«Возвращение к истокам»: критики о новой Grid Материал редакции

Новая аркадная гонка от Codemasters, страдающая от недостатка контента.

В закладки
Аудио

11 октября состоится релиз Grid — аркадной гонки от студии Codemasters. Это десятая игра в серии TOCA и четвёртая Grid — после Race Driver: Grid (2008), Grid 2 (2013) и Grid: Autosport (2014).

Журналисты уже сыграли в игру и написали на неё рецензии: судя по их словам, новая игра унаследовала дух самой первой Grid, но не предложила ничего нового или выдающегося.

Автор IGN Люк Рейли считает новую Grid скорее «возвращением к истокам», чем переосмыслением. По его словам, это практически Race Driver: Grid 2008 года «в современной оболочке». Так же, как и предшественница, игра балансирует между простым аркадным геймплеем и более серьёзными испытаниями мастерства игрока.

По словам журналиста, репутация Codemasters может настроить игроков на неверный лад — ведь самыми успешными играми студии за последние годы были реалистичные и сложные F1 и Dirt Rally. Grid же, напротив, скорее можно отнести к аркадным гонкам. При желании, покопавшись в настройках, её можно превратить в нечто сложное и пугающее, но в своём изначальном состоянии Grid — это просто игра, в который приятно водить машину.

В местном автопарке, по словам Рейли, есть пробелы, но в целом он показался журналисту разнообразным — хотя он и признаёт, что набор доступных автомобилей не сильно отличается от такового в Grid Autosport. Отдельно критика порадовало возвращение в игру таких производителей, как Ferrari, Porsche и Holden.

Во внешнем виде машин журналиста сильнее всего привлекли их несовершенства — например, царапины, напоминающие о прошедших гонках. По его словам, автомобили в Grid ощущаются так, как будто их достали из перевозчика, а не из музея — как во многих других гоночных играх.

Одна из явных проблем игры — ограниченный набор трасс. На данный момент их даже меньше, чем было в Grid Autosport: конечно, новые трассы будут добавляться по мере выхода бесплатных DLC, но если вы захотите пройти все этапы «карьеры» в ближайшее время, вам придётся постоянно ездить по одним и тем же локациям.

Особого упоминания удостоился искусственный интеллект противников: гонщики-конкуренты ведут себя агрессивно, а если игрок будет слишком часто вставать у них на пути, они могут записать его во «враги» и начать с особым остервенением мешать ему победить.

По мнению Мэттью Като из Game Informer новая Grid не справилась с возложенной на неё задачей и стать полноценной наследницей одноимённой игры. Помимо фирменного геймплея от Codemasters в ней нет ничего, что позволило бы ей выделиться на фоне современных гонок — франшиза, по оценке Като, «ездит по кругу».

В этой игре много гонок, но она не даёт игроку повода быть в них заинтересованным. Она удовлетворяет необходимому минимуму, чтобы считаться гоночной игрой, но при этом не пытается выйти за рамки — как это пыталась сделать первая Grid.

Мэттью Като
Game Informer

По словам Като, разработчикам не удалось сделать из игры нечто большее, чем просто набор машин и трасс: тут нет ни ощутимой прогрессии, ни способного заинтересовать режима «карьеры».

Система «врагов» и «союзников по команде» на трассе критика также не впечатлила: и те, и другие ведут себя предсказуемо и их действия очень редко влияют на происходящее в гонке. Например, в редкие моменты «союзник» может каким-то образом постараться сделать так, чтобы вам было легче обогнать соперника, но в пылу гонки вы можете этого и не заметить. Никакой личности и индивидуальности у этих «союзников» нет, и никакой эмоциональной связи с ними установить невозможно.

Также критика расстроило малое количество типов гонок. Их всего лишь два: обычное соревнование и заезд на скорость. Такое однообразие делает не особенно интересным даже мультиплеер, который мог бы спасти ситуацию.

Мартин Робинсон из Eurogamer считает Grid возвращением жанра нереалистичных аркадных гонок, которые практически отсутствовали на нынешнем поколении консолей. Он также жалуется на не слишком впечатляющий выбор машин, малое количество трасс и режим «карьеры», полный гринда — однако, на его взгляд, всё это не так уж важно. Ведь главное в гонках — это сами гонки, а в этой области у Grid всё отлично.

Робинсон отмечает великолепные графику и игровой процесс, а также останавливается на той самой системе «врагов», которую Codemasters преподносят как главную особенность игры. Журналист считает, что она здесь очень к месту: при желании можно ездить, относясь к другим гонщикам вежливо и уважительно, а можно — специально чинить им неприятности, чтобы в итоге кто-то из них превратился в вашего «заклятого врага» и начал давать сдачи.

Grid — это усовершенствованная аркадная гонка. Codemasters делают то, что им всегда удавалось лучше всего — и они делают это немного лучше, чем раньше.

Мартин Робинсон
журналист Eurogamer

На момент написания заметки рейтинг Grid на Metacritic составляет 74 балла.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","grid"], "comments": 49, "likes": 31, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 74185, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Oct 2019 19:15:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74185, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74185\/get","add":"\/comments\/74185\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74185"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Первый грид было именно интересно проходить,  а не  только  играть в  него.
И  построение карьеры  в гонках -это для меня  довольно важная составляющая,  которая  не дает потерять интерес   к игре  за пару  часов, опробовав   все тачки  и все трассы.

Ответить
3

Я думаю эта тебя разочарует)
Тут просто тебе выдают 5 по-моему режимов, в которых ты должен проходить заезд за заездом. Потом походу откроется еще один раздел. В целом все по сути так же как в первом гриде, но подано не так круто)

Ответить
0

Так то и в "первом грид" было всё то же самое по сути - одна "большая гонка за сезон" и куча активностей вразнобой

Ответить
4

вопрос  в том -как это реализовано.  Я  очень чувствительный  на эту  фигню)
Если  dirt 1,2  и первый  грид  я готов  даже  сейчас пройти. настолько  там стильно все  подано и сохранен интерес   к  играм во время всего прохождения,  настолько     уныло все стало в grid 2, dirt 3  и других играх. dirt rally    не  считается,  т.к.  все-таки  игра о другом.

Ответить
2

По сути нет антуража гаража как в 1 и во 2. Есть просто меню-плитки где ты можешь настроить карточку пилота, выбрать напарника, посмотреть статистику. Перед гонкой можешь выбрать машину (свою, купить или взять в аренду), выбрать раскраски и все такое. Даже со спонсорами возни нет. По крайней мере пока, но сомневаюсь, что появится.
Вот так выглядит по сути меню заездов 

Ответить
1

Пиздец

Ответить
1

Ну да. Тут минимализм аж прет.

Ответить
0

а каждая клеточка это одна гонка или какой-то этап из нескольких заездов? 

Ответить
1

По-разному. Где-то 1, где-то несколько этапов.

Ответить
1

ясно, спасибо)

Ответить
0

А есть хоть какая-то кастомизация?

Ответить
0

Можно как и в первой винил навернуть 

Ответить
0

Прилично так заготовленных винилов, которым можно поменять цвет. Все. Там даже у машин всего 2 параметра: мощность и вес. А 3 - еще какой привод показывает. Не то что бы это прям очень плохо, но так на заметку.

Ответить
1

Ну да, там это было подано как-то приятнее что ли. А так я же и написал, что суть таже самая.

Ответить
4

Примерно так, как тут описано, я всё это себе и представлял...
Верю.

Ответить
1

 Это десятая игра в серии TOCA

И тут я с неожиданностью узнал, что TOCA Race Driver с PS2 - не первая часть серии. 
Теперь попробую ещё три игры из этой серии, спасибо. :3

Ответить
0

Это лучше чем Forza на ПК?

Ответить
1

Ну это нечто другое. Это аркада с замахом под сим. Форза чистая аркада.

Ответить
2

А вы играли в форзу?

Ответить
0

Ой бля. Я читаю "форза", думаю "форза хорайзон". Бля. Ну в таком случае очень похоже.

Ответить
5

Хорайзон тоже не супер-аркадная. Если выкрутить все ассисты в ноль будет такая же "аркада" как прошлый GRID по сути

Ответить
0

Судя по комментарию, нет.

Ответить
0

Я перепутал с хорайзон.

Ответить
1

Так в хорайзоне физика почти такая же 🙃

Ответить
5

Зря минусуете человека - несмотря на общее безумие в хорайзон - сама по себе физика там от "большой" форзы с ассистами, выключив который можно получить "GRID-like" автосим

Ответить
1

В Гридах управление куда аркаднее и машины резко поворачивают, в отличие от даже Хорайзона, где всё имеет вес, порой, какой-то просто неебический, так что х3, где тут закос под сим, кроме самого антуража

Ответить
1

Хз, значит я мало поиграл в хорайзен что бы прочувствовать.

Ответить
0

Я поклонник первой грид, собрал там всё золото во всех режимах на сложности "ниндзя" (да, немногие знают что там есть такой уровень сложности). Скажите эта игра  ощущается как первая или нет ? управление и поведение авто там такое же ?

Ответить
0

Прям точно сказать не могу ибо в оригинал играл очень давно, причем на клавиатуре даже вроде бы) но по общим впечатлениям очень похоже. Тоесть это абсолютно точно не грид 2.

Ответить
0

Судя по видосам карьера скучнее. Мне нравилась вся эта тема с кубками и странами, а тут просто список заездов и прокачка лвла, которая не понятно на что влияет.

Ответить
1

Форза 7 кусок говна, упоротая скриптовая недофизика, интуитивности минус ноль, пкарс на три головы выше, а грид это вообще из другой оперы.

Ответить
1

Хуже форзы. Скучнее, графика слабее. Ожиданий не оправдала(

Ответить
1

Хуже конечно 

Ответить
0

Форца то? Ну да. В форце сами соревнования скучнейшие и никакого смысла в прогрессе нет - можно две три машины на ней ездитьм фестивали под твои начальные тачки будут адаптироваться. Хз короче. 

Ответить
0

Я не журналист конечно, а всего-лишь пират, но мне в целом понравилось. Ездить приятно, спасибо за кокпит-вид. Отдельное спасибо за то что я наконецто смог узнать как работает вибро на курках. 7.5 из 10. У меня все.

Ответить
0

Это одна из лучших игр ,где приятно ехать с вида из-за руля 

Ответить
0

Мне всегда нравилось в шифте 2 и пкарсах, что пилот головой крутил. Вот этого немного не хватает. Хотя слышал, что некоторым это мешает, мне же наоборот на поворотах сильно помогало.

Ответить
0

Как правило виртуальный пилот смотрит чуть не туда, особенно когда ты любитель управляемых заносов. В этом плане автосимы с VR рулят и педалят ибо ты смотришь куда надо всегда :)

Ответить
1

Бесспорно ВР был создан для гонок))

Ответить
0

А сам геймплей похож на первый грид? 

Ответить
0

Я очень давно играл в первый, но по моим ощущениям в целом да. Есть небольшие отличия как мне показалось, но не серьезные.

Ответить
0

Я пока ещё не наигрался в форзу 4, как устану то куплю грид, все прошлые части прошел с удовольствием. Не думаю, что эта будет сильно хуже. А вообще ждём форза 5 ребята. :)

Ответить
–1

Будет на новом поколении

Ответить
0

То есть это ремастер, но собственно разница только в графике и каких-то мелочах? На стримах видел трассы из первой части, это и плюс и минус, но режимов гонок всего два? Что что? И за что брать эту часть то, можно и в старый грид поиграть, там и дрифт и серпантиновые заезды 1 на 1 и 24 часовая гонка.. Мультиплеер без турнирных этапов умрет за день.

Ответить
0

В первой части нет ночных заездов и дождя

Ответить
0

По серпантину были ночные заезды и Ле Ман (или как его там) был ночью. В Шанхае или в Японии с 350z помню ночью ездил и по кругу и дрифт. Погода да, но на момент выхода игра и без нее была интересна.

Ответить
0

Да, ты прав, но тут и на трассе Сан-Франциско может быть ночной заезд под дождем, к примеру

Ответить
–2

реалистичный dirt rally

🙃

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]