Blasphemous: образцовая метроидвания

Краткий обзор и сравнение с представителями жанра

Blasphemous: образцовая метроидвания
88 показов
9.8K9.8K открытий

Минусы конечно есть. И иногда они портят общее отличное ощущение от игры.

1) платформинг действительно не идеальный. Выражено это в постоянных недопрыгах через пропасти/зоны с шипами. Да, можно сказать "да вы зожрались, козуалы", вот только тот же Hollow Knight был более сложным и напряженным в платформинге, один только "белый дворец" чего стоит, но когда там ты попадал в ловушку или еще чего, ты понимал, что проблема в том, что ты скорее всего не верно подобрал тайминг или не верно воспользовался своими способностями, в Blasphemous ты можешь недопрыгнуть потому что... расстояние между платформами можно преодолеть только с учетом каждого пикселя, и это не учитывая прочих внешних факторов вроде врагов или ловушек. Ух, а карабканье по лестницам вверх... на которые и запрыгнуть можно только находясь пиксель в пиксель над лестницей, и перемещаться вверх быстро только прыжками, чуть отклонил левый стик и вот ты уже не карабкаешься по лестнице, при этом в какой-нибудь "библиотеке запрещенных слов" некоторые лестницы еще и активно двигаются во всех направлениях.

2) общая неотзывчивость, а иногда и проблемы с управлением: то что персонаж иногда делает не совсем то, что ты хотел или делает с задержкой - одно дело, но иногда управление тупо глючит, так иногда игра принципиально отказывается воспринимать геймпад частично - например несколько раз уже у меня отключались подкаты, игра просто не реагировала на нажатие RT. А один раз это произошло полностью - да, было и такое, персонаж тупо всал и игра не реалирвоала ни на крестовину, ни на левый стик, ни на WASD, просто тупо не воспринимала эти кнопки, как и кнопку удара, блока и т.д., при этом меню ппузы и карты работали целиком и полностью, вишенка на торте - это произошло еще и в разгар боя, спасибо что не с боссом.

3) некоторое количество багов, их мало, но уже несколько раз я встречался с проблемой - мой трупик после падения на шипы... оставался в шипах. И все, как хочешь, так и страдай, труп тупо в шипах стоит, на которые нельзя наступить. "Облегчить вину" можно было только с помощью статуй, НО! Надо еще добраться до статуй, в игре мало порталов, иногда приходится пробегать черти сколько просто до портала или статуи, а помереть можно и по пути, кроме того, статуи насколько я понял еще и сломать можно, на этом завязана даже одна из концовок вроде как. И ладно я не ломал, но вот чтобы было , если бы???

4) общая слабая информативность карты. Нашел закрытую дверь? Либо запомни где она, либо потом ищи в слепую ее повторно. Обнаружил магазин, но не хватает денег, чтобы купить предмет? Ну ничего, через часов 10, после долгих поисков где блин он был, найдешь еще раз. Знаешь где находится ангелок (один из коллектаблсов)? Ну вот знай дальше, если не смог его сразу достать, найдешь еще раз, когда добудень нужный предмет для получения ангелочка... А учитывая общие размеры карты, я даже не шучу относительно "повторно ищешь 10 часов"...

Ответить