Dark Souls в компании друзей: главное из рецензий на Code Vein
Клон, да не клон.
27 сентября на ПК, PlayStation 4 и Xbox One выходит экшен о вампирах Code Vein, который многие называют «клоном Dark Souls с аниме-графикой». Критики уже прошли Code Vein и поделились впечатлениями — похоже, игра получилась неоднозначной, но многие её минусы искупаются впечатляющими возможностями кастомизации.
Майк Фэйхи из Kotaku отмечает двойственность Code Vein: с одной стороны, эта игра явно черпает вдохновение из Dark Souls — журналист даже называет её «клоном». Здесь тоже есть неторопливая боевая система, гигантские боссы и валюта, которую можно потерять при смерти. Но, при всём этом, Code Vein не похожа ни на один соулс-лайк: главному герою здесь помогают «горячие анимешные напарники», а мрачность и напряжение игра регулярно развеивает — например, позволяя героям расслабиться в горячих источниках.
Хотя сеттинг располагает к мрачному повествованию, в Code Vein Фэйхи постоянно чувствовал себя уютно и в безопасности. С самого начала игра знакомит главную героиню с дружественными персонажами, которые будут выступать за правое дело и сражаться плечом к плечу с ней. Более того, иногда эти персонажи даже могут сделать всю работу за вас: Фэйхи рассказывает, что не мог одолеть босса, а потом просто подобрал подходившего именно для этого сражения напарника, и тот победил этого босса практически без участия игрока.
По словам Фэйхи, многие переживали из-за того, что полноценное участие в битвах других игроков сделает их слишком простыми. На самом деле, с этим справляются даже напарники, управляемые ИИ — журналист утверждает, что практически не сталкивался со сложностями при прохождении. По его словам, главное достоинство Code Vein — не в вызове, который она бросает игроку, а в системе прогрессии, позволяющая постоянно экспериментировать с новыми способностями и комбинациями оружия.
Именно из-за увлекательного процесса прокачки Фэйхи планирует вернуться в игру уже после релиза, когда в неё наконец-то можно будет играть онлайн с другими игроками — если напарники под управлением ИИ так лихо расправляются с противниками, то чего же ждать от живых людей?
Майк Эпстин из IGN считает, что идея игры явно формулировалась как «соулс-лайк в стиле аниме». Однако, по его словам, Code Vein нельзя считать обычным клоном: вместе с визуальной стилистикой изменилось и многое другое.
Например, в Code Vein огромное внимание уделяется сюжету. История о вампирах, сражающихся за ресурсы — то есть, людей, — в постапокалиптическом мире, подаётся очень серьёзно. С мрачным тоном, по мнению Эпстина, контрастирует «безумный» дизайн некоторых элементов мира.
Информация о мире и о том, что с ним произошло, доносится до игрока постепенно — и хотя «откровениям» далеко до Horizon Zero Dawn, истории удаётся постоянно держать игрока заинтересованным. Персонажи, впрочем, показались критику «двухмерными», а сам сюжет — в какой-то мере оторванным от геймплея. Вся история подаётся через кат-сцены, а практически весь геймплей заключается в забегах по руинам и методичном уничтожении врагов.
Боевая система привлекла Эпстина своим разнообразием: хоть 25 заявленных классов получились не слишком уникальными, между ними можно переключаться по ходу игры, по-разному сочетая способности и оружие. В результате каждая комбинация действительно ощущается по-новому.
Некоторые решения Эпстин считает спорными — например, управляемый ИИ напарник, по его словам, зачастую больше мешается, чем приносит пользу. Игру в целом он считает несовершенной, но достойной внимания.
В игре есть и хорошее, и плохое — но я ценю то, с каким энтузиазмом она смешивает разные элементы, становясь при этом немного странной.
Джейсон Колес из PCGamesN также считает основным достоинством Code Vein богатейшие возможности кастомизации — это достоинство обращает на себя внимание уже на этапе создания персонажа. Прокачку и саму боевую систему Колес называет «глубокими», однако обращает внимание на проблему: система получилась настолько же запутанной, насколько и комплексной: при первом прохождении может быть сложно разобраться, что и в какой момент прокачивать.
Также журналист отмечает проблему с неочевидными хитбоксами и не убедительными скрытными атаками — последнее Колес считает «оммажем Dark Souls».
В целом, Code Vein — достойная интерпретация формулы соулс-лайка. Ей не хватает многих деталей, присущих современным представителям жанра, но это всё ещё интересная игра. Кроме того, в неё можно играть с друзьями, и благодаря этому Code Vein гораздо более реиграбельна, чем её одиночные собратья.
На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 72 балла.
Очень жду её. Вот бы у меня ещё друзья были, с которыми можно поиграть. Точнее, друзья-то есть, но они вряд ли будут её покупать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Фэйхи рассказывает, что не мог одолеть босса, а потом просто подобрал подходившего именно для этого сражения напарника, и тот победил этого босса практически без участия игрока.
Сразу вспомнил это