War for the Overworld (2015)
Мои олдскулы давно обвисли, а wishlist библиотеки стим уже давно не вызывает былого трепета. Пожалуй, последней игрой захлестнувшей меня волной ностальгии и укутавшей в пледик, стала War for the Overworld — стратегия вдохновленная серией Dungeon Keeper от независимой студии Brightrock Games, созданная при благословении автора оригинального хранителя подземелий Питера Молинье (он же сказочник, он же Петя Мулине).
"Greetings underlord!" бодрый закадровый голос Ричарда Райдингса встречает нас в главном меню и предлагает либо начать кампанию предводителя импов, либо окунуться с головой в skirmish сражения, или же испытать силы выживая на местном подобии арены.
Ричард Райдингс (Richard Ridings) актер театра и кино, а также оригинальный голос серии Dungeon Keeper. В послужном списке актера озвучка таких игр как Quake 3 Arena, Killzone, Fable, GRID, Assassin's Creed и многих других. С полным списком можно ознакомиться тут https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Ridings.
Для разнообразия баталий присутствует редактор мутаторов, где можно щелчком мышки сделать вкл/выкл наличия в игре титанов или дать себе безграничный запас золота. Проходя оригинальную кампанию, я постоянно испытывал синдром "ещё часик и спать", настолько игра оказалась располагающей и отнимала день за днём свободные вечера. Знай себе копай золото, заманивай новых монстров, да планируй комнаты своего растущего подземелья (Cимс hell edition).
Медитативный геймплей копания проходов и подкопов у вражеских баз, то и дело прерывается набегами соперника сквозь дыры в обороне. Вариантов защититься предостаточно. Верно установленные на пути противника двери, пушки, шипы ловушки , замораживатели, а также горгульи пылающие огнём, сводят на нет все попытки отбить у вас хотя бы пару клеток. Но если хитрые вражеские импы доберутся таки до сердца вашего подземелья, на помощь всегда придёт ставшая уже символом игр Молинье божественная рука-курсор.
Пару сотен очков потраченной маны и во врага уже летит молния. Мана регенится, так что можно вволю пользоваться божественной силой. Позабавило, как ещё живых поверженных монстров, находящихся без сознания, можно утащить к себе в тюрьму, а гниющие тушки всегда пригодятся для пополнения душ в склепах. Если родные служители кирки и лопаты заняты чем-то более важным, то твоих раненых подопечных могут унести с поля боя вражеские импы.
Методом пыток (хатыщ!) в комнате страданий захваченный юнит, переходит на приютившую его сторону, жаль, но такой способ не действует на титанов. Титаны появляются ближе к концу кампании и являются танками с тоннами хп и обладают какой-нибудь полезной мирной способностью. Например, чудной титан скала, подрабатывает в свободное время кузнецом в местной слесарке. Ресурсов всего два. Недостатка основного ресурса в виде золота практически не испытываешь, золотые шахты, заботливо расположенные в глубине подземных лабиринтов, служат бесконечным источником зарплаты жителей чертога, а установка порталов избавляет работников от метания с золотом по карте.
Мана завязана на числе работников и количестве построек средств защиты, что подталкивает сначала нанять кучу рабов шахтеров, а потом пожертвовать ими во благо укреплений.
В игре присутствует полноценный редактор карт. Участники сообщества уже создали over 9000 карт, а при наличии мутаторов реиграбельность возрастает до небес!
Что плохо в игре, так это pathfinding юнитов, в сложных лабиринтах они обязательно потеряются. Бродячих огров придётся самостоятельно хватать божественной рукой за шкирку и целенаправленно переносить в нужное место. А при наличии у монстров потребностей в виде отдыха и еды это становится кошмаром в виде микроменеджмента хотелок (этого принеси, того уложи, одеялко подоткнуть не забудь).
Я успешно прошел основную кампанию и потратив N-е количество часов за War for the Overworld, могу сказать, что почувствовал (запах серы) давно забытые ощущения от игры в старого доброго хранителя подземелий. Любителей симуляторов бога игра точно способна затянуть в кромешную тьму на несколько нескучных вечеров.
В свое время показалась абсолютно невыразительной на фоне Dungeons 2. А потом Dungeons 3 окончательно закрыл этот вопрос.
Тот же DK 1/2 такой залипательный не только одними механиками, но и охеренными дизайнами юнитов и комнат.
Хотя возможно с тех пор игру допилили, но честно говоря проверять влом )
Я её когда-то давно покупал и рефандул через 2 часа попыток её запустить, не помогало ничего из описанного на форуме.
Хех, у меня выкуплена и валяется в беклоге, ждет своего часа. Надеюсь она интереснее Dungeons.
Игра на релизе сосала просто ужасающе, они даже извинения приносили. Потом докрутили. РЕКОМЕНДУЮ, ёпта.