«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

Удачное возвращение к корням.

25 октября состоялся релиз Call of Duty: Modern Warfare — мягкий перезапуск серии, сюжет которого игнорирует события последних частей.

У нас уже вышел собственный обзор, а теперь мы выбрали главное из рецензий зарубежных журналистов. Подавляющее большинство журналистов хвалят и мультиплеер, и кампанию — а сюжет последней некоторые даже называют лучшим в серии.

«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

Морган Парк из PC Gamer считает, что маркетинговая кампания игры, обещавшая «возвращение к корням», оказалась, в целом, правдивой. Современный сеттинг действительно «возвращает магию 2007 года», однако журналиста сильнее впечатлили не ностальгические элементы, а то новое, что игра привносит в серию. Это, например, обновлённая система обращения с оружием, новые мультиплеерные режимы и необычные персонажи, подобных которым в Call of Duty раньше не было.

По словам Парка, в пылу сражения обо всех негативных аспектах Modern Warfare запросто можно забыть: настолько она хорошо выглядит и звучит, и настолько реалистично в ней реализованы стрельба и эффект от попаданий.

Я буквально чувствовал запах дыма от гор денег, которые Activision сожгла, чтобы в Modern Warfare были настолько впечатляющие графика, звук и анимации. И оно того стоило.

Морган Парк, журналист PC Gamer

Главную проблему мультиплеера Modern Warfare критик видит в так называемых киллстриках, то есть в системе наград за серию убийств. Он считает эту механику устаревшей и не понимает, зачем разработчикам понадобилось её возвращать.

По его словам, он совершенно не скучал по временам, когда он мог в любой момент погибнуть от ковровой бомардировки. Киллстрики лишают мультиплеер каких-либо намёков на баланс и приводят лишь к тому, что игроки, у которых дела и так идут хорошо, становятся буквально непобедимыми.

«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

«Скрываться» от киллстриков журналист предпочитает в режиме «2 на 2», в котором нет ни бомб, ни авиации, раунды длятся по 40 секунд, а действие разворачивается абсолютно непредсказуемо. Этот режим также можно превратить в условный баттл-рояль, заставив игроков искать оружие прямо на карте.

Кампания, по словам Парка, поначалу выглядит как «очередной эпизод сериала о том, как капитан Прайс и его друзья предотвращают Третью мировую», но это иллюзия: на самом деле Modern Warfare — это история брата и сестры, сражающихся за свободу своей родной вымышленной страны. Сама кампания получилась «сбалансированной» — миссии с бесконечными ожесточёнными перестрелками в ней перемежаются с заданиями, на которых нужно действовать осторожно.

«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

Новая Modern Warfare ощущается более «взрослой», чем миссия No Russian из Modern Warfare 2, но зачастую её создателям всё-таки отказывает чувство вкуса. Например, Парк ощутил гигантский диссонанс, когда игра сначала заставила его смотреть на задыхающихся от яда детей, а через какое-то время «наградила» его возможностью использовать белый фосфор в мультиплеере.

К тому же, миссий с оригинальной задумкой и необычной постановкой в игре не так уж много: в основе своей Modern Warfare — это типичная «кинематографичная» Call of Duty.

Это, без сомнения, моя любимая кампания в серии, но она страдает от чересчур узнаваемой структуры.

Морган Парк, журналист PC Gamer
«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

Эндрю Рейнера из Game Informer смутили «жёсткие» сцены из одиночной кампании — например, пытка водой и насилие со стороны маленькой девочки. По его словам, они не привносят ничего ценного в повествование, и существуют лишь ради того, чтобы заставить игрока почувствовать себя некомфортно. То же относятся и к некоторым геймплейным моментам: например, гражданские постоянно неожиданно появляются в кадре, заставляя игрока инстинктивно их убивать, а потом ощущать чувство вины за это.

Претензии Рейнера к кампании ровно противоположны претензиям журналиста PC Gamer: по его мнению, «камерные» миссии новой Modern Warfare гораздо менее интересны, чем масштабные и кинематографичные сражения из старых игр. Масштабные битвы в игре тоже есть, но их, по оценке журналиста, слишком мало. В итоге Рейнер вообще не получил удовольствия от прохождения: не только из-за тяжёлых тем и моментов, но и из-за того, что ему было неинтересно ходить по маленьким камерным локациям и «стучать в двери».

«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

Зато критик хвалит сюжет и постановку и даже называет их лучшими в серии.

Сюжет и геймплей переходят друг в друга бесшовно, без загрузочных экранов, как будто ты играешь в игру Naughty Dog. Я прошёл кампанию за пять часов, и смотреть кат-сцены и следить за сюжетными поворотами мне понравилось больше, чем проходить некоторые миссии.

Эндрю Рейнер, журналист Game Informer

Из всех мультиплеерных режимов Рейнер также выделяет сражения 2 на 2, но и награды за киллстрики не показались ему проблемой — по его словам, они приносят очень приятные ощущения. В целом, мультиплеер показался журналисту затягивающим — особенно его порадовала возможность прокачивать оружие.

«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

Кевин Дансмор из Hardcore Gamer считает, что Infinity Ward, по большей части, удалось рассказать ту мрачную и неоднозначную историю о современной войне, которую они обещали. Но всё портит карикатурный злодей, который более уместно смотрелся бы в каком-нибудь мультфильме: по словам Дансмора, ему очень далеко даже до Имрана Захаева из Call of Duty 4: Modern Warfare. Зато почти все протагонисты проработаны на отлично.

Мультиплеер же критик называет «удачной смесью старого и нового»: Infinity Ward отказалась от некоторых элементов, ставших стандартом серии за последние годы, вернула некоторые «позабытые» и добавила несколько новых оригинальных режимов.

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 86 баллов.

4040
89 комментариев

Кейсы дошли до адресатов.

72
Ответить

Комментарий недоступен

51
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Infinity Ward, по большей части, удалось рассказать ту мрачную и неоднозначную историю о современной войне, которую они обещали

62
Ответить

Я сейчас в середине кампании и пока сюжет кроме того, что русские плохие и убивать их хорошо ничего не объяснил.
Кто такой Барков, какое он отношение имеет к стране - действующий военный или нет - непонятно, кто оккупирует несчастный Урзикстан - государство Россия или Барков - непонятно. 
Но игра дает понять, что русские - звери хуже фашистов, ничем не отличаются от террористов и почти каждый положительный персонаж заявил, что убивать их - это хорошо.
Отличный сюжет. Отличный посыл. Серая мораль очень серая. 

38
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить