Игры
Николай Позин
2323

Немного о визуальных новеллах. Часть 3 — Fate/Stay Night

В закладки
Аудио

BATTLE ROYALE WITH CHEESE

Королевские битвы в настоящее время являются представителями одного из самых популярных жанров игр. Миллионам пришлась по душе бескомпромиссность и вариативность геймплея. Успехом первопроходцев мы обязаны появлению режимов Battle Royale в других проектах, начиная с известных франшиз вроде Call of Duty и Battlefield и заканчивая огромным количеством безликих клонов на мобильных устройствах. Сегодня речь пойдет о представителе жанра от мира визуальных новелл, выступавшем в нем ещё до того, как это стало мэйнстримом — Fate/Stay Night.

Релиз оригинала состоялся в 2004 году, относился к поджанру эроге (присутствовал сексуальный контент, убранный в переизданиях) и был очень тепло встречен игроками. Успех позволил превратить вселенную Fate в одну из самых знаменитых в этом типе медиа. За прошедшие 15 лет вышло множество продолжений, приквелов и спин-оффов. Удивительно, но при такой популярности игра так и не получила официального релиза на Западе.

Фанаты просят Type-Moon западный релиз​

РЕЦЕПТ КУРИНОГО ОБЕДА

Знакомство с этим вымышленным миром я начал с популярного аниме Fate/Zero, являющегося приквелом к событиям оригинала. Затем посмотрел экранизацию одного из путей новеллы — сериал Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works. Несмотря на то что обе перечисленные адаптации действительно качественные, желающим получить наиболее полный опыт я бы рекомендовал начать именно с игры. Также Fate/Zero содержит спойлеры ко всем роутам Fate/Stay Night.

Игра состоит из трех параллельных ветвей, проходить которые можно только в определенном разработчиками порядке: Fate, Unlimited Blade Works и Heaven’s Feel. Fate — вводная часть игры: знакомит читателя с персонажами и рассказывает не слишком обильную на сюжетные повороты историю. Также она дает информацию, необходимую для лучшего понимания двух других арок. Unlimited Blade Works — самая насыщенная на события арка, в которой больше всего внимания уделяется развитию главного героя. Heaven’s Feel — ветвь, наполненная густой атмосферой безнадежности, раскрывающая наиболее нелицеприятные подробности вымышленной вселенной.

В результате игрок получает три массивных варианта ответа на вопрос «А что было бы, если?». Притом каждый из этих ответов разительно отличается от других по стилю, не имеет общих сцен (кроме начала) и добавляет новые штрихи к уже существующим портретам персонажей.

Одна из иллюстраций к сражениям​

Завязка Fate/Stay Night крайне проста. С неопределенными промежутками времени на Земле появляется святой Грааль, который исполняет одно желание своего обладателя. Владельцем артефакта можно стать только выйдя победителем из битвы семи мастеров, каждому из которых помогает слуга — мощное магическое существо. Главный герой, почти обычный японский школьник, случайно начинает участие в этом соревновании. С подобной завязкой сюжета я не ожидал особенно изощренного повествования и представлял происходящее как своеобразный чемпионат покемонов.

Ввиду того что местный инструмент для ведения битв, слуги, являются духами великих (анти)героев человечества — каждый из них обладает личностью. Так же как и мастера, они преследуют цели в происходящей битве, зачастую противоположные своим напарникам. В результате пары персонажей не выглядят отлаженным механизмом для уничтожения всего живого (за некоторыми исключениями), а больше напоминают вынужденный союз.

Свобода выбора во всей красе​

НЕМНОГО СПЕЦИЙ

Война за Грааль подчиняется своду правил, которые далеко не всегда исполняются ее участниками. Магию во вселенной Fate скрывают от внешнего мира. Однако в отличие от, например, Поттерианы, к обывателям тут относятся с куда меньшим уважением. Как пример, одно из правил гласит: уничтожать свидетелей. Именно так: никакой речи о стирании памяти не идет. Волшебники здесь не создают впечатление добрых бородатых дяденек из сказок: для достижения своих целей они вполне способны творить ужасные вещи.

В таком положении дел единственным персонажем, который не понимает некоторых последствий своих действий, по сути дела, остается только главный герой. Почувствовать на своей шкуре цену его ошибок позволяют плохие концовки. Игроку красочно распишут ощущения человека во время того, как с ним делают что-то подобное Fatality из Mortal Kombat. А после этого с юмором расскажут о том, почему же стоило поступить иначе.

​Они говорят правду и ничего кроме правды

FATE/STAY IN THE KITCHEN

Действительно, иначе следовало бы рассчитать количество сцен употребления и готовки еды. Бесспорно, они являются важной частью жизни любого человека, но далеко не всегда по ходу игры наличие очередной кухонной сцены было оправдано и не выглядело текстом ради текста.

​Лучшая сцена всей игры

Визуальная часть выполнена аккуратно: дизайн персонажей приятен глазу, иллюстрации экшен сцен красочно отображают напряжённость происходящего. Конечно, современные представители жанра зачастую выглядят симпатичнее, однако ничего, что вызывало бы желание в ужасе закрыть лицо руками, игрок здесь не увидит.

Музыка успешно справляется с задачей создания требуемой атмосферы, но не претендует на прослушивание отдельно. Отмечу, что оригинал не обладал озвучкой, но она была добавлена в консольных переизданиях. Для ПК-версии существует патч, добавляющий ее в игру. Тем, кто начинает знакомство с этой новеллой, я бы рекомендовал использовать пропатченную версию.

Но хоть что-то важное вы из этой истории точно усвоите​

REJOICE, BOY. YOUR WISH WILL FINALLY COME TRUE

В сумме Fate/Stay Night — это образец фэнтези, который не задает глубоких философских вопросов, но обладает закрученным сюжетом, разными, по большей части качественно прописанными, персонажами и успешно совмещает в себе несколько жанров. Такой набор атрибутов вполне позволяет мне рекомендовать новеллу к прочтению. Пусть и не в качестве знакомства с жанром.

Оригинал статьи опубликован в сообществе this is fine.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Позин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u044b","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u0430","fatestaynight"], "comments": 72, "likes": 36, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 76573, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 22:27:45 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 76573, "author_id": 151971, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76573\/get","add":"\/comments\/76573\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76573"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

РЕЦЕПТ КУРИНОГО ОБЕДА 

куриного 

Из морепродуктов. 
 А также:

Ответить
21

Хотел, чтобы дочери сошлись в борьбе за Грааль, в случаи его поражения, в итоге дочери сошлись в войне за член Широ. Печальная история о падении высокородной семьи магов.

Ответить
16

Не, ну тут-то это видео должно быть в любом случае:

Ответить
2

В FATE по моему самая простая хронология FATE ZERO=>Fate Stay Night(STay Night, UBW, Прикосновение небес - это разные миры, ну они являются одной точкой)=>Fate Hollow Axteria
Все остальное происходит в других мирах и не имеет отношение к основной хронологии, да и друг к другу

Ответить
16

Простите

Ответить
11

Не осилил, ничего не могу сказать по теме, но отмечу очень годный подход к дизайну персонажей; пощу Сейбу и смешные картинки.

Ответить
7

Раз уж речь о мемах по Фейту, их есть у меня

Ответить
3

Да и артов у меня есть

Ответить
3

Незабываем про отличный оригинальный дизайн сейбы от Такаши Такеучи :]

Ответить
8

Первая ВНка, обожаю её
К тому же по всем правилам начал знакомство с Фейтом именно с неё и не жалею об этом. Особенно если учитывать, как Зеро спойлерит все руты в первой же серии

Ответить
6

Посмотреть Zero и Kara no Kyoukai и забыть про насуверс как про страшный сон.

Ответить
0

Тпру! Разговор то про ВНку, а не про анимы.

Ответить
6

Да разницы-то ноль. В аниме разве что беззащитного ануса Тосаки нет, а так одна и та же тягомотина.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

хорошо анимированная

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

CG эффект врат в Зеро сделан не хуже. А вот квадратная задница чёт такое.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Наши деды круглые рисовали, значит надо круглые.

Нет, нужно быть не такими как все и рисовать квадратные. Камон, если бы это было особенностью стиля я бы и слова не сказал, но это больше смахивает на халтуру.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Я под стилем имел ввиду общий стиль рисовки. В гиассе, например, тела совершенно не анатомичные, но это то особенность. Тут же квадратная жопа в статичной сцене; никакая динамика не передаётся, ибо её нет. И нет, вот прямо только в халтурных работах. Впрочем, от всевозможных спин-оффов фейта ничего такого и не ждёшь.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Это тоже особенность стиля? xD

но он лучше подходит для динамики.

Так это и называется халтурой. Упростить геометрию для сложных сцен - без проблем. Упростить в статике потому что это дешевле - нет.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Может быть там какой-то косяк

Т.е. сгиб в предплечье - это МОЖЕТ БЫТЬ косяк? Бро, посмотри на свою руку просто.

ты доебался из-за легкой формы хейта

Можно подумать, доёбываться можно исключительно из-за хейта (которого нет. Я, вообще говоря, совершенно ничего не чувствую относительно этого аниме). Есть косяк, я на него указал. Не более, но и не менее.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

2 косяка в одном кадре, косяк в другом. Рандомная смена пропорций её тела, когда она атаковала Гильгамеша. Что характерно, отсутствие такого же косяка на заднице Машу уже в динамической сцене чуть позже, но зато забили сначала на её левый каблук, а потом на правый. Отталкивание от воздуха и так далее. Косяки есть везде, но не везде их так много. А уж если сюда специалистов в анимации запустить, то спасайся кто может и не может.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Это динамичная сцена, построенная по методу слабой анимации между ключевыми кадрами. Всё, что я описал, кроме каблуков, пожалуй, видно на обычной скорости. Равно как прекрасно заметен переход от более сложной анимации без ключевых кадров к таковой после смены художника (Аска против серийных Ев).

И даже ладно бы это всё, хер с ним. Но почему в статической сцене задница квадратная, а в динамической - нормальная я хз. Единственное объяснение, которое на ум приходит: динамику рисовали более опытные и ответственные, простую статику новички.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

там тень есть квадратная

Это не тень.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну так переход от бедра к ягодице градусов в 35-40.

нет там квадратной задницы

рисовка угловатая

Ну вот это я и называю квадратной задницей. Причём когда Машу чарджила в Иштар в третьей серии, у неё с задницей и правда абсолютно всё в порядке было.

Ответить
0

Это подростковая подтянутая жопа, занятая физическими упражнениями.

Ответить
3

Дельфины, сраные дельфины 

Ответить
0

ануса Тосаки

Wait what?

Ответить
7

Ну ты вот как раз почитай вн. Окунешься в глубокий фандом фэйта.

Ответить
0

Цитата из английской локализации.

Ответить
0

И прочитать Цукихиме, хотя бы рут Арквейд в виде манги

Ответить
4

У меня травма была после прочтения фейта. Такого унылого, подросткового, графоманского дрочева я не ожидал.  

Ответить
3

И ещё одна вещь, fate нужно играть именно в нормальную версию без цензуры и дело не в хентай сценах(их можно пропустить, так как они сами по себе фиговы), а в самой цензуре, которая сделана на от****сь. 

Ответить
3

Нет, хентай там лучшая часть.

Ответить
1

Эх, когда там лмр уже...

Ответить
1

А по поводу выборов, меня позабавил больше этот выбор 

Ответить
1

Автор, напиши про хигураши и уминек плз. Особенно про уминек.

Ответить
1

Почувствовать на своей шкуре цену его ошибок позволяют плохие концовки.

Ну вообще это не совсем ошибки. Игру можно спокойно пройти, если ты следуешь текущему характеру широ, а не совершаешь или нет ошибки. Все остальное подправляют рояли . Вот и выходит, что даже если вариант разумный, но он не подходит текущему характеру гг, то ты умрешь 

Ответить
1

советую сначала читать новеллу из трех арок, потом сериалы. потом илия...

Ответить
0

О, я как раз хотел задать вопрос по Fate/stay night Movie: Heaven's Feel - I. Presage Flower и Fate/stay night Movie: Heaven's Feel - II. Lost Butterfly. Автор, ты смотрел мувики?

Ответить
1

Мувики ниоч.
Порезали все к херам, при этом догадавшись добавить филлеры.
Боевку с графоном и то всрали.

Ответить
2

 Боевку с графоном и то всрали.

Слыш. Битвы Кухулина с Хассаном и Басаки с Сальтер охуенны.

Ответить
0

Хз, не оценил, первая дерганая, со смешными движениями лансера и ущербным 3д.
Вторая "мы не смогли в нормальные движения, вот вам куча ослепительных ядерных вспышек на весь экран".
Притом обе ненужные филлеры.

Первая битва Сейбы и Берса вообще позор какой то.

Ответить
0

То-то кажется бессвязное всё какое-то.

Ответить
0

Йеп, первый фильм тупо набор безсвязных сцен.
Второй по лучше в этом отношении...но все равно не очень.
Процентов двадцать может передали из всей истории.

Ответить
1

Если не читал ВН, то их стоит смотреть только после просмотра UBW. Первый мне понравился больше чем второй как минимум за счёт лучше поставленного экшена, зато во втором есть "ам"-сцена) Вообще, конечно, это для фанатов, что не есть плохо, безусловно. Интересно посмотреть все три сразу.

Ответить
0

При всём моём уважении к Насу: Dies Irae >>>>>> FSN

Ответить
0

Апельсины>>>>>Яблок

????

Ответить
1

И апельсины и яблоки являются фруктами, и dies irae и fsn являются батл рояль чуниге. Вполне логично сравнивать их внутри общего семейства по некоторым критериям

Ответить
0

Камиге есть камиге, у каждого есть свои предпочтения, но это не более чем вкусовщина.

Ответить
0

Не согласен, есть вполне более-менее объективные показатели при сравнении тайтлов - тот же уровень рисунка спрайтов и фонов, проработки персонажей и т.д.

Ответить
0

Мы сейчас говорим о разнице между камиге, а не просто ВН.
Я не понимаю почему ты считаешь долгом спорить о буквальной вкусовщине. 

Ответить
0

Так а камиге не вн чтоли лол?
И их нельзя между собой никак сравнивать по твоему?) Т.е. ты считаешь что объективных критериев в сравнении в принципе нет, и всё вкусовщина. Я правильно тебя понимаю?

Ответить
0

Я говорю о том, что получение статуса "камиге" дисквалифицирует их из соревнования с другими камиге, вне зависимости от жанра. Можно ругать какие-нибудь Хигураши или Уминеко за низкое качество оригинальных спрайтов, но это между тем не поменяет сути того, что это одни из лучших ВН с атмосферным аудиовизуальным повествованием, в то время как если ты выбираешь себе какую-нибудь галге, то всё что тебе нужно это действительно качество спрайтов и большое количество эро-CG.

Можно взять и сравнить опять-таки те же Хигураши с какой-нибудь Swan Song, но зачем? Каждому своё.

Ответить
0

DDD в разы круче унылого всего остального

Ответить
0

Ага, DDD топчик.
Экранизовал бы кто.

Ответить
0

Хз, DDD не читал ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Пока не дорос до фейта. Слишком много всего. Да и не хватало еще по нему в гачу влипнуть, еле осилил удалить азурку и гф, пока не ломает сильно. Калитку только осилил и то не всю. Если сил на енг версию зеро хватило, то на фенограму и дарлинг не. Так еще и элитка есть. А она не проверял, с русским или нет, лень так перепроходить без своего языка.

Ответить
0

Ничего не могу сказать про новелку. Но экранизации стей найт - говно, и именно сюжетно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]