Позабытый бриллиант. Ода Xenoblade Chronicles X

На самом деле, эта статья должна была появиться спустя месяц-два после поста о Xenoblade Chronicles DE, потому что практически весь материал уже был написан. И, тем не менее, прошёл без малого год. Я ждал анонса ремейка или, хотя бы, ремастера на Nintendo Switch, но его не было и нет. Возможно, появится больше информации после запуска Switch Pro...

Позабытый бриллиант. Ода Xenoblade Chronicles X

Вновь поверить в JRPG мне помогла Xenoblade Chronicles с консоли Wii. К сожалению, самой приставки, как и копии игры, у меня не было, но выйти из положения помог эмулятор Dolphin, а значительно позже, закрепить результат, так сказать, и вышедшее переиздание на Nintendo Switch.

Где-то в промежутке между этими двумя событиями выходит CEMU - эмулятор преемника Wii - WiiU. Но не сразу я обратил на него внимание, а лишь с того момента, когда в новостях специализированных источников стала всё чаще и чаще мелькать информация о том, что на эмуляторе уже можно комфортно играть в хороший процент игр, среди которых была и Xenoblade Chronicles X - ответвление в серии Xenoblade, и по сути, продолжение, пусть и не прямое, прекрасной первой части.

Недолго думая, я подписался на Patreon и получил возможность находиться на острие разработки приложения-эмулятора. Какими были мои следующие действия? Правильно, установка, настройка CEMU и поиск образа с игрой.

Все технические моменты успешно пройдены, и я готов к запуску игры. Но сперва несколько слов о том, что из себя представляет Xenoblade Chronicles X.

По словам разработчиков, им хотелось создать игру с огромным открытым миром, где сама планета и её исследование были бы основой геймплея. Забегая вперёд, скажу, что у них получилось, но не без шероховатостей. Уже позже Тэцуя Такахаси, основатель и глава Monolith Soft, в одном из интервью обмолвился, что в дальнейшем серия Xenoblade будет подразделяться на две ветви: с припиской «X» будут выходить игры про большой открытый мир и его исследования, а номерные части останутся более камерными и сюжетно ориентированными.

Итак, война. Война никогда не меняется. А там, где упоминается человек, обязательно есть место для кровопролития. И в этот раз ситуация не стала исключением. Однако всё не совсем обычно. Дело в том, что человечество, подобно бруску стали между молотом и наковальней, оказалось на пути масштабного конфликта двух высокотехнологичных рас пришельцев. Но несмотря на самоотверженную оборону землян, планету ждала неминуемая гибель, поэтому было принято решение бросить все ресурсы на проект «Исход» - шанс человечества спастись и, рано или поздно, обрести новый дом на просторах галактики. Десятки гигантских кораблей-ковчегов стартовали с поверхности голубого шара, но пробиться сквозь непрекращающуюся космическую мясорубку смогли единицы. О судьбе одного из таких кораблей, а также его экипажа, и пойдёт речь.

<i>"Эх, красота-то какая, лепота!" (с)</i>
"Эх, красота-то какая, лепота!" (с)

Прежде чем начать путешествие, необходимо создать аватар. Местный дизайн, к слову, отсылает к другой серии игр, разработанной Monolith Soft ещё во времена PS2 – Xenosaga. Довольно-таки неплохой и подробный редактор позволяет создать электронного болванчика или вайфу по вкусу. И хоть персонажу позволяют выбрать голос (к слову, в европейской и американской версиях игры почему-то нет возможности выбрать японский язык озвучки, хотя в первой части такой вариант был), услышать его (голос) можно только во время битв. Вне боя бравый приключенец, беря пример с Гордона Фримена, хранит абсолютное молчание и лишь кивками как-то реагирует на вопросы и всё, что происходит вокруг. Тут стоит отметить и крайне посредственную лицевую анимацию персонажей.

Как я уже писал выше, основным действующим лицом данной игры является огромный, открытый и полностью бесшовный мир. И он, надо признать, воистину впечатляет. Мира – так зовётся планета, где происходит действие игры – поделена на огромные сектора-континенты. Каждый такой континент, будь то пустынная Обливия или тропический Ноктилум, обладает своим набором фауны и флоры. Причем Мира – планета далеко не гостеприимная: на вылазках частенько можно угодить в засаду. Нередки ситуации, когда гигантский камень на поверку оказывается огромным монстром-черепахой, милые с виду бутоны цветов – целой группой насекомых-убийц, а свисающие с местных скал и деревьев тёмные гроздья – пауками-бомбами. Плюс несмотря на то, что мир открытый, высокоуровневые монстры не дают разгуляться. Сама планета как бы намекает игроку – ты тут чужой. Способствует этому и смена погоды: ливни, грозовые бури, странные споровые ветры и пр. влияют на геймплей, а ещё от них зависит появление тех или иных монстров. Но есть место, где игрок может почувствовать себя в безопасности, относительной безопасности, надо сказать.

Новый Лос-Анджелес – это город-хаб, находящийся внутри корабля-ковчега. Он поделён на различные районы, навроде делового или спального. Тут также расположены казармы, что служат личными апартаментами для героя и его команды. Внутреннее убранство можно менять по собственному вкусу: перекрасить стены, добавить новое освещение или выставить проекции с монстрами. Главная башня города, являющаяся командным пунктом, выделяется тем, что её видно практически из любой части первого континента Миры – Примордии.

<i>Вид на Новый Лос-Анджелес</i>
Вид на Новый Лос-Анджелес

Город живёт своей жизнью: снуют футуристичные машины, куда-то идут пешеходы. В целом, Новый Лос-Анджелес вышел гораздо более проработанным чем поселения первой части, но оно и не удивительно, ведь кроме как в нём никто нигде и не живёт (есть одно маленькое тайное поселение знакомых существ из первой части, но лучше поискать его самостоятельно). Всё дальнейшее развитие города будет происходить, если можно так выразиться, внутри самого себя.

Чтобы путешествия по огромным локациям не казались скучными, разработчики поместили в игру несколько дополнительных исследований. Так, в специальный атлас необходимо заносить разнообразные предметы, которые встречаются то тут, то там. Выглядят они как светящиеся ромбовидные кристаллы и по форме напоминают сферы из первой части. К сожалению, они все на вид одинаковы и пока не возьмёшь – не узнаешь, что именно ты взял. И, как и в Xenoblade Chronicles, тут работает рандом, который, на мой взгляд, стал ещё более рандомным (простите за тавтологию). Помимо этого, в игре разбросаны предметы, с которыми можно взаимодействовать. За это отвечают навыки в механике, биологии и археологии. Плюс ко всему, на карте полно секретов, будь то специальные пещеры или живописные места, открывающие захватывающие виды на природу планеты.

Дополнительным стимулом к исследованию Миры является система нодов. Каждый из континентов поделён на гексы (правильные шестиугольники) и, поставив в определённом месте специальный модуль, можно открыть дополнительные задания. Это может быть убийство особо сильных монстров, осмотр предмета или выполнение миссии. На специальном экране каждый установленный модуль можно объединить с другим в цепочку, повышая их эффективность. Благодаря этой системе наравне с валютой добывается один из важнейших ресурсов планеты – мираниум.

Боевая система в игре поначалу кажется слишком громоздкой. И даже я, наиграв в предыдущую часть не один десяток часов, чувствовал себя по началу обескураженным. Дело в том, что в игре практически отсутствует обучение. Чтобы более-менее разбираться во всех тонкостях, необходимо прочесть увесистый мануал, который можно найти на просторах Интернета (потому что CEMU наотрез отказывается загружать его из меню). Подробного обучения с картинками и объяснением механик, как в случае с первой частью, тут нет, точнее, картинки-то тут присутствуют, но не слишком-то и помогают.

Бои проходят в реальном времени. Основная атака у персонажа автоматическая, причём есть как оружие ближнего боя, так и всевозможное стрелковое, и их можно свободно переключать в пылу сражения. А вот за остальное отвечают специальные способности, знакомые по первой части – арты. Каждый приём имеет свой откат, что зависит от оружия, которым персонаж в данный момент пользуется, а если дождаться повторного заполнения шкалы, то можно усилить навык. Время от времени персонажи выкрикивают специальные команды, названные тут Soul Voice. Например, персонаж только что провёл оглушающую атаку и теперь даёт понять, что неплохо бы наподдать супостату оружием ближнего боя. Подходящие арты начинают мигать и если успеть их прожать, то будет нанесён не только повышенный урон, но и последует небольшое лечение партии. Плюс, в определённые моменты на экране появляется QTE: необходимо нажать кнопку B, когда шкала окажется в кругу. Это так называемая мораль. Всего её три уровня и с каждым успешным выполнением элемента персонажи получают прибавку к урону. В эти моменты врагу достаётся ещё сильнее. Позже по сюжету откроется шкала овердрайва – режим, в котором откаты способностей ускоряются и можно также нанести существенные раны врагу.

<i>Эльма. Местный секс-символ</i>
Эльма. Местный секс-символ

Система прокачки не менее объёмная и громоздкая чем механика боя. К примеру, персонаж вступает в элитную организацию BLADE. Она делится на несколько подразделений, выполняющих различные функции. Допустим, одни исследуют фауну и флору, а другие сражаются с монстрами и т.д. За выполнение действий этих подразделений выдаются очки, необходимые для повышения уровня BLADE, что, в свою очередь, даёт возможность прокачать навыки механики, археологии или биологии, о которых я упоминал выше. В битвах, помимо очков BLADE, выдаются опыт для достижения нового уровня, опыт для класса и очки битвы. И если с повышением уровня всё просто, то вот классовое развитие таит в себе определённые нюансы. Каждый класс имеет десять уровней, по получении каждого из которых даётся новый арт. После достижения потолка никто не мешает сменить профессию, получив доступ к оружию, артам и скиллам другого класса. В результате, можно полностью открыть все профессии. Очки битвы начисляются за убийство монстров, заполнение атласа и исследование предметов на карте. Их можно тратить на развитие артов и способностей, характерных для определённого класса, но остающихся при смене.

Несмотря на интригующую завязку, сюжет в игре не блещет оригинальностью, лишь пару раз выдавая действительно неожиданные повороты. Чтобы получить доступ к сюжетной миссии, зачастую необходимо соблюсти ряд условий. Это не идёт игре на пользу, ведь исследовать 25% Ноктилума насильно – это так себе свобода. Плюс, многое из того, что я перечислил выше, открывается только после прохождения таких миссий и никак иначе. По сути, игра как бы говорит: вот тебе мир, большой и открытый, но в нём есть условные рамки и всё сразу открыть и исследовать я тебе не дам, будь добр следовать по тому пути, который выбрали разработчики. Это значит, что все новые возможности, механики и задания обновляются только после очередного продвижения по истории. Да, отправиться куда угодно реально, но всё, чем можно будет заняться – это истребление монстров, взаимодействие с предметами да исследования местности в попытках найти очередную скрытую пещеру. Не стоит забывать и о том, что частенько одним из условий является выполнение миссии повышения отношений. В первой части они не были обязательными и позволяли лучше узнать героев и тем самым повысить эффективность в бою. В XCX такие задания фиксируются лишь на внутриигровом компасе, да и то без названия, так что придётся обежать весь Новый Лос-Анджелес, чтобы найти одно конкретное, необходимое для продвижения по сюжету. И вы заранее не будете знать куда вас направят, а отказаться от такой миссии после получения не получится. И проблема тут в том, что в игре отсутствуют слоты сохранений. Есть лишь один, куда игра сохраняется автоматически, а ручное сохранение только перезаписывает его.

Помимо основного квеста, который двигает историю вперёд, в игре присутствуют и побочные задания. Они берутся либо у внутриигровых персонажей, либо с доски. Если вы играли в первую часть, то можете представить то, что вас ждёт. Заданий, по ощущениям, стало гораздо больше, чем в Xenoblade Chronicles, но они прибавили в однотипности: берём квест, приходим на место и говорим, говорим, говорим. Есть ещё задания на поиски предметов и убийство монстров. Мне лично понравилось то, что теперь определённые цепочки квестов влияют на окружающий мир. Допустим, в одном из них нас просят помочь с постройкой завода по изучению и очистке воды на берегу одного из водоёмов вблизи города. И по мере продвижения этой истории сперва появятся сваи, а потом возникнет и само сооружение. Это, в свою очередь, отроет доступ к новым заданиям. Есть квесты, как и в первой части, разделённые сюжетными главами. Иногда нам будут давать выбрать, как ответить, но каких-то серьёзных последствий это не несёт.

Разбавляет и несколько ускоряет игровой процесс появление Скеллов. Скеллы – это гигантские шагающие роботы, так обожаемые японцами. Правда, для получения лицензии пилота сперва придётся побегать по континентам, выполняя дурацкие поручения подразделений BLADE. Но оно того стоит, поверьте. Скелл – это мощь в чистом виде. При этом мощь ещё и очень стильная: дизайнером мехов являлся тот же человек, что приложил руку к внешнему виду роботов в Armored Core и Metal Gear Solid. Вместо привычных артов, которые открываются при повышении уровня или смене класса, у Скеллов всё зависит от оружия и предметов, которые вы на них нацепите. Повышенные количество брони, здоровье и возросшая огневая мощь дают возможность тягаться с чудовищами на 5-7 уровней выше и побеждать. К сожалению, у Скеллов есть одно ограничение – топливо. Оно тратится на все действия робота во время боя. Немного оттянуть опустошение баков помогает овердрайв, который копится так же, как и при сражениях на своих двоих. Топливо со временем начинает восстанавливаться, причём это привязано к счётчику реального времени. То есть можно спокойно выключить игру, а спустя два-три часа зайти и обнаружить, что баки полны. Помимо боя, Скелл способен трансформироваться в наземный транспорт, что позволяет быстрее преодолевать огромные пространства. Cо временем машина научится летать и тогда уже ничто не помешает в исследовании каждого недосягаемого прежде уголка планеты. Но не стоит уповать исключительно на мощь боевых роботов, ведь они не всесильны и не бессмертны. Если потерять свой Скелл во время сражения в первый раз, то можно получить его обратно в городе бесплатно, но потом придётся отстёгивать кругленькие суммы на восстановление. Стоит добавить, что Скеллы сопартийцев после уничтожения всегда восстанавливаются задаром. Приятным бонусом после приобретения своего личного робота является и то, что те члены партии, кто сражается на своих двоих, получают весомый бонус к защите, позволяющий им выживать, мельтеша меж стальных ног вашего исполина.

<i>Примордия</i>
Примордия

В игре весьма обширный простор для кастомизации главного героя и его напарников. Помимо широчайшего списка оружия, можно выбрать доспехи на голову, торс, на левую и правую руки и на ноги. Есть и несколько уникальных образов, вроде школьной формы, костюма для дайвинга или вообще кролика (да, фансервиса даже в такой, казалось бы, серьёзной игре хватает, впрочем, его хватает практически в любой японской игре такого плана). Новые предметы обмундирования можно получить за выполнение поручений, убийство монстров или купить на специальном стенде. Покупка Скеллов и их обвеса происходит по схожему сценарию.

В Xenoblade Chronicles X никуда не исчезла и система Affinity Grid. Персонажи также связаны между собой какими-то отношениями, которые со временем могут меняться, открывая различные задания. Но даже несмотря на то, что она стала чуть глубже, сильного влияния, как и в первой части, система не оказывает. Разве что подкинет пару-тройку новых квестов.

Именно в этой части впервые в серии появились онлайн-элементы. К сожалению, эмулятор не позволял их оценить, поэтому сказать о них чего-то существенного я не могу. Однако замечу, что постоянного подключения к сети игра не требует и можно вполне комфортно играть в оффлайн-режиме. Тем не менее, часть гринда, который в этой игре тоже имеется, ложится на некоторые из этих функций, навроде боевых билетов, которые позволяют приобрести различные предметы для крафта или исследования, не душась при этом бесконечным убийством монстров или сбором светящихся ромбов. А для полноценного закрытия всех активностей игры онлайн необходим. Правда, я не уверен, что многие игроки готовы потратить десятки, если не сотни, часов, пока до этого контента дойдут… К тому же, эмулятор позволяет всё же пройти часть этих активностей без доступа к сети.

После прекрасного саундтрека первой части (и его осовремененной аранжировки в переиздании на Switch) здешняя музыка вызвала у меня смешанные чувства. Я понимаю, что фэнтезийные мелодии, вкупе с хоровым пением и органом, не очень сочетаются с высокотехнологичным миром игры и роботами, но их действительно не хватает. Та музыка, что есть, весьма скупа на эмоции и служит, разве что, фоновой затычкой. Разумеется, кому-то придутся по вкусу композиции с вокалом, но я не оценил. Пожалуй, две композиции мне понравились и запомнились: дневная музыкальная тема Ноктилума и бой с элитными монстрами. Но опять же, всё вышесказанное – это вкусовщина, моё личное мнение.

Сейчас, глядя на это полотно текста, я понимаю, насколько же комплексной получилась вторая игра серии Xenoblade. Больше чем уверен, что о многом в процессе написания я забыл, на что-то не обратил внимания или не придал должного значения. Это ни в коем разе не обзор, а ваш покорный слуга далеко не журналист. Скриншотов мало и они из начала игры, потому что прошло много времени, эмулятор много раз ставился и удалялся, а картинок про запас наделано не было. Прошу простить мне такую халтуру.

2626 показов
3.1K3.1K открытий
27 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

А я мечтаю о ремейке Xenogears =(

Ответить

Пиши ещё. Пиши про Xenoblade 2 и Torna! :)
Один вопрос только:
Xenoblade Chronicles X - ответвление в серии Xenoblade, и по сути, продолжение, пусть и не прямое, прекрасной первой части.Может, я что-то упустил, но где ты увидел продолжение? Это же спинофф-спиноффыч, мне даже в своих фанатских фантазиях сложно Х притянуть к сюжету 1/2.

Ответить

Может, я неправильно выразился, но я и написал, что оно не прямое, подразумевая, что это вроде как следующая игра в серии, но сюжеты не связаны. Впрочем, разрабы, как я понял, сделали мир серии общим в одном из допов Xenoblade Chronicles 2.

Ответить

В  этой игре отсутствует главный герой, где-то на этом моменте она потеряла в повествовании и стала ближе к ммо долбилкам по этому я топлю за зеноблейд 1,2 и зеногирс ваще топ-топ!

Ответить

Единственная игра из Xeno серии которую до сих пор не прошел, потому что наивно жду порта на свищ. Да и работает в эмуле она так себе, бегал несколько часов, один только баг с пересветом уже дико напрягает. Продолжаю ждать, шо.

Ответить