Blair Witch очень хороша
или я просто люблю собак?
Это не обзор, а тред для обсуждения игры, которая этого достойна(на мой взгляд). Но немножко словоблудия себе позволю.
Конец августа оказался щедрым на напряженные игры. Их нам дали даже две - Man of Medan и Blair Witch.
Обе игры я желал попробовать, примерно представляя, что Man of Medan это бюджетный аналог UD(все так и оказалось), а Blair Witch по трейлеру с Е3 показалась простеньким хоррором- симулятором ходьбы с приятной картинкой.
И сейчас, спустя несколько минут после прохождения я понимаю, что не угадал, и игра оказалась(для меня) неожиданно годнотой.
Сходу этого не объяснить, и первые 10 минут "геймплея" вам не расскажут в чем прелесть этого произведения. И я даже побоюсь указывать на ближайшую по духу игру(которая была весьма достойно оценена и многими считается уникальной в своем роде именно благодаря той изюминке, которая есть и в Blair Witch).
Но о нескольких вещах расскажу. Игра доказывает и показывает, что -симулятор прогулки с собакой это намного круче, чем просто симулятор прогулки. По мне, гениальное решение, которое решило сразу несколько геймплейных вопросов. Собака это и помощник в пиксельхантинге(его подобии), это и маркер, который не даст заблудиться в определенных ситуациях, это и важный элемент простенькой боевки. Но самое главное -собака кардинально оживляет хождение по лесу.
Симуляторы ходьбы обычно пытаются давить на иммерсив, а для этого логичней использовать камеру от первого лица. И это рождает проблему, камера от первого лица -это просто камера, которая показывает окружение. Она не позволяет нам насладиться разнообразными анимациями и увидеть эмоции на лице управляемого персонажа. Взять того же Итана Картера. Абсолютно прекрасная игра с визуальной точки зрения, но лично мне было скучно молча бродить и бродить по этим красотам. А тут собака! Ее можно и погладить и поругать(кто-то так делал?), можно позвать, можно просто посмотреть, как она валяется на листве или лакает воду.
Это полноценный персонаж данной игры, к концу которой я привык к Буллету, словно к Элли из TLOU. А местами ловил стойкое дежавю (кто проходил, тот поймет).
Второй интересный элемент - это детали, которым начинаем придавать значение ближе ко второй половине игры и жалеем, что не обратились к этому раньше. Ведь игра ведь имеет несколько концовок, и невнимательность наказуема. Что забавно -игра старается притворяться максимально простой и постоянно ведет за ручку. И делает это не просто так....
Взять видеокамеру - что по началу кажется за уши притянутой геймплейной механикой, ближе к концу игры превращается в отлично вплетенным в сюжет элементом.
Сюжет, он держится не на одном твисте(основной многие поймут еще в первой половине игры), а сразу на нескольких моментах, которые мы узнаем только в самом конце игры. И я бы не сказал, что момент с фотографией можно предугадать заранее. Как и конец сюжетной линии с собакой, ребенком и прочими участниками данных событий.
Посмотрел несколько обзоров и уже вижу повторение одного суждения "слабый хоррор, не пугает" и задался вопросом -а мы точно в одну игру играли? Я и не увидел попыток игры быть 100% хоррором. Да, экшена в ней меньше, чем в RE7, но в целом это игра-психологический триллер, отчасти с хоррор элементами, но не чистокровный хоррор.
Ах да, это не обзор, потому закругляюсь со своими размышлениями. Скажу лишь, что залпом, без перерыва, я игры прохожу уже редко, но для этой игры сделал исключение.
И еще. игра красива. Все-таки UE4.
обсуждаем. Может это исключительно моя вкусовщина и мимо остальных эта игра пройдет как простенький хоррор симулятором ходьбы с приятной картинкой.