реклама
разместить

Не игра с лутом, а игра про лут: авторы Outriders рассказали, как в игре появилась система экипировки

People Can Fly — об источниках вдохновения и главных трудностях разработки.

1 апреля польская студия People Can Fly выпустила свой новый проект — кооперативный экшен Outriders. Для создателей Painkiller и Bulletstorm это был принципиально новый опыт: команда впервые сделала шутер со ставкой на лут.

Творческий директор Бартош Кмита и продюсер Пётр Новаковский рассказали порталу Gamasutra, как студия пришла к концепции Outriders, чем вдохновлялась и с какими проблемами столкнулась.

 
 

Кмита объяснил, что студия определилась с общей концепцией Outriders ещё в 2016 году, когда проект только зарождался. Члены команды заметили, что в экшенах всё чаще начинают внедрять систему лута. Примеры Borderlands и The Division доказали разработчикам, что ролевые механики не мешают играм оставаться шутерами.

С другой стороны, заметил Кмита, в стандартных шутерах у игрока не так много свободы для создания собственного билда персонажа, как в экшенах с развитыми ролевыми элементами.

Не игра с лутом, а игра про лут: авторы Outriders рассказали, как в игре появилась система экипировки

По словам разработчиков, студия была уверена, что сможет создать качественный шутер, но чтобы понять, как работает хорошая система лута, пришлось проанализировать множество игр, смотреть, что работает, а что — нет. В поисках референсов дело дошло даже до старых и неочевидных игр, вроде Final Fantasy X, потому что команда хотела «смешать фэнтези с шутером».

Не игра с лутом, а игра про лут: авторы Outriders рассказали, как в игре появилась система экипировки

Лут в Outriders не просто влияет на характеристики игрока, вроде здоровья, урона или брони — он позволяет экспериментировать с разными способностями, уникальными для каждого из четырёх игровых классов. Игрок может выбирать умения под свой стиль игры — и усиливать их через лут. По словам Кмиты, это принципиальная разница, которая превращает Outriders из игры с лутом в игру про лут.

Разработчик сказал, что на систему Outriders повлияли отзывы на другие игры: пользователи хотели больше контроля над персонажем и простора для экспериментов. Так студия сделала кастомизацию через предметы ключевой особенностью игры — и все аспекты Outriders были подчинены этой идее.

Не игра с лутом, а игра про лут: авторы Outriders рассказали, как в игре появилась система экипировки

Кмита рассказал, что поначалу студии было тяжело объяснить игрокам, насколько сильно лут влияет на их способности в Outriders: первые тестеры экипировали самые высокоуровневые предметы, чтобы увеличить параметры персонажа, но с таким подходом они всё равно оставались не у дел и быстро умирали. Разработчикам приходилось менять систему распределения лута и подталкивать игроков к правильным выводам.

Мы всё равно побаивались, что игроки при знакомстве с Outriders подумают, будто здесь всё решают цифры и параметры. С таким подходом они просто устанут умирать и бросят игру.

Бартош Кмита

Проблема с тестерами привела к тому, что в Outriders появились классы: Разрушитель, Пиромант, Техномант и Трикстер. Изначально разработчики не планировали их вводить. Предполагалось, что игроки будут выбирать себе навыки из общего пула, собирать абсолютно уникальных персонажей и настраивать их через лут.

Но, по словам Кмиты, тестеры собирали нереалистичные билды с рандомными умениями, не задумываясь о синергии. Причём, регулярно ошибались с билдами даже опытные игроки, которые, по идее, должны понимать принципы создания эффективного персонажа. Разработчики сдались и добавили в Outriders готовые классы, по которым и распределили умения.

#outriders

4141
реклама
разместить
55 комментариев

Но, по словам Кмиты, тестеры собирали нереалистичные билды с рандомными умениями, не задумываясь о синергии. Причём, регулярно ошибались с билдами даже опытные игроки, которые, по идее, должны понимать принципы создания эффективного персонажа. Разработчики сдались и добавили в Outriders готовые классы, по которым и распределили умения.Очень плохая идея, так как из-за этого нужно создавать нескольких персонажей, чтобы попробовать всё. 

7

В Дивижен все же хорошая система. Надел щит, переобул шмот, вот ты и танк. 

9

Комментарий недоступен

3

Разработчик: "Делает вместо поносного недолута в "жанре" Дестени-лутеров что-то минимально похожее на лут"
Игроки:

5

Как а толку если получился такой же кал, только с другой стороны

1
Раскрывать всегда
Попросил ChatGPT сгенерить картинки от первого лица на основе скринов из классических Fallout

Не идеально, но всё равно это просто отвал башки, парни! Позже запилю из этого всего ролик.

Попросил ChatGPT сгенерить картинки от первого лица на основе скринов из классических Fallout
410410
6767
1717
44
33
11
11
11
11
Круто ведь получилось! Стилистика максимально сохранена, на мой непредвзятый взгляд человека сыгравшего в Fallout 1-2 в годы и месяцы их выхода. Я бы в такое сыграл бы:))
Эмма Майерс на премьере фильма "Minecraft" в Лондоне, 30 марта 2025 года

#emmamyers

4242
2222
33
22
11
Как чучело выглядит. С лицом не очень повезло, и этот нелепый наряд
Маленькие гиганты большого YouTube — 5 малоизвестных обзорщиков игр, которые заслуживают вашей подписки

Рассказываю о пяти скрытых жемчужинах игрового YouTube-сообщества, чьи видео станут для вас приятным открытием и отличным времяпрепровождением

Маленькие гиганты большого YouTube — 5 малоизвестных обзорщиков игр, которые заслуживают вашей подписки
2121
88
33
11
11
InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Мы не будем говорить о системных требованиях, графике, личных предпочтениях и намеренно избежим сравнений с The Sims. Постараюсь рационально разобрать моменты гейм-дизайна, которые либо не работают сейчас, либо требуют срочной доработки.

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность
2626
44
33
11
Очевидно, что с таким масштабом надо подождать ещё пару тройку лет, чтобы игру довели до ума. Сейчас там реально делать нечего
Ночной анекдот
Ночной анекдот
122122
6060
3434
22
Хаъ-хаъ-хаъ
Карен Фукухара напоминает, что лето не за горами, нужно лишь немного продержаться
7575
1111
44
11
11
2727
44
11
11
11
реклама
разместить
Я ухожу с дтв
Я ухожу с дтв

Временно

4242
1313
77
55
22
22
11
Однажды все мы покинем ДТФ. Не временно
Я прошла "Split Fiction".
Я прошла "Split Fiction".
99
88
22
11
[]