One more dungeon: ироничный рогалик в упаковке олдскульного шутера и данжен-кроулера

Купленная аж за 64 рубля в 2016 году, игра One more dungeon понравилась мне своим стилем, эдакой отсылкой к ретро-шутерам типа DOOM, Wolfenstein 3D, но в фентезийном сеттинге, что-то вроде Hexen, но без мрачняка и безнадёги.

Игра сделана двумя парнями из Иркутска со своей инди-студией Stately Snail, то есть Величественная улитка. Оценить One more dungeon по достоинству мне удалось только недавно: я решил взять перерыв от консольных AAA-проектов, а инди для этого подходят лучше всего. Как вы понимаете, у меня сейчас очень насыщенная жизнь, раз я отдыхаю от игр играя в другие игры.

В общем, One more dungeon это, с одной стороны, та самая игра, за которую не жалко отдать меньше сотки на распродаже, чтобы типа «поддержать независимого российского разработчика». У таких проектов есть большой шанс остаться никогда не запущенными, или запущенными ради карточек и чувства обманчивой ностальгии.

С другой стороны, One more dungeon хоть и далеко не дотягивает до статуса Скрытого сокровища, но за те 6 часов, что я в ней провёл, я ни разу не пожалел, ведь это избавило меня от необходимости заедать безделье и смотреть какой-нибудь посредственный сериал. Всё-таки игры это лучшее домашнее развлечение для одного человека. Да, даже лучше того, о чём вы подумали.

Благодаря своей рогаликовости, а точнее принципу: «Убили? — Начинай сначала», игра обладает некоторой степенью реиграбельности, по типу «давай, вошли и вышли, приключение на 20 минут», но если честно, заново перепроходить все уровни скучновато, несмотря на рандомную генерацию, в которой двери могут вести тебя в никуда, а могут и тайник скрывать.

Назвать игру сложной не могу, но проходить будет проще, если к ней отнестись серьёзно. Иначе будете постоянно попадать в типичный рогаликовский день сурка с тыканьем по тупикам подземелья, поиском вменяемого оружия и неосторожными смертями.

¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯

Следующее качество One more dungeon — это самоирония разработчиков, они не закладывают в свою игру концептуальность или геймплейную глубину, вся игра это «Очередной данж», которых много и в других играх. Почему бы не сделать свой? С кровоточащим главным героем, типичными для жанра чудовищами и как бы секретами?

ну тут всё понятно
ну тут всё понятно

Разрабы, кстати, скоро планируют релизить вторую часть, всё в том же сеттинге, но уже с более «продвинутой» графикой. Удачи им, и возможно, в 2027 году они выпустять ещё один Dungeon Crawler, но уже с графикой как в Morrowind.

One more dungeon 2

Я почти уверен, что игру можно пройти часов за 8, но делать этого я конечно не буду по одной простой причине — за 6 часов я более чем наигрался в One more dungeon, а заставлять себя проходить ради финала мне не хочется. Спрашивается, что же побудило меня всё-таки рассказать про эту игру?

Я думаю, таким способом я хочу отдать дань тысячам безмолвных игр, которые не попадают в чарты, не создают инфоповоды и не обладают фанбазой. Такие игры просто есть. Для разрабов это оттачивание навыков, pet-проекты или способ заработать. А для игроков это возможность опробовать нетипичные для себя механики или игровые условия.

Кто-то пройдёт мимо, кому-то зайдёт, для меня One more dungeon была моментами действительно увлекательной, но всё же, не каждую игру стоит пройти, хотя со многими из них стоит ознакомиться.

Я давно хотел сделать лёгкий и непринуждённый ролик с мемами и отсылками. Шутить по плану очень непросто, но мне хотелось посмотреть справлюсь ли я. Решил для этого взять One more dungeon, так что смотрите сами 😊

6363
42 комментария

Комментарий недоступен

14
Ответить

Был бы ты игрой нормальной... 

7
Ответить

С метроидваниями ретро 16 бит пиксельным графоном!

1
Ответить

Рогалики - заебись
ПС: для триггерящихся - роглайтики, ок :)

Ответить

Ссыл-очки, не забывайте про ссыл-очки

12
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Спасибо, добавил

1
Ответить