Blasphemous: образцовая метроидвания

Краткий обзор и сравнение с представителями жанра

Blasphemous: образцовая метроидвания
88 показов
9.8K9.8K открытий

Как человек, напрыгавший ДВЕ тысячи часов во всевозможные платформеры, скажу, что даже для метроидваний чуствительность управления очень куцая! Достаточно упомянуть вскарабкивания по стенам с помощью меча, когда вонзать меч нужно, будучи уже вплотную к стене, и то не всегда срабатывает. Плюс эта короткая анимация сползания при цеплянии вообще в душе не чаю: зачем нужна? 

Боевка на первых часах игры - унылая, как моя будничная жизнь. Со всеми противниками два поведения: 1 - спамишь атаками; 2 - один-два удара и парирование/прыжок. Подкаты пока пригодились только на первом боссе, с частью обычных мобов оно вообще бесполезно!

И ОООООООООООООО ЭТОТ УРОН ПРИ КАСАНИИ ПРОТИВНИКА! Как я его, бл*ть, ненавижу! Причем, ты даже не поймешь - когда и на каком расстоянии от врага ты его получил, потому что заметить это практически нереально первые разы. 

И хватит уже сравнивать все что угодно с Дарк Сусом, ну пожааааалуйста! ""Symphony of the Night", в свое время, даже не подозревая сама, взяла самое интересное из Дарк Соулс! А именно: возрождение после смерти у местных аналогов костров: гробов!" "Super Mario Bros, как и его вдохновитель - Дарк Соулс - крайне жестко наказывает игрока за ошибки: при смерти персонаж теряет часть прогресса, а при истечении трех попыток игрок теряет все накопленные за предыдущие попытки деньги, очки и отлетает на самый первый уровень!" - я так долго могу!

Сравнение с Dead Cells тоже неуместно. "Парирование, подкат, несколько спец-приемов и враги, каждый из которых требует индивидуального подхода" - знаешь, сколько игр можно описать подобным образом? Если напрыгал более тысячи часов - то, думаю, знаешь. 

Насчет впечатлений от игры: попробую еще пол часика до рефанда поиграть, но пока, кроме приятного пиксель-арта, ничего не цепляет, а лишь нагоняет скуку или негодование. 

Кстати, по подобной графической стилистике и "безысходной" атмосфере, есть прошлогодний аналог - Death Gambit. Любопытный экземпляр довольно, однако, на период весны-лета 2019, все еще требовал хорошее знание "старшей речи". Поэтому я его пока еще не осилил...

Ответить