На данный момент во многих играх предусмотрены расходники в том или ином виде и почти всегда это не нужно гейм плею от слова совсем. Для понимания стоит сразу сказать что такое расходник. Расходник— это одноразовый предмет с каким-то ограниченным применением, к примеру разовое усиление или предмет для крафта чего-то иного.
потому что ленивый геймдизайн напополам с пережитками прошлого. Так повелось, вот и лепят.
Из игр, где расходники работали относительно удачно, был, например, Nox - там была куча разных предметов, восстанавливающих здоровье, но по нажатию на горячую клавишу использовался самый лучший. Когда заканчивался - на его место автоматически "одевался" следующий по эффективности.
Как правило, в играх я не использую расходники не потому, что коплю их или что-то там ещё, а потому что получасовое лазанье в инвентаре и чтение миллиона одинаковых описаний с разницей в 1% эффекта на миллионе предметов каждого из которых ты случайно где-то налутал по одной штуке вырубает из состояния потока похлеще, чем грузовик исекаит японских школьников.
А если там ещё и всякие гибридные говноэффекты вроде +здоровье -выносливость, о боже...