Обзор игры Little Misfortune

С чего все начиналось...

В 2015 году шведская инди студия Killmonday Games, покорила сердца и умы многих любителей жанра рисованных квестов со своим проектом - Fran Bow. Эта история рассказывала о девочке Фрэн, которая должна была разобраться в своем прошлом, продираясь через жестокость людей и собственные галлюцинации. Fran Bow была хороша если не во всем, то в большинстве аспектов. Как квест - она кидала игроку вызов своими порой не самыми очевидными головоломками, как сюжетно ориентированный проект, у нее была действительно интересная и местами очень глубоко цепляющая история о девочке, врачах готовых пойти на все ради экспериментов, и параллельных реальностях. Ко всему этому стоит добавить мрачную и кровавую атмосферу альтернативного мира, и отличный рисунок.

Обзор игры Little Misfortune

И вот 18 сентября уже этого года, данная шведская студия выпустила свою новую игру, под названием Little Misfortune. Которая связанна с Fran Bow и их действия, происходя в одной вселенной. Однако ни по каким иным признакам, кроме слов создателей и некоторого количества очевидных или не очень отсылок - вы этого не поймете. Никогда. Напрямую эти проекты не связанны. Конечно разработчики обещают пересечь их сюжеты во второй части Fran Bow, но до нее еще нужно, как говорится - дожить.

Есть связь? А если найду?

Обзор игры Little Misfortune

И сразу для фанатов Fran Bow... В Little Misfortune нет практически ничего, что вы от нее могли бы ожидать после прохождения приключений Фрэн. Она за собой сохранила только 2 вещи: Жанровую принадлежность, и то лишь номинально и визуальный стиль, который является пожалуй единственным увесистым плюсом данного проекта. Ну и естественно привлекла сразу целую кучу упоротых "теоретиков", обитающих на просторах Ютуба и выдумывающих всякие бредовые гипотезы, подходящие под их видение игры, обусловленное СПГС. Но едва ли это заслуга именно Маленькой Неудачи. В данном случае это скорее всего просто побочный эффект великолепной Fran Bow, в которой действительно была почва для подобных идей. И... Да. Эту игру автор будет ругать. Если вы не готовы к данному повороту сценария нашего обзора, то пожалуй самое время подготовиться. Или просто закрыть статью если вы не сможете вынести этого.

Обзор игры Little Misfortune

Многие защитники данной игры, могут спросить "А зачем сравнивать ее с Fran Bow? Ведь это самостоятельный проект". И действительно проект самостоятельный. Вот только проблема в том, что она действительно ХУЖЕ Fran Bow буквально во всех аспектах. И если бы эту игру делали другие люди - то вопросов бы было меньше. Но данным проектом занималась ровно та же студия, что 4 года назад подарила индустрии отличное произведение. И вывод один - ребята умеют делать хорошо. А значит и ругать их можно, если они сделали плохо. Все. С вводной частью разобрались. А теперь давайте уже по существу.

В 3/9 царстве, в 3/10 государстве

Обзор игры Little Misfortune

Претензий к Little Misfortune у нас много. Но все они подождут, пока я буду вводить вас в курс сюжета, дабы вы не потеряли нить повествования обзора. И так, в самом начале бы слышим закадровый голос, который сходу ломает четвертую стену и начинает историю о маленькой девочке Рамирес Эрнандес, по прозвищу Неудача. Которая по его словам должна умереть. Однако неудача рушит все его планы, заявив о том, что слышит его. Чему голос явно удивляется, но не теряется и быстро придумывает для Неудачи игру, завершив которую она получит "Вечное Счастье". Вот таким нехитрым способом и начинается приключение маленькой Неудачи и игрока.

Обзор игры Little Misfortune

Приключение длинной в 3 часа.. Да Little Misfortune настолько короткая. Для сравнения: Fran Bow проходилась примерно 7-8 часов. Сначала автор сего текста, посчитал, что такая длинна игры обусловлена реиграбельностью. Ведь в начале несколько раз говорится о важности выбора и его последствиях. Забудьте. Это все вранье. Выборы будут действительно, вот только они влияют практически ни на что. Несколько из них изменят некоторые сцены, ну а большинство сделаны лишь для получения ачивок. Концовка в игре соответственно тоже только одна.

SJW и сортирный юмор FOREVER!

Обзор игры Little Misfortune

И само по себе то, что игра такая короткая - не так и важно и уж явно не может повлиять на конечную оценку. Однако Little Misfortune, при всей своей скоротечности - скучна. Да, разработчики попытались добавить юмору, однако в большей своей части он скатывается в пердежные шутки и пошлость. Стоит отметить, что автор не имеет ничего против подобного вида юмора, но он должен органично вписываться в проект, в данном же случае, это игра - где главной героине 8 лет. Стоит ли говорить, что подобный юмор тут ни к месту? Сюда же плюсуем загоны про притеснения женщин, аборты, и якобы невозможность открыто говорить по месячные, призванные явно для того, чтобы попытаться триггернуть игрока. Правда на кого они рассчитаны кроме как неадекватных SJW, со своим личным видением мира - непонятно.

Обзор игры Little Misfortune

Но если вы успели подумать, что ругать игру автор обзора решил только из-за этого - вы ошиблись. Он уже давно привычен к подобным вещам в поп-культуре и относится к ним с улыбкой и баночкой попкорна. Настоящее разочарование кроется в основных механиках и аспектах игры.

Квест или не квест? Вот в чем вопрос...

Обзор игры Little Misfortune

Игра больше не имеет права называть себя квестом. В ней просто нет загадок. Вообще. И нет, достать пароль из компьютера применив к нему другой пароль, найденный в той же комнате - это не загадка. Причем упразднен был и инвентарь. Неудача все так же может подбирать предметы на локациях, вот только она сама будет применять их когда вы нажмете кнопку действия в нужном месте. А нужные места теперь найти легче - легкого. Игра выполнена в полном 2D, а это значит, что вы можете перемещаться лишь справа - налево. И при приближении к месту, с которым можно взаимодействовать - вылезет жирный знак, который уж точно нельзя не заметить. Короче при прохождении, шанс что вы затупите хоть на секунду с мыслью "Что же делать дальше?" - почти нулевой. А это уже не квест.

Обзор игры Little Misfortune

На очереди атмосфера. И именно родство с предыдущей игрой студии давало большие надежды на то, что с атмосферой все будет как надо. Но и тут Killmonday прокололись. Да тут есть редкие перемещения Неудачи между изменениями - но их настолько ничтожно мало - что никакой атмосферы игре они не делают совсем. Тут нет ничего, что присутствовало в истории Фрэн. Ни прекрасно-жутких локаций, ни неожиданных поворотов. Все максимально предсказуемо. Даже финальный поворот сюжета можно легко предугадать, если быть немного повнимательнее во время прохождения. Главная героиня тут аналогично не особо влюбляет в себя. Хоть она и должна выглядеть как милый ребенок, но ведет она себя местами крайне отталкивающе и глупо. Второстепенных персонажей тут тоже практически нет. Если не считать антагониста и Лиса, который помогает главной героине всю игру. Только статисты в масках на фоне. Никаких больше причудливых существ. Короче говоря, игра НИКАК не развивает свою же вселенную.

Обзор игры Little Misfortune

Так же рекомендую забыть про интересные и одновременно жуткие локации параллельных реальностей. Они тут есть но их тут ровным счетом две. Пустошь, которая короткими моментами мерещится Неудачи на протяжении всей игры, и другая версия дома, в которой происходит действия последних 5 минут. Перемещаться лично по ним - в этот раз вам не дадут. В непосредственно вашем распоряжении только город и другие локации третьей реальности. Нарисованы красиво но ничего более. Короче тут без изысков.

Крч итоги:

В общем пора подводить итоги. Автору обзора сложно посоветовать Little Misfortune кому-либо. Фанаты Fran Bow уйдут ни с чем потому, что получат игру намного ниже классом и не имеющую ничего общего с прошлым творением Killmonday, кроме паразитирования на уже созданном мире. А для любителей квестов тут нет самого важного элемента - квеста. В игре неплохие саундтреки и хорошая рисованная графика, но они пожалуй - единственные ценности проекта. В остальном же она посредственна чуть более чем полностью. Короче говоря лучше еще раз пройдите Fran Bow. Все равно ничего нового, касательно местной вселенной из Little Misfortune - вы не узнаете.

Обзор игры Little Misfortune

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.

4141
11
16 комментариев

Так по слухам это даже не полноценная игра, а что-то вроде "теста новых идей" перед якобы готовящейся второй частью Fran Bow. Квеста не ждал, квеста не получил. Вполне добротная история, выдержанная в духе(и собственно в той-же вселенной), что и Фрэн. Есть интересные моменты, есть посредственные. Средненькая работа. Посмотрим, какие из идей они оставят в итоге. 

8
Ответить

Для неполноценной игры, она продается за вполне полноценные деньги.) 

10
Ответить

Довольно неплохая игра. Печальная история рассказанная в юмористическом ключе. Концовка жирно намекалась издалека, но до последнего не хотел в неё верить. Несколько расстроило, что твои решения ни на что по сути и не влияют, кроме как раскрытия лора, который и так напрямую не подаётся, а так же что... ну... концовку не изменить. Даже если на хорошую прошёл

7
Ответить

Короче при прохождении, шанс что вы затупите хоть на секунду с мыслью "Что же делать дальше?" - почти нулевой. А это уже не квест.То есть Tormentum - не квест? Я вот там ни разу не тупил, и не потому, что шибко умный: в квестах Дедаликов я тупил постоянно и в итоге они мне вообще надоедали и были брошены, а вот Торментум и проходится быстро, ибо короткий, и "Что же делать дальше?" не случается. Идеальный, лично для меня, квест. А выходит - не квест вовсе?..

3
Ответить

Как бы там не было, классикой квестов основной массой геймеров, считается как раз формула Дедаликов. 

2
Ответить

Практически так. Я ещё с детства на квестах LucasArts и им подобным привык, что если ты в игре не застрял в каком-нибудь месте на месяц, а потом бы не выяснилось, что это проходилось набором нелогичных действий, то это и не квест вовсе XD
Так что да, лично для меня если игра не заставила вас дропнуть её на каком-то непроходимом без гайда участке - значит это был не квест ;)
Шучу конечно. И Tormentum  и Deponia числятся как Point&Click Adventure.

1
Ответить

У "Little Misfortune" есть неплохая атмосфера, запоминающийся визуальный стиль и безупречная озвучка главной героини.
Проблема только в том, что это игра от создателей "Fran Bow", во вселенной "Fran Bow". И в сравнении с "Fran Bow" она проигрывает во всем - она в два раза меньше, в ней отсутствуют загадки и в нее просто вложено на порядок меньше труда и фантазии, чем в "Fran Bow", которая и разнообразнее, и изобретательнее, и просто интереснее.
В общем, авторы очень сильно опустили планку качества, добавили сортирного юмора, а некоторые моменты выглядят просто натужно, как будто равняясь на свой предыдущий проект, разрабы, на этот раз не найдя вдохновения через силу выдавливали из себя что-то похожее. Потому что это же вселенная "Fran Bow", значит надо соответствовать!
В общем поиграть все же стоит, но игра на один раз, в отличие от той самой игры, название которой я уже написал пять раз.
И это очень печально.

2
Ответить