Данный лонгрид будет про воистину удивительную соревновательную дисциплину: одна из первых в своём роде, она известна каждому, но совершенно не пользуется популярностью. Принято считать, что всему виной сложность; сегодня я докажу вам, что это не так. Внимание: будут несложные отсылки на жанр MOBA.
В этом комментарии мнение человека, который не играл соревновательно в файтинги никогда, до сих пор не может стабильно вводить dp-motion и в напряжённой ситуации почти всегда скатывается в мэшинг.
Считаю, что лучше всего начать с мысли о том, что без какого-либо интереса в файтинги лучше не лезть дальше дружественных посиделок с друзьями под пивас - даже не потому, что это как-то "отравит сообщество", как это любят говорить определённые лица из западных коммьюнити, а просто потому, что влить времени и усилий в этот жанр можно тонны, и при определённом менталитете считать, что результаты всё равно не соответствуют потраченным на это крови и пота, что в свою очередь может сильно сломать.
В таком случае хорошо работает сравнение с МОБАми из первой части, где можно попробовать свалить что-то на человеческий фактор кого-то другого, и дальше жить в этих иллюзиях, когда все ошибки, которые совершаются с твоей стороны в файтингах - исключительно твои, и ничьи больше.
С другой стороны, я бы всё равно посоветовал начать путешествие по файтингам именно с дружеских матчей, особенно когда вы все понимаете в файтингах далеко не так много. Таким образом можно прочувствовать темп игры, посмотреть на дизайны персонажей, окружения, на анимации, и на то, как они чувствуются, на общий дизайн игры, как он на глаз, потому что это тоже могут быть очень важные факторы в том, на чём игрок остановится. Лично я очень долгое время вообще не хотел трогать UMvC3 из-за громадного темпа и обилия эффектов, от которого сыпались глаза. Однако, когда я попробовал со своим хорошим другом матчи и в первом MvC, и во втором, третий уже не казался чем-то непокорным.
А ещё я бы обратил внимание на то, какой хайп генерирует игра - не то, как она "встряхивает" FGC-коммьюнити, или игровую индустрию, а даже на то, с каким ощущением воспринимаются матчи. Очевидно, что наиболее смачно хайпануть можно от высокоуровневых матчей, обладая знанием механик игры, но даже набор анимаций, возможность продолжать комбо разными способами, суперы-синематики, презентация игры и её атмосфера и настроение могут у обычного игрока вызвать какое-то желание продолжить в неё играть, и может даже заставить пойти в тренировочный режим и попытаться повторить то самое комбо, которое у него как-то случайно вышло в одном из раундов, когда он снял у противника пол-столба жизней.
Но это заметки лоха, которым вытирают пол в любом лобби любых файтингов, так что можете даже не читать (хотя, если вы наткнулись на это предложение, скорее всего прочесть вам всё же пришлось).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Самое лучшее, когда у тебя есть близкий знакомый, который уже понимает и разбирается в механиках, и который готов помочь тебе войти в нужное русло и менталитет. Дружеские матчи с таким человеком помогут разобраться в основах. Особенно если такой человек будет рассказывать и отмечать твои ошибки во время матча и как их исправить. Скорость понимания увеличится в разы, гарантировано.
Советы по типу:
"Ты сделал дп в блок, в большинстве случаев это гарантированный паниш, так что будь осторожен"
"Если ты лежишь на земле, а противник - нет, то скорее всего при вставании тебя атакуют или бросят"
помогут далеко двинуться игроку, который решил научиться.