Будет ли перезапуск TBC так же успешен, как и WoW Classic?

В начале видео я оговорился - конечно, TBC это первое дополнение к игре.

Итак, в ночь с 1 на 2 июня Темный Портал открылся — уже в который раз — и на классических серверах WoW игроки получили доступ в Запределье. Предрелизный ивент закончился — честно говоря, я его и не заметил — и перезапуск первого дополнения к игре, The Burning Crusade, можно считать официально состоявшимся. Будет ли этот перезапуск таким же удачным, как и WoW Classic в августе 2019? Ниже мои соображения по этому поводу.

Начну с вопроса «а кому все это нужно?». Примерно такой реплай появился под моим твитом со скринами Темного Портала. «Упорно не понимаю, кто там чего не видел…». Это может показаться странным, но действительно есть те, кто там не просто что-то, а вообще ничего не видел. Опыт игры в WoW Classic говорит о том, что есть категория игроков, которые не играли в актуальную, ритейл-версию WoW. Более того, которые вообще не играли в ММО. Да, таких было мало, но такие были. Может прозвучать пафосно, но перезапуск культового проекта заинтересовал даже людей, которые не играли в ММО.

Теперь про тех, кто там «что-то видел» и не раз, но тем не менее возвращается. Почему? Все очень просто. Вы любите пересматривать кино, сериалы, перечитывать книги, ставить по кругу один и тот же трек? Я знаю людей, которые принципиально не делают это второй раз, но сам, например, люблю пересмотреть две первые трилогии ЗВ или взять когда-то читанную книгу и пролистать по самым интересным местам. А сколько раз я переслушиваю любимые музыкальные треки… Если вам что-то понравилось, то иногда хочется вернуться и повторить этот опыт. Кстати, это не ностальгия. Ностальгия, это когда человек тоскует по навсегда утраченному, а тут мы просто повторяем пережитой опыт. Это разные вещи.

Будет ли перезапуск TBC так же успешен, как и WoW Classic?

Да, так вот есть масса людей, которые не восприняли изменений, что вводили Blizzard в дополнениях к WoW и которые хотят повторить опыт, полученный в ранних версиях игры. Это касается как лора, так и геймплея. Я помню, как еще в 2009 году общался с ребятами из гильдии «Грань древности», которые принципиально не играли в контенте TBC и WotLK, не качались выше 60-го, не пользовались чантами, камнями и предметами из этих дополнений. Почему? Да вот потому что все это Запределье и Нордскол это уже не тот WoW.

Для кого-то Warcraft закончился в ваниле. Для кого-то в WotLK, когда закончилась история Артаса. Вы не поверите, но есть даже люди, для которых весь лор после дополнения Warcraft III: The Frozen Throne — это ересь и глупство. Лично для меня Warcraft закончился в дополнении Legion. Всю первую половину BfA я думал, что разработчики раскачиваются с сюжетом, но ружья, старательно развешанные по стенам, никак не стреляли. А после анонса Shadowlands я понял, что такой Warcraft мне не нужен.

Кроме чисто лорного аспекта — геймплей менялся сильно от дополнения к дополнению. Взять тот же TBC. Рейды на сорок и двадцать человек скукожились до двадцати пяти и десяти. Инстансы на пять человек стали короче. Появилась PvP-арена. Разрешили полеты, что кардинально изменило возможности перемещения на левелкапе. Поменялись классовые механики. И так из дополнения в дополнение. Для кого-то перезапуск TBC — это релиз той игры, которая была действительно его игрой.

Будет ли перезапуск TBC так же успешен, как и WoW Classic?

Скептики утверждают, что TBC не стрельнет так, как это было с классикой по той причине, что квесты и сами локации Запределья остались неизменны. Да, конечно, многие ветераны вернулись в игру, чтобы посмотреть на Старый Мир до Катаклизма. В Запределье ничего не менялось с момента релиза. На это я хочу сказать — ну и что? Когда вы в последний раз действительно квестили в Запределье, качая альта? Думаю, что для большинства все ограничивалось рашем по пятеркам TBC, где опыта давали с головой.

Кроме того ведь это же ММО? Сейчас Запределье — это актуальный контент. В локах полно игроков, народ активно собирает в пятерки, на аукционе ажиотаж. ММО делают не только разработчики, но и игроки, которые разводят в этом самом контенте самый что ни на есть движняк.

Последняя причина, по который выстрелит TBC. Ванила, TBC и WotLK — это “золотая эпоха” игры. Время, когда многие начинали и когда проект был на подъеме. Если мне не изменяет память, планку в 5 миллионов подписчиков игра преодолела именно в этом время. Именно в это время через игру прошла основная масса игроков, многие из которых вернуться, чтобы повторить опыт.

Насколько этот прогноз окажется верным — посмотрим. А пока — пока.Оставайтесь на линии. Репортажи из Запределья будут на этом блоге регулярно.

Будет ли перезапуск TBC так же успешен, как и WoW Classic?
1717
12 комментариев

Будет ли перезапуск TBC так же успешен, как и WoW Classic?

Нет т.к. классику просили со времён Катаклизма и он был давно мега ожидаемым. Аддона же мало кто просил т.к. все хотели тупо ощутить дух классики и успокоились.

Всем всего хорошего, подписывайтесь на канал, звените в колокольчик и ставьте классы.

4
Ответить

"You think you do, but you don't" :) 

1
Ответить

Расскажи это пираткам личкинга которые всегда были популярные ванильных) бк сам по себе унылый аддон, а вот ЛК жду с нетерпением, Ульдуар, ЦЛК, Шм и.т.д

1
Ответить

Учитывая, что цепи господства так и не вышли - хули ещё делать...

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Будет. В БК, как и в ЛК, есть баланс между духотой классика и динамики актуала, при этом оставаясь ММО, а не сессионкой.

Ответить

при этом оставаясь ММО, а не сессионкойИменно поэтому основная игра в БК сейчас на лвл-капе, и предствляет из себя 5 видов сессионного геймплея: сходить в героик, сходить в рейд, сходить на арену, сходить на БГ, пофармить ресы в опен-ворлде.
Те же аттюны также чисто по данжам заставляют пройтись, без движняка в мире почти.
Да на актуале сейчас игра менее сессионная из-за разнообразия связанных активностей.

Ответить