«Искусство — это порнография»: интервью с Джоном Клаудером, создателем Middens и Gingiva

Перевод интервью с разработчиком игр на RPG Maker: Middens, Gingiva и Where They Cremate The Roadkill. Из витиеватых метафор можно вычленить, что он думает о современном искусстве и месте игр в нём и как р…

Middens
2222 показа
3.3K3.3K открытий

но мне кажется, что всё искусство — это порнография. По-моему, любое стремление к стимуляции от внешнего источника отдаёт мастурбацией и самоудовлетворением, независимо от того, есть ли в этом явная сексуальность или нет. 

Не так давно сам размышлял о таком в контексте музыки, и вообще думая о том, на что я трачу своё время, и пришел к такому же выводу, любопытно, что не только у меня такое впечатление.

В остальном это его интервью, как он и сказал, лишь шутовство.

РПГМейкер доказал, что является хорошей платформой для арт-инсталляций, но почему-то они часто в чем-то похожи между собой, пусть их делают разные люди. Наверное, ограничения медиума. В Middens еще не играл.

Ответить

оно в общем-то на поверхности лежит: "тварь я в колесе или отдушину имею" — и любая отдушина по сути своей гедонистична (необязательно тут сводить всё к психологически-физическому самоудовлетворению, но зачастую можно). как для художника, так и для зрителя, только девиации разные.

другое дело, что поглощать, скажем, музыку (какую попало) куда проще, чем объекты сексуальных утех или даже пироженки. поэтому контент/искусство в плане автостимуляции одновременно доступнее и слабее по воздействию. так что зачастую это всё же не "активная стимуляция", а, напротив, навязший балласт или некий заполнитель — а господину концептуалисту просто удобнее рассуждать с абсолютных позиций здесь.

хотя кому-то и пироженки заполнитель...

Ответить