Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать

Codemasters хорошо обновила геймплей, но забыла, как удерживать интерес игрока.

Серия гоночных игр GRID чуть было не пропустила нынешнее поколение консолей — последняя часть под названием Autosport выходила аж в 2014 году на PS3 и Xbox 360. С анонсом продолжения Codemasters тянула до последнего — и вот, 11 октября игра наконец вышла.

GRID образца 2019 года разработчики позиционировали как «перезапуск». С одной стороны, конечно, заманчиво увидеть спустя 11 лет переосмысление одной из лучших гонок прошлого поколения. Но с другой — а что ж там перезапускать-то? По факту, GRID — спортивная серия, и единственное, что там менялось с каждой новой частью (не считая графики) — это ростер машин и трасс. Ни сюжета, ни каких-то уникальных игровых механик там нет.

Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать

Впрочем, GRID всегда оставалась крайне самобытной гонкой, где аркадное управление не такое уж и аркадное, а сам геймплей вечно склоняет к агрессивному вождению — из-за чего каждый заезд сопровождается выбросами адреналина. К 2019 году формула особо не изменилась — GRID продолжает занимать свою нишу. Вот только сейчас перезапуск вряд ли сможет составить конкуренцию лидерам жанра — игра спотыкается на самых простых мелочах.

Гул моторов

Начинается GRID с запалом — в трёх гонках разных лиг. Сначала игрок садится за руль жёлтого «Корветта» под огнями вечернего неонового Шанхая — что, кстати, сильно напоминает Ridge Racer. Далее он перемещается в автомобиль NASCAR, который в ходе катсцены чудом уворачивается от аварии; и, наконец, пересаживается за Golf, сошедшего с трассы на сложном повороте. Кинематографично и красиво — прямо как в «опенинге» последних частей Forza Horizon.

Сразу становится видно, насколько далеко GRID шагнула со времён последней части в плане графики. Картинка отличная — машины красивые как снаружи, так и внутри, из-за чего ездить от первого лица одно удовольствие. Во время ясной погоды солнце слепит глаза, а в грозу дождь заливает лобовое стекло — причём, в зависимости от того, в каком направлении едет машина, меняется и угол падения капель.

Особо порадовал звук. Никакого саундтрека в перезапуске нет (да и в прошлых частях он появлялся редко), но он здесь и не нужен — потому что одни только машины звучат потрясно. Лучше всего это заметно, опять же, внутри кабины: слышно и смену поверхностей под шинами, и гулкий рёв мотора, и даже скрежет металла. Если снаружи льёт ливень, то звуки удара капель усиливаются, стоит машине ускориться.

Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать

Потому в начале приходишь в аудио-визуальный восторг — настолько сильно GRID преобразилась. С одной стороны, это впечатляющий прогресс — особенно со времён жёлтого «мыла» из первой части. Но вряд ли сравнение честное: всё же последняя часть выходила ещё на прошлом поколении консолей.

С точки зрения геймплея же перезапуск — это GRID до мозга костей. Здесь и говорить особо нечего — та же лёгкая, но в то же время «увесистая» физика автомобилей. GRID продолжает балансировать между аркадой и симулятором, благодаря чему местные гонки всё ещё бросают вызов, но остаются весёлыми и драйвовыми.

Сильнее всего перезапуск продвигали революционным искусственным интеллектом, который содержит более 400 паттернов поведения. И сообразительность ботов в самом деле впечатляет: соперники — каждый из которых сохраняет свой «характер» между заездами — не дают себя в обиду. Порой, к примеру, они вынуждают объезжать их по широкой кривой на повороте, или начинают перестраиваться, как только вы заходите на обгон.

Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать

Попала сюда и механика Nemesis — посреди гонки вы можете нажить себе врага, который начнёт вести себя агрессивно по отношению к вам. Впрочем, устроена она странно: заработать себе недоброжелателя можно в том числе при сильных столкновениях, которые вполне могли оказаться случайными.

Причём, «врагом» может стать и ваш тиммейт — бот из вашей команды, которому можно отдавать приказы вроде «обгоняй», «держи позицию» и так далее. В таком случае он откажется исполнять будущие команды.

Но толку от напарника, как это было и в Autosport, ноль — ИИ у него такой же, как у всех остальных гонщиков. То есть, к примеру, если он едет на одну позицию выше, то пропускать вас вперёд он вряд ли станет. Единственное, в чём он может помочь — это добрать баллы в командном зачёте, где результаты всех тиммейтов складываются.

Впрочем, как мне показалось, искусственный интеллект не сбалансирован относительно мощностей машин и самого уровня сложности. На «высоком» точность ботов на поворотах повышается в разы, в то время как на «среднем» они будто бы намеренно подтормаживают. Из-за чего происходят странные ситуации: даже если мою машину развернуло на 720 градусов и меня обогнала половина соперников, первую позицию мне удавалось восстановить в течение полукруга.

В тени оригинала

Однако за пределами самих гоночных заездов существует ещё и кампания — и одиночный режим в GRID, мягко говоря, странный. Просто взгляните на то, как он устроен.

Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать

В последних двух частях режим карьеры и так был довольно блёклый, но здесь его упростили до безобразия — теперь это просто серия испытаний в разных лигах. Завершите четыре из них, и для вас откроется GRID World Series — те же самые гонки, но только против небезызвестной в рамках серии команды Ravenwest. И всё, конец.

Никакой прогрессии, никакого менеджмента — просто покупаете машины (ростер, к слову, не такой уж и большой: 66 штук против ~650 в той же Forza Horizon), а затем выполняете заезды. Причём ладно, если бы эти они были разнообразными — так нет же, в перезапуске осталось всего три режима: кольцевой заезд, спринт (который в кампании почти не появляется) и гонка на время.

Машины различаются лишь по двум показателям: «мощность» и «вес»
Машины различаются лишь по двум показателям: «мощность» и «вес»

Подобное устройство карьеры меня успело разочаровать ещё в Autosport — которая изначально позиционировалась как «возвращение к истокам». Напомню, как было в первой части: сначала вы выступали за чужие команды на чужих автомобилях, чтобы подкопить денег. Затем на собранную сумму основывали собственную команду, где «с низов» выступали в разных регионах — заключая контракты со спонсорами и нанимая новых напарников.

Зарабатывались не только деньги, но и очки репутации — необходимые для выступления в следующих заездах сезона. Покупать машины приходилось не только на себя, но и на тиммейта тоже: причём, можно было забрать их как у официального дилера, так и с eBay — автомобили там были подешевле, но от накатанного километража и количества аварий зависела их изношенность и стабильность на дороге.

А ещё там были 24-часовые гонки на выносливость в Ле-Мане — где главной целью было не победить, а просто хотя бы продержаться до конца заезда. Всего этого в перезапуске нет. Зато есть красивый дождик.

Вполне возможно, что игру напросто порезали на дополнения — как это случилось с той же Autosport. Там в DLC «упаковали» целые режимы — такие как дрэг и спринт. Более того, привилегии для тех, кто заплатит по-больше, присутствуют уже сейчас: в Ultimate Edition входят дополнительные карьерные гонки, которые будут добавлять с каждым новым сезоном. Спасибо, что хоть без микротранзакций.

Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать

Сетевой режим тоже ничем не выделяется: есть лишь случайные гонки в случайных лигах. Максимальное количество игроков — 16 — в лобби практически не набирается, так как на том же ПК онлайн уже полупустой. Поэтому большая часть соперников сейчас заменяется ботами.

В том же Steam онлайн уже упал до показателя меньше 500 человек — а ведь с релиза и недели не прошло.

У этого есть свои плюсы: во время заезда почти не происходит страшного месива с авариями и таранами. Однако из-за того, что в гонках могут появиться боты высокого уровня, они то и дело забирают призовые места. Их победы остаются даже в конечных результатах из серии гонок — какой в этом смысл? Играют реальные люди, но призы забирают сверхточные ИИ.

В одной из гонок к нам попал Фернандо Алонсо — бот-аватар реально существующего гонщика, победителя Ле-Мана. И он продолжает всех уделывать даже в онлайне​
В одной из гонок к нам попал Фернандо Алонсо — бот-аватар реально существующего гонщика, победителя Ле-Мана. И он продолжает всех уделывать даже в онлайне​

Более того, порой даёт сбой неткод. Через раз случается такое, что одни игроки стартуют раньше других, просто потому что отчёт до старта у них шёл иначе. В итоге, пока одни стоят будто парализованные, другие, не ожидая подвоха, врезаются в них сзади.

И это не говоря о том, что игра может перепутать позицию, на которой ты финишировал. Пришёл вторым — но в итоге в финальном зачёте внезапно становишься третьим.

Взгляните на разницу во времени между шестым и седьмым игроком — а ведь на финиш они пришли почти одновременно
Взгляните на разницу во времени между шестым и седьмым игроком — а ведь на финиш они пришли почти одновременно

Как только ты осваиваешься со слегка изменённой физикой, успеваешь проехать на каждой из немногочисленных трасс по 1-2 раза, а также пробуешь все лиги, GRID 2019 года себя исчерпывает — просто потому, что дальше в ней нечего делать. Кампания долгая и занудная, и она не делает ничего, чтобы мотивировать игрока завершить её.

Вместо того, чтобы хотя бы взять на вооружение идеи из того же оригинала 2008 года, перезапуск внезапно скатывается до уровня гонок из начала нулевых. И если просто медитативно нагонять круги поначалу весело, то уже через 5-6 часов это начинает надоедать — по ходу в игре не меняется ровным счётом ничего.

Обзор GRID — перезапуска гоночной серии, в которой нечего перезапускать

И это спустя пять лет после выпуска прошлой части — даже Need for Speed может похвастаться куда большим прогрессом за всё это время (пусть это и не лучший объект для подражания). Серия GRID должна была перезапуститься, но вместо этого она продолжает ездить по кругу уже который год подряд.

Складывается ощущение, будто Codemasters не заинтересована в создании интересных игр — скорее, она обкатывает технологии. Всё, что смог привнести перезапуск — это классный ИИ, которого, впрочем, не хватает, чтобы поддерживать интерес к игре и дальше.

Вполне возможно, что разработчики хотят вновь провернуть трюк в духе GRID 2 и Autosport, между которыми был всего год разницы. Сначала выпустили основу для игры, а потом по той же цене добавили сверху контента. Только на этот раз, видимо, Codemasters планирует оказаться сразу на следующем поколении — потому что иначе смысла в этом никакого нет.

Стоит отдать должное — проработка трасс, несмотря на их немногочисленность, впечатляет
Стоит отдать должное — проработка трасс, несмотря на их немногочисленность, впечатляет

В современном мире лайв-сервисов (в формате которых гонки себя прекрасно чувствуют — взгляните на ту же Forza Horizon) GRID стопорится на самом очевидном — не мотивирует пользователя заходить в игру снова и снова. А крутого искусственного интеллекта, отменной графики и фирменной физики для этого, как выяснилось, недостаточно — без интересной прогрессии это не более, чем технодемка.

8888
153 комментария

В современном мире лайв-сервисов (в формате которых гонки себя прекрасно чувствуют — взгляните на ту же Forza Horizon) GRID стопорится на самом очевидном — не мотивирует пользователя заходить в игру снова и снова.И это типа минус?! Да идите-ка вы в жoogle play. В Форце как раз бесит что поиграть не дают спокойно самому, только гонят дейлики делать как на работу. А впервые с такими штуками я как раз в прошлых Гридах столкнулся. В Дёртах новых симуляторных тоже присутствуют временные ивенты, но там это сделано прям хорошо и уместно - самый удобный способ посревноваться с другими игроками в ралли.

18
Ответить

Тебя никто никуда не гонит, дейлики это просто кнопка в меню.

5
Ответить

Новый грид какой то очень пресный и лишенный стиля первой части (даже второй) 
Словно разработчики решили в одну кучу сбросить по их мнению рабочие ингредиенты и такие "ребята, все как в первой части! Ну смотрите, даже трассы такие же" а это они зря. В первой игре была атмосфера какого-то гоночного приключения с её сменой событий и вещей которых не ждешь. А тут все банально: на выбирай где будешь ездить, катайся там, в стекло не попади.. даже очки дают за каждый пук как в форзе, ну а че? Современно же. Еще в игре скучно ездить на большинство медленных машин, игра превращается в какую то толкучку на поворотах, да и контента очень мало.Сразу вспоминаешь какие машины были в прошлых частях и думаешь: "ага, раз в прошлой была альфа 4с, значит в DLC переедет) и это бесит, ведь новых машин совсем мало, именно прям новых которых не было в серии. В общем как итог игра по моему очень средняя. Физика приятная, но это не цепляет, блин, да даже UI в игре какой то всратый.

P.S. Grid 2 - шикарная игра

8
Ответить

"В современном мире лайв-сервисов (в формате которых гонки себя прекрасно чувствуют — взгляните на ту же Forza Horizon) GRID стопорится на самом очевидном — не мотивирует пользователя заходить в игру снова и снова."

Угу-угу, Dirt-у тоже нужно стать лайв-сервисом, а то-ж игра-то говно без этого.
F1 - тоже не лайв-сервис, ну и говно какое-то.
Project Cars - выпустили игру и пару DLC, ну и пидоры, надо же в сервис идти.

Forza Horizon - уникальная серия, от компании с огромным количеством бабок и её могут тянуть не впиливая тонны доната ТОЛЬКО потому, что есть основная Forza Motorsport.
Да форца - охуенна, но не надо, нахер ваши игро-сервисы! Да в той же форзе:
Ранкед - сосёт жопу.
ИИ ботов имеет ОДИН паттерн! Когда тебя в повороте обходит Chiron, а ты на Senna и у бота, на одной с тобой скорости, меньше тормозной путь и большая поворачиваемость - хочется убить разрабов.
Интерфейсы - просто караул. В меню есть ~ 5 экранов и пункты на них дублируются, но с одного пункта ты можешь зайти в 5 подпунктов, а с другого в 3 из них.
И т.д.

Ещё раз: Форца - охуенная игра, лучший игро-сервис из ВСЕХ, что я знаю! Но те вещи, которые у обычных гонок выходят великолепно, форца умудряется запороть.

Нахер ваши игро-сервисы!

6
Ответить

И ещё кое-что...
Не рассказано про модель повреждений. Вообще нихрена.

Ответить

Но Dirt Rally и есть лайвсервис. Только сделанный правильно!

Ответить

Когда важны гонки, а не свистоперделки для жерт NFS с "мотивацией" Какая еще, *****, мотивация должна быть в гонках? Ах, да, ведь без свистелок и пределок и вылизывания жопы игроку "ой, какой ты крутой альфач"- никак, это скучно. Потому аркадные гонки и скатились до FH4, в которой игроку боятся хоть что-то в задачи поставить - ведь ребеночек обидится. Да и мотивация офигительная - пропылесось долбанную юби-парашу. Дааа, мотивация...

4
Ответить