Borderlands 3 - Эмоциональный обзор

В пору, когда большие франчайзы, давние серии игр меняются, эволюционируют, взрослеют, всегда переживаешь, что же выйдет. Borderlands 3 по своей сути не изменился вообще, и это на удивление тоже классно, потому что количественно-качественный апгрейд - это именно то, что здесь было нужно.

Borderlands 3 - Эмоциональный обзор

Gearbox привнесли множество небольших изменений в плане удобства геймплея, а внутри осталось все тоже самое. Но ни микротранзакций, ни открытых миров, ни переосмысления структуры, ни взросления. И мне легко говорить об этом, потому что я запрыгнул в третью часть буквально через месяц после прохождения всех дополнений второй части. Ругать игру за это совершенно не хочется, потому что она доставляет фан именно в таком виде, и я люблю её именно такой.

Но давайте всё-таки посмотрим на то, что поменялось. Ведь как ни крути это всё-таки именно третья номерная часть, а не большое дополнение.

Borderlands 3 - Эмоциональный обзор

Первым делом, конечно же, бросается в глаза визуальная часть. Вроде бы все тоже самое: рисованные от руки мультяшные текстуры, немного угловатые модельки и общий грубый и небрежный стиль. Но освещение, эффекты и частицы меняют все. Всё-таки именно эта часть графики за это поколение сделала как будто самый большой скачок. Quake 2 с RTX как бы, да.

И арт-дирекшен, конечно же, многие игры в этом поколении нас радуют стилем, вкусом, красотой и уникальными дизайнами, но это, наверное, последнее, что можно было ожидать от Borderlands. Богатство арт-дирекшена на высоте, как и вариативность всего. Бандиты и фанатики теперь бегут на вас с воплями в разных масках, одеждах, и среди них теперь есть и женские персонажи.

Borderlands 3 - Эмоциональный обзор

Локации дико похорошели. Это совсем другой уровень. И для этого художникам дали все возможности, ведь нас не стали мучать Пандорой в третий раз, мы теперь летаем по разным планетам, удивительной и дивной красоты. И повидать нам предстоит много всякого. Тут и киберпанковый, неоновый мегаполис, со штаб-квартирой Атласа. И живописные, горные природные красоты типа Тибета. И болотистые американские байю. Впрочем, даже Пандоре всё равно будет чем вас удивить. У нас тут теперь почти свой автостопом по галактике. Ну, и космическое небо просто потрясное. И очень мощные ассоциации с Mass Effect неожиданно.

Единственный минус во всём этом: на консолях фотомода пока нет, а он очень нужен.

Граната Buttstallion с радугой, блёстками и счастьем

Да, это не открытый мир, планеты поделены на локации, но локации эти стали просто гигантские и многоуровневые. На полное прохождение некоторых планет может уйти 10-15 часов. В каждой зоне теперь есть чёткие мини-задания от команды и челленджи, и это всё подталкивает к максимальному исследованию и обнюхиванию каждого угла. К счастью, в этом помогает удобная, трёхмерная карта, на манер той, что была в Doom 2016. И бэктрекинга теперь значительно меньше, потому что фаст-тревел можно инициировать из любой точки, в том числе и к транспорту. Сайд-квестов стало по ощущению в 2-3 раза меньше, зато они стали уникальнее, интереснее, значимее и длиннее.

Вместе с новыми планетами пришла и новая фауна, конечно же, и тучи новых врагов и зверей, и лора.

Абилок у персонажей стало намного больше, и их можно модифицировать, а дерево скиллов в принципе стало более гибким. Соответственно и билды можно делать интереснее и удобнее, настраивать их тоньше под ваш стиль. Даже апгрейды в классовых модах стали полезнее, потому что они могут повышать уже прокаченный до максимума скилл или добавлять бонусы в те ветки и уровни, где вы вообще не вкачивали ни одного очка.

Как будто его и не было

Кстати, это первая часть, в которой мне импонируют абсолютно все персонажи, и я хочу совершенно точно поиграть за каждого. Но начал я по традиции за Сирену. И это первый раз, когда главный герой тоже активно участвует в диалогах, комментирует происходящее, а не только произносит одни и те же фразы при критах и новом луте.

Кастомизации стало больше, красить теперь можно и ЭКО-девайс, и оружие. А для машины и персонажа вообще теперь для любого скина можно свои цвета выбрать. Правда, падает всего этого добра теперь намного меньше. И его надо покупать у Эрла за фиолетовые кристалики.

Зато в первый раз в игре действительно нужны деньги, ведь на них вы теперь будете покупать апгрейды для инвентаря и патронов. Но хранилище для лута на 50 слотов максимум (это при том, что на 50 слотов надо ещё очень долго копить, скорее всего, к концу игры у вас будет всего лишь 40-45) для такой игры - это издевательство.

Одна из самых классных перезарядок, что я видел

Ну, и сами орудия, конечно, тоже никогда не были столь разнообразны, уникальны и безумны. Особенно легендарные, и в особенности своими перками. Тут можно такой ад иной раз устраивать и вакханалию при успешной комбинации перков оружия и скиллов персонажей, что даже комната с врагами вашего же уровня будет разлетаться в шмотья за несколько секунд. Враги, кстати, теперь не только разлетаются на говно, им можно отрывать руки, ноги и располовинивать.

Он был не готов

Второй момент, который очень сильно отличает и возносит третью часть над второй - это ганплей. Оружие ощущается и звучит потрясно. Я чувствую силу выстрела и мощь полёта снаряда. Врагов можно реально сбивать с воздуха на пол, ведь им и физики теперь добавили. Стрелять в третьей части одно удовольствие. Теперь это не просто натыкивание разноцветных циферок, теперь это что-то настоящее и крутое. Пушки теперь не только выглядят невероятно, но и достойно звучат, ведь дизайнеры звука реально упоролись, и звук выстрела зависит от модификаций на стволе, от дула, от барабана. Borderlands 3 преступно близко подобрался к лучшим шутерам поколения. Ведь тут и геймплей в целом теперь стал более вертикальный, а персонажа, наконец, научили цеплять за уступы и подтягиваться, опять же, как это было в Doom 2016. Как следствие, очень многие квесты и секреты теперь ориентируются на платформинг и залезание на самую высокую точку чего-либо всеми возможными способами. И на удивление это работает намного лучше, чем могло бы, и совсем не кажется мешающим и лишним.

А ещё каждый производитель оружия теперь сильнее отличается друг от друга. Теперь каждая марка и модель это что-то действительно уникальное. Пушки Tediore, которые при перезарядке превращаются в бегающие и разговаривающие туррельки - это нечто. Стволы Jacobs - это настоящее олицетворение мощи и эстетики дикого запада. Это невероятная сила в вашей руке, а каждый патрон при крите рикошетит в ближайшего врага. У стволов Hyperion всегда есть небольшой мобильный щит. Пушки Atlas выстреливают дротик, на который потом наводятся все остальные пули. Орудия Torgue по-прежнему взрывают всё любое, BECAUSE F**CK YOU!!11. Появилась и новая марка CoV в честь главного культа игры, эти пушки словно собраны из говна и палок, зато их не надо перезаряжать, они только греются и ломаются - это и есть условная перезарядка, но до неё можно и не доводить. А вот Maliwan очень расстроил, раньше это были одни из моих любимых оружий, но тут каждому из них добавили перед выстрелом зарядку, как у Fusion Rifle в Destiny, и в динамике Borderlands этим как-то совершенно неудобно пользоваться, когда мне постоянно надо ждать выстрела. Зато у них всегда по два элемента. На любой случай жизни. Да, альтернативные режимы стрельбы - это новая фишка.

Автоматы Jacobs, они такие

За преданность производителю оружия вам, кстати, на почту будут приходить новые стволы этой же марки, в качестве благодарности. Очень забавный маленький ход, благодаря которому вы постоянно обеспечены притоком нового оружия, которым вам и так хорошо и приятно пользоваться. Таким образом, я почти всю игру и пробегал с пушками Jacobs, с дробовиками и револьверами.

Иными словами, оружие в игре играет ещё большую роль, чем раньше, тем более, что вы повстречаете многих лицедеев лично.

Кстати, патроны и деньги теперь автоматически влетают в ваш инвентарь, достаточно лишь открыть контейнер. Это очень сильно облегчает жизнь и не мешает фокусироваться на самом важном. Но вот почему-то не догадались сделать возможность брать лут и сразу помечать его как мусор на продажу. Надеюсь, это случится позже.

Как будто Batmobile

Транспорт стал удобнее, его теперь тоже можно кастомизировать, и раскрашивая, и меняя детали. И на нём теперь значительно приятнее ездить, потому что очень сильно поправили физику, и подвеска ощущается шикарно. Колесо Maliwan - мой фаворит. Хотя тут всё равно, как и раньше, можно часто зацепиться за какие-то куски геометрии и убить всю инерцию разом.

Jesper Kyd написал вновь невероятную музыку, которую я заслушаю до дыр опять, как только появится саундтрек. Каждая мелодия в каждой локации уникальна и восхитительна. Чего только стоит главное меню и Sanctuary III, можно слушать на повторе бесконечно долго. Это один из немногих композиторов, который пишет всегда в своём узнаваемом стиле, но при этом всегда что-то новое и удивляет новым сочетанием инструментов или вокала. Обожаю его.

Во всём остальном это тот же самый Borderlands, который вы либо любите, либо ненавидите. Тонны жопно-сортирного юмора на грани фола, местами натужные шутки, ненормальные, безумные персонажи и их истории, одна ярче и фриканутее другой, а местами и тонкое лингвистическое прекрасие, и всё это как-то умудряется уживаться в одной игре - поразительно. Стёб над кучей культурных явлений, течений моды и мемов. От Destiny до Томми Вайсо. От троттлинга интернета до криптовалюты и лутбоксов. Повсеместное безумие и хаос, творящееся на экране ежесекундно. И, конечно же, лут, лут, лут. Его много, он часто падает, радует редкостью, перками. Тут даже теперь появились малыши с лутом на манер гоблинов в Diablo 3, которых надо успеть убить до того, как они сбегут.

Loot tink, который не успел убежать

А после прохождения сюжетки вам открывают уровни Mayhem, которые повышают сложность для текущего прохождения и повышают шансы дропа и опыт, ну, тоже как в Diablo 3. Тут начинается основной фарм, и можно, наконец, открывать все тайники на всех планетах. Открываются дополнительные арены на выживание и скорость. Уровней Badass здесь теперь нет, им на замену пришли уровни Guardian, которые зачем-то запрятали в эндгейм. Зато система стала богаче и интереснее. Благодаря ей вы сможете бесконечно долго качать персонажа после достижения максимального уровня.

Игра не без недостатков, конечно. Всё очень плохо на всех платформах с оптимизацией. На базовых консолях играть больно, последние ревизии тянут игру достойно лишь в 1080р. И даже так игра умудряется падать ниже 30FPS. Меню самое лагучее и тормознутое, что я видел в этом году. Переключаться между разделами очень мучительно, особенно тормозит древо скиллов, там можно зафризить на 5-10 секунд спокойно. Есть ещё ряд багов и неудобностей, которые, наверное, в итоге поправят.

Но ничего не исправит уже ужасных злодеев в игре. Вот эту бесящую, уродскую парочку стримеров. До Красавичка Джека им, конечно, как до луны Пандоры. В Borderlands всегда, конечно, был своеобразный и юмор, и сторителлинг, и кретинских и натужных персонажей хватало, но их как-то всё равно с любовью воспринимаешь, как часть игры, как осознание самой себя, как слом четвёртой стены, если такой уровень имбецилизма (в хорошем смысле) заходит, но стримеры - это прям последнее дно и грань. Ещё Screwball меня дико бесила в Spider-Man Инсомниаков.

С экрана загрузки отчего-то убрали демонстрацию рандомных пушек и заменили просто значком волта. Убрали панорамную камеру из заглавного меню с облётом вокруг персонажа. И в целом в меню теперь происходит намного меньше всего на заставке.

На консолях внезапно перестало хватать кнопок. Вы крестовиной либо удобно переключаете квесты, помечаете предметы и переключаете режим стрельбы, либо переключаете 4 слота пушек, как раньше. В итоге от этих улучшений пришлось отказаться, потому что как можно играть в Borderlands, не переключая стволы крестовиной? Можно было сделать, например, радиальное меню с удержанием.

Но разве может это всё остановить нас от получения фана и заветного лута? Конечно же, нет. Gearbox удалось сохранить уникальный геймплей, юмор, стиль и баланс игры, не сломав то, что уже работало, и добавив нужных исправлений и улучшений. Это по-прежнему лучший шутер-лутер и теперь лучшая часть в серии. По итогу понимаешь, что от игры вообще невозможно оторваться. Это какой-то просто наркотик опять. И, понятное дело, что сейчас придётся просто пойти и начать новое прохождение другим персонажем.

Мой Telegram-канал про игры, кино, сериалы и прочее медиа - @TonyTheNightManager

1212
16 комментариев

Забавно звучит абзац про большее участие главных героев в диалогах, когда их вообще нет в катсценах и это портит все погружение. Когда ты смотришь, как на экране происходят СОБЫТИЯ, и кто-то же всех спасти, но как жаль, что твой герой просто не существует во темы катсцены. 

3
Ответить

Да, это правда, но там роликов-то этих.

Ответить

По графике и ганплею как будто про какую то другую игру написали :\

2
Ответить

Нет, кроме игры от теллтейл мне ничего в этой вселенной не нравится

2
Ответить

Так ведь никому не нравится игра и никто в неё не играет. Разве нет? 

1
Ответить

Так никто и не играет,кроме тебя,Кортеза и этого парня.

1
Ответить

Надо бы попробовать, мб хоть третья часть меня сильно затянет. :-/

Ответить