Молодое поколение всё меньше интересуется играми

Эта статья не совсем о видеоиграх. Скорее о разнице поколений, в разрезе видеоигр. Но я думаю, никто не будут против, если она побудет здесь.

Молодое поколение всё меньше интересуется играми

Конечно, всё что будет написано ниже весьма обобщенно. Мы все с вами личности, и наше восприятие зависит прежде всего от воспитания и окружения, а не год, в котором мы родились. Так, дети в более консервативных семьях будут тяготеть к старшим поколениям, и наоборот, если вы ранний ребенок и росли в демократичной семье, вы можете чувствовать себя ближе с молодым поколением.

Молодое поколение всё меньше интересуется играми

Начнем с определение временных границ. Под поколение Z, или как уже привычно – Zумеры, это люди, родившиеся после 2003-05 года. Поколение Y, или Миллениалы – рождённые в период 1985-2005. Существует весьма распространенное заблуждение, когда всех молодых людей записывают в Зумеры. Так что, если вы молодящийся двадцатилетний лоб, спешу вас разочаровать – вы никакой не Зумер. Самые старшие представители поколения Z только заканчивают школу, или учатся на первом курсе . Я думаю, подавляющее большинство читающих этот текст относятся именно к поколению Y, так что и обращаться дальше я буду именно к ним.

Источник: https://ict.moscow/research/industriia-kompiuternykh-igr-2020/
Источник: https://ict.moscow/research/industriia-kompiuternykh-igr-2020/

Средний возраст игроков постепенно растет и уже перевалил за 30лет. Конечно, подростки все ещё играют в видеоигры, но делают это по-другому, нежели мы. Они куда больше предпочитают мобильные игры, чем полноценные тайтлы на ПК или консолях. Чаще играют в мультиплеер, чем в одиночные игры. Но самое главное, значительно меньше подростков считают видеоигры своим увлечением, и в среднем тратят на них меньше времени чем более взрослые люди. Для них видеоигры это простое развлечение, такое же как просмотр сериалов или игра мяч во дворе. У современных подростков сместился спектр интересов. Они куда более социальны нежели прошлые поколения, с младших классов они живут со смартфоном в руках. И используют его прежде всего для общения – мессенджеры, соцсети, имиджборды это их постоянные спутники жизни.

Наше поколение наоборот, куда более индивидуалисты и одиночки. Для нас самое важное это самовыражение, именно поэтому в нулевых было столько разных субкультур. Эмо, готы, панки, анимешники, рэперы, неформалы и ещё черт знает кто. А какие субкультуры вы знаете сейчас? Сегодняшняя молодежь куда более однородна. Все носят примерно одну одежду, слушают одну и ту же музыку, стригутся под андеркат, пьют энергетики и т.д. Если мы старались быть «не такими как все», то сейчас наоборот, все стараются быть максимально «как все».

А теперь я дам достаточно громкое заявление. Видеоигры ведь в целом для неудачников. То есть, если вы богатый и успешный, вы наверняка найдете развлечение получше, чем гонять чертей по экрану. Скорее всего люди, которые уделяют много времени на видеоигры не слишком социально активны. Видеоигры это же чистый воды эскапизм, особенно одиночные, когда взаимодействие с внешним миром сводится к минимуму. Погружаясь в виртуальные миры, мы бежим от реальности. А зачем бежать от реальности, если тебя в ней все устраивает?

Нет, я конечно слегка преувеличиваю, но надеюсь мысль вы уловили. Видеоигры это увлечением, которое подходит одиноким людям, для которых просидеть все выходные за любимой игрой это нормальное дело. Зумеры же сидеть дома не любят, и причин на то, у них куда больше. Как минимум, жизнь сейчас куда безопаснее, везде поставили камеры, турникеты, охранников. А где сейчас тусят подростки? Конечно в торговых центрах. Если вы зайдете в любой крупный ТЦ, в послеобеденное время, вы с 99% вероятностью наткнетесь на толпы школьников слоняющих туда-сюда. И понятно почему, в современных торгово-развлекательных центрах есть буквально все: в них сухо и светло, есть куча разных магазинов, кинотеатров, кафешек, фудкорты на которых можно дешево перекусить и прочих развлечений, по типу игровых автоматов, VR-игр и лазертагов. Ещё лет 10-15 назад, всех этих гигантских торговых молов попросту не было. Проводить время на улице в нулевых было не очень-то весело, поэтому и видеоигры для многих было лучшим времяпровождением.

Молодое поколение всё меньше интересуется играми

Как уже писалось выше, подростки сейчас не просто более социализированы, они гиперсоциализированы. Они общаются практически всё свободное время, поспособствовало этому, конечно распространение беспроводного интернета. Интернет был и в нулевых, но вот представить его за пределами домашних компьютеров было сложно. Если молодые и играют в компьютерные игры, то предпочитают онлайн-сессионные игры по типу CS: GO, Fortnite, Warface. Тут всё просто, в онлайн игры можно играть с друзьями, то есть это продолжение общения, у большинства этих игр низкий порог вхождения, они не требуют глубинного понимания механик или чтения гайдов. А ещё они не затратны по времени, в любой момент можно прерваться и переключиться на что-то другое. «Зайти домой, после школы скатать пару каточек в Фортнайт и пойти дальше по своим делам.» Именно так рассуждают большинство подростков.

Возьмем к примеру, две популярнейшие игры прошлого года – Among Us, Fall Guys. Первая это и вовсе аналог мафии, в котором основной фан приходится на обсуждение после убийства, то есть социальный элемент в ней подавляющ. Fall Guys: Ultimate Knockout это максимально казуальный платформер, средняя игровая сессия которого длится всего 15-20 минут, это куда меньше чем в большинстве подобных играх.

Причем, как эти игры быстро заявились, так же быстро они и исчезли. За полгода, обе игры растеряли порядка 90% от своего пикового онлайна. Это ещё одна особенность современного мира. Если раньше миром правила мода – то теперь, на замену ей пришли тренды и мета. Метаинформация эта та информация, которая актуальна только здесь и сейчас, и в любое другое время, или в другом месте будет абсолютно бесполезна. Самый простой пример метаинформации, это погода. Когда вы спрашиваете, что там за окном, вас интересует какая погода в вашем городе на данный момент, а не в январе где-нибудь в Зимбабве. Другой яркий пример меты, это современный юмор. Мемы невозможно понять, не зная контекста – фильма или события на который он опирается. Мемы сменяют друг друга каждые несколько месяцев, спустя несколько лет едва ли многие вспомнят, о чем шутили летом 2021го.

Тоже самое происходит и с играми. Игра ловит «хайп», попадает в тренды и кажется будто бы в нее играют все на свете, но как только игра выпадает из тренда, она тут же теряет практически всю свою аудиторию.

Средний онлайн по месяцам, источник: https://steamcharts.com/
Средний онлайн по месяцам, источник: https://steamcharts.com/

B вы можете возразить мне. Мол так было всегда, одни игры теряют популярность, другие набирают, что тут такого? Конечно, это так, но не совсем. Возьмем к примеру, небезызвестную кастомку к 3 Варкрафту, которая умирает уже несколько лет, и все никак отойдет в мир иной. Если мы посмотрим на онлайн Доты за последние два года, то едва ли увидим значимые изменения, онлайн снизился, но все это в районе погрешности, а ведь второй Доте в этом году исполняется десять лет. PUBG стабильно теряет игроков все два года, однако у этого есть вполне себе объективные причины. За это время у PUBG появились два серьезных конкурента – APEX и Warzone, которые и перетянули многих людей на себя. Королевская Битва потеряла примерно 50-60% своего онлайна, но опять же, мы говорим о двух годах, а не о шести месяцах, как это было с Fall Guys и Among Us.

Средний онлайн по кварталам, источник: https://steamcharts.com/
Средний онлайн по кварталам, источник: https://steamcharts.com/

Ещё один пример. В начале этого года вышла песочница в стилистике скандинавской мифологии – Valheim. Отличные оценки критиков и игроков, игра бьёт все рекорды онлайна в стиме, и где она теперь? Прошло полгода, а от 200 тысяч игроков осталось 25. А у его прямого конкурента – Rust, все отлично. Игра вышла больше пяти лет назад, а её онлайн держится вполне стабильно.

Средний онлайн по месяцам, источник: https://steamcharts.com/
Средний онлайн по месяцам, источник: https://steamcharts.com/

Современный подросток живет трендами, они во многом определяют, что он будет носить, о чем говорить, что смотреть и во что играть. И просто чтобы поспевать за всем этим, он не должен подолгу задерживаться на одной теме. Недаром, с такой популярностью выстрелил Тик-ток, сервис для залива суперкоротких видео, обычно не дольше 30 секунд, тренды которого меняются чуть ли не каждый день. Ведь это идеальное времяпровождение, Тик-Ток можно смотреть с телефона, сами видео редко несут хоть какую-то смысловую нагрузку, в любой момент прерваться и заняться чем-то другим.

И при таком раскладе, оффлайн игры выглядят как устаревший вид досуга. Ведь, для того чтобы полностью пройти, например, Ведьмака 3, нужно потратить сотню часов. За это время можно успеть сыграть пару сотен матчей в Валоранте, посмотреть несколько сериалов или тысячи видео с тик-тока. Потратить столько времени на одну единственную игру это непозволительная роскошь для человека, желающего оставаться в тренде. И с другими одиночными видеоиграми такая же история, пусть они могут быть не такими длинными, но они требует к себе другого отношения. Нужно выделить на них, хотя бы несколько часов в день. Сесть, не отвлекаться, вчитываться в диалоги, вникать в сюжет, игровые механики, и так на протяжении нескольких вечеров.

Причем мы далеко не всегда играем в только горячие новинки. Иногда мы запускаем и старые игры, из чувства ностальгии, или по другим причинам. И подобные действия могут быть вообще не понятны молодому поколению. Зачем играть в то, что уже давно не актуально, что не с кем обсудить? Ведь актуальность и тренды не были столь важны раньше. Небольшая история из собственной жизни. Первая GTA, в которую мне довелось поиграть была Vice City, а через некоторое время мне подарили диск с GTA III, и я предположил, что это было продолжение Vice City, и долгое время был в этом уверен. Потому что у меня не было возможности — это как-то проверить. Интернета тогда у нас ещё не было, а мои одноклассники были такими же «экспертами», как и я. То, что GTA III вышла раньше я узнал намного позже. Но это никак не мешало мне получать удовольствие от игры в свое время. Тогда мы не задумывались, какая игра старая, а какая новая, просто потому что мы точно и не могли знать об этом. Сейчас же, если игра не в тренде, мало кто решится в нее поиграть просто «ради удовольствия». Ведь важна не сколько сама игра, сколько инфополе вокруг нее. Что о ней пишут в Твиттере, говорят блогеры и обзорщики. Что бы, вообщем было что обсудить, опять же социальная сторона важнее прочих. Я начинаю повторяться, пора закругляться.

Молодое поколение всё меньше интересуется играми

Что имеем в итоге?

Люди, родившиеся после 2005 года, куда более социализированы чем любые прошлые поколения. Для них куда важнее социальный контакт, живое общение, быть среди своих. Они выросли в куда более спокойное и безопасное время. Они стараются всегда быть в тренде, поддерживать все новомодные течения, быть в потоке. Отсюда и изменившиеся восприятие видеоигр как досуга. Для них, это просто временное развлечение, всплеск эндорфинов или повод пообщаться. Общение для них всегда стоит на первом месте, поэтому они выбирают онлайн игры, или то, что сейчас актуально и можно обсудить с друзьями. От этого они реже играют в сингловые игры, а если и проходят их, то без особого энтузиазма.

Что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет с подобными выводами? Интересно послушать людей, у которых есть братья или близкие племянники возраста до 16 лет. Насколько мои рассуждения сходятся с реальностью.

1717 показов
4.5K4.5K открытий
11 репост
49 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ну хз. Я в 16 лет играл только в синглплеерные игры. Потому что меня прям завораживали сюжеты. Фалаут, айсвиндайл - это это блин круто. Потом уже масс эффект, невервинтер и олд репаблик. Мультик был не так интересен, как истории =)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как ты умудряешь генерить тонны текста чуть ли не каждый день, я не понимаю.У него всего-то семь постов :)

Ответить

Люди, родившиеся после 2005 года, куда более социализированы чем любые прошлые поколения. Для них куда важнее социальный контакт, живое общение, быть среди своих. Они выросли в куда более спокойное и безопасное время. Они стараются всегда быть в тренде, поддерживать все новомодные течения, быть в потоке.

Лол

А если серьёзно, то нифига это так не работает. Мультиплеерные игры популярнее т.к. они всегда такими были, что на приставках Sega/Dendy, что на Электронике. А по поводу трендов и пр. - чушь собачья. Знаю овермного людей до 25 лет, и будь то до 16 или до 10 - им на это просто всем плевать. Более подробное объяснение моей позиции с примерами из жизни выйдет на такую же статью, но надо ли оно, мне - нет.

Текст словно бумер какой-то писал...

Ответить

И да, деление людей на поколения - очень условная хрень. Большинство людей инфантилами и в 30, и в 40 останется. Также многие типа "родившиеся после 2003-05 зумеры" телефоном то пользоваться не умеют, не говоря про интернет. А все тренды и тенденции меняются так быстро, что многие просто не поспевают, а прикол в том, что за этим и не нужно поспевать. Кароч, если вас рьяно кто-то называет бумером, миллениалом или зумером с пеной у рта принижая ваши личные качества и достоинство из-за возраста или потому, что так делают остальные - то такие люди идиоты, прямо как я. Не общайтесь с такими креатинами.

Ответить

А какие субкультуры вы знаете сейчас?Самокатчики, моноколёсники, велосипедисты :)

Ответить