Десять лет L.A. Noire: актёры из игры рассказали о кастинге, съёмках с захватом движений и влиянии проекта на их жизнь Статьи редакции
Перевели материал издания The Hollywood Reporter.
В мае 2011 года в продажу поступила L.A. Noire — детективная игра о Лос-Анджелесе 1940-х годов, вдохновлённая нуарными фильмами. Её разработала Team Bondi, а издала Rockstar Games. Вскоре после выхода студия закрылась, и Rockstar самостоятельно поддерживала L.A. Noire: в 2017 вышло переиздание для PS4, Xbox One и Nintendo Switch, а в конце того же года компания выпустила The VR Cases — порт игры для очков виртуальной реальности.
За десять лет с момента выхода L.A. Noire обрела культовый статус среди игроков — она остаётся чуть ли не единственной заметной детективной игрой среди современных проектов. В честь этого знакового события издание The Hollywood Reporter взяло интервью у актёров, сыгравших роли в L.A. Noire, а мы перевели их ответы.
Лора Шифф и Кэри Аудино, работавшие кастинг-директорами сериала «Безумцы», привели меня на прослушивание ролей в L.A. Noire. Моё имя всплыло в списке кандидатов. Не уверен, как всё прошло, но я очень рад, что всё вышло так, как вышло.
В то время я играл во множестве игр вроде Call of Duty и Halo, а L.A. Noire показалась мне интересным и захватывающим произведением. У «Безумцев» как раз была пауза между съёмками сезонов, так что я словно совершил туристический поход, согласившись сыграть в игре.
Для съёмок использовались две разные технологии. Одной из них была motion-capture — то есть, я играл на площадке в гидрокостюме с прикреплёнными маленькими шариками. В первый день съёмок мы выполняли различные двигательные упражнения вроде бега, спринта, прыжков и приседаний, чтобы записать всю палитру движений для анимаций в игре.
А затем мы делали всякие другие штуки, среди которых было взламывание дверей и держание винтовок в руках. Первые три месяца были посвящены съёмкам в motion-capture. А затем три месяца с технологией MotionScan растянулись на целый год.
На съёмках с этой технологией нас окружали 36 камер. Я находился в белой комнате, в которой говорил каждую строчку сценария. За время работы я прочитал 5000 страниц текста, которые проговорил красному крестику передо мной. Я мог поворачивать свою голову на 45 градусов в любом направлении, вверх и вниз. Но разработчики хотели, чтобы я сидел и не шевелился. Каждая сессия длилась по полтора часа. Каждую строчку я читал тремя разными способами, а затем мы приступали к следующей.
Из съёмок я помню, что часто говорил перед камерой своё имя и номер значка — «Фелпс. Значок номер 1247». И ещё помню цитату: «Ты экономишь на правде». И ещё в игре была тактика ведения вопросов под названием «сомнение» — она в процессе разработки называлась иначе. На съёмках мы её обозначали как «принуждение». Не физическое принуждение, скорее это было эмоциональное давление в духе «Прекрати! Выкладывай факты!». В этой опции была напряжённость, которая должна была встряхнуть момент.
Саундтрек в игре попросту замечательный, и геймплей у неё такой элегантный — едешь по городу и слушаешь музыку. Я прошёл только до середины первого отдела, потому что всё время отвлекался на свою актёрскую игру — я ужасно сыграл. Меня это расстроило, и я не мог понять, в чём дело. А я знал, что в игре скоро возрастёт градус напряжения.
Я ни разу не слышал о возможном продолжении L.A. Noire. Если бы его разработали, то мне было бы интересно, куда свернёт сюжет после смерти Коула Фелпса. Время от времени меня узнают по роли в этой игре. И это заставляет думать, насколько невероятной всё же была технология MotionScan.
На самом деле я заменил какого-то другого актёра. С тем, кого они позвали изначально, ничего не вышло — и меня пригласили сыграть бармена. Мне вообще не пришлось играть на фоне зелёного экрана в костюме с шариками для пинг-понга. Они добавили моё лицо к телу какого-то другого актёра. И озвучка этого лица была одной из самых странных ролей в моей карьере.
Когда я в прошлом году начал играть в сериале «Страшные сказки: Город ангелов», ко мне подошли Дэнни Зоватто, исполнивший главную роль, и режиссёр Пако Кабесас. Они сказали: «Боже мой! Ты играл в L.A. Noire?!». Оказывается, ребята играли в неё, чтобы прочувствовать атмосферу Лос-Анджелеса 1930-х годов. Это было забавно.
Я думаю, что рано или поздно телевидение, кино и видеоигры сольются в одну захватывающую альтернативную реальность. И я готов сыграть в ещё одной игре — лишь бы сценарий у неё был хорошим. Я думаю, что у большинства видеоигр короткая продолжительность жизни. В них все играют, а затем о них забывают. Но есть игры вроде Portal, которые остаются в сердцах игроков, и это действительно здорово. Доказывает, как хорошо они сделаны и написаны.
Лора Шифф и Кэри Аудино спросили, хочу ли я сыграть в этой игре, а я подумала: «Это было бы здорово!». Между первыми и последними съёмками для неё прошло полтора года, так что это было одновременно странно и весело.
Помню, как мне говорили постоянно двигать какой-то частью тела — а в фильмах обычно просят сделать что-нибудь один раз и не шевелиться. Декорации тоже отсутствовали, на площадке были только очертания дверей и стульев. И им приходилось делать мне причёску, в которой не было распущенных волос — ни единого распущенного волоска. Это было очень странно.
Съёмки в этой игре отличались от всех остальных проектов, в которых я участвовала. Этот опыт был и весёлым, и сложным, потому что ты хочешь сыграть как можно лучше, но потом думаешь: «Ай, я не знаю, что я, чёрт возьми, делаю, поэтому буду пробовать». А ещё было весело, когда игра вышла: я тогда жила в Палм-Спрингс и очень радовалась, когда мне доставили на почту мою копию L.A. Noire, которую я приобрела в первый же день.
Эта игра была весёлой! И очень сложной! Моя семья живёт в Ирландии, и все мои близкие купили игру. И мы отправляли друг другу по e-mail разные улики и доказательства. Мне не хотелось жульничать. Я хотела узнать, смогу ли сама пройти игру.
Я играла в фильме Клинта Иствуда «Флаги наших отцов», действие которого разворачивается во время Второй Мировой войны — и этот период довольно близок к L.A. Noire. Мне очень нравятся исторические фильмы.
Эта игра была виртуозной. Видение разработчиков было очень убедительным. И я думаю, они не срезали углы в сюжете. Мне кажется, они никому не продавались, поэтому разработка заняла так много времени.
Кэрри и Лаура спросили у меня, хотел ли я сыграть в игре. И я сказал «Да!». L.A. Noire вышла раньше Firewatch (Рич Соммер сыграл в этой игре главного героя — DTF), так что эта игра была первой в моей карьере. И это было удивительное знакомство с индустрией, потому что с тех пор я ни разу не сидел на разноцветных ящиках в костюме с шариками для пинг-понга.
Я снимался для игры всего два дня. Один день я играл в костюме для motion-capture, а в другой — записывал реплики с захватом лица. Было очень странно сниматься вместе с Аароном Стэтоном, а ведь мы с ним уже несколько лет вместе снимались в «Безумцах». Мне очень понравился сценарий L.A. Noire. Очень бы хотелось, чтобы таких игр было больше — интеллектуальных, в которых нет акцента на экшене. Где надо продумывать свои действия наперёд. Вот что сделало работу над этой игрой такой увлекательной.
Мы с Аароном так долго вместе играли в «Безумцах», что нам не пришлось привыкать друг к другу — мы уже сделали половину всей работы. Но когда начались съёмки, всё свелось к тому, что я сидел напротив другого человека и разыгрывал сцену. Я его знал и не знал одновременно.
Я играл в L.A. Noire, но не прошёл её. И это не из-за качества самой игры! Я вообще в своей жизни прошёл очень мало игр, в которых главным героем выступает не Марио. Но L.A. Noire мне действительно понравилась. Она была сложной для прохождения. Я так и не научился играть в неё хорошо и не уделял игровому процессу много внимания. Мне она понравилась и тематически, и на обывательском уровне — 75% актёров в игре знакомы мне по «Безумцам». Помню, как я шёл по игровой улице и на меня накричала моя коллега по площадке Джули Макнивэн — это было сюрреалистично.
Сама игра похожа на временную капсулу. Полтора года назад я купил Nintendo Switch, и одной из первых игр для консоли стала L.A. Noire, хотя она у меня уже есть на Xbox.
Всё произошло так быстро. Мне сказали: «Сможешь прийти через несколько дней и сыграть роль? Завтра мы тебе пришлём сценарий, а послезавтра наложим грим и сделаем причёску». Я даже не знала, что это за проект, но очень доверяла Кэрри и Лауре. Я позвонила отцу — он хорошо разбирается в фильмах, особенно старых. И он сказал: «Посмотри „Глубокий сон“, „Почтальон звонит дважды“ и все картины с Ланой Тёрнер и Лорен Бэколл». И я провела целый день за просмотром этих фильмов.
Я получила сценарий, а в нём было много одинаковых строчек, в которых отличались только несколько слов, и их было очень трудно запомнить. В обычной жизни у меня очень длинные волосы, а для игры нужно было, чтобы ни одна прядь не выпячивалась. Так что мою причёску уложили в стиле 40-х, она была очень пышной. И грим был довольно специфичным — только так камера могла записать мои движения. Я снималась одна в комнате с кучей камер. Это напоминало «Заводной апельсин».
Брендан Макнамара (геймдизайнер и сценарист L.A. Noire — DTF) — отличный человек, очень конкретный. Он говорил те строки, которые я должна была сказать, а я произносила их несколько раз разными способами. И так мы прочитали каждую строчку. Лорна как персонаж была интересной — кажется, что она злая женщина, но на самом деле нет.
Съёмки были великолепными! Все получали удовольствие. Я говорила «о, привет!» всем ребятам из «Безумцев». Они прекрасные люди. Я смотрела прохождение L.A. Noire на YouTube, потому что очень плохо разбираюсь в играх. Я не могу заставить своего персонажа двигаться — он всё время утыкается в стену. Может, у меня не очень хорошая зрительно-моторная координация. Я не хотела позориться на глазах у друзей.
L.A. Noire мне показалась крутой, но смотреть на выражение моего лица было немного страшновато. Тогда я ещё не знала, что игра будет выглядеть так реалистично. Это какой-то сюрреализм! И спустя десять лет она всё ещё выглядит великолепно!
Съёмки для меня были счастливым стечением обстоятельств, потому что я совсем не понимала, что там происходило. Режиссёр рассказывал мне о новых технологиях, которые они использовали, и о том, насколько они все были взволнованы. И создание этой игры казалось чем-то особенным.
Мне позвонил мой менеджер и спросил, не хочу ли я сыграть роль в L.A. Noire. А я ответил: «Эээ... конечно». Я не геймер. В подростковом возрасте играл в игры. Но я знал, что это большой проект, и что главную роль там исполняет Аарон Стэтон. Так что да.
Во время съёмок я был в полном восторге. Это было очень странно. Я произносил свои строчки и старался не замечать, что все на площадке были в колготках, покрытых шариками из пенопласта. Самая странная часть съёмок, безусловно, — захват движений лица в комнате. Я думал, что никогда оттуда не выйду. Весь процесс был очень напряжённым.
L.A. Noire — единственная игра, для которой я исполнил роль. В них я не особо разбираюсь, но это был особенный случай из-за актёров, да ещё мне повезло сыграть Микки Коэна (знаменитый гангстер в Лос-Анджелесе 1940-х годов — DTF). Я люблю этот временной период и люблю играть в произведениях об этом времени. Я провёл небольшое исследование для роли, но не сильно перегружал себя этим. Я понял, кем был этот парень, и понял, как нужно разыгрывать сцены с ним.
Я никогда не играл в видеоигры — да, я один из таких людей. За эти десять лет я видел много скриншотов L.A. Noire. Хотел бы сыграть в неё в будущем, наверное, когда-нибудь я должен это сделать. Её приняли очень хорошо. Я сыграл во множестве фильмов, и многие люди узнавали меня на улицах или писали мне в соцсети благодаря этой игре. L.A. Noire входит в пятёрку моих самых узнаваемых проектов.
Это меня смешит. И это происходит до сих пор: кто-то недавно упомянул L.A. Noire при разговоре со мной. По-своему эта игра стала частью истории.
Зельник с тебя ремастер
Комментарий недоступен
Про китайскую проститутку?)
Комментарий недоступен
Уже есть на PS4 и XONE
Комментарий недоступен
Жаль не взяли интервью у Питера Блумквиста, который сыграл Харлана Фонтейна и позже Мику Белла в РДР2🗿
Micah you cringey son of a bitch!
ты мало того, что удивил меня этим фактом.
Так я теперь слышу в Фонтейне Мику Белла, и видимо теперь всю жизнь буду это слышать
Блин, точно, а я то думаю рожа очень знакомая :)
Не знал об этом
Когда Фелпс под конец игры уже съезжает с катушек, это просто круто. Один из лучших перформансов в играх.
Крутая игра с шикарной атмосферой даже побочки все выполнял потому что они с микро сюжетами и роликами,после сайберпанка где тебе дают огрызок бумаги и ебис думай что тут произошло зато 300 вопросиков
Одна из немногих игр, которая меня пробила до слёз в конце. Саундтрек просто божественен. Для меня одна из лучших игр Rockstar. Надеюсь что когда-нибудь мы увидим идейное продолжение этого шедевра.
Топовейшая игра, одна из любимых)
Интересно, куда пропал Брендан Макнамара после этого проекта.
Открыл новую студию, которая занималась портами LA Noire на VR и консоли предыдущего поколения. Сейчас делает какую-то новую игру.
Портом занималась китайская компания Virtuos. Брендан же, кажется, насовсем сгинул из индустрии.
Вот прошлогодняя новость: https://www.videogameschronicle.com/news/la-noire-developer-says-its-working-on-a-aaa-open-world-vr-game-for-rockstar/
О как, всё-таки VR Cases делала не Virtuos... Спасибо, буду знать
Очень хочется увидеть его новый проект.
Комментарий недоступен
У тебя че за претензии сегодня к актерам? Что-то личное?
Я думал, мне показалось, что тут какой-то актероненавистник бегает по новостям
Комментарий недоступен
Оплата психологов там, судя по интервью, потребовалась многим)
Игра так себе, но концовка заебись.
Это самое кайфовое. Оставляет такое горькое послевкусие безысходности, которое просто обязано быть там. Хэппи-энд был бы совсем ни к месту.
Ебать они стадион людей из МэдМэна набрали. Даже не знал об этом (что так дохуя людей из Мэдмэна)
У меня эта игра стоит так же высоко (на полке игровых фильмов/сериалов) так же как первая Мафия. Да игра не идеальная и зайдет не всем, но кому зайдет те будут в восторге. Уникальная штука
Знаковая игра. Прошел пулей на пк под конец 11 года. Правда не разберешь, кто врет, а кто говорит правду. Жаль следющая игра МакНамары Orient whore так и не вышла( Но зато есть предыдущая - The Getaway
Я поэтому и бросил, опер из меня такой себе вышел. По итогу все эти ментовские будни заебли. Бросил.
На релизе там нужно было шаманить с параметрами запуска, чтобы анимация лиц была нормальной и читаемой.
Любимая игра. Такая приятная атмосфера, интересные дела и персонажи. Жаль, что команду распустили(
Блин, ну таких реалистичных анимации я не видел нигде после этого) Вот видосик с неудачными дублями)