Настольное космическое такси. Обзор Galaxy Trucker

Настольное космическое такси. Обзор Galaxy Trucker

Ежегодно появляются сотни различных настолок, но лишь незначительная часть добирается до цифрового формата и ещё меньше - до ПК. Galaxy Trucker - это один из немногих проектов, успешно перекочевавших в Steam, да ещё и не растеряв при этом геймплей.

Задумка простая и в то же время классная: четыре участника строят для себя космический корабль из общей колоды запчастей, после чего отправляются в полёт по случайно сгенерированному космосу.

Матчи быстрые, непредсказуемые и каждый раз выглядят по-другому. Сойти с трассы можно по различным причинам — от банальной потери экипажа или отказа двигателей до полного разрушения судна под обстрелом метеоритов. Ну а в конце пути ведётся подсчёт очков, где и определяется победитель.

Что примечательно, большинство подобных игрушек делают ставку чисто на онлайн-сражения... А тут мы имеем не только полноценную сюжетную кампанию, но ещё и кооператив за одним компьютером.

Режимы игры

Дальнобойщики в космосе

В данном одиночном режиме главный герой начинает свой пути с академии, где обучают новичков. Шеф выдаёт ему парочку маршрутов между планетами и, при желании, напутствует дельными советами.

Делать ничего трудного не нужно: просто летать себе от точки А до Б. Все задания делятся на транспортировку людей или груза, ну а в редком случае проводится гонка.

Карта мира просторная и проходить сюжет разрешается свободно. На каждой звезде находится несколько НПС-ов с квестами или чертежами космического корабля.

Позже в зависимости от ситуации станет в порядке вещей менять форму своей посудины, дабы успешно долететь до цели, но на старте имеется лишь маленький звездолёт на несколько кают, хотя и его вполне достаточно для активной жизни в космосе.

Чем дальше вы погружаетесь в жизнь таксиста, тем сложнее становятся вызовы и тем более крупный корабль приходится использовать. Кстати, управление огромными баржами ничем особо не выделяется, вот только денег нужно выложить немало — за лицензию водителя.

Система диалогов примитивная: выбираете одну из двух-четырёх реплик в надежде, авось она продвинет разговор вперёд. Некоторые ведут в тупик, другие к неожиданным секретам. Времени это много не занимает, так что геймер не успевает утомиться от болтовни или побочных заданий.

Последних тут, кстати, не так уж много. Разработчики поступили весьма хитро и разделили игру на две части. В первой мы пытаемся стать известным космическим перевозчиком (прямо как в Space Run Galaxy): большинство квестов простенькие и прямолинейные, а сложно становится лишь под конец. Вторая часть вынесена в отдельное меню, состоящее из пары десятков вызовов. Каждый проходится три раза с увеличением сложности и предлагает необычные условия и даже уникальные части корабля.

И это действительно круто, получить чуть ли не вторую игру просто так. Нечто подобное встречалось в Космических Рейнджерах 2, где разрешалось через меню попасть в отдельную ветку с квестами и планетарными боями.

Есть качественный русский перевод
Есть качественный русский перевод

Звёздный конструктор

Геймплей банальный, но в то же время завлекательный. Все участники (будь то реальные игроки или компьютерный интеллект) стартуют одновременно с пустыми кораблями. Согласно схеме, эти самые корабли имеют максимальный размер и центральный капитанский мостик, который может присоединяться к другим комнатам через шлюзы. В левой части экрана хаотично разбросаны карточки отсеков, само собой, перевёрнутые рубашкой вверх (чтобы содержимое было неизвестно).

Поскольку всё происходит в реальном времени, каждый игрок в любой момент волен свободно брать эти карточки, переворачивать и, по возможности, присоединять к мостику. Чем быстрее ваша реакция, скорость мышления и моторика, тем эффективнее станет корабль под конец строительства и тем быстрее вы дойдёте до финала. Да, в каждом заезде придётся проворачивать строительство с нуля, поэтому каждый матч проходит непохоже на другие.

Вообще, что показалось недоработкой, человек имеет тут значительное превосходство над неповоротливым AI. Что-то похожее давным давно было в игрушке Netstorm, где строились мостики между островами, а умелый геймер не оставлял компьютеру ни шанса.

Кстати, про обустройство корабля

Каюты делятся на несколько типов. Самый банальный пример — коридоры - соединительные комнаты, которые не приносят никакой пользы, но имеют множество шлюзов со всех сторон, так что к ним удобно крепить другие каюты.

Остальные комнаты уже поинтереснее: двигатели дают скорость — если та упадёт до нуля, то можно не долететь до ближайшей станции, а значит - сойти с трассы. Чем их больше, тем выше шанс обогнать конкурентов и избежать чёрных дыр на карте. Само собой, прямо под двигателем ничего не должно находиться, поэтому их следует устанавливать в нижнем ряду.

Пушки же служат для уничтожения метеоритов, пиратов и работорговцев. Поначалу их нужно устанавливать лишь в носу корабля, обороняя, тем самым, вертикальные ряды судна. Позднее появится потребность защитить и другие части корабля.

Есть также комнаты отдыха, где проживает экипаж. Люди нужны в качестве платы работорговцам, как бы глупо и сомнительно с этичной точки зрения это не звучало... Из других применений для кадровых ресурсов - можно их, например, с концами выслать в космос на захват ничейного груза. Но нужно помнить, что если не остаётся ни одного члена экипажа — поездка для вас закончится.

Оставшиеся два важных элемента - это щиты и энергетические ячейки. Энергия подаётся на крупные пушки, двойные двигатели и на те самые щиты. Нужно учитывать, что она не возобновляется.

К слову, если говорить про упомянутые выше крепежи, то их всего три: универсальный, одинарный и двойной. Соответственно, к универсальному можно подсоединить любой, а вот к двойному только двойной (и к одинарному только одинарный, что логично).

Частенько приходится поворачивать комнаты перед установкой и планировать наперёд, чтобы все части корабля вам в итоге было куда поставить, так как, если один элемент установили, то как только поднесёте следующий — произойдёт перманентная спайка и предыдущее действие уже нельзя будет отменить.

Корабли можно собрать буквально на все случаи жизни, но вот идеала по всем параметрам достичь сложно. И это подстёгивает в следующие раз придумать комбинацию лучше и умнее, из-за чего реиграбельность в Galaxy Trucker практически бесконечная.

В разгаре строительства всё становится немного хаотичным и захламлённым
В разгаре строительства всё становится немного хаотичным и захламлённым

Глубокий космос

Первый, кто собрал корабль полностью получает преимущество — стартует в носу всей эскадрильи.

С одной стороны, это выгодное стратегическое расположение, ведь во все порты ты влетаешь первым, заключаешь лучшие торговые сделки и собираешь весь хлам из обломков. С другой же стороны, и пираты к тебе первому подлетят с претензиями, и космо-гопники обязательно наведаются, и крайним в любой ситуации будешь тоже ты...

В ходе партии могут возникнуть некоторые случайные события, которые сравнивают силу участников и наказывают самого медленного, самого невооруженного или самого малолюдного. В случае равенства - люлей отхватыват тот, кто летит "в носу", поэтому дело рискованное, хоть и оправданное.

И если потеря части груза или экипажа ещё терпима, то попадание под обстрел может закончится фатально: чисто физически не всегда выпадает возможность всунуть по пушке со всех сторон корабля, и в это уязвимое место обязательно прилетит шальная пуля. Ну а дальше - взрыв повреждённой каюты и, по цепочке, отваливаются все остальные, что были соединены хлипкими шлюзами. Почти всегда это означает конец, но если корабль сделать достаточно продуманно, то долететь можно и с повреждениями.

По прибытии в точку назначения начинается подсчёт очков. Учитывается красота корабля, первенство, количество утраченных комнат и цена груза. Да, помимо всего есть ещё грузовые отсеки с товарами! Набирать всякое можно на планетах, заброшенных станциях и даже грабить грабителей-пиратов.

Денежки в последствии тратятся на покупку лицензий. К сожалению, всего есть три категории: малый, средний и большой корабль, поэтому не надейтесь на огромную систему прогрессии. Это всё-таки аркадный настольный пазл, а не полноценная RPG.

Также есть запрятанная система автобусного транспорта, которая позволяет перемещаться между заселёнными пунктами в мгновение ока. Это стоит денег, зато экономит время, ведь не нужно лететь по маленькому приевшемуся маршруту.

Деньги достаточно обильно набираются по ходу сюжета, а следовательно гриндить одни и те же маршруты не нужно. К тому же, есть несколько интересных веток сюжета, за которые дарят чертежи и даже новые типы кают. А пока это дело получишь, соберётся и дополнительное золотишко.

Помимо соревнований в реальном времени есть ещё и пошаговые с изменёнными правилами
Помимо соревнований в реальном времени есть ещё и пошаговые с изменёнными правилами

А что в сравнении? Вывод

Из похожих проектов на ум приходит Space Food Truck, где мы занимаемся практически тем же, но с упором в карты и готовку еды. Ну и серия Space Run про транспортировку товаров в стиле защиты башен. Вот только у первой нет сюжета, а у второй — кооператива, поэтому Galaxy Trucker представляет из себя золотую серединку.

В игре достаточно контента, чтобы увлечь любителя пазлов, да и качество весьма хорошее, как для порта с мобильных устройств, который, в свою очередь, является портом настолки из реального мира.

Есть и онлайн режим, но популярность проекта не настолько велика, чтобы можно было в любой момент зайти и сыграть партию с незнакомцем. А вот одиночный режим получился очень даже годным и явных недостатков назвать не могу (кроме переусложнённой концовки).

Интерфейс понятный, простой и удобный: есть кнопка ускорения времени для пропуска анимации, подробное обучение и тренировочный режим.

Поэтому можно сказать, что среди конкурентов Galaxy Trucker однозначно лидирует, пусть она и в несколько нишевом жанре. И во всей этой идиллии плохо только одно — проекты подобного качества появляются на ПК крайне редко, а если и доползают до релиза, то не становятся популярными...

***

Но мы будем стараться исправить эту несправедливость! Не из наглости, а из гостеприимства, я предлагаю вам посетить наш канал в Дзене.

Там посты появляются на неделю раньше, чем на DTF. Да и найти их куда проще. Кроме того, вы сможете влиять на тематику нашего канала, высказывая свои пожелания с комменатриях и опросах. Спасибо!

Автор обзора - LotusBlade

1717
16 комментариев

Эм, фишка настолок именно в настольности, 95% фана при игре за компом теряется.

1

Теряется только фан от игры с друзьямя, но давайте будем честны, как часто вы можете собрать вместе всех, чтобы поиграть в настольную игру?
В остальном, цифровая версия ничуть не уступает оригиналу (по крайней мере Дальнобойщики и Каркассон), а по части различных подсчётов даже лучше (не тратишь время на бесполезные действия). Просто есть игры, которые почти нереально перевести в нормальный цифровой вид (Манчкин, например).

5

У играл в оба варианта и, честно сказать, цифровой мне понравился больше. Именно из-за наличия сюжетной компании и возможности поиграть одному против ИИ.

Комментарий недоступен

Ну не всегда, от реализации зависит. В Ведьмака настольного с удовольствием играл и с ботами и на хот сите с друзьями. А вот в Знаки Древних не могу на компе играть. При этом на компе допы есть,которые механики добавляют.  А вот их настольную версию у нас мало продавали и не локализованными.  Но даже это преимущество не является для меня плюсом, прям скучно.

Одно небольшое уточнение: игра перекочевала не в Стим, а сначала на телефоны. Потом уже сделали версию для ПК, добавив сразу дополнение и немного переделав интерфейс. 
Если у кого не хватает времени на комп, то рекомендую игру для телефона (можно купить кому-то одному, включить семейный аккаунт и играть вместе с кем-нибудь).