«Отправьте меня в космос с Байконура»: блиц-интервью с Хидео Кодзимой

5 октября редакции DTF удалось провести около 15 минут вместе с создателем Metal Gear Solid и Death Stranding и задать ему несколько вопросов — как о его будущей игре, так и о бремени, которое он несёт каждый день. Есть как видео, так и текстовая версия.

Видео

Текстовая версия

У вас в инстаграме очень много комментариев от русскоязычных игроков. Вы наверняка это заметили. Как вы относитесь к такой популярности в России?

Честно говоря, я не знал, что я так известен в России до того, как зарегистрировался в Инстаграме. Но около 80% комментариев под моими записями были на русском языке. Некоторое время назад в Японии снималась передача о том, какие японцы известны в России, и из этой передачи я узнал, что, оказывается, я на шестом или седьмом месте.

Вы хотели стать режиссёром, но потом выучились на экономиста и в итоге оказались в игровой индустрии. Почему вы приняли это решение и насколько тяжело было попасть в индустрию в то время?

Я действительно с ранних лет мечтал стать кинорежиссёром, но на тот момент это не казалось легко реализуемой идеей. Меня всегда интересовала именно творческая креативная работа.

Найти себе применение было сложно, поэтому я пошёл стандартным путём — поступил в вуз, где изучал экономику, хотя хотел бы изучать искусство.

После того, как я выпустился, нужно было искать работу и меня по-прежнему тянуло к креативу. В этот момент случился бум «фамикомов», игровых приставок. Я почувствовал, что это новая форма медиа, новая форма визуального искусства. Я решил себя попробовать в нём и, наверное, не ошибся.

Судя по вашим аккаунтам, вы всегда заняты — либо работаете, либо в разъездах. Вы вообще спите?

Вы правы. Это проблема, с которой я сталкиваюсь. Как и у всех, у меня 24 часа в сутках и 365 дней в году. Мне приходится следить за концентрацией и качеством того времени, которое я трачу на те или иные задачи. В том числе — отдых. Я, конечно же, сплю и сплю достаточно, но всё равно борюсь с постоянными перегрузками.

Несмотря на то, что я позволяю себе отдыхать и брать длинные отпуска, занимаю себя другими делами и общаюсь с людьми, мой мозг практически никогда не отдыхает, потому что я постоянно продолжаю какой-то творческий мыслительный процесс, продолжаю придумывать новые истории, вещи, которые я хочу сделать, и этот процесс практически бесконечен.

«Отправьте меня в космос с Байконура»: блиц-интервью с Хидео Кодзимой

Судя по всему, мир Death Stranding будет постоянно меняться в зависимости от того, что делают игроки. Скажите, насколько важно играть именно на релизе. Ведь, по идее, через полгода все главные дороги и тропинки будут проложены.

Часто об этом спрашивают, но я могу сказать, что всё-таки нет — не будет такого, что вы пришли в какую-то локацию, и её уже полностью изучили другие игроки, сделали всё за вас, и вам нужно просто прийти на всё готовенькое. Важно, чтобы игрок сам мог проделать этот путь и пройти через это приключение и таким образом индивидуализировать его под себя.

В игре предусмотрена механика, которая обнуляет происходящее — дожди, которые смывают всё, что было сделано другими игроками. Плюс, геймплей построен таким образом, чтобы сильного влияния геймплея других игроков на ваш личный геймплей не было.

Деятельность других игроков будет стирать таймфолл — «временной дождь»

Сколько времени потребуется, чтобы пройти Death Stranding?

Точный ответ дать не могу, но много времени. Много.

Что вы думаете по поводу технологий VR и AR и их перспективах? Хотели бы попробовать поработать с ними?

Я думаю, что как только в VR появится стриминг, и он станет дружелюбным к пользователям, тогда наступит эпоха популярности VR, может быть, лет через пять — сейчас трудно сказать точнее.

Мне кажется, когда VR вступит в полную силу, когда появятся обкатанные технологии, функционирующий искусственный интеллект, вот тогда и AR-технология наберёт самую большую популярность и силу.

Не хотели бы вы попробовать себя в каком-то другом медиа? Например, наконец, снять фильм.

Индустрия фильмов, безусловно, мне интересна, снять фильм я бы хотел, но, мне кажется, гораздо интереснее было бы создать нечто среднее между игрой и фильмом. Когда стриминговые технологии придут в соответствующую кондицию, появится что-то среднее между кинематографом и интерактивной игрой. Прежде чем это будет создано, пройдёт много итераций и этапов, но это будет интересно. Я бы хотел быть одним из новаторов этого направления.

На нашем сайте вы настоящая икона. У нас даже есть значок с вашим лицом, который помогает пользователям.

*смеётся*

Поэтому было бы здорово, если бы вы смогли сказать какое-то финальное слово для наших читателей.

Я хотел бы сказать, что это был мой первый приезд в Россию. Я очень благодарен фанатам за такой тёплый приём. Я бы хотел ещё не раз приехать к вам, ну и, конечно же, 8 ноября выходит Death Stranding, и я всех призываю попробовать нашу игру.

Ну и отдельная просьба — Байконур. NASA не хочет запускать меня в космос, так, может, с Байконура меня всё же отправят. Это моя мечта — полететь в космос. Очень надеюсь на вашу поддержку.

1.1K
183 комментария

В игре предусмотрена механика, которая обнуляет происходящее — дожди, которые смывают всё

Он бы сильно удивился, оказавшихсь в эту пору года где-то за пределами Москвы.

171

Комментарий недоступен

314

У меня весь день за окном снег идёт...

3

Байконур тоже мечтает в космос полететь.

186

Открыл список запусков с Байконура на офф сайте и вики, и там их хватает. Шутка про "все просрали" для кармодрочерства или есть какой-то другой список запусков?

33

На сабреддите сабы просят 

33

В 2к19 уже можно было бы выучить наконец русский, весь интернет под рукой

214