Игры
Shao Kahn
5152

DOOM 64 выходит на Nintendo Switch! (официальный трейлер и немного истории)

Doom 64 - официальное сюжетное продолжение игр серии Doom, следующая игра после Final Doom. Вышла игра в 1997-м году эксклюзивно для Nintendo 64. Включает в себя: новые виды оружия + классика, усиление некоторых видов оружия, перерисованные спрайты монстров, лучший левел-дизайн в серии и кучу секретов. Мрачный амбиент в игре заслуживает отдельных похвал, погружает в атмосферу и пробирает до самого нутра, особенно если у вас хорошая акустика и вы играете в темноте. Треки с органом или с плачущим где-то вдалеке младенцем самые жутко-красивые. Саундтрек был издан отдельно и есть в сети.

В 1997 году я только закончил школу, накопил денег, продал свою SNES и купил Nintendo 64. Это был полубезумный шаг, как считали все мои друзья - в те времена большинство увлечённых геймеров покупали взломанную пиратами PS1 и недорогие пиратские диски с играми. Картридж для Nintendo 64 стоил как 10 пиратских дисков для PS1 - в России консоль от Нинтендо ожидаемо продавалась чуть более, чем никак... Но я благодарен себе за то, что в те полуголодные годы я сделал такой выбор и прошел от и до Doom 64 и Super Mario 64 в актуальное время выхода, столько положительных впечатлений мне не принесла позже ни одна игра для PS1 и даже для PS2.

У кого нет Свитч, рекомендую фанатский порт Doom 64 на ПК: Doom 64 Retribution. Это лучшая версия на ПК этой игры, бережно портированная фанатами. Не нужно начинать знакомство с Doom 64 со всяких безумных модов, типа Brutal Doom 64, самая правильная версия – это Doom 64 Retribution. На мышке и клавиатуре играется гораздо легче, чем на паде Nintendo 64, хотя выставите себе сложный уровень и кресло под вами нагреется до высоких температур, гарантирую. Но прохождение на Nintendo 64 на паде - это был настоящий челлендж.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Shao Kahn", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u043a\u0430","switch","doom64","doom"], "comments": 50, "likes": 48, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 68148, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Sep 2019 20:45:36 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 68148, "author_id": 163176, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68148\/get","add":"\/comments\/68148\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68148"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Наконец-то на Свиче появились достойные игры! :)

Ответить
1

какой ты все-таки злой!)

Ответить
4

Картридж для Nintendo 64 стоил как 10 пиратских дисков для PS1 - в России консоль от Нинтендо ожидаемо продавалась чуть более, чем никак...

Самое забавное, что при всех достоинствах аппаратно ускоренной картинки, крохотный размер картриджей ограничивал возможности формально более мощной консоли. Зачастую в более слабой PS1 графика была намного лучше, банально за счет в десять раз большего количества контента, помещавшегося на диск. Особенно это было заметно в поздних играх.

Ответить
7

Это все знают, не нужно это пережевывать по 10-му разу. Консоли Нинтендо всегда были сильны своими эксклюзивами, во-первых. Но картриджи давали и преимущества в виде быстрой загрузки, например, Мортал Комбат Трилоджи: я в 90-е играл в обе версии - для Н64 и ПС1. се знают что на ps1 было побольше детализации в беграундах и еще по мелочам получше, но долгие загрузки убивали весь кайф от игры! А если кто брал Шанг Цунга и делал превращение, игра тупо зависала на 5-10 секунд. В Трилогии на Н64 ничего подобного не было, и несмотря на более низкий уровень в исполнении некоторых фонов, игра ощущалась и игралась лично для меня лучше на Нинтендовской консоли, именно из-за быстрых загрузок.

Ответить
2

Это все знают, не нужно это пережевывать по 10-му разу.

Ну я вот, например, не знал, хотя эта тема мне была интересна. Был всегда уверен, что на N64 графика была сильно лучше чем на плойке, но не было синематиков и поменьше было музыки.
А то что вы рассказываете про MK Trilogy - вообще неожиданно. Игра весила мало и вполне могла поместиться на картридже целиком, а первая плойка работала с 2D очень плохо. Вот уж чего не ожидал, что даже двумерный файтинг на N64 выглядел хуже.

Ответить
1

Скорее всего в большинстве 2д игр не парились и фигачили в софтваре считать. Когда хотели портировать дум на ту же сатурн (а она считалась более быстрой в 2д) - чел написал двигло на базе psx doom с юзанием VDP1 и 2 - кармак встал в позу и начал орать, что искажения - фу. Ну и решили высрать порт на базе модификации 32X-версии, а там, как известно, никаких VDP. Вышло то, что вышло, хуже только на 3DO, где игра портирована всоляну методом "влоб" транссексуалкой)

Ответить
0

Сестра Секскамаза что ли?

Ответить
0

Хз кто все эти люди, но звали ее Rebecca Heineman. Помнится, есть даже типа видео, где она рассказывает про портирование. А еще сорцы выложены в открытый доступ, да XD

Ответить
0

32X-версии

Мой любимый ост кстати.

Ответить
0

Вот я хз, но я не понимаю говна в адрес 32х-музла. Игре-то подходит он, порой больше, чем гламурный на snes.

Ответить
0

В трилогии скорее был более халтурный порт, чем на пс1. Об этом тоже писали.

Ответить
2

Судя по этому же видео, там не только в картриджах проблема - количество треугольников приходилось урезать, чтобы добиться на Н64 фпс, сопоставимого с ПС1. Н64 попросту была недостаточно мощной, чтобы качественно успевать отрисовать всё то, что по-быстрому наляпывала ПС1 со своими несглаженными тянущимися текстурами и трясущимися вершинами геометрии.

Ответить
1

Самое смешное, что все эти сглаживания и фильтрации на таких простых модельках почему-то противоположный эффект вызывают, имхо) Смотрится как YOBA-эмуляция с потерей всех фишек визуала игры ради ФИЛЬТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ (например, GTA SA на PCSX2 в хардваре).

Ответить
0

N64 была самой технологичной из пятого поколения, но её архитектурный дизайн был далек от идеала. Например N64 поддерживала трилинейную фильтрацию, MIP-текстурирование и закраску моделей по Гуро (Gouraud shading), а так-же имела поддержку теней. Другое дело, что при размере картриджа в 64 мегабайта… текстуры сжимали до состояния цветных пятен, а модели - до квадратных чурбанов. К тому-же в железо было жестко зашито ограничение в 20 кадров в секунду, что плавности определенно не способствовало.

Ответить
1

А еще хреновая архитектура памяти. Намного упоротее, чем "плохая" на PS3) Хоть и не такая наркомания, как на Saturn)

Ответить
6

Играл в Doom 64 EX на ПК. Для меня лучше этого Дума только первая часть. Всем рекомендую.

Ответить

Комментарий удален

0

Оригинальная первая, 93 года.

Ответить
2

Эт ещё что. Вот то что Ведьмака 3 официально выпустят на Свиче (хоть и изрядно порезав разрешение и... полигоны. Серьёзно, посмотрите на ворону в первом трейлере) - вот это реально эпик!

Ответить
8

Полигоны не резали, птицы там и так низкополигогальные. Достаточно вспомнить голубей, которые в одно время даже мемом стали.

Ответить

Комментарий удален

3

Интересная история. Я вот только к шестому поколению познакомился с консолями Nintendo, поэтому Nintendo 64 пропустил. Играл в Doom 64 на PC, отличная часть. Понравилась гораздо больше, чем третья.

Вообще, то что она выходит на Switch (и должна бы выйти на других консолях) - отлично, да только непонятно, зачем ради этого порта они аж Пита Хайнца загнали на директ. Лучше бы уж кого-то из оригинальных разработчиков. А Пит пусть что-то более невероятное анонсирует, вроде Prey или Rage 2.

Ответить
2

У кого нет Свитч, рекомендую фанатский порт Doom 64 на ПК: Doom 64 Retribution. Это лучшая версия на ПК этой игры, бережно портированная фанатами.

Вот за совет про Doom 64 Retribution - большущее спасибо. Обязтельно ознакомлюсь.

Ответить
3

Doom 64 Retribution - это лучший путь ознакомиться с Doom 64.
Doom 64 EX - это прямой порт с Н64, и имеет некоторые недостатки присущие оригинальной игре на Н64: например, из-за экономии памяти на консоли были урезаны анимации: шотган без анимации перезарядки, и др.
Doom 64 Retribution это наиболее долго разрабатывавшийся порт игры на ПК, сделанный сообществом фанатов Doom, который исправил недостатки консольной версии - вернули нормальные анимации оружия, вернули кое-где порезанные эффекты и так далее, но в то же время Doom 64 Retribution не внёс никакой отсебятины в геймплей или левел-дизайн. Поэтому Doom 64 Retribution - лучшая версия Doom 64 на ПК.
Я прошел оригинальную игру на оригинальной консоли вдоль и поперёк, поэтому мне можно верить :)

Ответить
1

DOOM64 EX попробуй) Выше видео

Ответить
0

Выше я ответил, чем плох Doom 64 ЕХ и чем лучше Doom 64 Retribution. Мелочи, но...

Ответить
–1

В итоге это не DOOM64, а очередной мод в стиле ТОГО САМОГО СТАЛКЕРА, где разрабы вместо того, чтобы сделать дум64 на пк полезли "улучшать" игру. Это не+, а -, если хочется в DOOM64 поиграть. Это как советовать играть в Lost Alpha, а не в релизную версию.

Ответить
1

Нет, ты неправильно понимаешь идею. Это именно та самая игра, но туда вернули то, что порезали из-за слабых ресурсов консоли. О некоторых недостатках игры в связи с низкой производительностью Н64 с сожалением говорили сами авторы игры.

В любом случае если ты хочешь полностью оригинальный опыт, тебе нужно играть на оригинальной консоли с падом и на ЭЛТ-тв. Что, нет такого комплекта? А у меня есть и я знаю о чем говорю. Doom 64 Retribution - лучшая версия игры на ПК на данный момент.

Ответить
–1

но туда вернули то, что порезали из-за слабых ресурсов консоли

Но этого НЕ БЫЛО в игре. Значит уже самодеятельность. В GTA SA тоже горы мусора лежат нереализованного - это же не значит, что моды со словами "beta mod" итд - это хорошая идея играть в SA. Ты еще скажи, что Hot Coffee - это настоящая SA, а то что вышло - кал порезаный) И да, если уж на то пошло - давайте запихаем невлезших монстров итд (вдруг у авторов остались ресы на их SGI). Игры ценны такими, какие они есть, а не когда потные ручки "девелопера" лезут: "я знаю как лучше, а сраная консолька не дала вставить фишку"

Ответить
1

Я не играю в ГТА и считаю эту игру хуитой для быдла, аналогии с ГТА мне непонятны и они тут неуместны. А шотган без анимации перезарядки - это фейл. На такую реализацию шотгана пошли исключительно из-за слабых ресурсов консоли. В Doom 64 Retribution вего лишь вернули несколько мелочей, которые порезали исключительно по причинам слабости платформы Н64.

Повторяю, то что ты играла в ром на ПК не означает что ты получила оригинальный опыт. Купи консоль и ЭЛТ тв тогда будешь говорить, что играла в ТОТ САМЫЙ Doom 64.

Ответить
0

Они очень даже уместны. В играх часто есть гора мусора, до которой не добраться без модов и/или создания целого бэкэнда для запуска снуля. Это не значит, что в порте этой игры нужно считать себя офигительно креативным, чтобы понапихать это все в оригинал. Если вы уж такой эстет, что гта (да и любой product_name, собственно) - для быдла (кстати, подобные заявления многое говорят), то могу сказать, что в NFS Carbon есть нереализованный контент. И что, теперь ванильная игра с widescreen fix - говно и нужно играть в сборку от васяна потому что там доделанная коммьюнити моделька Porsche 911 Turbo S и вставленны вырезанные банды?

DOOM64 на пк - это игра, юзающая оригинальный движок и оригинальные ресурсы, а не "я так вижу и считаю лучше" интерпретация анонов.

Ответить
0

А какой-нибудь Hexen Retribution/EX есть или у него таких креативных фанатов не нашлось?

Ответить
0

Ну этими играми я не интересовалась) Я их и не видела в детстве) Может и есть) Кстати, вроде как DOOM64 EX хорош тем, что юзает оригинальные ресурсы игры)

Ответить
1

В 1997 году я только закончил школу, накопил денег, продал свою SNES и купил Nintendo 64

Ничоси, у кого-то она вообще была в те времена? Признавайся, ты тот самый чел из рекламы нин, который на геймкубе в армии играл?

Ответить
1

N64 в те времена стоила примерно тех же денег что ПС1, любой кто мог позволить ПС1 мог позволить Н64 - но люди у нас в стране не покупали Н64 так как она не была взломана и не было пиратских картриджей. А ценник на картриджи был реально очень высокий. Я был из обычной бедной семьи, сам продавал свои старые консоли, подрабатывал, добавлял и покупал себе новые консоли. Сейчас очень жалко что не сохранилось тех самых - моих - консолей. На N64 я смог себе лично купить только три картриджа: Супер Марио 64, Турок и Дум 64. Еще в несколько игр поиграл по обмену, но найти владельцев Н64 было непростой задачей, интернетов тогда не было. Если начистоту я нашел вообще только еще одного владельца через знакомых знакомых, вот с ним мы менялись играми.

Ответить
1

Про игры Н64 мало писали даже в журналах того времени, например я не знал что шутер Golden Eye 007 это очень крутая игра, вот просто не знал. Зельда не была интересна в силу незнания языка да и "культовость" этой серии в России тогда была известна только узкому кругу. Я мечтал поиграть в Killer Instinct Gold, про него была заметка в каком-то журнале, но найти владельцев игры не смог, и что удивительно в Москве её не было в продаже, по крайней мере я не смог найти. Смог поиграть в Killer Instinct Gold только когда её издали на Хвох ван, но это уже не то - в игры лучше всего играть в актуальное время выхода...

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
1

Левел-дизайн в игре обалденный, в Дум 1,2 такого и близко нету. И еще новые монстры, новые пушки и финальный босс - мать всех демонов! Такие игры это часть великого наследия видеоигр 90-х, рад что эта игра не осталась в истории, а переиздаётся на Свитч.

Ответить
1

Это просто круто!

Ответить
1

Чем мне нравится Doom 64, так это тем, что он просто другой. Ощущается как переход между Doom и Quake, архитектура привычная, а работа с цветовой гаммой уже более квейковская.

Ответить
0

Согласен, игра в целом ощущается как прото-квейк, хоть и вышла позже. Готишно!

Ответить
0

Хм, да, что-то от Квейка несомненно есть. Квейк вышел годом ранее на ПК, id работала над обеими проектами.

Ответить
1

Да, с появлением ру представительства нин, фанбаза только увеличилась конечно. Только вот жаль, что раньше условия не позволяли им тут развиваться.

Ответить
0

в силу незнания языка

Вот тут, пожалуй, и была основная проблема как по мне: если игры на psx ещё хоть кем-то переводились (и то не все, например FF VII, которую заценил только добрых лет через десять после релиза как язык выучил), то на н64 ещё печальней с этим, к сожалению.

Ответить
1

Последнюю Зельду перевели всего на несколько языков, я и до сих пор благодарен Нинтендо за официальный русский перевод! (хотя там и были некоторые ошибки) Русская версия подтолкнула меня к покупке Свитч + Зельда на старте в марте 2017.

Ответить
0

Теперь точно надо брать -_-

Ответить
0

Да, прикольная игра. На работе лежит папочка с DOOM64 EX. Вот только теперь думаю - если выйдет везде > куплю и пройду без фанатского порта) Надеюсь, что выйдет везде, так как сыч ради дума покупать ну вообще не але.

P.S. Марио и зельду как повод купить сыч - не рекомендовать, не мое) Вот не напишешь это - налетят же)

Ответить
0

Уже редактировать нельзя свой коммент(

Ответить
0

усиление некоторых видов оружия

В смысли? Там же такое же оружие, как и в первых думах? Вся игровая механика идентична первым думам, вплоть до метрики, разве нет? Только потерянным душам здоровье порезали, ну и ещё анмейкер и мать демонов добавили, и арчвайла, пулеметчика, ревенанта и арахнотрона вырезали.

Ответить
0

В игре присутствует всё оружие из оригинальной игры, а спрайты были перерисованы. Бензопила получила два лезвия вместо одного, вместо кастета герой носит запачканные кровью перчатки, плазменное ружьё имеет электрическое ядро, которое производит звук искры при поднятии. Двустволка перезаряжается быстрее и может перегреться. Добавлено новое оружие, известное как «лазер» или Unmaker, использующее тот же боезапас, что и плазмоган с BFG9000; было запланировано к включении в серию предыдущих Doom, но так и не появилось. Появление в Doom 64 является официальным только для последнего. С помощью трёх артефактов, найденных в процессе игры, лазер может стать более могущественным оружием: первый артефакт увеличивает скорость огня, второй добавляет один лазерный луч и третий позволяет стрелять тремя лучами, наводящимися независимо друг от друга, то есть оружие может поражать три совершенно разные цели.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_64

Ответить
0

Я говорил про игровую механику, автор статьи пишет про "усиление некоторых видов оружия"

Ответить
0

Я вот это имел ввиду:
"С помощью трёх артефактов, найденных в процессе игры, лазер может стать более могущественным оружием: первый артефакт увеличивает скорость огня, второй добавляет один лазерный луч и третий позволяет стрелять тремя лучами, наводящимися независимо друг от друга"

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]