Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

Пока в FTL вы тушили очередной пожар в двигательном отсеке, вам не приходило в голову: «Отличная игра, но вот бы сюда добавить побольше диалогов, тактические бои эскадрилий и высадки на планеты»? Нет? А вот авторы Crying Suns рассудили именно так.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

Для начала — небольшая предыстория. Идея Crying Suns появилась в 2015 году. В июне 2018 французская студия Alt Shift в составе 11 человек вышла с этим проектом на Кикстартер. Кампания завершилась более чем успешно — удалось собрать свыше 72 000 при заявленных 25 000€ .

В сентябре 2019 состоялся релиз в Steam. Игра была тепло встречена журналистами и уже успела получить несколько сотен положительных отзывов от игроков.

С самого начала команда Alt Shift не скрывала своего увлечения FTL. В основу Crying Suns легла уже знакомая формула популярного косморогалика: летаем от одной звезды до другой, укрепляем свой кораблик собранным в космосе мусором, вербуем команду и с боями прорываемся все дальше и дальше, к заветной цели... Даже ресурсы в Crying Suns те же: утиль — для прокачки и торговли, топливо — для перемещения, и команда — для десантных высадок. Но авторы добавили и пару новых слагаемых — тактические бои и драматичный сюжет.

ГЕРОЙ, КОТОРОГО ИМПЕРИЯ ЗАСЛУЖИЛА

О сюжете хочется поговорить в первую очередь. Запуская rogue-lite с процедурной генерацией мира, как-то и не ждешь от него захватывающей истории… Поэтому Crying Suns цепляет с первых минут.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

Игрок уже не просто безымянный капитан корабля, как в FTL. Мы выступаем в роли адмирала Эллиса Айдахо, знаменитого героя космической империи человечества. Вернее, мы играем за его клона (что-то похожее можно было встретить в еще одном проекте-последователе FTL — Everspace), который пробуждается на самой окраине обжитого космоса. От Калибана, дроида с высокоразвитым ИИ, узнаем, что в ближайших имперских секторах происходит что-то неладное. Наша задача — долететь до сердца Империи, попутно выяснив, что случилось и как это можно исправить.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

С погружением в мир все отлично. Чего только стоит плавный переход из главного меню непосредственно к процессу игры... У нас сразу появляется масса вопросов. Что случилось с настоящим Эллисом Айдахо? Клон не помнит подробностей, а дроид не может ответить на наши вопросы. Что случилось с Империей? Как вообще устроен этот мир?.. Надо разобраться!

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

Пиксельная графика тоже отлично работает на погружение. Персонажи, планеты, кораблики — все выдержано в единой стилистике с приятными деталями. Чувствуется масштаб и правдоподобность. Любоваться космической панорамой из-за плеча адмирала — одно удовольствие. Картину не портят даже скупые анимации, скорее, они идут на пользу суровому и чуть безумному духу здешнего постапокалипсиса.

МЕСТНЫЙ КОСМОС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

Игра разбита на несколько глав. В каждой из них мы пролетаем по 3 секторам замкнутых звездных скоплений, перемещаясь от одного светила до другого. Внутри системы можно свободно летать между планетами, каждая из которых представляет собой точку интереса.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

После 2—3 гиперпрыжков можно понять, что Империя переживает не лучшие времена. В своем путешествии наш корабль встречает мирные гражданские суда, торговые форпосты, космические станции и колонии на планетах. Каждая такая встреча — короткая история. Иногда драматичная, с моральным выбором. Иногда мимолетная.

Для обследования некоторых точек интереса необходимо организовать наземную экспедицию на планету. Можно выбрать, кто из офицеров возглавит высадку. Перед отправкой мы видим прогноз операции — будет ли ранен командир, сколько десантников он потеряет в операции, сколько добычи соберет… Выбираем самого подходящего — и дальше все происходит автоматически, без нашего участия.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

Об офицерах стоит рассказать поподробнее. Первых двух вы можете включить в команду на старте очередного забега по системам, остальных — подбираете по пути. Каждый обладает 2—3 навыками, которые будут полезны в космической одиссее, вроде компьютерного взлома, пилотирования, скрытности, взрывных работ и т. п.

Навыки офицеров открывают специальные реплики при прохождении случайных событий и используются в наземных экспедициях. Некоторые персонажи, при назначении на системы корабля, могут давать пассивный бонус, вроде регенерации обшивки или ускорения перезарядки орудий.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

Конечно же, космос кишит агрессивно настроенными кораблями. На первый взгляд, враждебных фракций много: и религиозные фанатики, и мутанты, и аугментированные вояки, и генно-модифицированные декаденты и старые-добрые космические пираты. Чаще всего такие встречи быстро переходят в вооруженное столкновение.

ЭНЕРГИЮ НА ЩИТЫ, ТОРПЕДЫ К БОЮ

Космические бои проходят на отдельной тактической карте. Под вашим командованием и под командованием оппонента — несколько эскадрилий разного типа: дроны, истребители, фрегаты и дальнобойные крейсера. В столкновениях между ними реализован принцип «камень — ножницы — бумага».

Дроны быстро разбирают фрегаты. Те, в свою очередь, отлично противостоят истребителям. А истребители — главные природные враги дронов. Что касается дальнобойных крейсеров — их вообще погубит любой контакт в ближнем бою. Эскадрильи отличаются уровнями и могут иметь некоторые уникальные способности, вроде временной невидимости, атак с разгона или вызова подмоги.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

Сами «мазершипы» могут не только выпускать новые и новые порции эскадрилий, но и постреливать из корабельных орудий. В зависимости от установленных пушек — в вашем распоряжении урон по площади, урон по корпусу противника, стазис и т. п.

Звучит многообещающе… Но на деле тактического разнообразия не получается. Условия победы для любого боя одни и те же — «расковырять» полоску здоровья вражеского корабля до нуля. Забудьте о хитрых стратегиях родом из FTL, вроде сжечь все системы или лишить команду кислорода…

Как только ваши и вражеские эскадрильи собираются на одном пятачке, протискиваясь друг через друга, «размикрить» это скопище — занятие почти гиблое. Даже не смотря на тактическую паузу, доступную в любой момент боя, уследить за всем происходящим на экране — кто куда стреляет, кто куда летит — сложно. Да и не нужно. Преимущество почти всегда будет на стороне игрока.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

В конце каждой главы ждет встреча с боссом. От рядовых противников он, обычно, отличается чуть лучшим набором эскадрилий. И в редких случаях — спецумениями, вроде временной неуязвимости или бомбардировки всего поле боя.

ПОВОД ВЕРНУТЬСЯ НА МОСТИК

Вот мы и подошли к самой печальной части повествования — к вариативности и реиграбельности Crying Suns. Помните, в FTL вы могли собрать корабль для разного типа прохождения? Скажем, увешанный боевыми дронами. Или с десантной командой. Или невидимку с хакерскими модулями?.. Тут все гораздо скромнее.

Да, с каждой главой в Crying Suns открываются новые корабли, но отличаются они лишь внешним видом да парой цифр… Количество жизненно важных систем на корабле сократилось до трех: орудия, броня и отсеки эскадрилий . Даже ваши офицеры не получают опыта и не улучшают свои навыки по мере прохождения.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

А теперь самое страшное. С каждой новой главой игровой прогресс обнуляется. С каждой главой. Игровой прогресс. Обнуляется. Прошли очередной отрезок? Извольте вернуться в меню выбора корабля и команды, а потом снова сражаться со слабыми врагами за горстку мусора.

Духовное родство с FTL помогло Crying Suns привлечь к себе внимание, но жанровые ограничения только мешают целостному повествованию. Геймлпейно игра заканчивается уже на первой главе. Вы знаете все механики и правильные ответы, а уникальных встреч за пределами сюжета и новых случайных событий будет не так много, как хотелось бы.

Единственной мотивацией игрока остается история. Продираться по сюжету вам предстоит через одни и те же действия, но поверьте, он того стоит.

Солнышко, не плачь. Обзор rogue-lite Crying Suns

Сейчас на странице игры уже опубликована Дорожная карта проекта на три ближайших месяца. Авторы прекрасно видят слабые стороны — и потому уделяют особое внимание улучшению реиграбельности. Обещают больше контента, меньше повторов одних и тех же событий…

Все проблемы Crying Suns легко объясняются детскими инди-болезнями: первый крупный проект студии, ограниченный бюджет, маленькая команда. Но за этими проблемами все равно угадывается талант и потенциал. Ждать, что игра, даже доработанная, станет хитом уровня FTL, конечно же, не стоит. А вот верить в следующий проект студии Alt Shift, в котором будет меньше цитат из чужих шедевров и больше самобытности, — почему бы и нет?

5050
22 комментария

Слишком перегружено. Красота ftl в простоте. 

17
Ответить

Спасибо автор, мой интерес к игре во время прочтения рецензии был похож на датчик сердцебиения.
Как минимум читать интересно, хотя описанием геймплея под конец ты-таки убедил меня не играть.

10
Ответить

Спасибо)) Тут скорее пока можно просто проходить сюжет, а не играть. Я бы посоветовал дождаться всех апдейтов и дополнений, и потом уже попробовать.

Ответить

"С каждой новой главой игровой прогресс обнуляется."
(блин, как на этом сайте цитировать, нигде подсказок нет, а редактор куцый)
Не совсем согласен. На днях прошёл игру до конца, и точно могу сказать: у игры есть зачатки реиграбельности - попробовать пройти путь разными моделями авианосцев (следовательно и с разными тактиками), собрать всех покеЗАЧЕРКНУТО офицеров, увидеть все концовки...
А в целом, действительно, игра проходится быстро и, в отличие от пресловутого FTL, желания "полетать ну хоть немного, всего пару секторов и всё" не возникает. Посмотрел дорожную карту по ссылке - как-то грустно смотрятся эти нововведения, интересно только как бесплатное дополнение, но не более того.
Эх, пойду что-ли, снова спасу Федерацию от сил повстанцев...

5
Ответить

блин, как на этом сайте цитировать

1
Ответить

Да, открываются уникальные офицеры. И герой получает новые знания о мире... Но все это не идет ни в какое сравнение с тем шоком, который испытываешь, когда у тебя в конце главы отбирают прокаченный корабль))

А искать новые тактики игра и не вынуждает, бои почти все одинаковые ((

Ответить