Игры
Mankustrap
6858

Метроидвания Blasphemous получает хорошие оценки

Критики положительно отзываются о визуальном стиле, анимациях и отзывчивом управлении, а в качестве минусов приводят посредственную реализацию некоторых механик и апгрейдов.

Оценки изданий:

Игра выходит сегодня на PS4, Xbox One, Switch и PC.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["blasphemous"], "comments": 184, "likes": 141, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 68830, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 10:07:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68830, "author_id": 114748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68830\/get","add":"\/comments\/68830\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68830"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
184 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–134

Ого еще одна пиксельная 2д игра. Вау!

Ответить
–48

Я не писал что игра плохая. Просто их сейчас целая гора. Почему нельзя нарисовать крутую графику как в холлоунайт, которую 3.5 человека делали, науке неизвестно.

Ответить
58

Нарисовать крутую графику в пиксель-арте это тоже задача ни разу не простая. Здесь люди с этим прекрасно справились, поэтому ирония твоя была неуместна.

Ответить
–95

Пиксели уже по определению не может быть крутым, соре.

Ответить
18

Тогда у тебя большие проблемы с определением термина «пиксель».
И опять же, твоя ирония не работает. Все уже по первому комменту поняли твое столь важное личное отношение к пиксель-арту, однако объективные факты на моей стороне и стороне тех людей, что неистово тебя тут минусуют. Могу предложить тебе попробовать самостоятельно разобраться, почему дела обстоят именно так, либо же продолжай жить в своем мирке, где «пиксели по определению не очень»

Ответить
5

Дело в том, что это вкусовщина. Люди, блжад, разные. Кому-то вполне не нравится то, что нравится тебе. А кому-то нравится и то, и другое.
Кончай мерить окружающий мир под себя.

Ответить
–23

Я просто говорю. Ничего не меряю.

Ответить
–4

скорее всего дело в стоимости и простоте. С одной стороны пиксели, которые может нарисовать один человек. С другой 3д, которому нужна команда. А на выходе у них кпд не шибко разный, в смысле игрокам пофиг на картинку, так зачем мы будем запариваться и усложнять себе гемор на ровном месте

Ответить
0

В каком из определений пиксельной графики есть слово "говно"? Ссылки кидай чтоли.

Ответить
0

В пиксель-арте рисуют попиксельно, в отличие от нынешней моды. Это скорее низкое разрешение просто.

Ответить
0

Это не пиксель-арт и даже рядом не стоял. Это искусственно уменьшенное разрешение. Пиксель-арт рисуется _попиксельно_, в отличие от этого. А то эдак любую старую игрушку можно "пиксель-артом" обозвать в таком раскладе. Тот же DOOM - образец пиксель-арта, да? :)

Нарисовано красиво, но очень жаль, что они поленились сделать картинку хотя бы в два раза чётче, а то лучше всего игра смотрится в окошке preview стима :(

Ответить
2

ой, там писюлька

Ответить
9

Пиксюлька

Ответить
4

да небось шальной пиксель просто)

Ответить
1

 Как он главному герою руки и ноги отрывает - красота :)

Ответить
0

рад, что понравилось)

Ответить
15

Играл в демку, арт дизайн и графика в этой игре просто на высоте.

Ответить
–53

Все равно пиксели. Не терплю их.

Ответить
28

Именно поэтому ты пришел в пост пиксельной игры и выблевал свое мнение?

Ответить
–24

Ну да. Просто говорю.

Ответить

Комментарий удален

0

Нет, просто не люблю пиксели. Что такого?

Ответить
1

так зачем ты пишешь Коментарии в статье про пиксельную игрушку? Тебе важно донести свое мнение? Знаешь это все похоже на ролик в ютубчике, где Гевин Макинесс берет интервью у демократа, который протестует с плакатом на встрече Республиканской партии. Парень выставлял себя... ну не очень...

Ответить
1

Просто контраст не подошёл бы этой игре

Ответить
–4

Даркест данджеон отлично справляется без пикселей почему то.

Ответить
6

по тому, что у нее другой графический стиль...

Ответить
27

Не тратьте на него свое время - он у нас местный дурачок.

Ответить
–4

Да, там не пиксели.

Ответить
4

Заметили, как забанили сэра фрая, этакого лощеного, несколько интеллигентного, выскочку-"в каждой бочке затычка", регулярно к тому же обсирающегося с подливой, так сразу появился аналогично обсирающийся персонаж, но уже несколько быдловатый в целом и довольно мудачина в частности?

Что это за бот? Зачем он это делает?

@nahtigalka 

Ответить
1

Откуда берётся такая ненависть к пиксельарту? Особенно удивляет неприязнь даже качественных игр.

Ответить
0

Людей перекормили "минималистичным" ретро-дизайном, который был сделан только потому, что авторы игр не умели нормально рисовать и/или пытались сделать неудачный закос под ретро. За примерами далеко ходить не надо - всякие Uncanny Valley, Gods Will be Watching, etc

Ответить
0

Gods Will be Watching

как квест с загадками хорошая штука, и арт вполне внятный.

Ответить
0

Есть всё-таки разница между "внятностью" и "красотой", не?

Ответить
1

это вкусовщина, но я не могу сказать, что арт у людей не красивый. Ну он не хватает звёзд с неба. Да они не пытаются в сверх детализацию. Но и некрасивым я его назвать не могу.

Например тема статьи да - может похвастаться крутой детализацией и проработкой. Но например я не вижу сильной разницы по "красоте".

разница по факту только в "размере пикселей"... а если ты приближаешься по пикселям к реальному разрешению - ну рисовал бы уже в векторе том же самом)))

вся красота всегда сводится к "стилю художника" он есть и у бласа и у богов.

Ответить
0

Это именно что не вкусовщина. Если тебе приходится "додумывать" какие-то элементы в голове, то это ленивый пиксель-арт. Качественный пиксель-арт должен давать тебе полное представление о том, на что ты смотришь, и это вполне достижимо даже при использовании минимализма.

Тот же Gods Will Be Watching выглядит крайне уныло, потому что авторы явно не умеют рисовать - иначе они бы уселись на один из двух стульев - минимализм или более хорошая детализация, вместо того чтобы застрять по середине. 

Если Pixel смог 15 лет назад в одиночку сделать свою Cave Story так, чтобы добиться качественного пиксель-арта, то эти люди не имеют права делать подобное говно и еще потом заявлять, что "ну стилистика такая вы не шарите", к примеру. Лень и/или бесталанность. 

Ответить
0

Тебя на цитаты разбирают "D

Ответить
24

И тут Говард пиарится!

Ответить
13

Жду вечера для врыва. Демка очень понравилась.

Ответить
1

тоже жду, надеюсь в гоге она релизнится сегодня, а не как обычно, спустя пару дней

Ответить
0

Можно сложность игры описать как ДС в 2д? Ну т.е. она очень сложная или можно расслабиться, пошинковать монстров?

Ответить
2

Ну бои я бы не сказал что простые, но проще чем в душах. Но это еще нужно учитывать что в демке враги довольно ватные были, так что дальше наверняка будет хуже. Но это точно не аркадка. Просто закликивать врагов не получится наверное.

Ответить
0

А как с чекпоинтами? До босов после смерти не придётся пол уровня заново бежать?

Ответить
1

Я хз, я в демке с первого раза убил. Но чекпоинт вроде недалеко был. Вообще, я думаю демка в этом плане не очень показательна.

Ответить
0

Так уже вышла, я на том же Xbox One купил, что насчёт Стима?

Ответить
0

Я не вышел еще. Мне еще 6 часов работать.

Ответить
7

Да вы заебали. У меня нет столько денег, суки!

Ответить
12

А у меня - времени :(

Ответить
0

Ну время еще можно найти, а вот бабло нет

Ответить
23

Бабло можно найти, если потратить достаточно времени. Только его на игры потом не остаётся

Ответить
6

Давай ты мне игры покупать будешь, а я тебе их пересказывать в комментах на дтф

Ответить
6

У меня предложение лучше - ты будешь делать часть моих дел пока я в освободившееся время буду играть в игры и пересказывать их тебе. Я даже разрешу тебе выбирать, во что мне поиграть! Иногда. Из моего списка.

Ответить
0

ну вообще-то лучше будет, если покупать будет тот, кто плохо пересказывает. И судя по тому, как он ставит запятые (правильно) и ты (пропускаешь и ставишь в ненужных местах), то покупать игры придётся тебе:)

Ответить
0

В пересказе главное - не запятые, а вокабуляр и чувство стиля :Р

Ответить
0

а что ж ты тогда понарасставлял их сейчас, ахах:) изменяешь своему стилю!

Ответить
0

их

В моём последнем посте одна запятая -__-

Не, чувак, ты может и знаешь правила расстановки запятых лучше меня, но или считаешь плохо, или с множественными местоимениями проблема

Ответить
0

тире это тоже знак препинания:) 

Ответить
0

Местоимение "их" применяется к озвученному ранее существительному, а до этого речь шла только про запятые в частности, но не про знаки препинания в целом

Ответить
0

А я думал главное это тезаурус

Ответить
2

Ну логично. Время - деньги. Поэтому есть либо одно, либо другое. Данная ветка прекрасно это иллюстрирует.

Ответить
0

А на что ты время своё деваешь ? )

Ответить
0

Работа, домашние дела и ребёнок в основном.

Ответить
2

О, т.е. мы мы наконец-то получили качественный 2d-souls.

Ответить
20

Есть качественный Salt and Sanctuary. Но этот тоже интересно попробовать.

Ответить
6

Безусловно, но он больше схож геймплейно, чем, кхм, стилистически. ДС присуща эдакая гримдарковость, которую редко удаётся повторить подражателям; в Blasphemous, из всего виденного мной, приблизились к этому ближе всего.

Ответить
6

Воу воу, соль недостаточно гримдаркова? Мне кажется она наоборот идеально передает упадочность и недружелюбность мира. И дизайн врагов, дизайн локаций, и даже просто цвета которые довольно бледные работают на атмосферу.

Ответить
6

И отвратительный дизайн персонажей, чиби выродки

Ответить
0

А мне кажется наоборот. Странные пропорции и лица подходят для такого странного места.

Ответить
4

Окей, недостаточно точно сформулировал)
Сеттинг солзборнов по-хорошему всратый, где мрачность и упадок плавно переходят в borderline-безумие (а в случае бладборна - целиком). Blasphemous - первая игра помимо творений Миязаки, где увидел подобное. Salt & Sanctuary очень хорошая, но она скорее обычный dark fantasy.

Ответить
0

Мне демка атмосферой напомнила первую Diablo.

Ответить
2

Ну, он не настолько качественный, как хотелось бы, к сожалению.

Имхо, настоящий 2D Соулс - это Полый Рыцарь.

Ответить
0

В Полом рыцаре не так уж много от соулсов.

Ответить
7

Зато там самое главное от соусов - глубокий лор/его грамотная подача и большой, красивый и связный мир.

Как по мне, лучше взять что-то одно и сделать грамотную подачу по-своему, нежели бездумно копировать всё подряд.

Ответить
0

В него тоже играл, классная игра. Просто он написал про Соулс-лайк, а Солт даже дизайном схож)

Ответить
3

В том-то и дело, что он слишком пытается быть похожим, но при этом явно не дотягивает во многих аспектах до первоисточника.

Очень хотел, чтоб игра мне понравилась( Но в итоге остались смешанные чувства.

Ответить
9

Это не 2д-соулс, а метроидвания с очень небольшими вкраплениями соулсборна в виде респа на алтаре и возможности лутануть свой же труп. Привычной стамины нет. Непрерываемых атак нет. Бегай-прыгай, руби, еби гусей - типичная симфония ночи.

Ответить
2

Смоуг поясняет большому папе за механики... так мило)

Ответить
0

Хуле он оказуалился?

Ответить
1

Дык кажул, что с него взять.

Ответить
2

Вот и выросло поколение. 2 д соулс давно существует, называется Castlevania

Ответить
0

Hollow knight чем тебе не угодил?

Ответить
6

Холлоу кнайт это всё таки чистая метроидвания а не 2д души. Боевка слишком по разному ощущается.

Ответить
0

Ну похожую боевку в 2д все же тяжело будет реализовать. Я больше про атмосферу говорил

Ответить
0

Холлоу Найт шикарный, я больше про стилистику, чем про механику.

Ответить
0

Да и я) с поправкой на мультяшность

Ответить
2

Dead cells попробуй. Я наиграл там кучу часов и мне оч понравилось. Тоже хардкор.

Ответить
1

Есть ещё Dark Devotion, неплохая игра и вполне себе 2д соулс.

Ответить
–47

Очередная метроидвании с очередными хорошими оценками, как интереесноо

Ответить
13

А что плохого в хорошей метроидвании?

Ответить
1

Что плохого в жанре?

Ответить
–9

Бектрекинг

Ответить
8

У грамотной метроидвании бектрекинг почти не ощущается, а если и ощущается то исключительно для выбивания секретиков, 100% прохождения и т.д.

Ответить
–2

Ага, конечно, а биоваре делают хорошие игры

Ответить
11

Не корми тролля.
Человек специально зарегистрировался, чтобы купаться в говне и ненависти.

Ответить
2

Очередной платформер с прыжками, ненавижу прыгать в платформерах

Ответить
0

Можно не любить игру, но если жанр не нравится, то просто не твоё. Жанр сам по себе хороший, не вижу проблем с бэктрекингом, но это зависит от самой игры.

Ответить
5

Визуал у проекта вообще какой-то дикий, тоже потом попробую как-нибудь. Как-нибудь...

Ответить
4

Сразу же покупаю. Надеюсь аспект метроидвании не будет слишком сильно мешать игре, как в каком нибудь Пустом Рыцаре.

Ответить
2

а чем там плоха метроидвания?)

Ответить
–10

Паразитирование на идеях старых метроидов наверное, отсутствие развития идей. Бласфемос в этом плане ещё посредственнее

Ответить
2

ты уже прошел игру?

Ответить
–8

Я не буду в нее играть

Ответить
0

откуда тогда взял что она посредственнее старых метроидваний и что в ней нет развития новых идей? из трейлера?

Ответить
–2

Из геймплея демо

Ответить
1

Поиграл сегодня в полную версию - все сомнения после демки развеялись, по первому впечатлению это инди игра года.

Ответить
0

Что зацепило больше всего? До сих пор думаю, брать или нет. Отзывы очень противоречивые

Ответить
2

наиграл не много пока еще, первое впечатление: дизайн и атмосфера - омг это божественно, боевка приятная, немного пригорело от сложности, платформинг напряжный, в зимней локации если ветер в лицо - ты недолетаешь и умираешь, приходится бежать заново и есть враги мимо которых нельзя пробежать, приходится убивать их каждый раз, нужно часов 6 хотя бы наиграть что бы составить какое-то определенное впечатление

Ответить
2

поиграл еще несколько часов, геймплей 7из10, механика не так отточена как в холлоу, визуал десятка конечно

з.ы. в метроидваниях немалый опыт, играл в них еще с первых частей кастлеваний на nes, с метроидом ознакомился позже, на эмулях, так-же в некоторые современные метроидвании

Ответить
0

спасибо за развернутый ответ, буду брать, пожалуй :)

Ответить
1

пока у меня полыхало после blasphemous, я решил заценить холу найт, т.к. не заценил в момент выхода, от холлоу найт только приятные впечатления после первого часа

Ответить
–1

Странные у вас предпочтения

Ответить
1

я тоже в демку поиграл и понял что стоит дождаться все же релиза потому что она явно не раскрывает весь потенциал игры

Ответить
1

а я ночью купил ее на switch, начал играть, а там русского языка нету :(
а в стиме русский язык есть. первый раз вижу такую странность

Ответить
8

сейчас уточнил - на консолях переводы пока проходят QA, в патче добавят

Ответить
0

на консолях переводы пока проходят QA

Спасибо боярам за бета-тест?

Ответить
0

у консоледержателей свои отделы контроля, что поделаешь

Ответить
1

Да эт я так)

Ответить
0

о, спасибо вам большое за эту информацию. я уже сам написал в твиттер разработчикам, но они не ответили

Ответить
0

да они сейчас полуживые просто)

Ответить
0

А у кого уточнил? Прям интересно стало.

Ответить
0

У артлида. А что интересного?

Ответить
4

Ты что дурак играть на русском?? Там же никакой атмосферы и вообще перевод ужасный. Никакого погружения. Все уже давно знают английский.

Ответить
1

Все уже давно знают английский.

Довольно спорное утверждение

Ответить
5

Ты просто слаб в постиронии (или так уже немодно говорить?)

Ответить
1

Почему пост? Чем пост от непост отличается?

Ответить
3

«Пост» - это «да, мы в курсе, что все что угодно может иметь ироничное прочтение, но мы от этого устали, поэтому давайте общаться нормально, всегда держа это в голове» (ака «новая искренность»).

А если серьезно - ну, мем такой. Поэтому.

Ответить
1

Из-за религиозной тематики там не самый простой язык. Странно, русский должен был быть и на свиче

Ответить
1

А вот это, кстати, и правда странно. Думаю, должны патчем допилить.

Ответить
1

да там с русским понятней не станет, столько религиозных речей и оборотов, что крыша едет :)

Ответить
0

Много раз уже такое было, из последнего помню _observer, хотя вроде как они потом с патчем добавили...

Ответить
–4

Но почему опять ебучий пиксель-арт? Но серьезно, может игра и топ, возможно так оно и есть, но блядь:
dead cells;
Death's Gambit;
celeste;
owl boy';
и.т.д.
Почему не сделать нечто похожее на ори, на холлоу найт или капхед? И уже не раз было обсосано, что качественный пиксель арт, а у игры он достаточно хорош, сделать не легче чем красивые 2д или 3д модели.
Сууууука... Как же пригорает.

Ответить
3

Но почему опять ебучее 2д? Но серьезно, может игра и топ, возможно так оно и есть, но блядь:

ори;

холлоу найт;

капхед;

и.т.д.

Почему не сделать нечто похожее на dead cells, на Death's Gambit или celeste? И уже не раз было обсосано, что качественное 2д или 3д сделать не легче чем красивый пиксель арт.
Сууууука... Как же пригорает.

Извини, я не удержался : )

Ответить
1

Да норм, наслаждайся))

Ответить
2

Потому что пиксели охуенны

Ответить
–2

Нет. Они такими были 20 лет назад. И это был отличный ход 5 лет назад, просто как художественный прием, поднять интерес к своей игре. Но в эпоху ультра-реалистических моделей - пиксель арт не блещет. При том что ресурсов он съедает не меньше чем 2д модель хорошего качества. 

Вот хоть до кровавых соплей доказывая мне о охуенности пикселей - но все пиксель игры сосут у Полого рыцаря, Капхеда и Ори. Вот просто с заглотом.

Ответить
2

Shovel Knight и The Messenger орут в голосину. Axiom Verge смотрит на твой коммент с недоумением.

Ответить
–3

Кто это такие и почему мне не должно быть на них похуй?

Ответить
1

Говоришь про Полого рыцаря, но не знаешь Лопатного. Рассуждаешь об убогости пикселей, но не знаешь лучших представителей. 

М-да. 

Ответить
–1

Ну так в зачем мне знать лучших представителей, если у меня перед глазами конкретная пиксельная игра. И ее пиксели ничем не отличаются от основной массы пиксельных игр.
Стилистика у нее точь в точь дес гамбит. Геймплейно все выглядит ок, но графика, именно ее техническая часть, выглядит стандартным дженерик пиксель артом. Ну и стилистика смерти и отчаянья тоже не так чтоб уж нова.

Ответить
2

btw, Death's Gambit сосет у Blasphemous по пиксель-арту. 

Ответить
0

Ровно такая же невзрачная цветопередача и всратая четкость персонажей. Ровно те же проблемы что и у гамбита.

Ответить
1

Здесь в одной теме про Inmost (там тоже отличнейший пиксель-арт) был аналогичный срач. Его закончил художник игры, который зашел в тему, и честно заявил, что пиксельарт всегда проще и легче.

Ответить
0

Смотря как он реализован. В том же дед селс, на сколько я помню, пиксель арт натянут поверх 3-д модельки. Это дало им возможность сделать одни из лучших анимаций в жанре. Так что по реализации все не так просто.

Ответить
3

Какая же крутая картинка в плане стиля. Потрясающе.

Ответить
3

Мне так нравятся эти 2д метроидвании но почему то играть в них мне не интересно. Я даже симфони оф зе найт не прошел и супер метроида

Ответить
1

Взял на Свитч, уже качается. Есть подозрение, что IGN просто не шарят.

Ответить
0

тоже взял на свич. играется отлично. жаль только, что русского нету, а английский оказался для меня сложноватым

Ответить
0

Ну да, закосы под средневековье обычно резко усложняют понимание. У меня с инглишем проблем нет, но тут, я почти уверен, самый сок - в испанском оригинале, а испанский я не знаю совсем, увы.

Ответить
1

я думал, что у меня нету проблем с английским, пока не запустил blasphemous :D

Ответить
3

Ну, я его все-таки преподаю, так что... :)

Ответить
0

Я по демке помню что там какие-то мутные названия на латинском или типо того. У меня больше проблем было из-за шрифтов. Незнакомые слова иногда просто трудно прочитать становится.

Ответить
0

да, со шрифтами странно. я много раз упорно видел "g" вместо "y"

Ответить
1

Велл, хорошо

Ответить
1

Для тех кто планировал поиграть на ultrawide 21:9 нужно ждать патча, сейчас из за черных полос по краям экрана не отображается целиком вся локация, а разрешение сменить нельзя. Патч разработчики обещали выкатить сегодня.

Ответить
0

По атмосфере она такая же как дарк? Угнетает или не очень?

Ответить
2

угнетают, в плане Отмосферы - 10из10 лизателей ран

Ответить
0

Вот тут пишут невероятный дизайн а по мне так типичное дарк фентези...

Ответить