Что такое souls-like и нужен ли вообще данный термин?

Закапываемся в жанровые дебри.

Что такое souls-like и нужен ли вообще данный термин?
5353 показа
27K27K открытий
22 репоста

  Та же пошаговость уже может считаться отдельным жанромМне кажется, в этом и проблема. Что смешались в кучу кони, люди...
Есть жанры, есть поджанры, есть ключевые механики, есть комплексы механик.

Как узнать жанр что-то или нет? Сравнить геймплейно различных представителей.
Герои V, Monster Train и Slipways — это три пошаговые игры, в то же время имеющие абсолютно разный геймплей. Значит это не жанр.
Ключевая ли это механика? Определённо. Без этого Герои превратили бы в какой-нибудь Стронгхолд, Поезд — в PvZ, а Slipways стала каким-нибудь Mini Metro.

Отмечу, что и упомянутые метроидвании — это тоже не жанр. Это комплекс механик, определяющих порядок изучения мира и прогрессию персонажа. Полый, Supraland и даже The Witness — типичные примеры. Пусть это совершенно разные игры, но эта связка механик нам подскажет, что в игре не сразу будут доступны все локации и можно будет вернуться на посещённые места, чтобы найти что-то новенькое.

Ответить