Казуальщик в ММО. The Elder Scrolls Online

Доброго времени суток, уважаемые. Не часто я что то пишу в интернет, но в этот раз захотелось поделиться своей историей и мыслями. И выбор пал на тему: TESO. Я казуал зависимый от MMO и TESO стала моим идеальным выбором. И вот почему..

Казуальщик в ММО. The Elder Scrolls Online

Начну с небольшой предыстории, да бы создать основу для повествования. В далеком 2007 году я устроился на работу эникейщиком. Платили две копейки, но работы было не особо много и можно было на халяву пользоваться главным преимуществом этой вакансии - безлимитным интернетом, который для нашей провинции на тот момент был редкостью. И вот в очередной неспешный рабочий день, томясь от ожидания зарплаты и скуки, мы с коллегой наткнулись на статью о новом патче WOW BC. Ис обственно именно с этого момента я подсел на ММО. Вот только хардкорным игроком в итоге так и не стал. Остался на уровне казуала с переодической ломкой вновь вкатиться в WOW на протяжении последних почти 15ти лет. Ломка плавно перетекает в очередной заход в вовку, но долгого удержаиня не получается. Как только дохожу до хайлвл контента - меня настигает неистовое уныние, так как интересная история заканчивается и начинается "бессмысленный и беспощадный" гринд.

Казуальщик в ММО. The Elder Scrolls Online

Выход Shadowlands'а стал для меня небольшим воодушевлением и разочарованием одновременно. С одной стороны новый контент, много активностей (ага, игра сервис, успевай вовлекаться). Но с другой - контента выдают по две чайных ложки в месяц. Вроде как сделано, что бы игроки не расслоились на касты: те, кто играют с самого начала аддона и те, кто вкатились чуть позже. Но лично для меня это ощущалось как постоянная гонка за капом. Успей сходить пофармить дейлики, успей пофармить Таргаст.. Ой блин, в Утробе еще не успел привлечь внимание Тюремщика.. А еще надо успеть одеться, ведь скоро совсем выкатят рейд.. И вот прошло совсем немного времени - и работ у меня стало две. На одной мне платят деньги, а на второй я на голом энтузиазме вовлекаюсь в WOW. Очевидный итог - я ушел из WOW в очередной раз (интересно на сколько меня теперь хватит).

Душа требовала замены.

Прежде чем начать играть в TESO было несколько других проектов. Не буду сейчас описывать как я пытался зайти посмотреть что такой Final Fantasy XIV. Если будет интересно - напишу отдельный пост. Краткий итог - она заменой WOWке не стала, но может быть я в нее еще вернусь. Аналогично про Genshin Impact, единственное что без шанса на возврат.

И вот рекомендации Steam'а мне предложили попробовать TESO. Дальше небольшое помутнение и вуаля - 260 часов наиграно. Причем без гринда, без моментов с "вовлекайся", без попыток выкачать очередной lvl или ilvl для новой порции контента. Эта игра просто слегка похлопала меня по плечу и сказала "Теперь Тамриэль твой дом". Попробую описать чем она меня зацепила и почему держит.

Казуальщик в ММО. The Elder Scrolls Online

Пункт 1. Система прокачки. Это первый и основной момент, который цепляет меня в TESO. Не буду расписывать как именно качаются в ММО, в чем фишка прокачки навыков в сериях про свитки и как тут все это срощено меж собой. Скажу только тот момент - который стал для меня решающим. Какого бы ты не был уровня, как бы ты не был одет - ты сможешь пройти любой соло контент. Звучит крайне просто и банально. "Авто кап, что тут особенного??" Но это реально решает. Пример: скоро выходит новое обновление Черный лес. И что бы с первого же дня начать в него играть мне сейчас не придется в панике бежать сквозь все остальные дополнения аки раненый лось. Я уже готов к этому аддону, хотя и близко не имею капа по Очкам чемпиона (а-ля уровни после хайлвла). И даже если бы у меня не было этого хайлвла, то все равно я мог бы сраузу же начать играть в новое дополнение. Для кого то потеря стимула в прокачке (или в поднятии ilvl) может убить часть удовольствия от ММО, но для меня это глоток чистого воздуха.

Пункт 2. Истории. Проходя по любой локации в игре ты постоянно встречаешь интересные истории. Да, именно квесты остаются столь же банальными как и в других ММО. Убей, зачисть, принеси. Но за то в каждом из них есть интересный сюжет, который может как заставить тебя улыбнуться, так и взгрустнуть. Мой стимул в продолжении игры как итог не задротные цифры урона/брони, а интерес посмотреть что же ждет меня за очередным поворотом. Чем может закончиться очередная история. А главное - что же будет после нее.

Пункт 3. Социализация. Я хоть и люблю играть в ММО один. Да да, именно один. Приходить по расписанию гильдии в онлайн на зачистку рейда каждый вторник и четверг в 20-00 МСК.. Бррр, отвратительно. По крайней мере на мой вкус. И тут TESO опять же приятно меня удивляет. Такое ощущение, что разработчики делали приоритет именно на соло контенте. (А на чем же еще, если игра рассчитана на фанов Скайрима и Обливиона). Тут нет навязывания именно социальной составляющей. Активности групповые имеются, но они "не обязательны". Для меня сие есть прямо манна небесная.

Думаю этого достаточно для начала. Может быть позже напишу более детально о каких либо элементах TESO. К примеру о ее минусах. Это не самая дешевая ММО, не самая красивая ММО и т.д. Но для меня она стала уютным миром, куда я могу сбежать очистить голову от рутины реальности. Надеюсь этот текст поможет кому нибудь решиться попробовать TESO. И спасибо за внимание!

Казуальщик в ММО. The Elder Scrolls Online
11 показ
10K10K открытий
301 комментарий

Тут нет навязывания именно социальной составляющей. Активности групповые имеются, но они "не обязательны". Для меня сие есть прямо манна небесная.

Каждый раз когда читаю подобные строки я буквально охуеваю.
А не проще ли пойти и поиграть в синглуху, если в Massively Multiplayer Online Games тебя отпугивает тот самый Massively Multiplayer Online? Это как ходить в кинотеатр ради того, чтобы послушать музыку и потом в достоинство записывать, что проектор там посаженный, картинка темная и поэтому от музыки не отвлекает.

Ответить
Автор

Вот даже спорить не буду, так как сам головой понимаю, что это какое то извращение с моей стороны. Но вот что то периодически берет и тащит именно в ММО. Что бы ты видел, что ты не один тут бегаешь. Что бы ты иногда мог с кем то в чате поболтать. Но без встраивания в жесткую ячейку игрового сообщества.

Ответить

Мне нравится, когда вокруг тусуются другие игроки. Мир сразу становится более живым, чем в любой другой игре. Это и притягивает в ММО, хотя сам из социума максимум ищу группу в ЛФГ/ЛФР

Ответить

 Каждый раз когда читаю подобные строки я буквально охуеваю.Так можно играть как в сингл, и ловить забавные моменты которые генерируют люди. Вот идёшь по своим квестам по городу, а там народ спонтанно собрался, играет на инструментах и танцует. Создать красивого орка это тоже целое искусство, каждый раз улыбаюсь когда встречаю подобных персонажей.

Ответить

В 16-20 лет приятно иметь гильдию со всеми активностями и периодической драмой, бегать во все ивенты, ирл сходки итд итп. В 26+ уже задалбливает. Хочется наоборот) Поэтому SWTOR/TESO идеальные варианты и они двигаются в сторону "сингла с элементами ммо". Каждому своё. Кто-то и в 40+ гиперактивный и социозависимый) 

Ответить

Может дело в том, что подавляющее большинство игроков интроверты, которые хотят пройти сюжетную составляющую в одиночку, но в сложных ситуациях (например битвы с боссами) не против объединиться с остальными игроками? Пиздец конечно выводы.

Ответить

Есть игры, которые привлекают своим сюжетом и атмосферой, а не социальной составляющей. За ними и идут. И люди имеют право играть так, как им нравится, если при этом никому не мешают.

Ответить