Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Если вы ждали от Microsoft полноценного ответа эксклюзивам Sony, то 6 сентября — ваш день.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

В 2019 году к серии Gears of War уже мало кто относится серьёзно. Вторая и третья часть так и не выбрались за пределы Xbox, а Gears of War 4 от студии-новичка оказалась полной спорных решений.

Свой отпечаток наложило и то, что эта серия — один из главных символов прошлого поколения консолей. Если во времена Xbox 360 все пытались копировать Gears of War, то с приходом Xbox One и PS4 устаревший фирменный стиль Epic Games стал для других студий отрицательным примером — никто больше не хотел делать коричневые шутеры про широкоплечих десантников с квадратными челюстями.

Но когда речь заходит о героях вроде Марио или Линка, почти ни у кого схожих ощущений не возникает — во многом потому, что Nintendo лучше многих понимает, как сохранить старое и в то же время не потерять релевантность. Так и с Gears of War. Для того, чтобы серия вернулась на лидирующие позиции в индустрии, нужна была только одна правильная игра.

И она выходит на днях.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Завтра война

Быть может, Gears of War 4 и была в чём-то неудачной, но с одной важной миссией она справилась — подготовила завязку для новой трилогии.

Во многом благодаря этому Gears 5 стартует практически без разгона: назревает новая масштабная война с Саранчой, а Аутсайдерам (по сути — повстанцам) и силам КОГ (Коалиции объединённых государств) приходится на время забыть о своих конфликтах и объединиться перед лицом общего врага. Активность монстров достигает пика, и те начинают нападать на периферийные поселения, вынуждая КОГ эвакуировать людей.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Тем временем второстепенная героиня предыдущей части, Кейт Диаз, выходит на первый план. Ещё в концовке Gears 4 мы узнаём, что девушка должна стать центром нового конфликта, и в продолжении она отправляется в, возможно, самое важное путешествие своей жизни — чтобы узнать больше о своём прошлом и о своих родителях.

На помощь ей приходят как новые герои, так и сам Маркус Феникс, который, кажется, с радостью забыл про свои помидоры из Gears of War 4.

Четыре акта как четыре игры

До релиза Gears 5 разработчики из студии Coalition много говорили о том, что их новая игра станет самой масштабной в серии, но ничем кроме слов это почему-то не подтверждали.

Поэтому пятая часть после запуска сразу же удивляет своей амбициозностью. Один лишь пятичасовой первый акт Gears 5 мог бы сойти за полноценную кампанию какого-нибудь шутера вроде Call of Duty или Battlefront — в нём есть свои завязка, развитие и катарсис в финале.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

В общей сложности игра состоит из четырёх актов, и каждый из них воспринимается как полноценное законченное приключение. Структура Gears 5 — это симметрия. Игра начинается с линейного приключения в духе лучших выпусков серии, потом на два акта немного сбавляет темп и отправляет главную героиню в небольшие открытые миры, а в финале вновь возвращается к классической подаче.

«Мы вас слушаем»

Сразу после выхода Gears of War 4 разработчики из студии Coalition сделали единственно верную вещь — достали блокноты, открыли форумы и выписали все основные жалобы фанатов, чтобы избавить пятую часть от недостатков четвёртой.

Вам не нравится стрелять в роботов? В Gears 5 за пределами обучения вы встретите их всего один раз, да и то в сайд-миссии. В игре есть новый тип машин, гибрид с Саранчой, но он больше не вызывает раздражения — напротив, этих врагов убивать ничуть не менее весело, чем обычных солдат.

Стрельба в Gears of War снова безоговорочно прекрасна: почти все враги либо расчленяются, либо от хэдшотов лопаются как перегретое мясо в микроволновке.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Вам не нравились элементы «Орды» с волнами противников и строительством в кампании? Забудьте. В Gears 5 есть стандартные оборонительные эпизоды, но все они длятся не дольше пяти минут.

Вас раздражали долгие загрузки между уровнями? В Gears 5 их нет совсем. Игра работает как Uncharted 4 и перезапуск God of War — вы можете пройти всю кампанию, не увидев ни одного загрузочного экрана кроме стартового.

Напрягали 30 fps на консолях? На Xbox One X Gears 5 работает в 4K (с реконструкцией) и 60 fps, лишь немного потеряв в качестве графики по сравнению с предыдущей частью.

Вам было скучно просто сидеть в укрытиях и ждать, когда враги высунутся? Что ж, тут у разработчиков нашлось сразу несколько решений.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Немного RPG-элементов никому не помешает

По геймплейным роликам может показаться, что в Gears 5 базовый геймплей почти не отличается от такового в старых играх серии, но это не так. Да, традиционная система укрытий и фирменная мини-игра с перезарядкой никуда не делись, но в пятой части у происходящего появилась какая-никакая дополнительная тактическая глубина.

В начале Gears 5 главные герои обзаводятся новой версией дрона по имени Джек, и у игрока появляется возможность полноценно его прокачивать. Поначалу его древо умений не воспринимаешь всерьёз, но чем больше открываешь способностей, тем сильнее Джек меняет привычный формат перестрелки в Gears of War.

Если в какой-нибудь Gears of War 3 появление вражеских снайперов превращалось в затяжную игру в «гляделки», то в Gears 5 всё иначе. Кейт просит Джека сделать её невидимой, заходит в тыл к стрелкам и легко убивает их с близкого расстояния. А ещё дрон умеет давать главной героине временную неуязвимость, что меняет тактику сражения с боссами.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Но самая интересная новая способность — это захват разума. Если на вас нападает армия мелких врагов с мини-боссом во главе, вы можете на время переманить последнего на свою сторону и заставить стрелять своим сородичам в спины — для этого нужно только метким выстрелом снять у врага шлем, чтобы Джек мог присоединиться.

Добавилось и множество контекстных механик: врагов можно быстро топить в воде, расстреливая лёд под ними, или же обрушивать на их головы стеклянные «деревья», появившиеся в пустыне после ударов молний.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Благодаря этим возможностям в Gears 5 нет, кажется, ни одной нудной перестрелки. Либо Кейт с невидимостью вырезает армейским ножом половину вражеского отряда ещё до начала боя, либо за счёт захвата разума сразу же меняет расклад битвы в свою пользу. Иногда создаётся ощущение, что тестерам игры выдавали таймеры — чтобы ни одна стычка не была затянутой, а прохождение кампании не замедлялось.

Прокачка Джека не только приятно освежает игру, но и даёт мотивацию для исследования окружения: на опциональных уровнях спрятаны самые сильные модификаторы умений.

(Не очень) открытые миры

Исследования локаций никогда не были сильной частью Gears of War. Все игры этой серии — это последовательная зачистка арен с кинематографичными вставками, боссами и погонями.

В Gears 5 ситуация изменилась. Даже в чисто линейных уровнях у игрока почти всегда есть возможность немного отклониться от маршрута, чтобы почитать оставленные записки или поискать модификации для Джека.

Именно поэтому разработчики из Coalition уделили больше внимания дизайну уровней. Локации из первого акта напоминают то Tomb Raider, то — внезапно — BioShock или Dishonored. Есть даже музыкальный уровень, что когда-то для Gears казалось чем-то из ряда вон.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Что касается «открытых миров» из второго и третьего акта, то на нечто грандиозное надеяться не стоит. Разработчики явно вдохновлялись локацией с лодкой и островом из Uncharted 4: вы попадаете на очень большой уровень с разными точками интереса, но формально это лишь расширение коридора, и пропустить в нём что-либо трудно.

Да, в Gears 5 теперь есть полноценный управляемый транспорт (сани с парусом), карта и сайд-миссии, но они меняют дело не так сильно, как может показаться. Все необязательные локации сделаны на уровне основной кампании и дают ценные улучшения, так что их «необязательность» — это лишь иллюзия. Большинство игроков наверняка зачистит эти «сайды», тем более, что это отнимает не так уж много времени и усилий.

В открытых локациях качество графики заметно падает, но такова цена за просторы и 60 fps на консолях
В открытых локациях качество графики заметно падает, но такова цена за просторы и 60 fps на консолях

На третьем акте, в красной пустыне, где игра иногда до боли похожа на смесь первого Mass Effect и Mad Max, волей-неволей ловишь себя на мысли, что следующая часть Gears может (или должна) быть уже полноценной RPG с открытым миром, квестами и NPC. В этом контексте Gears 5 воспринимается как игра в духе Assassin's Creed Origins — перевалочный пункт на пути к окончательной трансформации серии. Даже жаль, что разработчики не пошли дальше уже сейчас.

Причудливые пропорции и отвага

За что Gears 5 хочется покритиковать, так это за устаревший арт-дизайн, которому явно нужна ревизия. Окружение в этот раз стало значительно богаче и красивее, но в 2019 году широченные дверные проёмы, сделанные как будто для хоббитов, вызывают недоумение.

То же самое касается и укрытий, которые слишком уж явно сообщают игроку о грядущей перестрелке. Арены в Gears 5 обслуживают исключительно геймплей и не кажутся реальными местами, где раньше не было войны. Разработчики Uncharted 4 и последних частей Tomb Raider уже убедительно показали на своём примере, что подобного эффекта можно избежать.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

Таким же старомодным остался и сюжет: по отношению к оригинальной трилогии Gears 5 кажется чем-то вроде текущей трилогии «Звёздных войн» — новым миксом из уже давно знакомых ситуаций и архетипов.

Главное откровение очередной сюжетной кампании оказывается не таким уж и откровением, и только ближе к финалу разработчики делают один действительно рискованный сюжетный шаг, истинные последствия которого мы уже узнаем только в шестой части, которая теперь неизбежна.

Лучшая? Возможно

Среди фанатов принято считать, что лучшая часть серии — это Gears of War 2. В своё время, как и Uncharted 2, она запомнилась большим качественным скачком по сравнению с оригиналом, а Gears of War 3 уже была своего рода закреплением результата.

Но если запустить Gears of War 2 в 2019 году, обнаруживаешь, что игра не очень хорошо сохранилась — особенно, если говорить о механиках и дизайне уровней. И только несколько ключевых сюжетных поворотов по-прежнему бьют точно в цель.

Так вот, Gears 5 — это во многих отношениях Gears of War 2 нашего времени. Она настолько лучше Gears of War 4, что предыдущая игра Coalition теперь выглядит как насмешка.

Быть может, в плане сюжета авторы Gears 5 не затронули ничего принципиально нового и сложного, но зато успешно воспроизвели одну из главных черт серии — дух братства и отчаянную борьбу со злом плечом к плечу с боевыми товарищами.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

При этом история Gears 5 справляется и с другой важной задачей — даёт множество поводов для перестрелок, погонь и битв с боссами. В этот раз кампания длится больше 20 часов, но проходится на одном дыхании, и это — поразительное достижение для студии, сделавшей вязкую Gears of War 4.

Уверен, многие фанаты так и останутся верными Gears of War 2, но по совокупности достижений Gears 5 многие назовут лучшей игрой серии.

Впрочем, речь тут не только о франшизе Gears of War: Microsoft наконец-то выпустила в этом поколении хоть одну не гоночную игру, которую не стыдно сравнивать с эксклюзивами Sony — и технически, и с точки зрения постановки грандиозных экшен-сцен.

Ученик сравнялся с учителем: обзор кампании Gears 5

В последние недели до релиза Gears 5 многие игроки гадали, почему Microsoft почти не рекламирует игру. Кто-то считал, что издатель топит заведомо неудачный релиз, кто-то отмечал, что с моделью Game Pass маркетинг не нужен.

Но ответ был намного проще: Gears 5 настолько хороша, что успешно продаст себя сама — для финального маркетингового взрыва хватит отзывов игроков и позитивных рецензий. Как говорится, чтобы создать героя, нужно сначала создать злодея — и это Gears 5 и Gears 4, соответственно.

55 показов
22K22K открытий
300 комментариев

Я посижу какое-то время в комментариях. Задавайте вопросы.

Ответить