Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Своевременная заметка про разные игры перед окончанием фестиваля.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

На одном из прошлых фестивалей я поиграл в парочку демоверсий, среди которых был Carrion, о котором я слышал и до этого, но смотреть остальные демки желания не было.

В этот раз, я поставил себе небольшую цель - посмотреть демки абсолютно разных игр, которые привлекли бы меня описанием, логотипом или видео с геймплеем. Хотел выложить пост намного раньше, а в итоге получилось, что прямо перед окончанием фестиваля.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Проект, про который я слышал давненько и видел небольшой геймплейный ролик, который меня заинтересовал. Был добавлен в вишлист до фестиваля.

Как можно догадаться из названия, геймплей сосредоточен в основном в табличках. Есть небольшие элементы визуальной новеллы и симулятора свиданий (во всяком случае, есть опция "Флирт", которая не работает в демо).

Цель игры - сколотить популярную группу (или группы) айдолов и заработать кучу денег. Айдолов можно прокачивать, отправляя их на тренировки по вокалу и танцам (больше в демке нельзя), с ними можно строить отношения, как дружеские, так и романтичные, но от этого могут быть проблемы.

Зарабатывать деньги можно, делая песни (в демке доступен только вариант "Сингл", можно ли делать целые альбомы, как в Кудосе - не знаю), запуская шоу (радио, интернет и т.д.) или выполняя заказы (фотосессия в журнале, реклама).

Айдолы имеют свой собственный характер, могут по разному относиться к участникам группы, к персоналу (и к тебе тоже), к собственной зарплате. Могут заводить дружбу, роман, или же наоборот, сраться и вносить деструктив.

Еще есть всякие события, которые подаются будто бы в визуальной новелле, но в демке их было немного и четкого влияния на игровой процесс я не увидел.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Мне очень понравился дизайн интерфейса, все эти иконочки, таблички и прочее выглядят очень сочно и радуют глаз. Прикольная музыка в меню.Геймплейно же игра несколько разочаровала, из-за необходимости постоянно что-то микроменеджерить, чтобы не обанкротиться (что, кстати и случилось к концу демки).

В игре есть опция автоуправления для разных аспектов, но получается, что толку от нее никакого.

Это окно не исчезнет практически всю половину демоверсии игры и будет очень мешаться<br />
Это окно не исчезнет практически всю половину демоверсии игры и будет очень мешаться

И самый раздражающий момент - это незакрывающееся окно обучения (как в симсах, только в два раза больше), которое нельзя временно свернуть. Либо закрывай полностью окно, а с ним и скипай обучение, либо сиди и терпи. Стыд.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Игра тоже была добавлена в вишлист до фестиваля. Мне понравился визуальный стиль в трейлере и на постере.

Представляет из себя пошаговую РПГ с беготней в локациях. К сожалению, несмотря на привлекательный визуал, демка фрустрировала меня на этапе первого тренировочного боя (который был полностью заскриптован). Еще через 5 минут, после получения первого квеста, я выключил.

Визуал не помог. Из вишлиста убрал.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Заинтересовала идея и визуал.

Игра представляет из себя симулятор галактики, где игрок управляет жизнью сразу на нескольких планетах, пытаясь не дать им помереть с концами.

Весь геймплей сводится к двум вещам: у выбранной цивилизации собрать очки исследования и сделать выбор, используя (или нет) очки исследования. Повторить тоже самое у другой цивилизации. И так далее.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Ресурс может иметь положительный или отрицательный эффект для одной из пяти статистик: технологии, популяция, ресурсы, потенциальные потери в случае войны и настрой общества (утопия/дистопия).

Связано ли это с генерацией миров в галактике, или нет, но в Fermi Paradox ощутимо долгие загрузки. Когда игра представляет из себя набор табличек и картинок, это вызывает недоумение.

Но самый важный минус, который я бы отметил - очень нудные и медленные анимации переходов между окнами, которые начинают раздражать очень быстро. Еще музыка весьма своеобразная, вроде бы и эмбиент, но такой, что иногда режет уши. На любителя.

Однако, сам процесс меня достаточно быстро затянул и у меня получилась небольшая история галактики, в рамках этой демки. Не знаю, интересно ли ее переигрывать, но пока что смотрится любопытно.

По итогам демки сгенерировалась такая история, прячу ее под спойлер.

В начале было всего две цивилизации, раса Людей и раса Прун. Находились они далеко друг от друга и существовании друг друга не знали. В технологическом плане Пруны были развитее, чем Люди. Людей было очень много, а ресурсов не всегда хватало, поэтому частенько они устраивали конфликты за эти самые ресурсы. Пруны наоборот, ресурсов до жопы, а население вымирает и из-за вымирания конфликтуют. В итоге, люди вымерли с концами, а пруны нашли способ остановить вымирание, расплодились и расселились по галактике, захватив в том числе вымершую Землю. И где-то на задворках галактики зародилась новая жизнь, которая к концу демки успела словить частичное вымирание, объявила военную доктрину и продолжила дальше всячески себя изводить.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Привлекла внимание постером. Сама игра понравилась еще больше, добавил в вишлист после пройденной демки.

2D-платформер, в котором есть что-то от One Finger Death Punch. Визуальный стиль мне не очень зашел, но играется весело.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Игрок управляет охотником за головами, у которого три руки (не шаман), и всеми тремя он может надавать люлей. Можно бить мечом, парировать, уклоняться, перекатываться, быстро бегать, медленно ходить, стоять, да из пистолетов стрелять (но в демке не дали, только намек оставили).

Хочу отдельно отметить платформинг. Персонаж резво карабкается по лестнице или по поверхностям (решетки например), быстро перепрыгивает через препятствия, также быстро перекатывается.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

В демке есть два босса, которые имеют скудный набор приемов, но не думаю, что это минус. Мне больше понравилось проходить сам уровень, нежели биться с боссами.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Невероятно милая и расслабляющая игра про переезд и распаковку вещей в новой квартире с элементами паззла. Все что нужно сделать на уровне - вытащить вещи из коробок и поставить их в правильное место. То есть, кастрюле место на кухне, а туалетную бумагу лучше поставить в туалете.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Каждый уровень - это глава в истории и кусочек взросления одного конкретного человека. Не знаю, будет ли развиваться игра в этом направлении, но первые два уровня (только они и доступны в демо) некоторыми мизерными деталями рассказывали о персонаже, в чью комнату мы переехали.

Например, в первом уровне, дневник может быть строго в шкафу стола, спрятанный от чужих глаз. А игрушка-лягушонок только на кровати, ведь это любимая игрушка.

Закончил расстановку<br />
Закончил расстановку

В процессе игры я поймал себя на мысли, что раскладываю вещи в игре точно так же, как раскладывал их, когда впервые переехал в другое жилье. А именно, вываливая все из коробок на кровать, потому что не помню, где что лежит, и потому что в процессе потом решу, куда и что ставить.

Для меня это оказалась лучшая демка. Добавил в вишлист.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Заинтересовал трейлер, выглядело все очень живо и динамично. Сама игра в этом плане не подкачала. Динамичный паркурный шутер с замедлением времени.

Очень бросается в глаза, что одним из источников вдохновения является SUPERHOT, в котором есть схожая механика использования времени. Если надо было бы назвать другой источник, я бы назвал Mirror's Edge, а уже потом Hotline Miami.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Хоть элементы паркура и выглядят показуальнее, чем в той же ME или Dying Light, недостатком я это не назвал бы.

В игре есть разрушаемость всего и вся (на последнем уровне чел с гранатометом разворотил половину стены и пол), которая не то, чтобы сильно на что-то влияет, но возможно потенциал раскроется в дальнейшем.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Но из всех демок эта была самой нестабильной в техническом плане, один раз крашнулась, стабильно проседал фреймрейт на сложных визуальных моментах, иногда трескался звук. Это не очень существенно, от игры я все равно получил удовольствие.

В марте DTF написал обзор, там про игру рассказано намного больше.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

The Movies 2020х, который вы бы не хотели видеть. Игра выглядит очень скромно, если не сказать дешево. И играется весьма просто и скучно. Но проблема не только в скучном геймплее, она еще и ощущается весьма пустой, пусть это только и демка.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Из персонала в демке (но ощущение, что так будет и в полной игре) доступен только один сценарист и один режиссер. Меню намекает, что можно нанимать нескольких людей, но возможности в демо такой нет. Поэтому, поочередно, сначала сценарий, потом съемки. Механики усталости нет и в помине. Отношения к своей зарплате тоже. В игре (или в демке) по сути убран весь челлендж, ты просто сидишь и ждешь пока один болванчик выполнит свою задачу, а другой болванчик свою.

Каждый раз, написав сценарий, или закончив съемки, игрок получает оценку своего продукта. Выглядит это один в один, как в Game Dev Tycoon. В процессе игры я ни разу не столкнулся с тем, что новый сценарий или фильм получились хуже предыдущего. Стабильно шедевр за шедевром.

 
 

Стоит ли говорить, что выпуская фильмы в прокат, я получал стабильно 10 из 10. Приятно конечно, что в мою игру случайно пробрался верхний интернет, но интереса от этого не было никакого.

В общем, ждем той самой The Movies дальше.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Расслабляющая стратегия про терраформинг выжженной пустоши. Визуал здесь приятный, музыка тоже. В игре, по ощущениям от демки, как такового челленджа нет, хотя я умудрился затупить на каком-то из этапов.

Цель уровня - очищать клетки с помощью зданий-инструментов, превращая одни типы биомов в другие. Чтобы вернуть ядовитой пустыне природный баланс, нужно создать несколько биомов (в демо их было три), при этом иногда приходится намеренно уничтожать свежеобразованный биом, ради появления другого.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Игра показалась интересной, в ней можно скрасить несколько вечеров. Помимо меня про эту игру совсем недавно рассказали в другой статье про фестиваль, оставлю ссылочку.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Игру обласкали и на фестивале, и на Е3. Она прикольно выглядит, у нее интересная музыка. Но мне она зашла с трудом. Скорее даже не зашла полностью. Открытые локации, большие и полупустые, в них приятно бегать, но только первое время, потом это быстро надоедает.

Платформинг выглядит неплохо, но он скорее придаток в игре, где надо просто ходить и смотреть.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Я не осилил демку полностью, поэтому скорее всего я не прав, и спустя время я переоткрою для себя эту игру или подобные симуляторы ходьбы (в условный Journey я не играл), но сейчас это выглядит скучно.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Еще один Her Story. Только интерфейс другой.

Игра с таким уникальным названием, что гугл выдаст вам что угодно, кроме нее.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

RPG с пошаговой боевкой, в которой делают упор на ломание четвертой стены и все такое. Игра начинается с опроса от местного Кермита, который говорит с тобой, как с игроком, который запустил продукт, а не с персонажем. После этого тебе выдают героя, якобы на основе твоих ответов и отправляют в путешествие и наблюдение за местными жителями, которые и не догадываются, что они лишь симуляция.

Но что-то идет не так, и, как можно догадаться из названия, случается глич, который уничтожает твоего героя. Вместо него ты получаешь в свое управление простого NPC, который никогда не собирался геройствовать и путешествовать, но теперь вынужден, дабы спасти своего товарища.

Я поиграл в несколько игр с фестиваля Steam Next Fest

Мне понравилась идея, в игре ощущалось что-то от Undertale, но для меня задумка перестала действовать уже через 10 минут, потому что демка встретила меня чередой максимально однообразных боев с недопротивниками.

А боевка здесь максимально типичная для пошаговых боев. Никаких приколов аля Undertale нет и в помине.

В заключении хочу еще раз отметить Unpacked и They Always Run - игры, от которых я не ожидал ничего, но которые в итоге увлекли меня и заинтересовали в их покупке даже на релизе.

Демоверсии - это здорово.

1.8K1.8K открытий
20 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Я добавлял игры в том порядке, в котором в них играл, но замечание здравое.
Хотел поставить в начало Unpacked, но мне было влом перекидывать все блоки, а умеет ли редактор в выделение и перенос - я не знаю.

Но вообще, можно оглавление добавить.

Ответить

Ну не поняли, а что понять должны то были? 

Ответить

Почему-то не вижу ENCHAINED в подборках на дтф, хотя для меня это лучшая демка фестиваля.

Ответить

Мне Road 96 показалась очень интересной в плане наратива, однако к сожалению управление в игре очень топорное. Но на всякий случай всё - же добавил её в вишлист.

Ответить

Почему-то многие проскипали Carrier Command на этом фестивале, а ведь это очень крутая игра.

Ответить
Автор

Я очень хаотично и бездумно выбирал демки и на нее просто не наткнулся

Ответить