Игры
Artyom Kaleev
5664

Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать Материал редакции

Codemasters хорошо обновила геймплей, но забыла, как удерживать интерес игрока.

В закладки
Аудио

Серия гоночных игр GRID чуть было не пропустила нынешнее поколение консолей — последняя часть под названием Autosport выходила аж в 2014 году на PS3 и Xbox 360. С анонсом продолжения Codemasters тянула до последнего — и вот, 11 октября игра наконец вышла.

GRID образца 2019 года разработчики позиционировали как «перезапуск». С одной стороны, конечно, заманчиво увидеть спустя 11 лет переосмысление одной из лучших гонок прошлого поколения. Но с другой — а что ж там перезапускать-то? По факту, GRID — спортивная серия, и единственное, что там менялось с каждой новой частью (не считая графики) — это ростер машин и трасс. Ни сюжета, ни каких-то уникальных игровых механик там нет.

Впрочем, GRID всегда оставалась крайне самобытной гонкой, где аркадное управление не такое уж и аркадное, а сам геймплей вечно склоняет к агрессивному вождению — из-за чего каждый заезд сопровождается выбросами адреналина. К 2019 году формула особо не изменилась — GRID продолжает занимать свою нишу. Вот только сейчас перезапуск вряд ли сможет составить конкуренцию лидерам жанра — игра спотыкается на самых простых мелочах.

Гул моторов

Начинается GRID с запалом — в трёх гонках разных лиг. Сначала игрок садится за руль жёлтого «Корветта» под огнями вечернего неонового Шанхая — что, кстати, сильно напоминает Ridge Racer. Далее он перемещается в автомобиль NASCAR, который в ходе катсцены чудом уворачивается от аварии; и, наконец, пересаживается за Golf, сошедшего с трассы на сложном повороте. Кинематографично и красиво — прямо как в «опенинге» последних частей Forza Horizon.

Сразу становится видно, насколько далеко GRID шагнула со времён последней части в плане графики. Картинка отличная — машины красивые как снаружи, так и внутри, из-за чего ездить от первого лица одно удовольствие. Во время ясной погоды солнце слепит глаза, а в грозу дождь заливает лобовое стекло — причём, в зависимости от того, в каком направлении едет машина, меняется и угол падения капель.

Особо порадовал звук. Никакого саундтрека в перезапуске нет (да и в прошлых частях он появлялся редко), но он здесь и не нужен — потому что одни только машины звучат потрясно. Лучше всего это заметно, опять же, внутри кабины: слышно и смену поверхностей под шинами, и гулкий рёв мотора, и даже скрежет металла. Если снаружи льёт ливень, то звуки удара капель усиливаются, стоит машине ускориться.

Потому в начале приходишь в аудио-визуальный восторг — настолько сильно GRID преобразилась. С одной стороны, это впечатляющий прогресс — особенно со времён жёлтого «мыла» из первой части. Но вряд ли сравнение честное: всё же последняя часть выходила ещё на прошлом поколении консолей.

С точки зрения геймплея же перезапуск — это GRID до мозга костей. Здесь и говорить особо нечего — та же лёгкая, но в то же время «увесистая» физика автомобилей. GRID продолжает балансировать между аркадой и симулятором, благодаря чему местные гонки всё ещё бросают вызов, но остаются весёлыми и драйвовыми.

Сильнее всего перезапуск продвигали революционным искусственным интеллектом, который содержит более 400 паттернов поведения. И сообразительность ботов в самом деле впечатляет: соперники — каждый из которых сохраняет свой «характер» между заездами — не дают себя в обиду. Порой, к примеру, они вынуждают объезжать их по широкой кривой на повороте, или начинают перестраиваться, как только вы заходите на обгон.

Попала сюда и механика Nemesis — посреди гонки вы можете нажить себе врага, который начнёт вести себя агрессивно по отношению к вам. Впрочем, устроена она странно: заработать себе недоброжелателя можно в том числе при сильных столкновениях, которые вполне могли оказаться случайными.

Причём, «врагом» может стать и ваш тиммейт — бот из вашей команды, которому можно отдавать приказы вроде «обгоняй», «держи позицию» и так далее. В таком случае он откажется исполнять будущие команды.

Но толку от напарника, как это было и в Autosport, ноль — ИИ у него такой же, как у всех остальных гонщиков. То есть, к примеру, если он едет на одну позицию выше, то пропускать вас вперёд он вряд ли станет. Единственное, в чём он может помочь — это добрать баллы в командном зачёте, где результаты всех тиммейтов складываются.

Впрочем, как мне показалось, искусственный интеллект не сбалансирован относительно мощностей машин и самого уровня сложности. На «высоком» точность ботов на поворотах повышается в разы, в то время как на «среднем» они будто бы намеренно подтормаживают. Из-за чего происходят странные ситуации: даже если мою машину развернуло на 720 градусов и меня обогнала половина соперников, первую позицию мне удавалось восстановить в течение полукруга.

В тени оригинала

Однако за пределами самих гоночных заездов существует ещё и кампания — и одиночный режим в GRID, мягко говоря, странный. Просто взгляните на то, как он устроен.

В последних двух частях режим карьеры и так был довольно блёклый, но здесь его упростили до безобразия — теперь это просто серия испытаний в разных лигах. Завершите четыре из них, и для вас откроется GRID World Series — те же самые гонки, но только против небезызвестной в рамках серии команды Ravenwest. И всё, конец.

Никакой прогрессии, никакого менеджмента — просто покупаете машины (ростер, к слову, не такой уж и большой: 66 штук против ~650 в той же Forza Horizon), а затем выполняете заезды. Причём ладно, если бы эти они были разнообразными — так нет же, в перезапуске осталось всего три режима: кольцевой заезд, спринт (который в кампании почти не появляется) и гонка на время.

Машины различаются лишь по двум показателям: «мощность» и «вес»

Подобное устройство карьеры меня успело разочаровать ещё в Autosport — которая изначально позиционировалась как «возвращение к истокам». Напомню, как было в первой части: сначала вы выступали за чужие команды на чужих автомобилях, чтобы подкопить денег. Затем на собранную сумму основывали собственную команду, где «с низов» выступали в разных регионах — заключая контракты со спонсорами и нанимая новых напарников.

Зарабатывались не только деньги, но и очки репутации — необходимые для выступления в следующих заездах сезона. Покупать машины приходилось не только на себя, но и на тиммейта тоже: причём, можно было забрать их как у официального дилера, так и с eBay — автомобили там были подешевле, но от накатанного километража и количества аварий зависела их изношенность и стабильность на дороге.

А ещё там были 24-часовые гонки на выносливость в Ле-Мане — где главной целью было не победить, а просто хотя бы продержаться до конца заезда. Всего этого в перезапуске нет. Зато есть красивый дождик.

Вполне возможно, что игру напросто порезали на дополнения — как это случилось с той же Autosport. Там в DLC «упаковали» целые режимы — такие как дрэг и спринт. Более того, привилегии для тех, кто заплатит по-больше, присутствуют уже сейчас: в Ultimate Edition входят дополнительные карьерные гонки, которые будут добавлять с каждым новым сезоном. Спасибо, что хоть без микротранзакций.

Сетевой режим тоже ничем не выделяется: есть лишь случайные гонки в случайных лигах. Максимальное количество игроков — 16 — в лобби практически не набирается, так как на том же ПК онлайн уже полупустой. Поэтому большая часть соперников сейчас заменяется ботами.

В том же Steam онлайн уже упал до показателя меньше 500 человек — а ведь с релиза и недели не прошло.

У этого есть свои плюсы: во время заезда почти не происходит страшного месива с авариями и таранами. Однако из-за того, что в гонках могут появиться боты высокого уровня, они то и дело забирают призовые места. Их победы остаются даже в конечных результатах из серии гонок — какой в этом смысл? Играют реальные люди, но призы забирают сверхточные ИИ.

В одной из гонок к нам попал Фернандо Алонсо — бот-аватар реально существующего гонщика, победителя Ле-Мана. И он продолжает всех уделывать даже в онлайне​

Более того, порой даёт сбой неткод. Через раз случается такое, что одни игроки стартуют раньше других, просто потому что отчёт до старта у них шёл иначе. В итоге, пока одни стоят будто парализованные, другие, не ожидая подвоха, врезаются в них сзади.

И это не говоря о том, что игра может перепутать позицию, на которой ты финишировал. Пришёл вторым — но в итоге в финальном зачёте внезапно становишься третьим.

Взгляните на разницу во времени между шестым и седьмым игроком — а ведь на финиш они пришли почти одновременно

Как только ты осваиваешься со слегка изменённой физикой, успеваешь проехать на каждой из немногочисленных трасс по 1-2 раза, а также пробуешь все лиги, GRID 2019 года себя исчерпывает — просто потому, что дальше в ней нечего делать. Кампания долгая и занудная, и она не делает ничего, чтобы мотивировать игрока завершить её.

Вместо того, чтобы хотя бы взять на вооружение идеи из того же оригинала 2008 года, перезапуск внезапно скатывается до уровня гонок из начала нулевых. И если просто медитативно нагонять круги поначалу весело, то уже через 5-6 часов это начинает надоедать — по ходу в игре не меняется ровным счётом ничего.

И это спустя пять лет после выпуска прошлой части — даже Need for Speed может похвастаться куда большим прогрессом за всё это время (пусть это и не лучший объект для подражания). Серия GRID должна была перезапуститься, но вместо этого она продолжает ездить по кругу уже который год подряд.

Складывается ощущение, будто Codemasters не заинтересована в создании интересных игр — скорее, она обкатывает технологии. Всё, что смог привнести перезапуск — это классный ИИ, которого, впрочем, не хватает, чтобы поддерживать интерес к игре и дальше.

Вполне возможно, что разработчики хотят вновь провернуть трюк в духе GRID 2 и Autosport, между которыми был всего год разницы. Сначала выпустили основу для игры, а потом по той же цене добавили сверху контента. Только на этот раз, видимо, Codemasters планирует оказаться сразу на следующем поколении — потому что иначе смысла в этом никакого нет.

Стоит отдать должное — проработка трасс, несмотря на их немногочисленность, впечатляет

В современном мире лайв-сервисов (в формате которых гонки себя прекрасно чувствуют — взгляните на ту же Forza Horizon) GRID стопорится на самом очевидном — не мотивирует пользователя заходить в игру снова и снова. А крутого искусственного интеллекта, отменной графики и фирменной физики для этого, как выяснилось, недостаточно — без интересной прогрессии это не более, чем технодемка.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","grid"], "comments": 152, "likes": 78, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 75475, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Oct 2019 13:16:49 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 75475, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75475\/get","add":"\/comments\/75475\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75475"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
152 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

В современном мире лайв-сервисов (в формате которых гонки себя прекрасно чувствуют — взгляните на ту же Forza Horizon) GRID стопорится на самом очевидном — не мотивирует пользователя заходить в игру снова и снова.

И это типа минус?! Да идите-ка вы в жoogle play. В Форце как раз бесит что поиграть не дают спокойно самому, только гонят дейлики делать как на работу. А впервые с такими штуками я как раз в прошлых Гридах столкнулся. В Дёртах новых симуляторных тоже присутствуют временные ивенты, но там это сделано прям хорошо и уместно - самый удобный способ посревноваться с другими игроками в ралли.

Ответить
5

Тебя никто никуда не гонит, дейлики это просто кнопка в меню.

Ответить
0

дейлики это просто кнопка в меню

Но есть нюанс, за ними спрятан контент, который не доступен для получения при нормальной игре, ну и голд вдобавок требуют.

Ответить
0

В этом суть дейликов, здравствуйте.

Ответить
0

Все равно тупо заделали, нужнен альтернативный способ получения редкого контента для пользователей без подписки, что-то наподобие Star Card.

Ответить
0

Не нужен. И пользователи без подписок в 2к19 тоже не нужны. Какой вообще смысл в боксе без ультимейт пасса?

Ответить
0

А чё он автоматом не входит в цену ? Продали кусок железа и дальше доить пока не сдохнет ?

Ответить
0

Добро пожаловать в консольный гейминг.

Ответить
0

Какой вообще смысл в боксе без ультимейт пасса?

Вообще в геймпасе много хороших синглплеерных игр, так что без голда можно вполне себе хорошо жить. А потребность в играх обычный геймпасс перекроет на 100 процентов.

Ответить
8

Новый грид какой то очень пресный и лишенный стиля первой части (даже второй) 
Словно разработчики решили в одну кучу сбросить по их мнению рабочие ингредиенты и такие "ребята, все как в первой части! Ну смотрите, даже трассы такие же" а это они зря. В первой игре была атмосфера какого-то гоночного приключения с её сменой событий и вещей которых не ждешь. А тут все банально: на выбирай где будешь ездить, катайся там, в стекло не попади.. даже очки дают за каждый пук как в форзе, ну а че? Современно же. Еще в игре скучно ездить на большинство медленных машин, игра превращается в какую то толкучку на поворотах, да и контента очень мало.Сразу вспоминаешь какие машины были в прошлых частях и думаешь: "ага, раз в прошлой была альфа 4с, значит в DLC переедет) и это бесит, ведь новых машин совсем мало, именно прям новых которых не было в серии. В общем как итог игра по моему очень средняя. Физика приятная, но это не цепляет, блин, да даже UI в игре какой то всратый.

P.S. Grid 2 - шикарная игра

Ответить
5

"В современном мире лайв-сервисов (в формате которых гонки себя прекрасно чувствуют — взгляните на ту же Forza Horizon) GRID стопорится на самом очевидном — не мотивирует пользователя заходить в игру снова и снова."

Угу-угу, Dirt-у тоже нужно стать лайв-сервисом, а то-ж игра-то говно без этого.
F1 - тоже не лайв-сервис, ну и говно какое-то.
Project Cars - выпустили игру и пару DLC, ну и пидоры, надо же в сервис идти.

Forza Horizon - уникальная серия, от компании с огромным количеством бабок и её могут тянуть не впиливая тонны доната ТОЛЬКО потому, что есть основная Forza Motorsport.
Да форца - охуенна, но не надо, нахер ваши игро-сервисы! Да в той же форзе:
Ранкед - сосёт жопу.
ИИ ботов имеет ОДИН паттерн! Когда тебя в повороте обходит Chiron, а ты на Senna и у бота, на одной с тобой скорости, меньше тормозной путь и большая поворачиваемость - хочется убить разрабов.
Интерфейсы - просто караул. В меню есть ~ 5 экранов и пункты на них дублируются, но с одного пункта ты можешь зайти в 5 подпунктов, а с другого в 3 из них.
И т.д.

Ещё раз: Форца - охуенная игра, лучший игро-сервис из ВСЕХ, что я знаю! Но те вещи, которые у обычных гонок выходят великолепно, форца умудряется запороть.

Нахер ваши игро-сервисы!

Ответить
0

И ещё кое-что...
Не рассказано про модель повреждений. Вообще нихрена.

Ответить
0

Но Dirt Rally и есть лайвсервис. Только сделанный правильно!

Ответить
0

Ну да, со второй части. Я не играл, к сожалению, но те же отзывы в стиме говорят, что вышло неоч.

Ответить
0

Важная ремарка, почему я смотрю отзывы в стиме, а не обзоры. Потому, что обзоры не дополняются по мере работы сервиса игры, а отзывы - наоборот.

Ответить
0

Да не, я про первый, во втором в этом плане ничего нового.

Ответить
0

Ну я так понял, что от сервиса в первой части всё же отказались, в первые несколько месяцев. Там просто пара обновлений с новыми картами, которых основной игре не хватало.

Ответить
0

А, ну в этом плане да, хотя пару лет туда добавляли контент - если считать ранний доступ. Я имею в виду ежендевные, еженедельные и ежемесячные соревнования.

Ответить

Комментарий удален

1

Примеры хороших гоночных игр?

Ответить
20

Оригинальная GRID ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
5

Оригинально

Ответить
2

Там еще классная тема была, что можно было выбирать как к тебе обращалась девушка, и даже локализовали так, что добавили большинство русских имен, даже мое было!

Ответить
1

"Привет, %user%, ваш автомобиль ждет вас!"

Аж заново захотелось её запустить

Ответить
4

И голос такой приятный был, закрываешь глаза и представляешь, что это твоя девушка...

Ответить
0

И голос такой приятный был, закрываешь глаза и представляешь, что это @Твоя девушка 

Ответить
2

Как же бесили Ravenwest. Особенно в последних гонках, где были отключены все помощники поумолчанию. Великолепная коночная игра.

Ответить
2

Да, можно в топ вывести. Да и Flatout (первый) пожалуй.

Ответить
7

Второй вроде был веселее и больше разнообразия, как по мне.

Ответить
0

Первый самый лучший! :) Странноватое поведение машин - как раз та самая изюминка.
А в прошлом году Bugbear выпустили Wreckfest, который поклонникам  Flatout 1 просто обязательно нужно попробовать.

Ответить
1

Я её прошёл, просто под кайфом. Управление с Клавы великолепное, кому не нравится чувствовать машину, включаете на фул все системы контроля и машина ведёт себя как в NFS. Жаль мало в сети людей

Ответить
0

В первой части тачки ну уж слишком напоминают неповоротливые утюги, скользящие будто по маслу и срывающиеся в неконтролируемые заносы при малейшем выжиме нитро. Геймплей дубоватый и скоростя в целом ниже, так что лучшая все же вторая.

Кастомизация машин дает реальный эффект, прикольный автопарк, фановые режимы по типу баскета или боулинга, таки бодренькие мясорубки на аренах, драйвовая музычка, яркий визуал, вообще угар и куражище в плане разрушаемости. Плохо, что разрабы зимние трассы не завезли, но это можно пережить.

Ответить
9

Если тупо ездить по кругу и обгонять бибики скучно - то Split/Second: Velocity, например. Очень хочу ремастер или продолжение.

Ответить
4

Серия Gran Turismo? Части Need for Speed с 2003 по 2009? Аркадные Initial D и Wangan Midnight?

Ответить
7

Почему NFS именно с 2003 года? Понятно, что Underground. Но оригинальный Hot pursuit и Porsche Unleashed для многих вершина этой франшизы. 

Ответить
0

Я слышал что аркадные Initial D тот ещё шлак. При всей любви к евробиту и аниме.

Ответить
0

хорошие NFS с 1994 по 2000

Ответить
2

Need for Speed Porsche Unleashed
Режим развития Порше с первых машин до современных плюс развитие игрока как профессионального водителя, карьера.

Ответить
3

Тупо ездишь по кругу и обгоняешь другие бибики, очень интересно

А чего ты ожидал от игры про кольцевые автогонки? Полетов на истребителях?

Ответить
2

Вот Вы шутите, а The CREW 2 таки запилил полеты на самолётах вместо гонок!

Ответить
1

А какой ваш любимый жанр?

Ответить
2

Напомню, как было в первой части: сначала вы выступали за чужие команды на чужих автомобилях, чтобы подкопить денег. Затем на собранную сумму основывали собственную команду, где «с низов»...

Продано! Побежал искать первую часть...

p.s.: эх, в STEAM приобретена у меня есть только вторая часть. Добавил в "список желаемого" первую.

Ответить
3

Первая больше не продаётся.

Ответить
0

GRID Autosport не она? Тогда вдвойне жаль.
Хотя с другой стороны - чему удивляться, если они выпускают "перезапуск" уступающий по функционалу оригинальной игре. Можно было бы догадаться что его уберут. Моя ошибка.

Ответить
1

Да не, убрали потому что лицензии на использование машин - не вечные. Грид 2 ведь тоже убрали, а если ещё нет, то ей не долго осталось.

Ответить
1

Если что, она еще осталась у некоторых ритейлеров, только что проверил.

Ответить
0

Это миллион лет назад произошло, как и с кучей других игр кодмастерс. Экономят на лицензиях. 

Но перед этим игры раздают бесплатно всем желающим. 

Ответить
2

Когда важны гонки, а не свистоперделки для жерт NFS с "мотивацией" Какая еще, *****, мотивация должна быть в гонках? Ах, да, ведь без свистелок и пределок и вылизывания жопы игроку "ой, какой ты крутой альфач"- никак, это скучно. Потому аркадные гонки и скатились до FH4, в которой игроку боятся хоть что-то в задачи поставить - ведь ребеночек обидится. Да и мотивация офигительная - пропылесось долбанную юби-парашу. Дааа, мотивация...

Ответить
0

Не понял комментарий, но думаю в нем что-то есть)

Ответить
5

1) Юби-параша стайл геймплей > когда есть карта с горой мусора и, зачастую, вторичной core-частью. В случае FH4 - гонки глубоко вторичны и одинаковы, как и юзание контента игры. Еще и без фаст тревела по сути - вообще шикарно. Еще в NFS U2 люди (адекватные) выли на 3м этапе карьеры от тупого катания по миру, но нет, НУЖНО РАСТЯНУТЬ ИГРУ.  Прыжки к фестивальным хабам - не панацея.

В GRID же именно Core-часть и есть главная. Тут ОТЛИЧНАЯ для аркады физика. Никаких стремящихся скользить LMP1 из FM (а значит и FH), отличная разница между приводами. отлично чувствуется тачка, если отключить TCS, ABS итд. Руль - вообще шикарно, а главное адекватно. Вода - опять же в АРКАДАХ это лучшее отражение воды на гонку. Сравнения же с FM тупорылы тут. У FM хоть позиционирование и повыше, но у нее грешки патентованные, которые порой заставояют послать в /dev/ass переодически. FH на том же движке - те же приколы.

2) Сюжеты в гонках говно. Единственный сюжет, который имел отношения к гонкам нормальный (даже в фильме) - это кинцо про 24 часа лемана (внезапно). Про игры вообще молчу. Кем нужно быть, чтобы просить кринж, оправдывающий типа "победи 100500 гонок, чтобы победить вон того USERNAME"

3) Контент - в FH4 его много, но бездарное использование из-за ориентацию на школоту. По сути для игры хватит 4 или 5 авто (сколько там типов гонок?), причем даже стартовых. Все равно все из них могут быть Х999, все равно разницы между ними минимум. Зато прокачка, да. А толку, если я на S15 поеду ~ так же, как на 911 GT1? Трассы же в опенворлдах всегда были хуже, чем специально сделанные. Еще с U2 не понимала смысла в опенворлде, кроме как чтобы потянуть кота за яйца.

А вот тут у GRID есть проблемка. Трасс мало. Не тачек, а трасс. К 30му часу просто задалбывают эти треки. Причем явно не хватает именно реальных - SPA, Nurburgring GP итд (на петлю и не надеюсь)

4) AI - так тут охренительный AI. Но ценители ЛУЧШЕЙ АРКАДЫ (кек) лучше знают, ведь у них AI - это инвалид с кетчупом, тормозящий порой посреди мюльсан. Защита позиции, агрессия, желание взять и у**** за агрессию к нему - все есть, главное поставить Hard/Very Hard,

В итоге почти все нытики зачастую и не помнят что такое GRID 2008 и насколько он проще и примитивнее. Но синдром утенка... Он страшен... Какой-то менеджмент себе выдумали, карьеру офигительную... Ну тут тоже напарника заменить можно, но зачем, как и в 2008? Карьера все так же состоит просто из набора гонок, просто их насильно не разрезали по регионам (хотя в конце все равно глобалка была). Ноют по леману, хотя это была унылая часть игры, которая просто 12 минут отжирала (ни питстопов, нихрена - зачем?), тем более в LMP1 была Audi R10 TDI, которая трахала все что движется. На Сан Франциско за 3 минуты не то... А что именно не то... А я скажу - не дествто/молодость и не клавиатурная хренька, которую лично у меня в классе прошли все на харде именно на клаве в 2009 где-то.

Причем что смешно - "эстеты", которых я обычно не люблю, а именно фанатики GT, вполне положительно отзываются о игре (внезапно). То чувство, когда в группе по гт не срач, а вполне себе взаимопонимание. Причем им хватает адекватности не пытаться сравнивать с GT. Все прекрасно понимают, что одно - аркада, а второе симкада хорошая. А вот, у форзафанов, видимо, тут проблемки...

Тут подробнее

Ответить
1

Трассы в форзе на удивление хороши, не все, но тут количеством берёт.
Прокачка не делает тачки одинаковыми, ну например прокачай Bugatti и Mosler то класса X и скажи, что они идентичные... ХА! Прям одинаковые! Вообще не отличить!
Ну а в остальном - да. Форца - гонка для слегка иной аудитории, с другой моделью развития. Не к ней грид стремиться должен.
Правда я так до сих пор и не понял, что с моделью повреждений в новом гриде. Говорят, что усё... никаких отвалившихся колёс.

Ответить
0

Повреждения есть, причем если включены полностью - то влияют на физику очень сильно. Колеса можно добить до голого диска. Не припомню, чтобы в 2008 можно было БЕЗ колеса ехать. А иначе какой прикол в этой "фишке"?) не пофиг-ли, как именно terminal damage реализован, если он TERMINAL?)

Вот на скринах я задела стену и по мне прошлись аишники) Я про скрины с мобидиком) В таком состоянии проще рестарт сделать, чем пытаться ползти)  По сути тут все как и в DiRT Rally 2.0. Возможно, что у F1000 отрываются колеса, но на ней я гипер-сейвово играла, так что я хз)

Ответить
0

Понял, не играл, но на стримах тоже смутило количество трасс. Старый грид до сих пор бы играл, но не на чем. Когда был комп каждый день заходил и катал дрифт заезды, зачастую даже без ботов. Карьеру катал несколько сезонов вроде, но скилла мало и психически после тройки рестартов не мог продолжать и уходил чилить в дрифте. Ле-Ман был вообще большим челленджем, даже не в первом классе)
Вообще я к тому что первый комментарий был слишком для своих и спасибо за подробный обзор/мнение)

Ответить
0

смутило количество трасс.

Минимум три "сезона" запланировано к выходу.

Ответить
0

Ну потому я и не бомблю) 

Ответить
0

К 30му часу просто задалбывают эти треки.

Ну, если игра надоела только к тридцатому часу, не так уж она и плоха. Большинство игр, в которые я играл к 30-му часу заканчиваются.

Ответить
0

На скрин посмотри) Там только раздел "по приглашениям" не пройден :)

Ответить
0

Пройти оригинальный GRID на клаве на "харде" это хуйня, вот пройти на "ниндзя" (да блядь, был такой пресет сложности после "харда") абсолютно все гонки на золото это был для меня челендж.

Ответить
0

Ниндзя - такая же хуита) Первый грид детишек только пугал, которые привыкли как мудаки катать) И руль там был как пятая нога корове) А в новом гриде руль - это даже +, а не понт тупой. Всякие группы 7 жопу рвут качественно на паде. Ну и аишник хорош дополнительно)

Ответить
0

Ты реально девушка ? У тя столько видосов по гонкам залито сколько  я даже не сыграл, и уровень мастерства очень хорошь, я сужу по технике вождения в пкарсе, сам в него гамаю.

Ответить
0

Ыы) да)

Ответить
0

Гонки 4-5 на клаве на ниндзя там всё таки был лютый челендж для меня.

Ответить
0

Да я и в мульт катала (благо пиратка позволяла)

Ответить
0

Там кстати до сих пор можно народ найти, иногда.

Я ещё DLC ставил от MAC версии, там есть несколько действительно годных машинок.  

Последний раз играл - вот так закончил: 

Ответить
0

....    увидел сколько у тебя часов в доте ....

хоспаде, деточка ну нельзя же так .......

А обе The Crew я смотрю тебе вообще не зашли ?
Я в первую аутировал очень долго, просто берёшь маскл кар и тупо колесишь часами по карте, а до этого так же аутировал в обоих TDU .... 

Ответить
0

Я не очень люблю опенворлды в гонках) прошла и забила :) А насчет карьеры в грид из 2008 - я все проходила)

Ответить
0

Господи чувак, ты написал все то, что я хотел написать тысячу плюсов тебе! Единственное - вода в Драйвклабе была все же получше

Ответить
0

Она была лучше визуально, но я про физику)

Ответить
0

Ты девушка, извини что в мужском роде обратился, просто привык что тут мужики под женскими именами. Я с тобой абсолютно согласен, для меня ГРИД 2019 единственная гоночная игра которая в этом поколении приблизилась к Драйвклабу. В последнем нравились задачки в карьере, динамическое время суток и погода, очень красивые и интересные трассы и баланс в карьере. На мой взгляд Драйвклаб со всеми дополнениями очень хорош. Минус в дубовом искусственном интеллекте на рельсах и отсутствующей физике повреждений. Здесь ГРИД конечно поинтереснее, но проигрывает в некоторых других аспектах. В любом случае обе эти игры в плане именно рейсинга гораздо интереснее пресных форц, которых все ставят в пример

Ответить
0

Ну, как раз, AI был в DC хорош. Он понимал где едет игрок, мне кажется, что в GRID как раз притащили именно эту модель. А вот ноющих по убогому дрифту из GRID 2008 мне не понять - у него же особая физика была, ЗАЧЕМ?) Сказано - школота под форсажем... Тоуге, дрифт, а то, что они через анус были сделаны - не, пофигу, главное ФИШЕЧКИ)

Ответить
0

В Драйвклабе искусственный интеллект довольно редко сильно ошибался, хотя и бывало, плюс они часто паровозиком ехали) В Гриде поживее искусственный интеллект, больше на человека похож. Мне хочется думать что некоторые из сотрудников Evolution Studios работали над GRID

Ответить
0

Ну тут да, видно виляние. Еще некоторые люди в SMS ушли - я скорее от них жду влияния на PC3. Очень надеюсь, что графическое двигло будет от DC. Учитывая, что ONRUSH было на двигле DC - значит это их собственность :)

Ответить
0

Onrush был на движке DC?? Ниче себе. Их же вроде разогнали после провала onrush, и сотрудники осели по разным студиям? Действительно интересно что с движком, и людьми.

Ответить
2

Поиграл пару часов, пока не зацепило.
По поводу карьеры согласен. Это вообще какой-то бич последних гонок, что форза моторспорт 7, что хорайзон, что GT Sport, что Драйвклаб — тупо набор соревнований без ощущения прогресса и хоть какого-то подобия сюжета. Видимо, все ориентируются на онлайн. Печально, что и GRID туда же скатился.

Ответить
2

В Драйвклабе прогресс не ощущался? Там же по ходу карьеры машины становятся все мощнее, а боты и задания сложнее. После Драйвклаба я начал ценить минималистичную карьеру без всякой мишуры. Отсутствие бабла позволяет заценить несколько разных машин в одном заезде, на каждый заезд выбирать разную машину. Такой подход позволяет разнообразить сами гонки и устранить гринд. Все построено вокруг твоего мастерства, а не улучшения характеристик машины или покупки новой для прохождения. На мой взгляд такой подход наоборот гораздо интереснее

Ответить
0

Тем не менее в Драйвклабе просто набор заездов, которые можно выполнять в полу-произвольном порядке, либо не выполнять вообще. Несколько машин заценить можно, но как правило всегда есть имбовая, на которой проще всего победить.
Да мастерство оттачивать интересно, особенно в тайм-аттаках, но карьерой я бы это не назвал, просто сингл.
Мне больше интересны гонки с полноценной карьерой, заработком бабла, апгрейдами,  тюнингом, ремонтом, чтоб можно было и до суперкара дорасти и всю игру на каком-нибудь корчеванном Цивике пройти. Форцы (ранние) в этом отношении мне нравятся больше.

Ответить
1

Далеко не во всех заездах есть более быстрые тачки, и зачем выбирать машину на которой проще всего победить, если можно выбрать машину на которой интереснее всего победить? Не знаю, мне кажется пробовать разные машины каждый заезд интереснее чем всю игру пройти на одной, с практически неизменной физикой. А до суперкара в сингле драйвклаб и так надо дорасти, там поздние этапы с суперкарами не сразу открываются, как и машины

Ответить
2

До гиперкаров дошел очень быстро. Без DLC там сингл вообще очень короткий. Выбирать заведомо слабое, либо плохо управляемое авто и задрачивать заезд по 10 раз, тоже такое себе. Особенно когда нет возможности апгрейдом и тюнингом компенсировать слабые стороны.
Про неизменную физику одной машины я бы поспорил, учитывая что в той же Форце можно свапать моторы и привод и поведение любой машины изменить до неузнаваемости. (хотя с этим тоже свои проблемы, заведомая имбовость полного привода в быстрых классах, например)

Но я на самом деле не спорю, Драйвклаб очень хорош и мной любим, просто его сингл сложно назвать "карьерой"))

Ответить
0

Основная карьера плавно вводит в курс дела, а потом начинается хардкор в DLC) Но даже основная карьера я бы не сказал что очень быстро проходится, хот лап на хенассси я долго пытался на три звёзды задрочить, очень рад был когда наконец получилось))

Ответить
0

А в каких гонках вообще хороший сюжет? Единственное, что я могу вспомнить - TOCA Race Driver 3, но это было слишком уж давно )

Ответить
0

Хороший вопрос)
Ну в NFSах тех же обычно есть сюжет, его качество уже другой вопрос) В первом GRIDе хорошая карьера, уже упоминали. В первой Форца Хорайзон было подобие сюжета с катсценами В третьей Хорайзон по сюжету ты вообще заправляешь всем фестивалем. В третьей Форца Моторспорт, был не сюжет, но неплохая карьера с календарем, долгими сезонными чемпионатами и чемпионатами покороче между заездами сезонных.
Тут вопрос не в том что было, а в том почему никто не хочет сделать? Почему не дать хоть какой-то примитивный сюжет с понятной карьерой? Даже к спорт-симам и файтингам умудряются сюжет прикрутить, к гонкам то это вообще не должно быть проблемой.

Ответить
1

И если просто медитативно нагонять круги поначалу весело, то уже через 5-6 часов это начинает надоедать — по ходу в игре не меняется ровным счётом ничего.

Так это потому что физики нет, вот просто так гонять и неинтересно. Симуляторы с  физикой по 15 лет уже живут и в них до сих пор онлайн есть. Потому что машиной надо управлять, а не просто газульку жать и дрифтить на расслабоне.

Ответить
2

Наверное надо просто жестко разграничивать симы и аркады, а то ни рыба, ни мясо получается. 

Ответить
0

Согласен.

Ответить
1

Нормальная там физика для аркады если помощники немного уменьшить, точно лучше хорайзн

Ответить
0

Для начала интерес к игре нужно поддерживать с помощью катсцен. В 2002 году я об стол стучал кулаками, но мне было интересно что после выигрыша мне скажет Джо!)) Может это в новинку тогда было, но меня именно это держало.

Ответить
3

Джо в сделку не входил.

Ответить
0

Вот кстати во втором гриде мне это понравилось.

Ответить
1

Почему никто не заморачивается так сильно с сюжетом в гоночках? Так хочется поиграть в гоночки, но без сюжета слишком пресно. Почему даже к шутанам больше сюжетов пишут.

Ответить
0

Потому что ничего сложнее и интереснее сюжетов Форсажа написать невозможно, персонажей ты не видишь, а когда пытаются весь сюжет подавать в катсценах получается кринж (вспоминаем NFS 2015)

Ответить
0

Ну так добавить кроме гонок еще и ходьбу от первого/третьего лица. Много чего можно придумать. Видимо экспериментировать никто не хочет вообще.

Ответить
2

можно много придумать, но мы не можем, но знаем, что много можно. по факту у нас все сюжеты это или заработок репутации на фестивалях и/или ночных гонках, или игра мажором, скупающим недвижимость и сотни машин на острове, или же карьера гонщика от картинга до ле-мана, или же работа с криминалитетом по угону тачек, заработку бабла в гонках... а если чуть шире, то получаем гта, мафию, евро трак симулятор
а ходить можно в фарминг симулятор, вперёд, прокачивай бизнес!))

Ответить
–2

Почему бы вообще не сосредоточится на одной единственной машине? Сделать гоночную рпг.

Ответить
1

так вот тебе Mad Max и Days Gone, но это уже не гонки

Ответить
0

Только там машина вторична. Никто не пытается сюжетные гонки сделать, всем лишь бы машины по лицензиям.

Ответить
0

была такая Toca Race Driver, тебе такие же штамповать? так же набор заездов, карьера гонщика с катсценами, о чем писал выше, чего там еще можно придумать?

Ответить
0

Сделать гоночную рпг.

Так гонка это и есть рпг, больше ездишь на конкретной трассе/машине лучше ее узнаешь, повышаешь свой уровень МАСТЕРСТВА.

Ответить
0

Ну так добавить кроме гонок еще и ходьбу от первого/третьего лица

И получится GTA)
Проще тогда уже делать и все остальные механики

Ответить
0

Например стрельбу добавить... так, подождите.

Ответить
0

Ну да давайте больше тупых шуточек. Шутеры с одной только стрельбой как-то могут в сюжет, а гоночки нет.

Ответить
0

Только из-за качества сценария. Сюжет в гонки можно запихать любого уровня. Хоть байопик про становление, хоть спортивуную драму, хоть боевик. 

Ответить
1

Думал, что вернут кампанию, как в первой части (( А после того, как увидел, что нет Ле Ман, бросил читать. Жаль, были надежды на этот перезапуск.

Ответить
0

После первого grid очень хотелось, чтобы в реале вместо этой трассы появилась воронка от ядерного взрыва. После форцы уже нормально трассу воспринимал.

Ответить
1

Я не понимаю, почему Codemasters не могут попытаться развивать одиночный режим из первой части. Там всё было просто, но интересно - зарабатываешь деньги, покупаешь на них машины, делаешь свою команду. Для гонки большего не надо. В Race Driver: GRID был баланс во всём. Чувствовалась прогрессия благодаря тому, что ты становишься богаче, статус выше и прочее. С этим и Nemesis работал бы классно - пусть соперники аналогично становятся богаче и круче, и ты тоже будешь воспринимать их как конкурентов, когда они отхватят выгодный контракт, а ты нет. Вот и стимул быть действительно клёвым гонщиком. 

А ездить в других GRID вроде интересно, но всё остальное, что было хорошего в первой части (GRID, а не первой-первой в серии) потеряно. Жаль.(

Ответить
0

Что и ожидалось собственно
Не везёт Codemasters в последнее время, что Dirt Rally 2, что F1 2019, что GRID - всё печально и лучше бы не делали так, как сделали

Ответить
0

Да ну, Rally 2 и F1 вышли очень добротными

Ответить
0

Ни я, ни люди так не думают
У F1 действительно хорошие отзывы что странно, учитывая как людям продали ту же самую игру

Ответить
1

Тот самый момент, когда нужно изучать контекст, а не саму оценку. В основном вторую часть говнят из-за жадности распространения(мол сначала было Делюкс издание, а сейчас Супер-Дупер Делюкс издание, которое естественно содержит новые компоненты по не очень вкусным ценам). Саму игру хвалят как раз.

Ответить
2

За больную физику заднего привода, за оптимизацию, за убожеский набор ванильных этапов. Все крутое продается отдельно конвентом из первой части. За перманентный онлайн. За падающие сервера. За полностью проебанный изза этого прогресс. И да, за русского штурмана, которого больше нет. Ну и грантуризма спиздила пайкс пик.

Ответить
0

Не только из-за монетизации. Я и сам играл, но рефанднул после того как увидел трассы и автомобили. Механика изменения поверхностей не зашла. И ведь наверняка всё что вырезано из первой части продадут (или уже продают, ДЛС не смотрел) для второй

Ответить
0

трассы новые шикарные по дизайну, а ремастеры вот уже не особо впечатляют в этом плане

Ответить
0

Кому вообще нужен дизайн в симе? Каждый этап из первой уникален, по своему хардкорен и крут. А монте карло - это вообще легенда. Это как нюрбургринг продавать в длц. 

Ответить
0

я имею в виду как раз track layout под дизайном, и та же Польша или Аргентина это ого-го. и причем тут Нюрб как длц? в ралли трассы выдуманы, а там за лицензию платить надо... и да, Петлю как длц продавали

Ответить
0

А я думал говнят потому что там синглпреер работает только в онлайне и первое время часто были перебои из-за которых терялись результаты гонки (сейчас они хотя бы не теряются - можно оставить игру свернутой пока онлайн сервис не заработает).

Ответить
0

ЧТО??? ЕГО МНЕНИЕ НЕ СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ КАКОЙ-ТО ЧАСТИ ИГРОКОВ?
ЭТО МНЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ!!!

Ответить
0

Скорее непопулярное, может меня просто неправильно поняли
У игры много проблем и первая часть была лучше - это всё что я хотел сказать

Ответить
1

Непопулярное? 61% – положительные отзывы, тут скорее популярное.

Ответить
0

Не знаю, я играл Dirt на коробке как-то вечером, вполне нормальная, мне понравилось

Ответить
0

лучше скорее от того, что как глоток свежего воздуха была, а ща многие придиристее ко всему становятся...а фанаты RBR так DR и не признают

Ответить
0

Так то там основная часть отрицательных отзывов написано про политику издания ДЛС, а не геймплей.

Ответить
0

ты сам то катал новое ралли, чтобы говорить, что игра та же самая? а без длц контента в игре на уровне первой части, а кому нужны ремастеры старых трасс, берут длц

Ответить
0

Dirt Rally 2

Хорошая игра на самом деле, но контента в ней меньше чем в  дёрт 4.

Ответить
0

Хорошая в вакууме, да
Но проблема всех сиквелов и номерных частей в том что существовали предыдущие, а первый DR лучше

Ответить
1

Хорошая в вакууме, да

По сравнению с дёрт 4 прогресс, что называется, на лицо. Ну и новая система с грязью на трассах типа Аргентины это в принципе новый уровень для серии.

Ответить
0

"последняя часть под названием Autosport выходила аж в 2014 году на PS3 и Xbox 360"

"конечно, заманчиво увидеть спустя 11 лет переосмысление одной из лучших гонок прошлого поколения" 

Ответить
0

Я очень люблю гонки, где нет свободной езды, а тупо отрезки трасс. Но у таких гонок одна болячка - одни и те-же треки. Надоедает уже после 5ого проезда

Ответить
0

Спринты любишь или что? Типа драйвклаб, нфс? Наоборот же, отрезки не так интересны как кольцо. В кольцевых гонках сначала не любишь трассу, а потом любишь, когда начинаешь на ней ехать быстро :3

Ответить
0

Именно не люблю круговые гонки, бесит повторение

Ответить
0

так каждый круг разный. Ты просто не правильно подходишь к делу :3

Ответить
0

а мне вот Нордшляйфе не надоела и после тысяч кругов

Ответить
0

Интересная кампания могла бы выделить игру на фоне монстров жанра, но и тут получается что мимо. 

Ответить
0

Запуская GRID в 2008 при виде трассы Сан-Франциско был эффект "словно дали управлять автомобилем в кино". Настолько это было визуально эффектно, стильно. Запуская GRiD 2019 и видя этот Сан-Франциско возникает лишь одно ощущение "все проебали". Очередная новая игра от кодов без лица.

Ответить
0

У Codemasters вообще какие-то проблемы с метой в играх. Ее просто тупо нет, такое ощущение, что ребята остались в начале нулевых, где для гонки было достаточно набора машинок, набора трасс и больше ничего.
Для меня болью был Dirt Rally 2, в котором я рассчитывал хоть на какую-то мету, даже такую ущербную как в WRC. Менеджмент команды, экономика, спонсорство, какая-нибудь осмысленная кампания через которую можно было бы показать историю раллийного спорта. Но хер там плавал, есть трассы, есть машины, катайся до тошноты, периодами донать на новые трассы и новые машины. Думаю с GRID будет такая же история.

Ответить
0

Хотя в ф1 карьера норм. Я тоже этого не понимаю, да тупо как в ф1 сделайте и все

Ответить
0

Вы совершенно не понимаете суть меты. В Dirt Rally (2) она практически идеальная - выбора сложности нет, бери и осиливай чемпионаты.

Ответить
0

А вы понимаете, что такое мета? Как может быть идеально то, чего не существует? Про какой "выбор сложности" говорите?

Ответить
0

"Мета не существует" это если бы режима карьеры не было и был бы доступен только свободный заезд. А здесь она существует и гениальна в своей простоте. Если хорош сам геймплей то нашлепки вроде менеджмента спонсоров (не припомню чтоб вообще где-то это было сделано интересно) будут только мешать.
Выбор сложности это метамеханика во многих играх. Игроку дают возможность выбрать насколько сложной будет игра (например - легко, средне, сложно).

Ответить
0

В игре нет цели ради которой хочется оставаться на долго. Я нормально так наездил в, за 2 дня проходятся месячные челенджи, еще за день недельные и дальше остается пара дневных. Что дальше делать остаток месяца в игре? Абсолютно бесцельный "режим карьеры", чем он отличается от свободного заезда с ботами? Ничем, это просто упаковано в турнир с ботами. 
Прокачка команды - это простое высасывание денег, потому что их тратить больше негде. Спустя месяц игры у меня полностью прокачанная команда и куплены все авто, кроме группы RallyGT, ибо это полная херь. Новый трассы - это просто перенос из первой части, от которых меня уже заведомо тошнит. Вы меня извините, но если вы ловите фан от самого факта вождения - это не значит, что в игре есть мета и она "идеальная". Игру бы не испортили дополнительные активности, даже такие всратые, как в F1. 
Для меня была бы идеальная игра, если бы скрестили WRC с Dirt Rally. Но пока у одной физика уровня игр девяностых, а у другой игра это просто набор трасс и машин (которые еще надо покупать дополнительно, чтоб не стошнило уже за месяц). 

Ответить