{"id":2305,"title":"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u043d\u0430 \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u0430\u0445: \u043a\u0430\u043a \u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u0443\u044e\u0442 \u0438\u0433\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2305&url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/754784-opyty-na-igrokah-ili-vsya-pravda-o-vneshnem-testirovanii&hash=0bef0b64a56563ad2fe1f3b23da8930ae478e622e338f70806fc56012f15b224","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Андрей Верещагин

Вечеринка для своих: обзор Returnal Статьи редакции

Недружелюбная игра, в которой приятно проводить время.

Игры студии Housemarque — это почти всегда «вечеринка для своих». Для любителей хардкорных аркадных шутеров и жанра bullet hell, готовых тратить часы на прохождение одного уровня. Вокруг Resogun, Matterfall и Nex Machina сложилось преданное сообщество, способное находить очарование в мельтешащих на экране огоньках; способное превозмогать.

Очевидно, такое же сложится вокруг Returnal. Это всё такая же игра Housemarque, недружелюбная и требовательная. Только вот ценник другой.

Видеоверсия обзора

Селена, разведчица космического агентства «АСТРА», терпит крушение на планете Атропос. Она отправилась сюда в поисках источника загадочного сигнала, передающего что-то про «белую тень». Загвоздка в том, что «белая тень» — это нечто очень личное для самой Селены, что-то такое, о чём знает только она.

Сходу найти источник сигнала не получается, зато на пути главной героине попадается её собственный труп. Так Селена понимает, что оказалась в бесконечном цикле: умирая на Атропосе, она неизбежно просыпается вновь у обломков своего космического корабля.

Кажется, что в последние годы истории о временной петле снова занимают умы кинематографистов и игровых разработчиков: «День курка», «Зависнуть в Палм-Спрингс», «Два далёких незнакомца», получившая «Оскара», грядущая Deathloop — вот неполный перечень произведений по теме. Returnal в этот ряд тоже хорошо вписывается, хотя побег из цикла здесь пусть главная, но не единственная цель Селены.

Атропос — не просто враждебная планета с временной аномалией. Когда-то она была обитаема; теперь же от населявшей её цивилизации остались лишь горы трупов да поросшие плющом руины. А ещё это едва ли не мистическое место, где страхи и переживания героини находят физическое воплощение. Поэтому борьба за жизнь для Селены становится путешествием вглубь себя.

По трейлерам Returnal казалась чуть ли не психологическим хоррором — это действительно недалеко от истины. В основе лежит простая, даже избитая история, плотно повязанная на греческой мифологии, открытая для интерпретаций и которая собирается по крупицам. Однако повествование получилось цельным, потому что всё — от лора исчезнувшей цивилизации до облика противников и даже музыки — подчинено одной идее, работает на её раскрытие.

Раскрывается она через кат-сцены, летописи коренных обитателей Атропоса, аудио дневники, оставленные прошлыми Селенами, а также небольшие геймплейные сегменты, выполненные как раз в виде хоррора от первого лица. В них нужно исследовать дом главной героини на Земле, читать записки и раз за разом сталкиваться с жутким космонавтом. Каких-то интересных геймплейных ситуаций ждать не стоит (хотя один занятный момент есть), тем не менее тревогу такие эпизоды нагоняют.

Несмотря на свою стройность, многие исключительно сюжетные элементы кажутся вымученными. Внимательный игрок раскусит что к чему раньше, чем ему об этом скажет игра — туманные намёки, которые даёт Returnal, на поверку оказываются не столь туманными. Сценаристы пытаются отделаться ими до самой развязки, из-за чего значительная часть аудио дневников воспринимается как филлер, ничего не добавляющий общей картине.

Хотя, некоторые важные сюжетные моменты раскрываются только после титров. Поэтому, одержав победу над финальным боссом, имеет смысл вернуться не только ради открытия новых предметов.

Справедливости ради, история в Returnal вещь второстепенная — при желании её можно игнорировать вовсе. В первую очередь, это игра Housemarque, а только потом — эксклюзив Sony с «кинцом» и постановочными моментами. Во главе угла, как в прочих тайтлах Housemarque, геймплей — напряжённый и невероятно аддиктивный.

В основе своей Returnal это роуглайт, что прекрасно ложится на историю о временной петле. Но ещё, подобно Resogun или Matterfall, это bullet hell, поэтому придётся не столько стрелять, сколько уворачиваться от снарядов, в особенно жаркие моменты покрывающих целые арены.

Работает Returnal так же, как и любой другой представитель жанра — вы начинаете забег, переходите из комнаты в комнату, убивая противников, прокачиваетесь. Потом умираете, теряете весь прогресс, начинаете с самого начала. Повторять, как водится, до битвы с боссом. И вот тут начинаются нюансы.

В отличие от какой-нибудь The Binding of Isaac, Returnal не требует «идеального забега». Уничтожать всех боссов за один присест не нужно — достаточно сразить каждого по разу, и проход на следующую локацию откроется навсегда. Поэтому, погибнув, скажем, на третьем боссе, вам не придётся снова убивать первых двух — можно сразу побежать к обидчику.

То же самое касается самих локаций. Всего в Returnal шесть биомов — от джунглей до подводных глубин. При этом из первого можно попасть прямиком в третий, миновав второй, а из четвёртого — в шестой, в обход пятого. Предварительно, разумеется, следует открыть соответствующие проходы. Назад, впрочем, вернуться уже не получится — если вы вошли на уровень, то его надо проходить до конца.

В том, что касается структуры, Returnal, как роуглайт, гораздо дружелюбнее к игроку, чем, скажем, Hades, но в других своих аспектах совсем его не щадит. Дело в том, что в игре практически нет сколь-нибудь ощутимой прогрессии между забегами, из-за чего первый десяток попыток чувствуешь, будто топчешься на месте. Потом приходит навык и осознание того, что делать с теми крохами, которые тебе даёт игра, правда сперва надо пережить болезненное посвящение.

Перманентно прокачать полоску жизней, показатели защиты или урона не выйдет. Из цикла в цикл переходят только ресурсы (и то не все), открытые по сюжету предметы, да способности оружия. Получается, что каждый раз ты начинаешь «голым»: с полоской здоровья на пяток ударов и базовым пистолетом. Только изредка игра подкидывает в стартовую зону какую-нибудь пушку.

Мне удалось с первой попытки добраться до второго босса. О него я разбивался бессчётное число раз, норовя быстрее к нему добраться. И это было ошибкой. Returnal позволяет пробегать большинство комнат напрямик, как будто бы давая игроку экономить время, однако спешка ни к чему хорошему не приводит. Всегда лучше как следует исследовать локации, прокачаться, изучить механики. Изучать есть что — Returnal весьма комплексная игра, с большим количеством систем, работающих в тесной связке друг с другом.

Перво-наперво, играется она примерно как Control — вы носитесь, отстреливая противников и, как было сказано ранее, уворачиваясь от их снарядов. Разве что суперспособностей нет, но и без них арсенал Селены внушительный — от простых автоматов и дробовиков до чего-то более экзотичного: отравляющей пушки или ПП, стреляющего столбиками, между которыми протягивается лазерная нить.

Время прохождения Returnal сильно зависит от того, насколько быстро вы освоитесь с механиками

Оружие отличается не только эффектом — у каждого есть набор разблокируемых способностей. Например, пистолет можно заставить стрелять очередями; автомат — пулями, лечащими главную героиню. Достаточно найти пушку с желаемым перком и поубивать ею противников. Открытые способности сохраняются между забегами.

Убивая врагов вы также повышаете «оружейную квалификацию», от которой напрямую зависит то, насколько мощное оружие вы найдёте в рамках одного цикла. Кроме того, растёт «уровень адреналина» главной героини — по одному за каждых убитых трёх врагов. С его повышением Селена получает случайные пассивные бонусы, вроде облегчённой «перезарядки» или повышенного урона в ближнем бою. «Адреналин» сбрасывается до нуля, стоит пропустить хоть один удар.

Кстати, о перезарядке. Как таковой её в Returnal нет, равно как и патронов. Оружие заряжается само и перегружается, если стрелять слишком активно. В таком случае придётся сыграть в небольшую мини-игру на манер Gears of War — вовремя нажать на кнопку. Не успели — Селена провозится с оружием дольше обычного.

Глубины столкновениям добавляют предметы, выдаваемые по ходу сюжета: меч и крюк-кошка. Клинок невероятно мощный, необходим в борьбе с противниками, окружёнными силовыми щитами; с помощью крюка же можно перемещаться по арене как в DOOM Eternal.

И это лишь голая боевая механика. Как и практически в любом другом «рогалике», в Returnal многое завязано на «билде», который вы соберёте в рамка одного забега. Здесь игра почти всегда предлагает выбирать из двух зол.

Улучшение основных характеристик, например, урона и защиты, осуществляется с помощью специальных станций, принимающих оболиты — местную валюту, которая падает из врагов или буквально растёт из земли. За них же покупаются расходники.

Но эти станции — не единственный способ прокачаться, хоть и самый безопасный. Помимо них встречаются артефакты — личные вещи Селены или предметы быта исчезнувшей цивилизации, дающие особые бонусы. Так, один из них почти в полтора раза повышают защиту, если уровень здоровья опускается до 30%. Порой такие артефакты действительно выручают, но встречаются они редко, в отличие от паразитов.

Эти, похожие на осьминогов существа, которых Селена крепит на скафандр, могут здорово облегчить жизнь, одновременно добавив хлопот. Их бонусы, вроде значительной прибавки к здоровью, идут рука об руку с негативными эффектами, такими как снижение темпа рукопашных атак или рывка. Приходится постоянно решать, стоит ли жертвовать одним в угоду другому.

Решать в Returnal порой приходится, просто открывая сундуки с лутом и подбирая лечащие предметы: они бывают зелёные и фиолетовые. Первые восстанавливают утраченное здоровье; вторые, помимо этого, могут вызвать неисправность скафандра — из-за неё ваши показатели упадут до тех пор, пока вы не выполните какое-то условие: убьете столько-то противников или найдёте такой-то предмет. Ключевое слово здесь «могут» — случится ли поломка решает рандом. Ну или паразиты, повышающие её вероятность.

И сундуки, и расходники можно обезопасить, если предварительно очистить их с помощью эфира — ресурса, который не пропадает между циклами. Его можно также потратить на случайный артефакт в стартовой зоне или на то, чтобы воспользоваться камерой реконструкции, позволяющей сохранить прогресс — в случае смерти вы просто возвращаетесь к нему со всей прокачкой, а зачищенные ранее области остаются пустыми.

Но всё вышесказанное — сухое описание механик, систем «риска-награды», присущих многим другим «рогаликам». Returnal же выделяет то, как она выглядит, звучит и ощущается физически.

Разработчики из Housemarque очевидно вдохновлялись серией Metroid. Влияние этой франшизы прослеживается и в геймплее (Селена по сюжету получает предметы, которые помогают ей попадать в недоступные ранее области), и визуальном стиле, и в деталях интерфейса, и даже в саундтреке, написанном Бобби Крликом, композитором «Солнцестояния» Ари Астера.

В дизайне большинства локаций и многих монстров главенствуют простые формы — кубы, сферы, трапеции. Сделано это для лучшей читаемости в бою, но из-за нарочито примитивного стиля Атропос смотрится особенно чужеродно. При этом окружение не кажется бедным: на земле густо растёт трава; в руинах повсюду статуи, временами напоминающие чозо из Metroid; технологии отсылают к Гигеру замысловатыми переплетениями проводов и труб.

Изредка случаются зависания. Ситуацию должен исправить патч первого дня

В ходе сражения каменные пилоны и монументы разваливаются на мелкие части, вынуждая постоянно менять позицию. Всё вокруг взрывается, на экране какое-то сумасшедшее количество частиц, но это не дезориентирует.

Объекты окружения и враги хорошо различимы; благодаря чёткому позиционированию звука слышно, где находятся монстры, а стрелочка рядом с моделью главной героини покажет, если в спину полетит снаряд. Returnal предоставляет игроку всю необходимую информацию, чтобы тот мог контролировать ход перестрелки, так что при должной сноровке безвыходных ситуаций не возникает вовсе.

Сам процесс боя, отклик, который даёт игра на каждый выстрел, музыка, подстёгивающая во время сражений — после преодоления порога вхождения в Returnal просто приятно играть. Не последнюю роль в этом, возможно, играет тактильная отдача DualSense, но я, честно говоря, никогда не понимал всех этих «вы действительно чувствуете капли дождя» или «вы действительно чувствуете, как идёте по песку». Вибрирует и ладно.

Другое дело курки. У каждого оружия в Returnal есть альтернативный режим огня — он активируется, если зажать L2 до упора. Чтобы прицелиться, нужно довести курок примерно до середины. Звучит это намного сложнее, чем есть на самом деле, привыкать к тому, что не надо давить на триггер, не приходится — освоение проходит легко и естественно.

И всё же, как бы ни было приятно и увлекательно проводить время в Returnal, как бы хорошо она не выглядела и не ощущалась, с чистой совестью рекомендовать её не получается. Не только из-за сложности, но из-за того, что Returnal — это нишевая игра Housemarque, которая продаётся за пять с половиной тысяч рублей, по цене ААА-тайтла.

При этом ей не хватает лоска иных крупных эксклюзивов Sony, она не пытается угодить всем. Несмотря на технологичную картинку, аскетичный визуальный дизайн Returnal может отпугнуть, не говоря уже о геймплее, требующем, что называется, «Git Gud». Это игра «для своих», для тех, кому доставляли удовольствие Resogun, Hades, Furi или даже Touhou. Только вот стоили те игры намного дешевле.

И я не хочу сказать, что Returnal не стоит своих денег — для меня-то уж точно стоит. Возможно, высокая цена — это способ Sony отбить затраты на разработку игры для узкой аудитории поклонников жанра. Но есть что-то непривычное и неправильное в том, что на «рогалик» с элементами bullet hell налепили ценник в 70 долларов.

Что понравилось

  • Цельная история, в которой каждый элемент работает на основную идею.
  • Визуальный стиль, переплетающийся с историей.
  • Музыка дополняет сюжет и в целом круто звучит.
  • Боевая система.
  • Использование возможностей DualSense.
  • Звук и его позиционирование.
  • Мгновенные загрузки — переход между локациями происходит буквально за секунду.
  • Игра даёт очень чёткую обратную связь, благодаря чему контролировать ситуацию в бою просто.

Что не понравилось

  • Отсутствие заметной прогрессии между циклами.
  • Поначалу циклы занимают слишком много времени.
  • Контента не так много, как в других роуглайтах.
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","returnal"], "comments": 598, "likes": 551, "favorites": 281, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 714611, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Apr 2021 15:00:13 +0300", "is_special": false }
0
598 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Если у вас есть какие-то вопросы по игре, то можете задавать их на нашем стриме по игре — я там буду отвечать и чутка рассказывать. Всем спасибо! 
https://www.twitch.tv/dtfru 

Ответить
Перейти к комментарию

Коренной динозавр

69

Уже третий по счёту экcклюзивный ААА-проект для PS5.✅✅✅

Sony держит своё обещание перед своими пользователями - лучшие проекты сразу на старте. Они верят в поколения.📈📈📈

Уже вечером я смогу прикоснуться к этому шедевру и протестить все уникальные фичи PS5:

- быстрые загрузки ✅
- dualsense ✅
- 3d звук ✅
- графика нового поколения с лучами ✅

Благодарю автора за то, что лишь подтвердил мои мысли - 6 тысяч рублей не так много за такую прекрасную игру.💪💪💪

Прекрасное ревью, достойно уважения!🔥🔥🔥

Ответить
72 комментария
252

Очень понравилось всё, кроме геймплея и контента

Спасибо за отзыв! Не был уверен до последнего, сэкономил 5 350 ₽

Ответить
18 комментариев
67

Поздравляю всех сонибоев с очередным прекрасным эксклюзивом. 
Сам жду-не дождусь ночи, чтобы опробовать хаптик фидбек и адаптивные триггеры.

Ответить
291

есть что-то непривычное и неправильное в том, что на «рогалик» с элементами bullet hell налепили ценник в 70 долларов

Есть что-то "элитарное", вы хотели сказать.

Ответить
100

Чувствую привкус кожаной обивки сидений в bmw.

Ответить
5

Пробовал ее на вкус?

Ответить
6 комментариев

Чувствительный огонь

Judge
3

Но это не BoTW!

Ответить
1

Запах внутренности багажника...

Ответить
7

Да почему от жанра цена должна зависеть??? Цена из другого складывается.

Ответить
5

Да, из платформы. На ПК это будет хуинди за 500 рублей, а на богоподобной PS5 «с адаптивными курками, 3D звуком и быстрым SSD» это эксклюзив, поэтому будь любезен 70 бачей на стол. 

Ответить
4 комментария
160

она не пытается угодить всем

Ответить
321

Но в ней все равно найдётся что-то для каждого

Ответить

Отдаленный дебаркадер

Doron
24

Что-то, за что каждый будет готов отдать 70 баксов, что-то такое... ощутимое лишь на кончиках пальцев.

Ответить
1 комментарий
1

Так это ж хорошо.

Ответить
48

поздравляю всех владельцев ps5, кто решил взять игру :) 

Ответить
130

Я забыл, этого на сиквел хватит или нет?

Ответить
6

Студия-разработчик вроде не принадлежит Sony, так что тут больше продажи роляют.

Ответить
0

должно хватить, посмотрим :)

Ответить
37

Для студии, у которой это первый крупный проект и первая игра от 3 лица, это круто.

Браво, Housemarque.

Ответить
43

новая галактика для студии

Ответить

Почтовый глобус

Kirill
1

А с чем ты их поздравляешь? Ну кроме мема про Дейз Гон? 

Рецензия ведь в самом конце 

Но есть что-то непривычное и неправильное в том, что на «рогалик» с элементами bullet hell налепили ценник в 70 долларов.

Ответить
3

С новой хорошей AAA игрой, которые нынче не часто выходят. лично я, на ценник особо не смотрю, поэтому мне ок :) 

Ответить
56 комментариев

Невероятный танк88

Kirill
4

Чёт я охуел с оценок. Неужели и правда годноту сделали. Осталось подождать ещё отзывов простых игроков

Ответить
16

У авторов до этого никогда не было плохих игр. Нишевые, сложные, адски интересные в своей механике, но точно не плохие)

Ответить
1 комментарий
0

Я и сам ожидал оценки что-то на уровне 70-75, а тут аж так... Получается, брать?

Ответить
3 комментария
4

Так тут скорее цена смущает. Какой-нибудь холоу кнайт, ори, капхед для меня 10/10, но отдавать за них 6к, это через чур.

Ответить
5 комментариев
0

А как игрожур её освоить смогли?

Ответить
0

У них все оценки в духе 7-8 , а тут ближе к 9-ке. Вполне неплохо, я считаю 

Ответить

Временной Петя

75

по скринам выглядит как годное приобретение за тыщу рублей, годика через полтора, когда не будет проблем с пс5.

Ответить
4

Увы, с текущими ценами у таких узко-нишевых проектов в РФ судьба будет незавидная.

Ответить

Природный паркур

Cloverfield
56

А ты думаешь, в США люди мечтают больше 70 баксов слить на роглайт?

Ответить
25 комментариев
0

Токсики подъехали. Только это не токсичность. А психологический прием. Когда чего-то не можешь заполучить, но хочется, то надо просто убедить себя, что это дерьмо и не достойно внимания.

Ответить
1

Ну дак чем то особенность получки надо оправдывать? Так на любую дичь можно поставить любой конский ценник и говорить что те кто кричит дорого - токсики. Но у нас тут культ или свобода слова и свободный рынок. Если ты можешь выбирать, почему нельзя сравнивать, а те кто сравнивает - токсики?

Ответить
15 комментариев
0

это психологический прием, когда тратишь 70 баксов на говно, то надо убедить себя, что оно шедевр
PS Конкретно против этой игры ничего не имею

Ответить
1 комментарий
1

на днях новость была про "хуй наладим поставки до конца 22 года" так что с "годика через полтора" можно наебаться. грустно конечно

Ответить

Временной Петя

cleric
3

да ничего грустного на самом деле. Больше игорей успеет выйти, лично я совсем не спешу. Суетиться ради 1.5 игр, одна из которых соулслайк, а вторая - рогалик, ну такое. Я четвертое поколение для себя открыл с прошки, до сих пор еще не все экзы прошел (с моей скоростью прохождения часть из них уже перестала ими быть, лол). С пятым, видимо, будет примерно так же.
Хотя тем, у кого пс основная платформа, действительно невесело.

Ответить
3 комментария
30

Сейчас вообще нельзя верить критикам
Immortals Fenyx Rising - всего 79 
Demon's Souls - 92, но даже не выдвинули на игру года
Nier Replicant - 83, хотя в 2010 вообще меньше 70
Какая-то непонятная игра, которая эксклюзив PS5 получает 87, ага, поверил

Ответить
37

А что не так с Ретернал, что у него не может быть 87?

Ответить
12

Цена, судя по всему

Ответить

Отдаленный дебаркадер

Виталий
1

Может быть эксклюзивность?

Ответить
2 комментария
0

Написали же она какая то непонятная ))

Ответить
14

Immortals Fenyx Rising - всего 79

потому что урор на загадки, а они говно, а боевка быстро становится скучной
Demon's Souls - 92, но даже не выдвинули на игру года

потому что ето геймплейно ремастер лол
Nier Replicant - 83, хотя в 2010 вообще меньше 70

то есть то что игру улучшили не должно ей добавлять баллов?

Ответить
2

то есть то что игру улучшили не должно ей добавлять баллов?

Так там игру не улучшили, просто графику чуть подтянули. А геймплей как был проблемный, так и остался.

Ответить
2 комментария
7

Ну вот, например, 3 последние игры, пройденные мною, никак не относящиеся к Сони. 
Вполне адекватные оценки на метактирите, с которыми я +/- согласен. 

Ответить
2

Третья отклеилась. 

Ответить
1 комментарий
4

Resogun - 84, 
NEX MACHINA: DEATH MACHINE - 88,
Matterfall - тут проседание - 72

Так что - "непонятная игра", это очередная игра от тех, кто совсем уж треш вроде не делает 

Ответить
3

Стоит держать в уме, что при сравнении оценок, нужно учитывать жанр игры. 
Ближе сравнивать с тем же Хейдс, до которого не дотянули 5 баллов. Айзек 88 на Мете рейтинг, так что для жанра - очень даже хорошая оценка. Любители оценят явно.

Ответить
0

И 79 это ещё завышенный результат для immortals

Ответить
0

У тебя даже приставки нету, хули не пофиг веришь ты или нет, купить все равно не купишь при любом раскладе, не верь, лол. 

Ответить
49

Боялся что Елистратов будет писать обзор, а то он будто впервые жанр рогаликов открыл для себя судя по его твитам

Ответить
15

Ну это не просто рогалик. Это сюжетный рогалик с элементами метроидвании, шутера и буллетхэлла.

И да, я не брал на обзор, потому что это не мой жанр, но она стала для меня точкой входа — благодаря шутерной механике)

Ответить

Комментарий удален

31 комментарий

Лысый завод

Вадим
14

Ну это не просто рогалик. Это сюжетный рогалик с элементами метроидвании, шутера и буллетхэлла.

Да, никогда такого не было, конечно же

Ответить
5 комментариев
18

Это сюжетный рогалик с элементами метроидвании, шутера и буллетхэлла.

Ну т.е. обычный среднестатистический рогалик.

Ответить
3

в нынешнее время простых представителей жанра давно уже нет, в том числе и рогаликов)

Ответить
0

Так понравилась?

Ответить
0

Да ты, походу, вообще ни в один рогалик не играл.

Ответить
6

Ну видимо поэтому пишет и не он, очевидно, совсем не его жанр.

Ответить
10

dmsol, я призываю тебя

Ответить

Противоположный рак

Дмитрий
96

Есть краткий пересказ:

SONY 🔝🔝🔝
RETURNAL 🔥 🔥 🔥

Ответить
0

Скорее это "эксклюзив будущего коммента dmsol. Спешите видеть"

Ответить
2 комментария
1

Посмотрел первые 5 минут игры , пошёл покупать ! Сони как всегда смогли 💪🏻💪🏻

Ответить
51

ps5 📈📈📈
xbox 📉📉📉
пожалуйста ставьте лайки 

Ответить

Отдаленный дебаркадер

Дмитрий
0

@dmsol, выходи.
Бля...

Ответить
–27

Почему в Returnal нужно будет играть за старую бабку?
Я просто смотрю на персонажа и у меня не возникает желания потратить 5 499 рублей. Что это вообще такое? Борьба с сексуализацией? Неудачный опыт нейросети? Криворукость художников? Кто вообще планирует в это играть?

Ответить
37

то есть ты не в игру будешь играть, а на бабку дрочить раз для тебя ето основной критерий

Ответить
6

Извини, но эта бабка - абсолютно не сексуален, как персонаж. Это инфантил в теле спортсмена. Какая ей, к черту, жена? Какие переживания и сомнения в участии в авантюрах? Я не верю во все это! Она бы играл и играл в пирата, солдатиков и пистолетики до конца своих дней. Этот персонаж прописан в типаже семилетнего ребенка и не меняется с первой части до последней.
Для меня есть простой способ определения живости и "настоящести" персонажа. Просто попробуй представить его в постельной сцене. Неважно, мужчину или женщины - это не про ориентацию. Я могу представить там Лару Крофт, Криса и Клэр из RE2, почти любого перса из Ведьмака 3 - это знак того, что в персонажей вложили больше одной черты характера, что мы можем соотнести их с обычными людьми. Эту же же я, хоть убей, не могу представить занимающимся сексом с кем либо - слишком картонная.

Ответить
9 комментариев
34

Почему в MGS4 нужно  играть за старого деда?
Я просто смотрю на персонажа и у меня не возникает желания тратить на это деньги. Что это вообще такое? Борьба с сексуализацией? Неудачный опыт нейросети? Криворукость художников? Кто вообще в такое играет?

Ответить
12

Рили, нельзя что-ли было YoRHa-горничную на роль ГГ взять? Скажете, что в будущем на внешность космонавтов не смотрят при отборе? Пф. А вообще, я подумываю о петиции, чтобы женщины за 35 не могли быть представлены в видеоиграх.

Ответить
11

все что ты будешь видеть почти всю игру

Ответить
2

И хорошо, вид сзади у ней лучше)

Ответить
10

А как должны женщины--астронавты выглядеть? Я пару минут погуглил и примерно тоже самое увидел.

Ответить
4

У тебя же вроде нет консоли. Зачем тебе игра?

Ответить
0

 Кто вообще планирует в это играть?

Видимо та всратая илита которая нас заминусила)))

Ответить
–44

Не понимаю как можно так было бездарно потратить деньги на разработку и маркетинг, обычно экзы сони вызывают как минимум интерес, а тут полный треш, не то что купить, даже стрим с игрой пойти посмотреть не хочется, на столько она не привлекательна.

Жду обзорчик от ixbt)

Ответить
65

ууууу сони делают однотипные игры, подавай нам чего-нибудь новенького

ууууу, непривлекательный хардкорный буллетхел, где там привычные сониэкзы 

Ответить
–18

Что за хуйню ты несешь брат?)

Ответить
1

Вчера купил. Месяц назад о ней даже не думал - случайно узнал, что это разработчики Resogun, а это мой личный "musthave", поэтому не мог пройти после этого мимо. Полтора часа поиграл -  в восторге пока. Конечно, 5500 не стоит, но все вместе - звук,визуал,фидбек джойпада создают очень интересный опыт. При этом  я особо не по рогаликам, а скорее по кинцу. И по итогу (НА ДАННЫЙ МОМЕНТ) у меня одна претензия - цена. 

Ответить
–1

Да ради бога, я ж не против, все что я пишу это чистой воды субъективщина, любая игра имеет право на жизнь.
Кстати если захочется крутой рогалик Dead Cells просто пушка, красочный, динамичный, с крутой боевкой и интересными боссами, прям балдеж! 
И стоит 600 рублей)

Ответить
0

Ixbt рогалики любят, если не начнут на хайпе консоль авном поливать - это они любят.

Ответить
0

Она походу тебя заинтересовала таки раз ты зашёл в этот пост и даже написал комментарий ) если бы и правда было не интересно прошёл бы мимо и реально положил хуй на неё ) так что это самообман как по мне )

Ответить
–1

Нет брат это так не работает, типа "если написал пра игру даже негатив значит тебе интересно, ты написал жи про нее"

Я написал не от того что игра вызывает интерес у меня, а от максимального уровня возмущения.
А про не нравится пройди мимо, удачи с таким подходом по жизни но это не для меня, такое мышление создает карт-бланш на свинство и деградацию для корпораций, проходя мимо когда тебе, что то не нравится, ты играешь в первую очередь против себя самого, я же не терпила, да я своим пуком ничего не поменяю, но как мы знаем из истории если пуков много, то целые корпорации можно поставить раком. 

Ответить
8 комментариев
10

Sony - остановись - я еще Demon Souls не прошел - элитный контент надо выпускать раз в пол года

Ответить

Подходящий блик

Артем
30

Так-то ПС5 как раз пол года назад и вышла

Ответить
–22

Тоооочно - я просто слегка глуповат, не посмотрел, не проверил, спасибо что уточнил, приму к сведению, еще раз благодарю за уточняющую информацию

Ответить
3 комментария
0

Так полгода и прошло )

Ответить
7

Осподи, какая же новизна геймплея. Никогда такого не было. 

Ответить

Внимательный Петя

Anthony
22

Ну рогаликов с более-менее нормальным бюждетом всё-таки не много, но вот то что в нем контента судя по обзору маловато - это для рогалика не самые хорошие новости. 

Ответить

Невероятный танк88

Внимательный
2

Ну игра судя по всему примерно на 30 часов. Для рогалика наверно мало, но для среднестатистической АА-игры думаю норм. Но опять же ценник имхо завешен. Ей бы 40$ стоить

Ответить
17 комментариев
–4

Все эту мантру про бюджет повторяют постоянно. Но есть вопрос:

Нахуя?

Зачем рогалику бюджет? Это игру лучше не делает

Ответить
0

Не защищая игру, просто интересно - а есть еще на рынке Bullethell TPS Roguelite?

Ответить
13
Ответить
–56

Ого! Целых 32 калеки из 7.6 миллиардов людей рекомендуют игру

Ответить
–2

Эм, это обзорщики игр и они знают свою работу, вполне можно доверять некоторым при выборе игры для себя.🤷‍♂️🤦‍♂️

Ответить
12 комментариев
0

Ого! Целый один калека с dtf не рекомендует игру!

Ответить
1 комментарий
10

По обзору выглядит как игра для гейм пасса

Ответить
–2

смотри не перепутай - medium говно середняк, returnal шедевр на все времена

Ответить
2

Медиум говно потому что геймплея в десятки раз меньше чем в самом кинцовом кинце от сони

Ответить
3 комментария
2

Doom Eternal тоже в гейпасе и что? Вчера вон мега игра вышла second extinction где динозавров надо мочить, Мега крутая игра!

Ответить

Отдаленный дебаркадер

Rujurist
0

А по виду и не скажешь. Динозаврики, пострелять... Хуйня какая-то

Ответить
1 комментарий
–3

Не осуждаю вас за гейпас, но я про игровой сервис говорю, а не ваши сексуальные предпочтения

Ответить
1 комментарий
15

Рад за Housemarque. Отличная студия. Чаще всего не совсем мои игры, но почти всегда очень крутые

Ответить
0

Какие они вообще выпускали игры?

Ответить
2

Resogun. Я больше по кинцу, обычно, но эту затер до дыр. Первая платина.

Ответить
0

лично мне запомнились Alienation и Nex Machina. Первую вообще с теплотой вспоминаю. Matterfall не зашла наоборот, хотя в целом игра неплохая. Outland была достойной. 

Ответить
10

Почему некоторые жанры не могут стоить полную цену? Что за предвзятость?
Раньше же как-то платили 60 баксов за 6-10 часовые игры, вроде Uncharted или GoW. Или за нишевые, вроде разных jrpg. А тут внезапно только игры в открытом мире или сюжетки на 20 часов стали достойны полной цены.
Сами же таким подходом и убиваем желание издателей делать дорогие игры в нишевых жанрах.
П.с. а ситуация в России с ценами это вообще отдельный разговор. Несправедливо в этом обвинять игру и что она недостойна. Понятное дело, что многие в России теперь если и заплатят полную цену, то только за суперуспешные и большие игры.

Ответить
5

оценивать игры по нишевости и продолжительности - действительно дичь. А вот оценивать по количеству разнообразного контента и разных механик, которые происходят в течение игры, или спектра эмоций, которые игра вызывает - очень даже. Рогалики не зря называют "ленивым" жанром - я их люблю, но разработчики рогаликов прекрасно осознают, что не могут напитать игру разнообразным контентом, поэтому делают геймплейную "петлю", в которой этот контент повторяется и повторяется в немного различных вариациях. И большинство таких проектов, логично, стоят не так уж дорого. Но Сони решила и тут выпендриться, "у нас графоний, так что гоните 80 евро". Нет, по графике игры тоже не оцениваются. А вот с контентом там, судя по разным обзорам, даже по меркам рогаликов не очень.

Ответить
–3

Толком нет сюжета, нет полноценного рогалика, нет эндгейма, но 5500, вот в этом вопрос.

Ответить
2

Только все это есть в этой игре, а играть можно в неё часов 30 спокойно. Все там нормально с контентом.

Ответить
0

Это уже понятные претензии, которые могут повлиять на стоимость. Но в рецензии именно претензия к жанру.
Но есть что-то непривычное и неправильное в том, что на «рогалик» с элементами bullet hell налепили ценник в 70 долларов.

Которая лично у меня вызывает лишь вопрос "И что?"

Ответить

Симпатичный фитиль

4

ЧТД. Смотрел только трейлеры. Даже геймплей не чекал особенно. Housmarque делают для своих игры всегда без исключений. В узком жанре.

Собстенно:
- супер качественноя ядро игры, вылизанное, геймплейно и механически
- вторичная или отсуствующая история/сюжет
- плотный экшен с возможность увеличить сложность и обычно более менее разумная/плавная кривая сложности
- непрдолжительная кампания/количество уровней и возможность перепроходить игру выбивая ачивки/проходить идеально/делать все задания и т.п.
- минимальный прогресс или его отсутствие
- технически интересно сделанные игры и с применением прикольных технологий

Опять не упомянули Alienation. Который похож по структуре и тоже с репитативным геймплеем.

Все три негативных пункта +- красной нитью через игры Housmarque идут.

Ответить

Симпатичный фитиль

Симпатичный
25

Продублирую ещё разок предыдущий пост под launch trailer:

"Я очень люблю игры Housmarque. Прям всей душой. Stardust, Alienation, Deadnation одни из моих любимых игр на Playstation. На PS4 больше всего наиграл как раз в Alienation.

(Забавный факт, когда вспоминают про эту студию, обычно какие-то слабо популярные игры вспоминают. В целом, на этом сайте это модно делать и с актёрами/режиссёрами/популярными персонами, но опять же говорит о том, что аудитория студии не очень большая как и аудитория top-down/scroller shooters)

В целом я очень люблю top-down/isometric action/rpg. Одни из моих любимых жанров/поджанров. Желаю студии развития и продолжать делать самобытные и качественные игры в узком жанре экшенов, как они умеют.

Тут я хочу сделать предсказание и да, можно скринить, если кому этого захочется.

1. У игры абсолютно дурацкий маркетинг, который вводит покупателя в заблуждение.
Позиционируют игру как ААА/АА (цена намекает в том числе). В голове у среднего геймера это говорит о том, что игры для широкой аудитории. Но Housmarque делает игры в узком жанре экшенов с глубоким геймплеем и высокой реиграбельностью и достаточно высокой сложностью, ради которой и интересно перепроходить много раз.

Это не усреднённый экшен от третьего лица с сюжетом и графоном.

2. Из первого пункта следует. Что ввиду маркетинга, голода по экслюзивам и в целом новым играм + в целом непонимания какого плана Housmarque делают игры - очень многие, если не большинство.

Пресса будет писать кипятком и налепит высоких оценок. И даже дело будет не в условной "джинсе"/хорошем настроении и дружбе с Sony - игра будет действительно хорошей, с качественными механиками, продуманным и очень динамичным геймплеем (как компания делает на протяжении долгого времени) и даже, возможно, будет некий адекватный лор.

Но обманутые ожидания будут 100% и предсказываю их массовость. Возможно и user score будет заметно ниже чем у журналистов.

3. Продажи будут очень сдержанными, даже с учётом хороших оценок и маркетинга.
Я предсказываю 2-4 млн в лучшем случае, в худшем 1-2 млн и хвост в обоих случаях будет очень слабым.

4. И самое обидное из всего вышеперечисленного. Те люди, которые игру таки купят будут преступно мало в игру играть. Контент уникальный в игре закончится за 10-12 часов максимум и всё что игра предложит - это перепроходить одни и те же локации (или с некой генерацией, не следил очень плотно за игрой ибо для меня must buy, но PS5 пока нет) с новыми условиями/усложнителями/навыками.

Что в целом ничего страшного, но опять же, обманутые ожидания и отзывы от пользователей будут весьма неоднозначные. Мне кажется, людям сильно проще простить сюжетную линейную игру с цельной историей. Но когда это игра с некой игровой петлёй по которой нужно бегать вместо этого. Может выйти не всё так однозначно.

(Что-то похожее произошло среди моих знакомых/друзей купивших RDR2. Из всех игру прошло аж целых 2 человека, которые точно знали во что они будут играть и все условности/ограничения игры их устраивали заранее. Ну а кто ждал ГТА на Диком Западе наиграли 10-20 часов и на этом всё.)

5. Очень надеюсь из-за низких продаж Housmarque не закроют (хз какие у них там отношения с Sony), ибо кроме них, я не знаю кто может делать top-down/scroll action games такого невероятного уровня.

6. Мне кажется, что часть пользователей ещё будут жаловаться на сложность стрельбы с геймпада, ибо игры у Housmarque очень динамичные и требовательные к игроку. Хотя может нормальную помощь при прицеливании сделают и какие-то ещё хаки.

P.S. Мне очень жаль что игры Housmarque закрыты в одной платформе, ибо упомянутый Alienation ощутимо подлагивал на консоли когда 4 игрока начинали поливать огнём монстров. С другой стороны, кроме Sone/MS никто денег на такие очень укзкожанровые проекты денег не даст...

P.S.S. Скрестил пальцы и надеюсь у ребят всё получится и мы увидим новые игры."

Ответить
1

Как боженька смолвил. Моё почтение

Ответить
7

Если у вас есть какие-то вопросы по игре, то можете задавать их на нашем стриме по игре — я там буду отвечать и чутка рассказывать. Всем спасибо! 
https://www.twitch.tv/dtfru 

Ответить
11

В игре есть что-то для каждого?

Ответить
1

Бутылка

Ответить
1 комментарий
3

Так, один из них почти в полтора раза повышают защиту, если уровень здоровья опускается до 30%

Ищи второй делающий тоже самое для урона

Ответить
1

А вы хорош. 

Ответить
1

Во, вот это отлично, ибо все равно не очень понятна игра, и на стриме будет проще понять "мое" это или "не мое"

Ответить
0

Стрельба как ощущается? Хотя наверно не самый удачный вопрос, там же дуалсенс:) Но всё же
На какую игру ганплей похож? 

Ответить
5

Ощущения от стрельбы — это то, что заставляет возвращаться в игру на само деле.

Но дело даже не только в DualSense (хотя он тут используется на 100%), а в том, как сделана регистрация попаданий, звук и визуальная часть.

Ответить
0

Спасибо за обзор. А что с генерацией арен? Разнообразные получаются? Интересно, как получилось этот элемент рогалика в 3D перенести.

Ответить
2

Сам пул арен не шибко большой, так что они повторяются весьма часто. Но у них, очевидно, разный шанс попадания в ран, поэтому и на третьем десятке часов я пару раз видел арены, которые раньше не встречал.

Ответить

Невероятный танк88

Андрей
1

Что насчёт боссов? Интересные ли? И скольки их?

Ответить
1

Не скажу сколько, но боссы мне понравились. Арт-дирекшеном особенно. В обзоре есть битва с одним из них. 

Ответить
0

В обзоре StopGame, сказали, что боссы бестолковые.

Ответить
1

хардкорных аркадных шутеров

Чиво?

Ответить
13

Аркадный не синоним казуальный.

Ответить
8

От создателей автостмулятора CTR.

Ответить