Самое сильное впечатление от Е3 2021 — плохое или хорошее

Обсуждаем главные игры и анонсы.

Формально E3 2021 закончилась. Все важные презентации уже прошли, а анонсы были озвучены, так что можно подводить итоги. Редакция DTF рассказывает, чем запомнилось главное игровое событие этого года и сопутствующие эвенты — а вы присоединяйтесь в комментариях.

Самое сильное впечатление от Е3 2021 — плохое или хорошее

Олег Чимде: множество игр из бывшего СССР — а некоторые ещё и на русском языке

Русскую речь мы услышали на этой Е3 трижды: в сюжетном ролике S.T.A.L.K.E.R 2, трейлере Pioner, который напоминает внешне и геймплейно первый «Сталкер», и в геймплейной нарезке Atomic Heart. Не припомню, чтобы на Е3 было столько русской речи, если она вообще когда-нибудь была, конечно. Atomic Heart под шлягер группы «Мираж» — это так и вовсе чистокровный угар, как он есть.

Отрадно видеть столько наших (а под нашими я подразумеваю все русскоязычные страны, для которых мы вещаем) проектов на конференции. Тут и S.T.A.L.K.E.R 2, и Pioner, и Atomic Heart, и Chernobylite, и Replaced, и частично Painkiller, за которую отвечает Saber Interactive, и другое.

Из кризиса мы все выходили долго, но, кажется, наконец-то вышли. И гордость за наших — это моё самое сильное впечатление от Е3. Такого рода патриотизм мне действительно по душе, и хочется, чтобы авторов из наших стран было всё больше.

Алексей Афанасьев: много инди и кооп

В последние годы на E3 всё чаще появляются интересные инди-проекты. Причём не только на типичных для них выставках вроде Devolver Digital и PC Gaming Show, но и, например, на конференции Microsoft. О самых интересных играх мы уже подготовили отдельный материал: там и интерактивный рассказ в стилистике студии Ghibli, и роуглайк с элементами тетриса, и стелс-экшен о серийных уборщиках, в котором дадут поиграть за эдакого мистера Вульфа из «Криминального чтива».

Отдельно замечу, что стало больше анонсов кооперативных игр, чему я очень рад. Как бы всем ни надоела тема зомби, Back 4 Blood всё равно выглядит как неплохое развлечение на несколько вечеров. В Aragami 2 позволят пройти все сюжетные миссии в кооперативе до трёх ниндзя. Не отстают и небольшие инди вроде Trash Sailors и Wizard with a Gun, выделяющиеся стилем и не серьёзным настроем.

Ну и крайне любопытно, что получится у Arkane с их Redfall: верю, что разработчикам под силу создать игру во всем надоевшем жанре, но сделать её интересной и свежей благодаря своему фирменному почерку.

Джамиль Махмутов: Elden Ring — экшен-RPG «соулслайк» с крафтингом и в открытом мире, который мы заслужили

Перед E3 2021, спустя два года после анонса, FromSoftware наконец-то повторно показала Elden Ring — фанаты в восторге, а разработчики открыто называют новую игру кульминацией всего, над чем работала студия за всё своё время.

Судя по трейлерам и превью, Elden Ring действительно выглядит как сборник идей FromSoftware, который поместили в открытый мир. Тут тоже опасные враги, болота и устрашающие боссы, для убийства которых надо много перекатываться. Из Dark Souls III в Elden Ring перейдут боевые стойки, а из Sekiro — вертикальность на локациях.

Вопросу к самому геймплею пока не возникает — в этом плане FromSoftware никогда не подводила, даже когда отошла от привычных RPG механик в пользу стремительного экшена с механиками ритм-игр (парирования в Sekiro). В случае с Elden Ring непонятно пока только то, как разработчики реализуют открытый мир и каким будет его наполнение.

Самое сильное впечатление от Е3 2021 — плохое или хорошее

Всё же до в предыдущих играх студии все локации были тщательно продуманы до мелочей и связаны друг с другом. Да, частичный открытый мир был и в Sekiro, но полной свободы у игрока до определённых сюжетных моментов не было. В Elden Ring позволят исследовать весь мир сразу, а ещё он будет очень большой, поэтому герою дадут лошадь.

Возможно, из-за всех этих нововведений Elden Ring в итоге окажется сильно проще, однако судить обо всём это рано. Впрочем, уже сейчас можно сказать, что со своей новой игрой FromSoftware возвращается к своим истокам в плане сеттинга и повествования, поэтому фанаты оригинальных Souls должны быть довольны.

Самое сильное впечатление от Е3 2021 — плохое или хорошее

Артемий Котов: Филу некого «побеждать»

Самому не верится, но эту выставку могла спасти Konami. К сожалению, она не успела, поэтому обошлось без Silent Hill — и без сюрпризов. Не считая «грандиозных» анонсов DLC, обновлений и портов, действительно интересные трейлеры можно сосчитать по пальцам одной руки, а всё самое яркое пришлось на конференцию Microsoft. Поскольку Sony взяла за правило прогуливать главное мероприятие года, само его существование уже кажется сомнительной идеей. Без своего главного конкурента конференция Microsoft не просто спасла выставку: она и была E3. Но её одной оказалось недостаточно.

Не спорю, показали много интересного. Я люблю инди и рад, что маленьким студиям уделяют всё больше внимания. Но Е3 была про другое. Про грандиозные анонсы и дух соревнования. Про судьбоносные решения и трейлеры, которые хочется пересматривать по десять раз. Про колоссальный заряд хайпа и завышенные ожидания. Она показывала, во что мы будем играть и что будем обсуждать в ближайшие годы. В конце концов, она умела удивлять и впечатлять.

И я не знаю, что меня впечатлило больше: королевская битва по мотивам Vampire: The Masquerade или кооперативный вампирский шутер от Arkane. Кооперативный шутер от создателей Left 4 Dead или кооперативный шутер во вселенной Painkiller? Пожалуй, больше всех заинтриговал кооперативный шутер от создателей Ruiner: тизер очень уж красивый.

Зато выбрать главное разочарование выставки не так сложно. Disciples: Liberation — наглядный пример того, что иногда мёртвому лучше оставаться мёртвым. У меня в голове не умещается, что в мире победившего гримдарка от From Software кто-то одним поганым утром проснулся с мыслью, что Disciples так-то хорошая серия, но слишком мрачный и гротескный стиль ей только вредит.

Самое сильное впечатление от Е3 2021 — плохое или хорошее

Павел Зуев: самая скучная E3 за последние годы

Создаётся такое ощущение, что с каждым годом E3 становится всё унылее. Да, крутых анонсов много, но пропала конкуренция. Раньше все ждали презентации не только ради игр, но и ради своеобразного состязания между мастодонтами индустрии. После того, как Microsoft купила Bethesda, вся E3 стала вотчиной конкретной зелёной компании, другие на её фоне смотрятся блёкло. Так что действительно жаль, что Sony больше не заглядывает на огонёк.

Лично меня в этом году ни одна презентация не смогла сильно обрадовать. В кооперативные экшены я играю очень редко, так что все связанные с этим анонсы сразу мимо. Единственное, что выглядит по-хорошему интересно — Redfall от Arkane. По одному CGI-трейлеру сложно понять, как именно будет работать ядерное сочетание иммерсив-сима и кооперативного экшена. Однако Arkane не раз доказывала, что умеет справляться с трудностями и всегда выпускала крутые игры.

Откровенно удивил анонс The Outer Worlds 2. Первая часть мне не так уж сильно понравилась, а от Obsidian я очень ждал первого геймплейного трейлера Avowed.

Преступно мало слышно об игре, которую когда-то так ярко анонсировали. Ну и нельзя не упомянуть S.T.A.L.K.E.R. 2. Несмотря на мой изначальный скепсис по отношению к игре, только её трейлер умудрился вызвать настоящие мурашки. Вот только это скорее заслуга детских воспоминаний.

Остальные презентации мне практически ничем и не запомнились. Даже долгожданный трейлер Elden Ring я воспринял как-то холодно. Ведь и так очевидно, что From Software не ударит в грязь лицом в своём же поджанре. Так что, после Е3 остались смешанные ощущения. Вроде игр много, да и выглядят многие круто, но столь ожидаемого «вау-эффекта», к сожалению, не было.

Владимир Семыкин: анонс Redfall

Буду честен — если бы Redfall делала не Arkane, я бы выключил трансляцию Xbox и навсегда исключил бы игру из своего инфополя. Потому что для меня нет ничего более тоскливого, чем кооперативный шутер про битву с ордой. И по первому впечатлению от ролика Arkane Austin делает именно такую игру.

Но у студии есть огромный кредит доверия, поэтому я постарался не быть поспешным в выводах и более внимательно посмотреть CGI-трейлер. И вместо тупого шутера я увидел продолжение экспериментов, которые начались в Prey: Mooncrash.

Если в оригинальной Prey игрок мог сам выбирать стиль прохождения и развивать героя в нужном ключе, то в дополнении он был ограничен несколькими заранее созданными героями с уникальными особенностями: у одного развиты инопланетные способности, другой умеет ставить турели и так далее. Похоже, что Arkane решила развить эту идею и сделать игру, в которой нужно будет использовать сильные стороны героев, чтобы победить противников.

Даже способности героев, похоже, взяты из самой Prey: подбрасывающий телекинетический лифт, робот-турель, анализ тел противников для выявления слабых сторон — всё это уже было в предыдущей игре Arkane Austin. Также в ролике показали короткий диалог героини с одним из рядовых противников — надеюсь, это доказательство того, что игроки будут противостоять не тупой безликой орде, а полноценному культу со своей историей и мотивацией.

Конечно, всё это лишь домыслы — невозможно судить об игре по одному CGI-ролику. Но представленный концепт Redfall интригует и вселяет оптимизм, а Arkane ещё ни разу не подводила.

Валентин Шакун: любимые студии в неожиданном амплуа

В преддверии Е3 я всё чаще стал ловить себя на мысли, что примерно понимаю, чего стоит ждать от анонсов тех или иных компаний. На этом фоне приятно удивили новые проекты Arkane и Eidos — да, мы снова не увидели продолжение любимых immersive-sim’ов, но это не значит, что Dishonored, Prey или Deus Ex потеряны навсегда. С ними всё было бы ясно заранее, а вот внезапный кооперативный шутер про вампиров и одиночный супергеройский экшен от мастеров совсем других жанров вызывают лично у меня куда больше любопытства, чем очередные сиквелы.

Platinum Games тоже не осталась в стороне и вдруг показала кооперативный экшен. Такие странные решения возмутили многих фанатов всех этих студий, но ведь можно посмотреть на новые игры и с другой стороны — а что, если Guardians of the Galaxy окажется интереснее, чем Deus Ex, а Redfall откроет моду на новый поджанр кооперативных immersive-sim’ов? В конце концов, если это те игры, которых хотят разработчики, то почему бы и нет?

Алина Абрамянц: японщина

Помню, году в 2019-м в последний раз смотрела E3, там были смешные господа и дамы, ожидаемые трейлеры, потом нарезки постыдных и лучших моментов с конференций разлетались. В этом году такого накала страстей можно было не ждать, поэтому я прямые эфиры почти не смотрела, а упущенное навёрстывала по трейлерам и записям. В общем, дух трансляции прочувствовать не удалось, поэтому и говорить о самом ярком моменте в контексте всей выставки я не буду.

О чём вот скажу, так это о SMT V. Для меня это очередная причина купить Nintendo Switch. Классный трейлер, классный дизайн, музыка как всегда прекрасна, ещё и протагонист симпатичный, в духе одной небезызвестной серии, отпочковавшейся от SMT на рубеже веков. Что ещё надо.

Ещё отлично запомнился Summer Game Fest. Как Джефф Кили, у которого на лице читалось «ну наконец-то я дожил до этого момента», объявил очередную World Premiere — Elden Ring (кто бы мог подумать). И как Сэм Портер Бриджес проводил загадочный ритуал с картонной коробкой. Видимо, гения призывал.

Даниил Ильясов: Guardians of the Galaxy

Когда мы ещё ничего не знали об игре, я по понятным причинам ждал сервиса. Будь так, релиз бы, скорее всего, прошёл мимо меня — потому что даже в лучших представителях этой модели мне сложно удержаться.

В итоге игра оказалась своеобразной смесью Mass Effect и Final Fantasy, а в основе всего этого группа персонажей, привлекающих меня в Marvel больше всего (наряду с некоторыми из Пауков). Ещё неделю назад я даже не догадывался, как мне не хватает такого.

Самое сильное впечатление от Е3 2021 — плохое или хорошее

Шероховатости игры видно уже сейчас, и в основном это касается геймплея, но мне, если честно, плевать — я прошёл Vampyr и Cyberpunk 2077, получив от них вагон удовольствия, так что это не пугает.

Я почти всегда опираюсь на эмоции, и во время просмотра трейлера и геймплея мне было просто хорошо и тепло — из-за химии между персонажами, их придурковатости и общего настроения игры, отлично попадающего в тон «Стражей». Если игра сохраняет всё это от начала и до конца, то я уверен, что останусь доволен.

Даниил Кортез: инди, «Сталкер» и пираты

Среди довольно постных и откровенно скучных презентаций игр поменьше было много приятных анонсов инди, среди которых, конечно, больше всего надежд на Songs of Conquest — наследницу идей «Героев Меча и Магии», которую я жду который год. Но и в целом мелкокалиберных игр хватает — это та часть геймдева, которая меня стабильно радует.

По крупняку самой яркой для меня была выставка Microsoft — первую половину я просто без остановки орал с трейлеров и анонсов. Долгожданный сиквел S.T.A.L.K.E.R. выйдет уже в следующем году (если не случится ничего плохого и игру не перенесут), и трейлер выглядит волшебно. Хоть это всё ещё CGI без геймплея, вектор развития игры мне нравится — выглядит как «ровно то, что я хотел, может даже чуть-чуть больше».

После трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 я сразу сказал следующее: странно, что поставили трейлер в начало презентации, ведь практически любой анонс после такого будет смотреться не так выгодно. Как же я ошибался. Буквально сразу после него показали обновление для Sea of Thieves — по моему мнению, лучшей игры в сеттинге пиратов на сегодняшний день. И это не очередная сюжетка, костюмы, режимы и прочее, привычное для небольших патчей игры. Это огромная коллаборация с «Пиратами Карибского Моря» от Disney.

Сказать, что я люблю фильмы этой франшизы — не сказать ничего, и большая игра в этом сеттинге, в большом открытом мире — мечта с самых детских лет. Для меня подобный анонс — это как новый Silent Hill для фанатов Konami или Half-life 3 для фанатов Valve. То, о чём я грезил годами, но никогда не надеялся увидеть. И всё это уже через неделю и абсолютно бесплатно (для владельцев игры, конечно же).

В остальном Е3 немного тухловата, но в целом — не самая худшая выставка за последние годы. Я смотрю практически всё, и на общем фоне ещё терпимо. Стабильно только одно: PC Gaming Show всё ещё заставляет меня стыдиться того, что компьютер — моя основная платформа для игр. Каждая презентация позорнее предыдущей, спасибо хоть на них иногда попадаются хорошие анонсы инди.

Самое сильное впечатление от Е3 2021 — плохое или хорошее

Илья Цуканов: Тим Шейфер наносит ответный удар

Хотя я добавил в «вишлист» Стима где-то около двадцати разных инди-игр, эта E3 как-то не запомнилась. Ну прошла и прошла. Даже не было CGI-трейлеров, которые потом захотелось бы пересматривать.

Я редко играю в мультиплеерные игры, так что мимо меня прошла значительная часть крупных проектов. Elden Ring, S.T.A.L.K.E.R. 2 и прочие игры я и так ждал, E3 ничего не поменяла. Почти все крупные анонсы давно слили, а по анонсирующим роликам вообще не понятно, что от них ждать — причём не в духе трейлеров Death Stranding. Что за «NASA-панк» будет в Starfield и почему он будет интересным — непонятно.

Особенно невзрачно E3 смотрится на фоне недавней PDXCon. Там наконец-то показали Victoria 3 — Half Life 3 от мира глобальных стратегий, вот настолько его ждали фанаты студии. На E3 ничего даже близко похожего не было.

Но радует хотя бы то, что Тим Шейфер наконец-то отыграется за провал Psychonauts, релиз которой в 2005 году практически никто не заметил. Многие крупные релизы ушли на следующий год — а значит Psychonauts 2 может наконец-то обратить внимание большего числа игроков на эту замечательную франшизу.

4040 показов
16K16K открытий
44 репоста
269 комментариев

😡

Ответить

крайне возмущён этим фактом

Ответить

На самом деле всё ровно прошло. Никаких неожиданностей, никаких отдельных особых восторгов (спасибо сливам до этого, про тот же Метроид).

Немного расстроила очередная тишина про проекты Monolith Soft только.

Ответить

А я просил @Андрей Верещагин вписаться!

Ответить

Когда увидел первые кадры Redfall от Arkane, то сердечко прям ёкнуло, я даже сам не ожидал такого морального падения. Ждал от сеттинга вампиров чего-то мрачного и кровавого, ну или просто стильного-как всегда у этой студии.
А получил модных тинейджеров-блоггеров в Массачусетсе, США. Прям выпал минут на 15 после презентации, вот настолько удар по ожиданиям

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как же вы заебали. пора вырасти и принять, что не все игры будут подходить под ваше представление того что круто и стильно. все уже поняли, что для бравых барнаульских мужиков не по понятиям отличать флетвайт от мокачино и твиттер это оплот геев и прочих бездуховных личностей, А НЕГРЫ, даже не стоит о них начинать, упосигосподи
Можно уже остановиться и не показывать свою тупость и узколобость на каждом углу 

Ответить