Небольшое мнение о ре-анонсе Elden Ring

От поклонника игр студии

Небольшое мнение о ре-анонсе Elden Ring
22 показа
4.4K4.4K открытий

Интересная, на мой взгляд, мысль посетила меня на фоне первого геймплейного трейлера Elden Ring. Но мысль не столько о самой Elden Ring сколько о бренде и его продаже/продвижению. И чтобы понять в каком контексте я об этом размышлял нужно упомянуть ещё один игровой бренд, а именно Assassins Creed . Так вот, если коротко, то в случае с одним брендом (а AC безусловно легче присвоить категорию бренда нежели серии) страх разработчика и издателя перед коммерческим провалом заставляет раз за разом позиционировать новый продукт, как часть известной серии, несмотря на то, что начиная с Black Flag включительно так называемая «серия» все дальше уходила от своих «корней». Разработчик вполне мог позволить себе отказаться от достаточно поверхностной привязке к бренду и продвигать продукты автономно, запуская новые бренды и новые серии соответсвенно. Как минимум последние три игры AC (какая из них получилась более удачной значения не имеет, каждый выделяет для себя более приемлемую исходя из субъективных ощущений) получились масштабными, небезынтересными, в меру глубокими и, что уж греха таить, достаточно уверенно занимающими жанровую нишу проектами. Их специфика легко бы позволила обьединить их под одним брендом полностью отказавшись от интеграции с АС, но как было сказано выше издатель и разработчик приняли решение присвоить играм бренд Ассасинов сделав их частью серии. Какой мы получили респонз? Респонз был ни то чтобы негативным, но озвученная мной мысль о искусственной интеграции бренда АС в последние игры серии витала что называется в воздухе. Так вот при чем же здесь наконец Elden Ring? А при том, что как мне кажется, From Software отважилась на совершенно иной шаг, пусть и с оговорками, и шаг этот также иронично многими сейчас подвергается критике. Тут немного подробнее. FS с одной стороны не побоялись отказаться от брэнда Dark Souls сделав наконец шаг в сторону и позволив себе более масштабные эксперименты нежели локальные изменения между играми серии. С другой стороны сейчас эти эксперименты ощущаются не таким кардинальными как отличия оригинальной трилогии Assassins Creed и последней троицей Ubisoft и не в последнюю очередь эти ощущения складываются так благодаря тому, что FS сменив бренд и дав волю творческому преобразования пока (ключевое слово именно пока) продолжают продвигать новый бренд пользуясь хорошо понимаемыми и считываемыми в комьюнити кодами свойственными скорее для Dark Souls. Т.е. при позиционировании продукта делается упор не на его обособленность, а напротив на его связь с успешным брендом студии, на преемственность. Именно преемственность, а не принадлежность. Мне видится это вполне очевидным ходом исходя из того, что после по-настоящему самобытного Sekiro (который к тому же был игрой немного другого жанра в отличии от более схожих Dark Souls и Elden Ring) From Software решили более безопасно и надежно подойти к промотированию своего нового бренда. Вчерашний трейлер лично мне показ, что FS не бояться делать что-то новое, ставить точку там где это действительно необходимо, но также умело используют наследие своего творчества и оперируют геймплейными и визуальными кодами ими же и сформированными. Лично мне такой подход ближе нежели робость Ubisoft и не заслуживает той порции негодования и фрустрации которая встречается сейчас на просторах интернета. Но это сугубо мои мысли.

Ответить

Прочитал я твой пост будучи пьяным и немного запутался. Попытаюсь немного его скомпилировать с конечным вопросом - "Прав ли я?". Как я понял, ты отталкиваешься от общепринятых сценарных и геймплейных механик, которые стали устоями у разных студий и которые используют их по-разному. Что касается Юбиков, то там кор геймплей не меняется, только антураж и доп фичи добавляются в виде нововведений и параллельно "забывание" старых интересных идей. Что касается игр Формов - всё идет по одним рельсам, только меняются "рельсы", которые добавляют собой графон, ньюансы в виде минимальных механик и тому подобному, что ощущается только в реальном геймплее. Я даже на этом моменте уже потерял нить повествования и просто готов восхвалаться новую игру из-за того, что она "новая" - новые локации, идеи, вохможно механики импакта, физики оружия и т.д. Может даже аопрос в том, что одна вселенная требует каждый раз кардинальных изменений (Юбики), а другая вселенная требует просто обновления (Соулсы). Я, лично, просто ждал игру от Миядзаки, как новую базу, где не будет супер изменений, но будут новые идеи. А еще я не умею формировать мысли. На этом пункте я устал. Спасибо.

Ответить