10 из 10.

https://www.youtube.com/watch?v=s4QkltClArw

Ответить
3

Жаль только что развивается она все медленнее и медленнее. Надеюсь, Брабен ждет следующего поколения консолей, чтобы начать крупное обновление

Ответить
1

Они сейчас пилят суперкрупное секретное обновление, которое пилить несколько лет. Парралельно - редкая мелочевка.

Ответить
0

Хорошо бы. Планеты с атмосферой я уже заждался. А может и ходьбу со стрельбой к персонажам прикрутят

Ответить
1

Планет с атмосферой не будет скорее всего. Я вангую стройку базы и ещё вангую ходьбу и интерьеры кораблей, но может без стрельбы.

Ответить
1

Вот постройка базы и её профилизация на Военщину\торговлю\политику etc. было бы не лишним. Игрокам иногда нужен маленький пассивный заработок и свой уголок помимо корабля. Тут я с тобой полностью согласен.

Ответить
0

У меня мысль как-то проскочила, что ноги по базе могут сломать механику игры. Да, это круто. Но если нужно походить по базе пару часов, общаться с NРC, то когда деньги то зарабатывать? И так небыстрый процесс еще больше растянется в ндных пробежках. Так то сейчас все относительно быстро - пришел, изучил все предложения, несколько десятков, выбрал нужные и занялся делом. Ну а если выпускать обнову только с прогулкой по летным кораблям, то это не очень интересная штука сама по себе. Народ походит по 30-ти (или сколько там всего аппаратов?) интерьерам, сунется в пару пустых ящиков, зайдет в каюту и скажет через пару недель игрушки, что компания занималась вовсе не тем, а надо заниматься другим.

Ответить
1

Такая реализация и не нужна. Пусть все предложения останутся там же, где и сейчас. А для ходьбы необязательно прорабатывать всю станцию. Можно сделать небольшую локацию, своего рода социальный хаб, с возможностью общения и парой активностей, вроде какого-нибудь покера или бильярда, как в rgo. При грамотной реализации это настолько добавит погружения, что думаю многие будут зависать с друзьями в таких местах.

Ответить
0

Да мне и самого корабля бы хватило. Мультикрю бы на новый уровень вышел

Ответить
0

Могут ввести систему доп. квестов/заданий, как в No Man Sky.

Ответить
0

Откуда такая инфа?

Ответить
1

На геймскоме был ролик анонс следующего дополнения. в 2020 выкатят. Медленно развивается наверное потому что мало денег и команда небольшая.

Ответить
0

На геймсконе был анонс ноябрьского (декабрського) дополнения.
Про то которое на вторую часть 2020го, ничего толком официально не известно

Ответить
0

Не совершай эту ошибку, не бери илиту - она пустая.

Ответить
19

О, кажется теперь я знаю какой туристический маршрут устроить себе в Элитке в ближайшее время

Ответить
16

Некоторые классные, некоторые прикольные, некоторые - хрень не выдерживающая критики)

Ответить
0

давай про хрень расскажи, если тот случай, что я думаю, то я постараюсь нагуглить реальную историю

Ответить
18

пожалуйста, не разрушайте пространственно-временной континуум. Не рассказывайте нам реальные истории космических полетов ковчегов.

Ответить
1

Хотя бы про первобытников.

Ответить
17

В 2521 году корабль поколений «Большой Пёс» достигает планеты Альфы Проциона и высаживает там колонистов. Оставшаяся команда ведёт корабль обратно. Экипаж набрал свежую воду на планете, но в ней оказывается чужеродная аминокислота, человеческий организм не может усвоить белки, создаваемые на её основе, и на корабле начинается повальная эпидемия — «девятидневная зараза». Корабль погружается в анархию, один из сортов водорослей мутирует и заполоняет весь корабль, капитан перекрывает Главный Коридор. Люди умирают, но часть их всё же выздоравливает.

Люди живут в огромном Корабле и воспринимают его как цельный мир. Весь корабль зарос Водорослями, образующими джунгли, центральный проход по кораблю закрыт, чтобы пройти из конца в конец нужно проделать долгий и опасный кружный путь. Племена постепенно продвигаются по кораблю, охотясь и употребляя в пищу Водоросли.

Когда «Большой Пёс» долетел до Земли, земляне, к своему удивлению, не смогли с ним связаться. Отряд с Земли высадился на борту, заглушил двигатели и перевёл корабль на орбиту. Люди на корабле мутировали, их рост уменьшился, продолжительность жизни сократилась до 20 лет.

Брайан Олдисс. "Звёздный корабль"

Ответить
14

"Даже искусственное оплодотворение не помогло бы, ведь на борту не было XX хромосом." Просто дичь. А у яйцеклеток тоже X хромосомы не было? Куда пропала?

Ответить
9

Фишка в том что у мужчин то же есть Х хромосома, куда реальней было бы если бы девочки рождались ибо тока от мужиков пол зависит, а бабы тока девочек могут ибо Y хромосомов у них нет

Ответить
8

Секундочку...
Гаметы ведь гаплоидные. Яйцеклетка - ооцит - имеет всегда т.н. Х хромосому.
Сперматозоид имеет либо Х либо Y.
Для образования Х-зиготы - оплодотворенного яйца из которого развивается зародыш женского пола - необходим сперматозоид с Х-хромосомой
Для экстракорпорального оплодотворения в тело ооцита вводится цельный сперматозоид. Иногда несколько. Не хромосома.
Предположим, что через тыщу с чем то лет человечество научится оперировать отдельными хромосомами. Тогда было бы возможно взять Х-хромосому от другой, скажем, яйцеклетки и подсадить ее, образовав зиготу и каким-то образом индуцировать ее деление. Но это вполне может требовать реактивов. Специфических реактивов, я бы сказал. А мы знаем, что коллега ученого их пролюбил.
Технически - должен быть банк гамет. Это сцука корабль поколения а не простой транспортник! Но и их коллега ученого пролюбил.

Все складывается. Произошла болячка или мутация, повлиявшая на гонады мужских особей и остановившая генерацию сперматозоидов с Х-хромосомами. А единственный способ наконец получить фетус женского пола эпически просран каким-то недотепой. Сайенс, бич.

Ответить
0

Не нужно ждать тысячу лет, это уже сейчас возможно.

Ответить
16

"Работа заняла все 10 лет. Людей поддерживала надежда на светлое будущее в колониях. Однако за эти 10 лет популяция пассажиров разрослась настолько, что получившиеся шлюпки не могли уместить всех."

Ну такая чушь. Они там делением размножались? Ну как нужно блин простите трахаться, чтобы заплодить весь корабль? Корабль Поколений как бы должен быть рассчитан поддерживать определенную популяцию. Рождение по квотам и так далее.

Ответить
0

вангую 10 лет, это не земных 10 лет

Ответить
2

не отменяет квот и банального умения считать кол-во мест при проектировке

Ответить
0

Да нее. Они же Земляне. Какие ещё "не земные" года?

Ответить
0

В космосе обычно другие время, ну во всяких фильмах книгах

Ответить
0

В элите используется земное, в статье же сказано.

Ответить
11

Очень крутая статья, понравилось. Побольше бы таких. Хотя сам вряд-ли когда-нибудь буду играть в неё.
Ни одна из планет в системе, где было найдено «Копье Надежды», не пригодна для жизни. А значит, история техника произошла в какой-то другой системе, и нам так и не узнать, удалось ли Фэрроу исполнить свой план.

Но теоретически можно найти ту планету куда высадились люди?

Ответить
0

На данный момент, к сожалению, нет. В теории, одна из заселенных систем может являться той самой, но никаких намеков на это и подтверждений в игре нет.

Ответить
5

А ещё был корабль Zurara в регионе The Formidine Rift. Я был в том регионе, но конкретно к кораблю не летал. Там вроде как сломали реактор и пассажиры попросту замёрзли.

https://canonn.science/codex/the-zurara/

Ответить
10

замёрзли

Мало кто знает, что в космосе, в основном, проблемы с избытком тепла в замкнутом пространстве, а не с его отсутствием. Вакуум - отличный изолятор.

Ответить
2

Представляешь, когда находишься на солнце — тепло, а когда в тени или без солнца — холодно.

Ответить
4

Конвекция в космосе отсутствует, потому что нет среды, в которой передается тепло. Только излучение, а излучение это относительно малоэффективный процесс. Поэтому космические корабли и орбитальные станции имеют радиаторы, по которым циркулирует теплоноситель. Без этого долго не проживёшь. Лайка, собака-космонавт, умерла всего через четыре витка вокруг Земли, потому что на корабле отсутствовала система терморегуляции.

На таком же принципе работает абляционная защита, которую используют при входе космических кораблей в атмосферу - сгорая, она создает среду, которая уносит избыток тепла за собой.

Ответить
0

Когда находишся в тени - температуры нет. Точнее, нет вещества, с которым ты будешь совершать активный теплообмен. Будешь только излучать тепло, как инфракрасные нагреватели.
А это может быть весьма долгим процессом. В итоге, ты можешь не успеть остыть, как снова попадешь из тени на солнце.

Ответить
1

Да, но если этот корабль летел долгие годы в межзвёздном пространстве, он успел остыть.

Ответить
1

Если у корабля отказал источник энергии, то пассажиры куда быстрее погибнут от недостатка кислорода, чем от холода.

Ответить
0

Это если мы будем говорить с точки зрения науки. Раз это Элита - поговорим с ее точки зрения.
Что будет если ты выпрыгнешь в глубокий космос (даже не межзвездное пространство) на любом из Элитских кораблей, остановишь двигатели и отключишь все системы, включая систему жизнеобеспечения?
Этот замечательный звук замерзания и морозные следы на стекле кокпита, вот шо :3

Ответить
0

Это кристаллы кислорода и прочих газов из атмосферы корабля.

Ответить
0

Только в случае, если система регенерации кислорода работает от электричества. Что-то мне подсказывает, что в игре на кораблях поколений эта система основана на растениях или водорослях.

Ответить
1

Зачем про это писать, если речь про космический корабль, который от ближайшей звезды в охриналионе километров. Нет внешнего тепла там, где это происходит.

Ответить
0

Чтобы развенчать ошибочные суждения о том, в космое замерзешь быстрее, чем прыгнув в ледяную воду.

Ответить
0

Их кто-то делал?

Ответить
5

Оооо, такое мне очень нравится. Который год все хочу купить Элитку и что-то останавливает.

Ответить
6

если любишь одиночество космоса, то бери, а если не готов к такому, то быстро надоест. Плюс там нужно самому себе ставить цели, чтобы безцельно не шнырять, что быстро приведёт к тому, что станет скучно

Ответить
0

Ну мне нравятся такие медитативные проекты где ты волен сам выбирать что хочешь делать. Но в случае с Элиткой я не знаю какие там вообще варианты есть.

Ответить
0

это именно медитативный проект, притом, наверно, медитативный в кубе.
геймплейный набор вполне стандартен. бой, добыча ресурсов, торговля, исследование.

Ответить
0

Блин, интересно звучит. Куплю на скидонах все же.

upd: Оказалось уже купил, причем не далее как месяц назад. Что нужно из длц для комфортной игры?

Ответить
4

Именно для игры необходимы сама Elite Dangerous и Horizons Season Pass (299 р. прямо сейчас в стиме).

Первое время куришь гайды по основам на ютубе или в стиме.
Добавляешь в браузере закладочки eddb.io и inara.cz
На первые деньжата покупаешь какую-нибудь кобру:
https://coriolis.io/outfit/cobra_mk_iii?code=A0pctdFaldddsdf4-3M3R-002y030348C3C3P11j2i.Iw18cQ%3D%3D.Aw18cQ%3D%3D..EweloBhBGA2HQFMCGBzANokIDMAWADgHYQoyg%3D%3D%3D&bn=Miner
и шахтеришь в своё удовольствие опалы бездны:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1631739744
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1834732092

Ответить
1

а я недавно купил в стиме, но не смог разобраться с лаунчером, как прикрепить игру со стима к аккаунту :(
так и не поиграл

Ответить
1

https://www.frontierstore.net/rub/
Создаёшь на официальном сайте аккаунт и привязываешься его к стиму.
Далее в Стиме в библиотеке находишь Элитку, и справа, где показаны часы, кнопка играть, новости и достижения, ещё правее есть список с ссылками. Там находишь "Цифровой ключ" или что-то в этом роде. Копируешь ключ и вставляешь его в личном кабинете тут https://www.frontierstore.net/rub/customer/accountpage/

Ответить
0

Там распродажи каждые пару месяцев на нее..

Ответить
6

охуенно!
только про маньяка верится с трудом. тоесть там минимум 3-5к человек, да ну. как, что бы не спалиться ?

Ответить
1

Там минимум 3-5к человек И КАМЕРЫ

Ответить
1

это все пушо у них своего нестареющего полковника с усами и женщиной водителем не было

Ответить
1

Располовинил бы еблет этому маньяку, даже милицию бы звать не пришлось.

Ответить
0

Чикатило нервно курит в сторонке...

Ответить
6

"Среди пассажиров «Гипериона» зародился культ, восславлявший местного мальчика по имени Захария. Люди считали его мессией, который приведет их в «землю обетованную». Сначала служба безопасности не сильно беспокоилась по этому поводу, а когда спохватилась, было уже поздно — половина жителей корабля свято верили Захарии и беспрекословно выполняли его приказы."

В воображении зачемто предстал Захар Бочаров на месте мальчика приказывающего всем выкинуться в космос.

Ответить
6

но предшественник главного врача не захватил необходимых для такой операции приборов и материалов.

Грандиозная экспедиция
@
Забыли оборудование

Ответить
0

Для полноты картины надо только чтоб после осознания, что забыли, они развернулись и поехали обратно подбирать.

Ответить
1

Как-то так?

Ответить
0

Совершенно верно.

Ответить
4

Классная статья!) Автору спасибо)
ну и конечно читаешь и улыбаешься с общего количества "отсылок"... Начиная с "сквозь горизонт", заканчивая "валли" с чужими xD

Ответить
3

Пандорум еще и Риддик/Черная дыра

Ответить
0

А где вы там Валли увидели?

Ответить
2

Фанет
Многие хотели повернуть домой, но командование настаивало на продолжении миссии. Вспыхнул бунт, который был жестоким образом подавлен. А чтобы население больше не перечило власти, командование сообщило пассажирам, что в результате некоего катаклизма жизнь на Земле прекратила существование, и теперь «Фанет» — последний оплот человечества — должен найти для людей новый дом.

Достаточно близко по концепту.

Ответить
0

Это Пандорум

Ответить
3

Простите, но тут валли ближе пандорума по сюжету.
Суть этого примера, что земля жива, но об этом умалчивают. А узнав о правде поднимается восстание.
Валли тут ближе пандорума, с той разницей, что в этой истории бунт подавили и продолжили дрейфовать в космосе, а у валли бунт был успешен и вернулись на землю.
В пандоруме же насколько я помню земля реально сгинула, что вызвало психоз у члена экипажа, который пробудил большую часть колонистов, которые скатились к канибально-племенному строю - так что в случае пандорума тут ближе история two tribes.

Ответить
1

Очень атмосферно. Куча сюжетов для годных фильмов/сериалов/игр.

Ответить
11

Потому что это и есть сюжеты из годных фильмов

Ответить
1

Есть много романов про корабли поколений, рекомендую почитать!

Ответить
0

Если не секрет - длинные? Или типа сборника фанфиков по сталкеру, который шел с зовом Припяти (если в курсе).

Ответить
0

Стандартные)
Например — "Поколение, достигшее цели"

Ответить
3

Просто отвратительный уровень исторой. К автору статьи претензий нет, но вот к
рассказам по кораблям... Словно дешёвому графоману за дошик предложили написать 15 треш хорер рассказиков, чтобы было понятно как ужасен дарк спейс и что в космос отсылают экипажи по типу прометея и чужой завет. Бедный писака растерял фантазию и уже не знал как мочить бедных колонистов. Вирус 2 раза, религиозная истерия, неполадки с оборудованием несколь раз, маньяк убил всех - топ из топов. Съели монстры. Короче унылое говно - научной фантастикой и не пахнет, тупо замочили для трагичности.

Ответить
1

Понравилось про племена и про узника. Остальные истории какой-то сплошной набор клише. Но за труд спасибо

Ответить
9

А племена на звездолете поколений - не клише? Ещё со времен "Пасынков Вселенной" Хайнлайна.

Ответить
3

Все конечно крутецки круто, но полеты от системы к системе утомляют, и через какое то время надоедают своим однообразием, хотя я как то в своё время купил джойстик для летания

Ответить
1

Наказание за нападение на такой корабль - всеобщее презрение и полное изгнание.

Ответить
2

А такой корабль можно разрушить?

Ответить
0

Можно подробней? Его можно разрушить или что?

Ответить
0

Это переведённая цитата из оригинального мануала по Elite 84-го года. Но в коде этих кораблей не было.

Ответить
0

Могло бы получиться классное такое лонг-видео на ютубчик,)

Ответить
3

Собственно такое уже было на канале кмдра GIF ~1 год назад

Ответить
1

Похожая ветка с заданиями есть в Stellaris у Содружества

Ответить
1

Мда, жутковатые истории.

Ответить
1

Про Гиперион как-то всё быстро закончилось. Для должного уважения книге, надо было из поколения в поколение мусолить религиозные вопросы, устраивать соревнования, кто из жителей более сказочный баснеплёт, сведя работу к минимуму.

Ответить
0

Еще в момент релиза был в восторге от игры. Купил, отдал за нее 4к, поигрался с недельку и... Утомился. Не смог вынести одиночества, как писали выше / ниже в комментариях. Потом возвращался еще разок, чтобы погонять по планетам — тоже быстро надоело.

Может ли кто-то подсказать, как обстоят дела с игрой сейчас? Видел про обновления и планы, но вот хочется поставить какую-то цель, прежде чем возвращаться. Какой она может быть?

Исследования это круто! Автору спасибо большое за статью, ибо это... Ну это очень крутая работа как сообщества, так и разработчиков.

Ответить
1

Если вам так быстро надоели планеты, то сейчас тем более не задержитесь в игре надолго, советую ждать глобальных обновлений (уже не в 2019). Цель можно поставить любую, главное, чтобы вам было интересно. Я замахнулся на полет к Beagle Point (на другом конце карты), заодно открываю новые звездные системы, надеюсь за полгода долечу :)

Ответить
0

Спасибо за отличный текст, захватывающее чтение! А как находить эти корабли - простой FSS их найдёт или можно только наткнуться?

Ответить
1

Скорее всего они испускают сигнал в системе.

Ответить
0

Класс, люблю подобное

Ответить
0

Прям супер, спасибо.

Ответить
0

Спасибо за перевод! Атмосферно придумали, конечно. После такого и игру запустить хочется

Ответить
0

Ну вы понимаете что это в игре - просто набор аудиологов. Во многих играх таких логов сотни и тысячи. Другой вопрос что в Элите они классно написаны и озвучены..

Ответить
0

Это понятно, тот же Mass Effect можно вспомнить, к примеру. Хотя, на мой взгляд, подобных историй там маловато, не сотни и не тысячи) А какие ещё есть с возможностью путешествий?

Ответить
0

Охххх спасибо огромное, и за текст и за прикрепленные видео, статья для выходных)

Ответить
0

Круто!А какие еще необычные вещи можно встретить в игре?

Ответить
0

Есть ли возможность по кораблю походить? Как в Деад Спайс или Стар Ситизен?

Ответить
0

Неа, нету. Может быть когда-нибудь введут такую возможность, но пока что пилот привязан к кораблю, либо ТРП (планетарный транспорт).

Ответить
0

Это было прекрасно. Одна из лучших статей.

Ответить
0

А что лучше елитус или ноу мэн скайус?

Ответить
0

Одна игра про выживание, строительство и добычу ресурсов. А другая космический симулятор. Какая лучше?

Ответить
0

Ну нахер, не полечу в космос.

Ответить
0

Спасибо, очень интересно! Недавно купил Элиту и проникся. Теперь хочу слетать к этим Кораблям Поколений, а может, если повезёт, и самому удастся обнаружить что-нибудь интересное.

Ответить
0

Только в 537-м году окончательную победу одержали Последние Пожиратели — наследники Мехлордов. Свою победу они отметили, пируя плотью павших врагов, ведь другой пищи на «Деметре» уже не было.

ну блин, болел за миротворцев

Ответить
0

Это та игра, где может закончиться топливо и ты будешь просто дрейфовать в космосе, и на профильных форумах можно попросить об эвакуации?

Ответить
0

Жутковато становится от прочтения этих историй.
Самое время поставить эту песенку
https://www.youtube.com/watch?v=iYYRH4apXDo

Ответить
0

Сделано круто,только не понятно,почему корабли,на которых серьёзно пострадали разные системы внешне полностью целые,уж явно при взрыве системы охлаждения или нападении работорговцев остались бы заметные следы

Ответить
0

Я сначала было подумал, что это затерянные корабли реальных игроков, которые отправились на дальние рубежи с целью исследования и не вернулись. И вот их корабли опустели и они тупо сами по себе дрейфуют в какой-то части вселенной. Но в целом так тоже очень интересно. Хорошо погружает в мир игры. Сам я не играл, но всё чаще убеждаюсь, какую классную игру я пропускаю. Может действительно стоит сыграть. Боюсь, что она меня заберёт целиком и не отпустит :D 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]