Игры по Battletech: «другой» Mechwarrior

Новая глава в рассказе об играх по вселенной Battletech. Сегодня речь пойдёт о небольшой консольной серии, называющейся также, как легендарная сага Mechwarrior

Игры по Battletech: «другой» Mechwarrior

Вселенная Battletech — важная и интересная часть массовой культуры, повлиявшая на такие вселенные, как Warhammer, и во многом создавшая спрос на аниме про гигантских человекоподобных боевых роботов. Но в России эта франшиза известна не очень широко. Вам она может быть знакома по книгам, переведённым в 90-х, или благодаря серии игр Mechwarrior. Но этот мир гораздо больше — даже если говорить только о видеоиграх.

В настольной игре можно командовать не только роботами, но и конвенциональными подразделениями: пехотой, танками, авиацией.
В настольной игре можно командовать не только роботами, но и конвенциональными подразделениями: пехотой, танками, авиацией.

На dtf уже был обзор франшизы Battletech. А сейчас мы хотим вспомнить, какие по вселенной выходили игры, какие истории они рассказывали, и какие интересные механики предлагали. Для простоты будем рассматривать игры сериями, за исключением Mechwarrior — между отдельными частями этого цикла были слишком большие паузы, чтобы их можно было описать сразу все. О первом цикле, сеии Crescent Hawk, уже можно почитать тут.

Эти статьи — части большого цикла материалов об устройстве, истории и особенностях вселенной Battletech. В последние годы эта франшиза переживает всплеск популярности в связи с выходом новой видеоигры и обновлением настольных миниатюр. А конкретно в России это дополняется краудсорсовой кампанией от Hobby World, планирующих издать на русском языке цикл книг о Легионе Серой Смерти — одном из самых известных подразделений наёмников в этой выдуманной вселенной.

Игры по Battletech: «другой» Mechwarrior

Аристократы 31-го века

Чтобы разобраться в сюжетах видеоигр, важно помнить, что вселенная Battletech — это мир будущего, где ключевую роль в войнах играют огромные пилотируемые боевые роботы. Создатель Battletech, Джордан Вайсман, основывался на образе мехов из аниме Macross, но при этом саму вселенную выдумывал, вдохновляясь своей любовью к Средневековой истории. Из-за этого его мир будущего организован по феодальному принципу: рядовые пилоты мехов играют роль “рыцарей” и служат могущественным аристократическим домам, которые и правят отдельными государствами.

Самые маленькие Дома контролируют всего планету или даже её часть, но крупнейшие, о которых знают все фанаты вселенной, управляют огромными территориями, охватывающими десятки миров. Самыми значимыми, или Великими, считаются 5 домов.

​Цветами обозначены владения 5 Великих Домов, вокруг них расположены государства поменьше. В центре Земля (Терра), принадлежащая корпорация КомСтар
​Цветами обозначены владения 5 Великих Домов, вокруг них расположены государства поменьше. В центре Земля (Терра), принадлежащая корпорация КомСтар

Благородный дом Дэвион, основанный на британской культуре, управляет государством Объединённые Солнца. Члены Дома имеют репутацию защитников слабых и угнетённых, и чаще всего выступают положительные персонажи.

Милитаристический, бюрократический и индустриальный дом Штайнер, правящий Лиранским Альянсом, вдохновлён Германией. Именно о герое из этого дома повествуется в коротком мультсериале по вселенной Battletech.

​Сюжет мультсериала рассказывал про борьбу Дома Штайнер с Кланом Волка
​Сюжет мультсериала рассказывал про борьбу Дома Штайнер с Кланом Волка

Тираничный дом Ляо, возглавляющий Конфедерация Капеллы - традиционные антагонисты вселенной, образ которых основан на страхе перед “жёлтой угрозой” и художественными образами восточной деспотии.

Агрессивный дом Курита построен вокруг самурайской этики, в соответствии с которой он руководят Синдикатом Драконов. Это единственный дом, прямо отсылающий к современным земным народам - в Синдикате потомки японцев занимают более высокое положение, чем люди, произошедшие от других народов.

Игры по Battletech: «другой» Mechwarrior

Наконец, свободолюбивый дом Марик неформально контролирует Лигу Свободных Миров, “Священную Римскую Империю” мира Battletech. Их государство постоянно парализуют споры в парламенте или нежелание отдельных лордов следовать едином политическому курсу.

После нескольких крупных и множества маленьких войн между Домами, ситуация усложнилась вторжением Кланов — некогда отколовшейся ветви человечества, построившей собственное трайбальное общество вдали от остальной цивилизации. Именно вокруг борьбы этих больших групп, а также их внутренних конфликтов, и строится сюжет множества книг, игр и настольных кампаний по Battletech.

Гербы Кланов
Гербы Кланов

Впрочем, часто настоящими героями в Battletech выступает не бойцы Кланов или командиры, присягнувшие какому-то Дому, а наёмники, своего рода “вольные рыцари”, служащие то одному, то другого хозяину. Именно эти персонажи и их отряды вроде Волчьих Драгунов, Легиона Серой Смерти или Гончих Келла стоят в центре самых захватывающих историй о сражениях мехов.

Игры по Battletech: «другой» Mechwarrior

Mechwarrior

Жанр: Action

Год издания: 1993/1994

Разработчик: Beam Software /Malibu Interactive

Платформа : SNES

Эту игру на SNES не надо путать с вышедшей четырьмя годами ранее Mechwarrior и её знаменитыми продолжениями. В консольном Mechwarrior игрок также руководил одним мехом и наблюдал за миром из кабины пилота, но в игре практически отсутствовал RPG элемент. Зато уникальной особенностью проекта 93 года стало то, что для него придумали уникальных боевых роботов, которые до этого не присутствовали в настольной версии. Впрочем, в дальнейшем к этой идее не возвращались: фанаты хотели увидеть в играх знакомые и любимые боевые машины, а не новодел.

​

Сюжет, как и во многих других играх по этой вселенной, вращался вокруг темы возмездия за погибшую семью: главный герой, Харрис Раген, из дома Дэвион, потерял родных, убитых наёмниками из загадочного Dark Wing Lance. Сам Харрис, чьи действия против этой организации и стали причиной атаки первоначально, выжил, и отправился мстить.

Через год к игре вышло продолжение, MechWarrior 3050, которое отличалось от оригинала даже больше, чем две игры про Crescent Hawk. В первой дилогии, некогда начавшей экспансия Batletech в виртуальное пространство, присутствовал хотя бы общий сюжет и главный герой, но тут Харриса заменил безымянный участник вторжения Кланов во Внутреннюю Сферу, принадлежавший к Клану Волка. Выполняя всё более сложные задания, он обеспечивал своему Клану победы, пока в финале игры не стал новым Ханом. Любопытно, что это до сих пор единственная однопользовательская игра, где главный герой сражается с Великими Домами за Кланы .

​

Кроме возможности для впечатляющего карьерного роста игра примечательна тем, что попыталась совместить стратегию с набиравшим популярность симулятором пилота: игрок смотрел на поле боя в изометрической перспективе, а не из кабины, но руководил всего одним мехом.

Это обеспечивало большие возможности в стратегическом плане, но, в конечном итоге, не прижилось: игра не позволяла лично порулить гигантским роботом, глядя на происходящее из кабины пилоты, но при этом оказалась лишена стратегической глубины проектов, дающих командовать целым взводом мехов. Зато в MechWarrior 3050 присутствовал любопытный игровой режим для двоих, в котором один игрок управлял ногами робота, а второй – оружием.

Игры по Battletech: «другой» Mechwarrior

Это третья статья из цикла по вселенной Battletech.С предыдущими можно ознакомиться тут и тут. Оставайтесь на связи!

Материал сделан при поддержке краудсорсинговой кампании по изданию книг из цикла о Легионе Серой Смерти на русском языке.

2424
3 комментария

Зачем вы главу

 Аристократы 31-го века

Каждый раз повторяете? 

1
Ответить

Для новых читателей, мало ли кто этим заинтересуется. Извините, что приходиться проматывать каждый раз.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить