Игры
Олег Чимде
6288

Сны в Старейшем доме: история о том, как важен контроль Материал редакции

Что общего у Control и осознанных сновидений.

В закладки
Аудио

Сначала попроще. Осознанный сон — это когда ты во сне понимаешь, что спишь, обретаешь физическое тело и делаешь то, что тебе хочется. Ну, как Нео в «Матрице».

Теперь посложнее. Осознанный сон — это когда ты, получив физическое тело, пытаешься сохранять над ним контроль. Представьте, что играете в ролевую игру. Изначально вы слабы: дай бог крысу в подвале убьёте. Но чем дольше вы играете, тем сильнее становитесь — учитесь убеждать торговцев давать скидки, выше прыгаете, кидаетесь файерболами и так далее.

Так вот: осознанные сны — это видеоигра, но только с простором действий и настоящими физическими ощущениями. Если вас бьют — то вам, как правило, больно. Если вы занимаетесь сексом, то, рискуете проснуться от оргазма. Если летаете среди облаков, то, быть может, почувствуете дуновения ветра и даже тепло солнца на лице.

Способности сновидца в данном случае ограничены исключительно его опытом. Равно как в RPG, свои способности нужно прокачивать. Постепенно я научился летать, а не просто высоко прыгать. Потом — проходить сквозь стены, а не только через окна. Следом я понял, как телепортироваться и телепортировать других людей.

Однажды пафосным пасом рук я потушил солнце, населил город зомби, а затем специально частично потерял контроль — чтобы было интереснее. Если бы я всё контролировал, то это было бы, пожалуй, не очень интересно.

Я читал, что некоторые сновидцы в осознанных снах не просто трахаются и летают, но тренируются перед какими-либо важными событиями в реальном мире. Сдают экзамены, проводят встречи с бизнес-партнёрами или даже свидания. Так делала, например, главная героиня сериала VR.5, целиком построенного на логике сна — надевала шлем виртуальной реальности, а затем звонила нужному человеку, создавая тем самым с ним ментальную связь.

Но, увы, тема осознанных сновидений остаётся на обочине массовой культуры и редко обсуждается в обществе — просто потому, что так умеют единицы, и они не особо распространяются о своём опыте.

Тенденции понятны: когда никто из твоих знакомых не испытывает осознанные сны, рассказывать о них как-то боязно — тебя посчитают либо не вполне нормальным, либо просто не поймут то, что ты имеешь в виду.

Но в Remedy знали, что делали. Изначально игра позиционировалась как произведение, построенное на логике сна. Она была и в Max Payne, и Alan Wake — разумеется, есть она и в Control. В своей последней на данный момент игре Remedy идёт дальше и наконец-то задействует тему снов без страха показаться странной.

Конечно, разработчики не могли просто взять и устроить сон в игре — это слишком сложно как в визуальном плане, так и в эмоциональном. Для этого Старейший дом, в котором происходят все события игры, должен был бы постоянно изменяться, а герои, как минимум, чаще нести околесицу. Боюсь, многие игроки просто не поняли бы Control в таком случае, да и столь насыщенный боевой геймплей бы при таком раскладе не получился.

Однако же в Remedy постарались: сделав главным двигателем сюжета паранормальные явления, они смогли «развернуть» логику, по которой работают сновидения, в понятных и приемлемых широкой аудитории рамках.

Бюро контроля, в которое попадает главная героиня Джесси, и при этом тотчас становится Директором, сюрреалистично. Понимание происходящего здесь — исключительно вопрос веры: готовы ли вы принять тот факт, что Джесси становится Директором безоговорочно? Устраивает ли вас то, что сотрудники Бюро ведут себя столь спокойно, как священные коровы? Нормально ли вы относитесь к тому, что заражённые внеземным Шипением люди просто парят в воздухе и «напевают» странные слова?

Слишком много всего здесь происходит стремительно. Вот Джесси только поднимает пистолет, вступая в должность Директора, а вот уже на стенах висят её фотографии. Вот она называет врага Шипением, и это слово тут же появляется во всех документах.

Примерно так всё во снах и происходит: «сюжетообразующее» событие тут же находит отклик во всём, что вы видите и чувствуете. И сновидец, при этом, воспринимает это как должное.

Главный источник вдохновения в Control считывается очевидным образом. Так, поражённые Шипением люди видят сны — об этом прямо сообщает Дилан, брат Джесси. Да и сама девушка ближе к концу игры попадает в сорреалистичный сон, где она — никакой не Директор, а обычный рядовой клерк в Бюро.

И эта сцена очень интересна. Символизм понятный: Джесси, крутой всемогущий Директор, вдруг низвергается до обыкновенного белого воротничка. Никакая она не крутая на самом деле, а самый обычный человек, который разносит письма — её не ценят, её не уважают.

И это заставляет думать, что на самом деле все события в Control — её сон. То есть, влиянию Шипения она подверглась изначально, возможно даже в детстве: в тот момент, когда вступила в контакт с паранормальной сущностью из другого мира. И становление Директором — лишь её желание всё контролировать, как в осознанном сне.

На это косвенно указывают и аудиозаписи из психиатрической лечебницы — Джесси на них ведёт себя совсем иначе: она в истерике, она теряет контроль над собой. В Старейшем доме же она чувствует спокойствие, ей хочется остаться в нём навсегда.

Тёмный человек — архетипичный персонаж, который является к людям в осознанных снах, и у них не получается его контролировать. Возможно это Шипение, а может быть и какая-то иная сущность

Прямых указаний на то, что всё происходящее в Старейшем доме — сон, Remedy не даёт. Это было бы слишком скучно. Зато авторы прямым текстом заявляют, что Полярис (путеводная Полярная звезда), таинственная сущность, с которой общается Джесси — это и есть сам игрок. Таким образом, события игры могут быть не сном Джесси, но сном Поляриса.

Впрочем, я бы не стал утверждать, что всё не реально. Скорее, в Control реальность и сон смешиваются — до такой степени, что грань между ними оказывается размыта.

Об этом говорит и Алан Уэйк, застрявший то ли в параллельном измерении, то ли во сне

Джесси будто бы залипла между осознанным сном и неосознанным. Но дело в том, что в осознанных сновидениях бывают разные степени контроля тела. Иногда ты ощущаешь всё вокруг очень чётко — будто бы это реальность, но при этом ты знаешь, что спишь. Иногда — лишь частично.

От степени контроля также зависит и то, что ты можешь делать в осознанном сне. Когда-то раньше я специально учился летать: долго, нудно, постепенно. Сначала были просто прыжки с неминуемым падением, потом парение, как в случае с Джесси. Своего рода, ментальная прокачка.

Нечто похожее происходит и с Джесси: постепенно она учится контролировать пространство. Сначала осваивает телекинез, благодаря которому может силой мысли поднимать тяжёлые предметы и швырять их во врагов. Затем — учится брать под контроль противников и летать. Всё это — стандартный набор способностей в случае с осознанными сновидениями.

И в конце, когда Джесси охватывает Шипение, она, по сути, вываливается из осознанного сна в обычный — теряет контроль. Он остаётся лишь у игрока.

Другой важный момент — исследования группового мышления, коллективного бессознательного и синхронности, которыми занималось Бюро Контроля. Согласно им, люди связаны между собой и могут друг на друга влиять. Веря в сверхъестественное, люди, тем самым, создают его на самом деле.

Точно так же происходит в осознанных снах: если ты будешь сильно верить (и вера эта, по сути, мысленная энергия), что сможешь взлететь — ты взлетишь. Так что Джесси, желая найти пропавшего брата, могла и сама создать Старейший дом — мир, где она получит сверхсилы, станет Директором и найдёт Дилана.

Дилан говорит, что Шипение знает множество параллельных миров. Также он говорит, что под воздействием этой силы видит различные сны — о прошлом, будущем, и иных местах. Один из его снов — как раз тот, где Джесси обычный клерк, который разносит почту. Так что если сны — это и есть иные миры?

Например, мир, в котором вы играете в Control

Учёные Бюро выделяют особые Зоны соприкосновения — места, где один мир резонирует с другим. Такой зоной, например, считается отель Оушенвью, в который время от времени попадает Джесси, перемещаясь таким образом между изменяющимися сегментами Старейшего дома. Когда Джесси попадает туда под влиянием Шипения, то осознаёт сон и возвращает себе контроль над реальностью.

Но что это было на самом деле? Сон, в котором Джесси видела отель, или всё-таки Оушенвью — это сновидческое пространство, и Джесси путешествует по Старейшему дому засыпая? Пространство в отеле Джесси контролировать не может, наоборот — там она играет по чужим правилам. Получается, что Оушенвью — это обычный сон, из которого можно выйти в сон осознанный.

Странный финн Ахти, что очень хочет в отпуск, по сути, единственный, кто не пресмыкается перед Джесси и знает гораздо больше, чем все остальные. Он один ведёт себя не по логике сна, как ни странно. Кто он? Разработчик игры?

Тем самым, Control резонирует с «Матрицей» и другими произведениями, построенными на солипсизме. Нео осознал нереальность пространства вокруг себя и научился его изменять. В том числе — летать.

Тем же путём идёт Джесси. В своём пытливом изучении граней реальности она приобретает контроль над ней и над собой, будто бы сновидец, осознав своё тело. Исследуя логику сна, Remedy наконец-то действует смелее, почти не боясь, что кто-то не поймёт посыл.

Ну или же я всё придумал. Хотя какая разница, ведь объективной реальности так или иначе не существует, и мир мы познаём чувственно, как те люди в пещере Платона. Важна лишь степень контроля над реальностью, которая у тебя есть.

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u0433\u0438\u043a\u0430\u0441\u043d\u0430","control"], "comments": 112, "likes": 163, "favorites": 358, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 67200, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 06 Sep 2019 19:55:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 67200, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67200\/get","add":"\/comments\/67200\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67200"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–48

Очередная статья про контрол, вам еще не надоело теребить этот проходняк?

Ответить
57

Я не теребил ещё. Дайте потеребить-то, ну

Ответить
26

Дважды уже потеребил так-то.

Ответить
3

Ну это разве потеребил! Вот теперь нормально потеребил

Ответить
0

А Fantasy General 2 потеребить не хотим? Что то даже обзора нет.

Ответить
24

Очередной комментарий про контрол, вам еще не надоело слепо хейтить классную игру?

Ответить
–3

слепо хейтить классную игру

Её на консолях даже не тестили и сейчас предзаказавших / купивших на старте эту бету (причем с season pass) просят подождать месяц другой когда может быть пофиксят баги квестов, баги с графикой и очевидные проблемы с производительностью. Чего бы и не хейтить хотя бы за такую лажу ради выхода в окно до крупных релизов.

Ответить
1

Это типа как с Days Gone?

Ответить
0

В разы хуже.

Ответить
0

Вопрос в том, почему эксклюзив на релизе был такого качества?

Ответить
0

Я не знаю какого она там был качества, но по обзору digital foundry, в сравнении с control, он идеальный

Ответить
0

Мир игры в целом статичный. Физические законы распространяются лишь на ограниченное число объектов

Ответить
0

И как это связано с претензиями персонажа из комментария свыше, сама игра то хорошая. И как будто в первый раз на консолях что-то плохо работает.

Ответить
0

Я прошел ее сюжет и не сказал бы что она чем то запоминается, гемплейно она быстро становится однообразной + хоть какой то фан убивают технические проблемы. В итоге и гемплей так себе и сюжет как по мне. Хороший эксперимент и демо рейтрейсинга.
как будто в первый раз на консолях что-то плохо работает.

Вообще лично я первый раз я увидел на ps4 игру которая ТАК плохо работает.

Ответить
0

Ну вкусовщина видимо, мне как заядлому читателю сцп сюжет зашёл, игра атмосферная, записки читать интересно, идеи очень круто развиты, к примеру Джесси без Полярис(читай игрока) считает себя обычным нпс, вынужденным гриндить чтобы куда-то пробиться. Геймплейно она тоже умудряется не надоедать, хотя я играл на пука, может на консолях похуже с этим.

Ответить
4

Проходняк у тебя в штанах. А Control классная, благодаря которой улетаешь в эру крутейших игр времён PS2, когда приветствовались смелые решения.

Ответить
8

Согласен. Сейчас и так мало экспериментов за пределами инди, каждая такая игра на вес золота

Ответить
3

Ты где там эксперимент увидел?

Ответить
0

За статью спасибо! ...едмиЧ гелО

Ответить

Комментарий удален

–1

Ну если "классная" то тогда Антем это произведение исскуства вообще.

Ответить
0

Ну может для тебя Антем и является произведением искусства. Бывает.

Ответить
0

Любая игра произведение искуства.
Анхем кстати не самая плохая сессионая арпг.

Ответить
0

Не любая. FIFA какая-нибудь, например. Сложно назвать её произведением искусства, согласитесь.

Ответить
6

Отличная игра. Где проходняк.

Ответить
3

А просмотры ты им накрутишь?

Ответить
1

решение очень простое: закидывай #control в список игнорируемых и живи спокойно

Ответить
0

Так и сделаю пожалуй, хотя мало кто ставит теги.

Ответить
36

Статья, написанная ради статьи. Я уже давно понял, что Чимде особенный, но это уже квинтэссенция нарциссизма выраженная в бесконечном поиске глубинных смыслов и их обретении там, где их нет. Зато "логику сна" (пиздец, Юнг 21 века) можно куда угодно хуйнуть, всегда работает.

Ответить
25

И, блядь, ладно бы хоть что-то умное было - все заканчивается на поиске простейших метафор уровня "сюрреализм - сон" и выкакиванию этой хуйни в целую статью, с гордым и пафосным видом.

Ответить
7

Он такой же спгс и на игромании нёс. Видимо там не нужно было такое, а здесь народу заходит. Его бы на почивший лки отправить, развлекался бы там во всяких творческих разделах.

Ответить
3

Да однообразно пиздец, я ебу. Каждый такой разбор - про сон, с одной и той же структурой, когда ему надоест уже.

Ответить
27

Л О Г И К А
С Н А

Ответить
1

С О Н
Л О Г И К И

Ответить
22

Л С
О Н
Г А
И
К
А

Л̷̡̖̞́͒͑͛͗̈̈́̋̊͘̚ ̶̧̛͔͕͕̘̠̹͎̹̙̻͌͐̃̿͒͛̕О̴̤̗̽͂̐̒̎̉ ̶͍̖̙̗̳͇͕̼͓̘̀̿̔̔̔͐̽͂̅̏̓͘Г̸̢̧̗̗͉̙̩̺̞͎̖̤͚͎̈̌̋̀̈́̏̀̈̓̕ͅ ̴̡̢̳͈̟̜̻̗̑И̸̡̧̦͔̤̣̺̹̘̦̥̻̗͚̯̂̉̿̽̈́̀̍̐͌͝ ̵̨̺͖̩͛̈̈́̎͋͑̓К̷̧̯̮͖̤̹̖͚̮̤̣̹̆̈́̎̓̊̋͗̑̎̓̽̀̕͜͝͝ ̷̨̡̗̥̭͙̟̣͈̞̝̰̈́̓͋̀̐͜А̵̟̟͔͈̬͙̂̍̾͘̚͠ ̵̨̮̭͈͕̤̱͙͕̜̫͚̻̥͖̈́̿̏С̵̡̡̡͚̟̗̙̟̹̟̘̭́͒͂͗̎̈́̄̃̀̍̄͊ ̸̞̠̑̈́͊̎͑̀̐̔̄̕͝͝Н̸̡̣̫͔̱͖̘͕̿̅̓͘ ̶̯̭͖͖͐̎̆̎̉̈́̍̏̍̀͆̋̓̐А̴̭͉̬́̀

Ответить
1

Начитался ваших комментариев, теперь ктулху изгонять..

Ответить
0

АНС АКИГОЛ

Ответить
3

Л О Г И К А С о с Н у л А
Извиняюсь.

Ответить
14

Отличный взгляд, но мне больше нравится теория, что все это взаправду, а что Ахти – старое божество, которое как раз управляет Бюро. И по сути Директор – его зам. А Сервис Вепон, который принимал в том числе вид Мьельнира, – древнее оружие богов.
В общем я за хтонический ужас потустороннего, которое прорывается в таком непонятном виде в наш мир как в случае с Аланом Вэйком, так и в случае с Джесси.

Ответить
2

Классная подача сюжета, когда вроде как всё просто и логично, с точки зрения конкретных событий, но при этом куча вопросов относительно глубокого бэкграунда. Ахти скорее не локальное божество, на многие события он не может влиять. Ему больше подходит роль условного стража Старейшего дома.
Кто бы ещё объяснил что это за сущность такая, Совет, и как он связан с табельным оружием.

Ответить
0

Ему больше подходит роль условного стража Старейшего дома.

Тренч говорит о нём, что тот то сантехник, то называет себя богом.

Ответить
1

Ахти как мерлин для короля артура!)

Ответить
1

Ахти просто напросто бог воды лел.

Ответить
11

Мы все - лишь осознанный сон Олега...

Ответить
5

А ты кошмар :з

Ответить
3

Да какие там у него сны, змеиное молоко. Он еще колеса не отдал!

Ответить
6

Всегда особенно интересно читать статьи Олега, потому что его взгляды на игры и подтекст в них как правило близки мне самому. Спасибо, Олег, что ты есть)

Ответить
7

ты тоже во сне осознанно летаешь и просыпаешься от оргазма?

Ответить
0

Я ищу подобную степень просветления)

Ответить
0

и как ее достичь?

Ответить
7

Спать при любой возможности.

Ответить
0

вот ты шутишь, а мой последний ос как-то так и прошел...

Ответить
0

женись!

Ответить
4

Не моё:

--Что такое «сон»?
Сразу огорошу – этого никто не знает! Наука, когда не может ответить на какой-то вопрос, вешает временный ярлык, который поколениями обычных пользователей воспринимается как истина. Царствующая 100 лет модель говорит, что сновидения – это способ разгрузки мозга. Нечто вроде испражнения психики. Авторы гипотезы многого не знали и выдвинули ее как временную затычку, которая надолго прижилась.
Подобная теория отражает полное интеллектуальное бессилие и убогость ее создателей. Десятки лет исследований показали – сон не является отдыхом мозга. Это другой вид активности, при котором происходит мониторинг деятельности внутренних органов параллельно с обработкой огромного массива данных.

Более того, активность мозга во время сновидения может значительно превышать обычную. Какой уж тут отдых!

С середины прошлого века проведено тысячи опытов, которые показали, что сон является особым состоянием сознания. Не люблю работать попугаем, поэтому за обстоятельными раскладами ныряй в Интернет, а коли не найдешь или не сможешь пробиться сквозь дебилизм гугл-переводчика, иди в Ленинскую библиотеку.

В этом состоянии идет интенсивное сканирование организма на предмет повреждений и частичное его исправление. Причем процесс сканирования и продуцирования сновидений не вытекают друг из друга и никаким образом друг друга не объясняют.

Сам сон не одно состояние сознания, а как минимум 3. Некоторые исследовательские группы выделяют больше.

Зачем организму и/или мозгу сновидения, не знает никто! Зато я могу ответить, почему не знают и не узнают никогда. Потому что модель опирается на ложную предпосылку, что сознание является продуктом электрохимических реакций в органическом коллоиде. В такой парадигме сновидение является флюктуацией процессов коллоида. Точка.

—-Фрейд и его последователи о сне
Подавленные желания находят свое удовлетворение в сновидении посредством косвенного представления, смещения и конденсации, а также через использование символов. Таким образом в психоанализе сон рассматривается как истощение контроля сознания с выходом на поверхность бессознательного материала. Сновидением достигается компромисс между подавляющими силами и подавленным, а запретное желание может найти свое удовлетворение, не потревожив подавляющие силы.

Вывод – сон рассматривается как эквивалент невротического симптома.
Многие исследователи (и я в том числе) считают это не просто поверхностным взглядом, но и глубоким заблуждением, вызванным недостатком информации.

—-Натурфилософы о сне
Грецию называют родиной философии, поэтому коснемся воззрений античных мыслителей.

Эмпедокл – сон возникает вследствие ослабления элемента огня в крови.

Гиппократ – сон, это реакция ухода тепла во внутренние органы тела.

Аристотель – причина сна в пище и направляемым от желудка к голове ее духе, который приводит к затуманиванию ума.

В обоих случаях налицо детская болезнь объяснения причины следствием. Раз тело остывает, значит это вызывает сон. Самое страшное, что современные ученые ПО СУТИ (не по форме) ничем не отличаются от древних.

Слова средневековых схоластов даже приводить не хочется. Мне сложно выделить в потоке шизофренических текстов общую мысль. Они связывали сон и грехопадение считая, что он последствие такового.

В IXX веке все обстояло не лучше. Привожу дословное определение Филиппа Франца фон Вальтера, от которого у меня зашкаливает идиотометр: «Сон – это капитуляция нашей эгоистичной сущности перед коллективизмом естественного духа, слияние индивидуальной человеческой души с универсальным духом природы». Что тут скажешь?

Далее с развитием науки сон стали объяснять недостатком кислорода, обескровливания мозга и подобной ерундой. Чем они отличаются от Эмпедокла? Более совершенными технологиями и все.

Ответить
5

—-Эпохальное открытие Бергера
В 20-х XX века в Германии трудился ничем не примечательный врач Ганс Бергер. Он руководил отделением неврологии в маленькой больничке города Иена. В свободное время, тайком от всех притащив гальванометр Эдельмана, он пытался снять со скальпа мозговые волны.

Поначалу ничего не получалось и док догадался, что дело в оборудовании. В ход пошел гальванометр Сименса. Серебряные пластинки облепили головы его пациентов, и процесс пошел! Волны около 10 циклов в секунду удалось зарегистрировать. Бергер не знал, что найден пресловутый альфа-ритм.

Бергера подняли на смех и третировали 12 лет, пока модный в то время физиолог Метьюс не подтвердил в 1934 году его открытие. Он с группой товарищей назвали подобные исследования «ЭЭГ», и это сокращение золотыми буквами вписалось в историю науки.

Это сейчас, спроси вы у любого врача, что такое ЭЭГ, увидите круглые глаза и услышите: «Электроэнцефалограмма, Карл!» Это сейчас перья полиграфа чертят ЭЭГ, ЭОГ, ЭМГ и прочие «г», а дамы в белых халатах с умным видом пытаются вспомнить фото с описанием из методичек. Они, как и сотни авторов завиральных буклетов, не знают, что своей работой обязаны скромному любителю пива Бергеру, запустившему маховик нейрофизиологии.

—-Интересные факты
Как спали на заре цивилизации?
Чтобы ответить на этот вопрос, американка Кэрол Уортман объездила весь мир и собрала сведения о сне у десяти народов, не связанных с западной культурой. У всех 10 спят большими группами и это связано не только с физической безопасностью, но и безопасностью души. Шаманы этих народов считают, что, засыпая группой, каждый ее член сокращает шансы быть подвергнутым нападению каких-либо сущностей или колдовству во сне.

Естественно, что никаких подушек и одеял в древности не было. В качестве изголовья порой использовались деревянные, обточенные и ошлифованные предметы. Спали в обычной одежде. Так что все, что вы видите в исторических фильмах, полная ерунда.

Спали в два присеста, что доказали опыты психиатра Томаса Вера. Все лишенные хронометров и свободные от привычных забот люди вначале пересыпают, потом сокращают время сна, а третьим этапом переходят на сон с интервалом в 3-5 часов сна, около часа перерыв и 4 часа сна. В Европейской средневековой литературе нашли более 200 свидетельств фрагментарного сна.

Ответить
4

СПГС в вакууме.

Ответить
6

Я ждал эту статью!

Ответить
4

Господи, спасибо что есть Олег Чимде!
Серьезно, отличный материал.
Мне в Контрол нравиться то, что что бы понять её нужно думать и обладать знаниями. Чем больше знаешь, тем глубже игра. Это великолепно.

Ответить
2

Об этом говорит и Алан Уэйк, застрявший то ли в параллельном измерении, то ли во сне

Это же место неподалеку от центрального хаба, верно?
Всю игру вдоль и поперек прочесал, нашел большую часть секретов, но хоть убей не помню Алана в этом месте. Или это в зы4 версии зашито, как запись Кодзимы?

Ответить
4

Это в Паноптикуме, на четвёртом этаже надо с моста залететь в пробитый шлюз на стене. Там как раз лежит термос и листок из печатной машинки.

Ответить
1

О только хотел поинтересоваться где это, спасибо) а то и упоминание озера нашел и описание термоса, а тут смотрю и сам Уэйк) Щас пойду гляну))

Ответить
4

Там на самом деле очень много отсылок к Алану. Описание страницы из машинки тоже есть (описание и приложение, к термосу тоже два файла), три или четыре документа с описанием случая из Брайт Фоллс (включая упоминание шерифа и интервью с Элис), что-то про Найтингейла и Клэя Стюарта... в общем, я очень надеюсь, что кто-нибудь либо возьмёт Рэмеди под крыло, либо профинансирует сиквел Алана, и что все эти намёки и пасхалки не просто так.

P.S. Ещё Дилан упоминает сон, который прям отсылает к событиям в Брайт Фоллс (про тёмных людей и вспышку света).

Ответить
1

Та я наверное это все находил, просто я если честно уже не помню многих деталей с Уэйка)
На самом деле не так важно что бы делали продолжение Алана, пусть просто делают что-то в таком же духе как Уэйк и Контрол (:

Ответить
0

В этом плане да, Рэмеди неповторимые игры делает. Жаль, что продажи Квантума и, судя по всему, Контрол, сильно подкачали. Надеюсь, на авторские проекты в будущем это не повлияет.

Ответить
0

Может я не так понял, но нашел на 5 этаже в ячейке 6 лист и потом появляется Уэйк, а в соседней, 5, стоит термос.

Ответить
0

Да, ошибся этажом значит. Извиняюсь, подзабыл)
Не мог вспомнить, на шестом или на пятом невидимый потолок там.

Ответить
3

C U N T R O L L

Ответить
0

Что вы наделали! Теперь я не смогу перестать видеть это!

Ответить
3

Странный финн Ахти, что очень хочет в отпуск, по сути, единственный, кто не пресмыкается перед Джесси и знает гораздо больше, чем все остальные. Он один ведёт себя не по логике сна, как ни странно. Кто он? Разработчик игры?

Думаю там всё проще. Он слушает "Танго героя". Так называется трек на финском. В финской мифологии есть Ахти или Ахто. В общем, это бог моря, который живёт на самом дне и очень любит рыбалку. Учитывая, любовь Сэма Лейка к озёрам, морям и океанам (оушенвью, it's not a lake, it's an ocean), думаю всё это не случайно)

Ответить
0

Тёмная сущность покинула образ Барбары Джаггер и приняла образ уборщика Ахти, чтобы снова попытаться просочиться в реальность?

Ответить
3

Пора добавлять в чс слово Control, какие то поехавшие слишком фагатеют от этой игры.

Ответить
2

Однажды пафосным пасом рук я начал писать эту статью а потом потерял контроль над уровнем пафоса.

Ответить
0

Пафосно получилось? Жаль, я хотел иного эффекта наоборот. Мне кажется, что в таких историях очень важна откровенность, которую я в текст и стремился добавить.

Ответить
1

Ребята, нужно больше. Кто может полностью описать историю из игры?

Потому что играть в это я не буду, но сам мир мне очень понравился. Я бы предпочел, чтобы игра была сделана как Алан Уэйк, а не как перестрелки в офисах, с историей в бумажках, с чудовищно унылыми по видеоряду роликами, хотя смысловой контент там просто великолепен.

Короче, я благодарен Чимде за такие рассказы, потому что как игра Control меня не привлекает, но как книжка-кино - да. Пишите еще, и дайте уже нормальный пересказ всего, что было с начала, со всеми историями

Ответить
0

Не проще пройти её на ютубе? А то там очень много текста )))

Ответить
1

мы уже поняли как вам важен КОНТРОЛ!

Ответить
1

Олег "осознанное сноведение" Чимде

Ответить
1

Насчёт Ахти у меня есть теория, что он является человеческой формой самого дома, но никаких записок подтверждающих эту теорию пока не нашёл... хотя если задуматься, он может попасть в любое помещение в доме, он знает о нем все, он запускает джесси в дом во время блокировки

Ответить
1

А Swery не испугался пойти дальше, по-этому герои в Deadly Premonition могут нести бред.

Ответить
–1

Спасибо за статью!
Интересно, почему жанром избран именно шутер. Судя по описанию игры и её мира (признаться, не играла), тут, имхо, больше бы подошло что-то другое.
Или на составляющей шутера не делается большого акцента, скажем, как в третьем F.E.A.R (точнее, делается, конечно, просто помимо неё есть большая сюжетная часть)?

Ответить
2

Потому что Remedy мастера экшена, нет? К тому же в Control он на каком-то недостижимом уровне.

Ответить
–1

Так вот оно как. Я-то думал, что сюжет Контрола - халтурная е*анина. А оказывается все в порядке, это просто логика сна.

Ответить
–3

Господи, прекратите вы тыкать это бездыханное, уже успевшее остыть тело.

Ответить
0

You such a wierdo Jesse. Всегда считал осознанные сны лишь видимостью контроля

Ответить
0

Так и есть. Мне не кажется, что кто-то может прям полностью контролировать сон. Я поэтому и пишу про степень контроля. Но ощущения при ОС очень специфические, их ни с чем не перепутаешь.

Ответить
0

за сколько времени до того, как проснешся, тебе удаеться взять контроль? Когда я осознаю себя, то начинаю все рушить и просыпаюсь через несколько минут. Раньше было пофиг, но ты меня заинтересовал халявными потрахушками

Ответить
0

Этот момент тоже поддаётся контролю, но я, если честно, не знаю, от чего это зависит и как это словами корректно описать. Но если чувствуешь, что просыпаешься, то можно приложить определённые ментальные усилия и не проснуться. Я так однажды сознательно будильник проспал)

Ответить
0

Получалось проводить какие-то более серьёзные вещи или эксперименты в ОС? Или только беситься и фаниться?
Сон ведь основывается на приобретенном опыте в реальности, и все механики стремятся в нем быть похожими на реальность запечатленной человеком. То есть твои убеждения будут влиять на эксперименты во сне? Так ведь?

Ответить
0

То есть твои убеждения будут влиять на эксперименты во сне? Так ведь?

Конечно. Когда ты получаешь тело, то и память есть. Соответственно, мыслишь ты точно так же, как в реальности. А там уже делаешь то, что интересно, и что позволяют скиллы. Если говорить обо мне, то мои достижения описаны в этом тексте)

Ответить
0

Окей, есть литература на эту тему какая полезная которую могли бы посоветовать? Про практику особенно) Если конечно это не Кастанеда :D

Ответить
3

Читайте Стивена Лаберже. О практике он пишет. И правильно делаете, что игнорируете атсральщиков типа Кастанеды.

Ответить
0

Стивен Лаберж, но я его, признаться, так и не читал. Но он, кажется, считается лидером в этой области.

Ответить
1

Спасибо большое за совет и за статью интересную. Сам пройдя игру, как-то не нащупал то что ты вы увидели. Воспринял её слишком прямолинейно, но кайфанул, сейчас мало такого.

Ответить
0

У Михаила Радуги все очень просто, понятно и эффективно.
Заявляет, что по его методике за пару недель тренировок 90% шанс успеха, и есть подозрение, что не врет.

Ответить
1

А есть какая-то корреляция между ОС и состоянием организма перед сном/в целом?

Влияют ли седативные препараты или подобные им на сны? А на контроль в снах?

К примеру, первый осознанный сон я запомнил на всю жизнь. Мне снился кошмар, как я тонул, и когда я уже почувствовал, что меня выкинет из сна, я увидел самого себя с календарем в руке. И «Я» сказал себе тонущему: «Так сейчас же зима!» и моя тушка оказалась на льду посреди Волги. С тех пор я часто разрушал свои кошмары, да и в общем баловался во снах, пока не пришлось принимать антидепрессанты и транквилизаторы по медицинским причинам.

Как начался курс лечения - начал терять контроль над снами. Сейчас же сновидения не вижу, хотя психиатр утверждает, что я их скорее просто не помню, но для меня это равноценно отсутствию оных. Но не знаю, могу ли я винить препараты, или это со мной что-то не так. Среди других пациентов такую параллель провести очень трудно, либо не испытывали ОС, либо не рассказывают об этом - в психиатрических больницах не часто делятся о «подконтрольных снах», так как можно усугубить диагноз.

Ответить
0

Что значит более серьезные? Можно делать действительно интересные вещи, например общаться с собой будущим или из прошлого или просто с другими известными людьми. Конечно все это будет лишь проекцией твоего сознания, но менее интересно от этого не становится.

Ответить
0

У меня получалось держать контроль минут 5-8.
несколько редких раз бывало дольше.

Ответить
0

объективная реальность, кстати, это как кот Шрёдингера.

Ответить
0

О, дождался. Спасибо Олегу, всегда интересно.

Ответить
0

Те кто прошел игру и читал Кастанеду "Искусство сновидения" - есть ли какие-то общие идеи?

Ответить
0

#логикаснами
Я так долго ждал :3

Ответить
0

Графомания какая то, а вот игра охуенная

Ответить
0

Вот мне интересно,а кому-нибудь напомнила эта игра сериал "потерянная комната"?

Ответить
0

Постепенно я научился летать, а не просто высоко прыгать. Потом — проходить сквозь стены, а не только через окна. Следом я понял, как телепортироваться и телепортировать других людей.

Лишь один единственный раз получилось ходить сквозь стены
причем это было непроизвольно, потом когда пытался повторить
уже не получалось.

Ответить
0

Иногда ты ощущаешь всё вокруг очень чётко — будто бы это реальность, но при этом ты знаешь, что спишь. Иногда — лишь частично.

Порой настолько четко и настолько натурально,
что очень сложно поймать разницу.

Ответить
0

Когда смотрел контрол тоже возникали прямые ассоциации с собственным опытом в ОС. Не согласен, что эта тема не раскрывается в массовой культуре, очень много игр и фильмов в последнее время по этой теме ну и популяризация дмт на западе тоже дает свои плоды.

Ответить
0

Удивился, увидев на последнем скрине Ефремова.

Ответить
0

Что общего у Control и осознанных сновидений.

В обычных снах фпс не проседает хотя бы (:

Ответить
0

Первая статья по Control, которя проявила интерес к игре. До этого не понимал, почему о ней пишут. А тема про ОС это хорошо, сам летать люблю.

Ответить

Комментарий удален

0

https://www.youtube.com/watch?v=DUIGbiE8ekw мож кому интересно будет

Ответить
0

Спасибо автору за пост. Хотелось бы еще добавить, что разработчики вдохновлялись мини-сериалом "Потерянная комната". По крайней мере мне так кажется. Оттуда и мистический отель (там была комната), привычные бытовые предметы, наделенные сверхспособностями. Вообще, без бэкграунда сложно понять игру. То же самое нечто, мигающая и собирающая мусор - отсылка к Twin Peaks. Подобный эффект был как минимум в последнем сезоне. Печально что такая выдающаяся игра, произведение искусства будет не понято массами и тем самым не окупится, в связи с чем продолжения мы можем и не увидеть. Молюсь на то чтобы Remedy купила Sony и дала кучу денег и свободу действий как она сделала с Кодзимой. Являюсь ярым фанатом этой студии и их игр. Несмотря на тормоза и глюки не без удовольствия прошел Quantum Break, например. И считаю что это поистине отличная игра, которую незаслуженно захейтили. Оно и понятно. Столько причин - не вышла в стиме на релизе, стоила около 4000 р. в России, не вышла на PS4, имела ряд технических проблем. Сегодня думал, что было бы отлично ввести в Metacritic возможность логиниться под своим аккаунтом Xbox, PS, Steam, Epic Games чтобы отзывы могли оставлять только люди которые купили игру и поиграли хотя бы 3 часа. Всем бы было лучше от этого.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]