GTA: San Andreas вышла 15 лет назад

Вспоминаем самую необычную игру серии.

GTA: San Andreas вышла 15 лет назад

26 октября 2004 года Rockstar выпустила седьмую и, пожалуй, самую необычную часть в серии Grand Theft Auto — San Andreas. История Карла Джонсона, возвращающегося в родной Лос-Сантос после смерти матери, фактически стала новым эволюционным витком для франшизы. Никогда прежде GTA не предоставляла игрокам такой свободы для самовыражения: здесь можно было менять причёски и одежду, набивать татуировки, толстеть, худеть и даже ходить на свидания. Grand Theft Auto практически превратилась в ролевую игру.

Перемены пришлись критикам и пользователям по вкусу. Средняя оценка San Andreas на Metacritic составляет 95 баллов, а по итогам 2004-го эта игра стала самой продаваемой в мире, даже несмотря на то, что вышла за два месяца до конца года.

Ввиду закрытости Rockstar, процесс разработки San Andreas остаётся относительно тёмной страницей истории. Известно, что Джейми Кинг, один из основателей шотландской студии, возил своих коллег в Лас-Вегас, чтобы собрать референсы для будущей игры. Это обычная практика, но что действительно необычно, так это то, что разработчикам приходилось самолично стрелять из АК-47, чтобы прочувствовать ощущения от стрельбы. Этот маленький факт наглядно демонстрирует, как сильно Rockstar стремилась к инновациям в серии.

В то время, как о разработке мало что известно, о скандалах, окружавших San Andreas, вспоминают до сих пор. Самым ярким из них, пожалуй, стал инцидент с модом Hot Coffee.

Сэм Хаузер искренне не понимал, почему в играх, где свободно демонстрируется насилие и поднимаются взрослые темы, запрещено показывать секс. ESRB автоматически присваивала продуктам с изображением половых контактов рейтинг А — только для взрослых. Игры с таким рейтингом не могли появиться на прилавках обычных магазинов, а значит страдали и продажи.

Однако Хаузер был непреклонен. Он непременно желал, чтобы в кат-сценах San Andreas показывали оральный и обычный секс, мастурбацию и связывание — это было частью его художественного замысла. Руководство Take-Two, в свою очередь, не желало привлекать к себе лишнего внимания, тем более во время истерии, вызванной убийствами, которые совершили школьники, якобы много игравшие в жестокие игры. Издатель настаивал на внесении изменений, но Хаузер тянул до последнего.

Я очень, очень не хочу вносить эти изменения. Неправильно действовать по указке мормонов-капиталистов из торговых сетей. Это игра. Она смешная. «Аэроплан» был куда более оскорбительным.

Сэм Хаузер, президент Rockstar Games

Незадолго до релиза глава студии всё-таки пошёл на уступки. Секс из игры не вырезали, но спрятали так, что игрокам он был недоступен. Однако позднее Патрик Вилденборг, консультант по компьютерам, открыл эти файлы, а ещё позднее появился и мод Hot Cofee, который позволял заниматься сексом в игре. В итоге рейтинг San Andreas был пересмотрен, игру спешно убрали с полок магазинов, а Take-Two пришлось заплатить 20 миллионов долларов.

Но несмотря на все скандалы, San Andreas остаётся любимой игрой серии даже спустя много лет после выхода, ведь такой свободы в GTA больше не было. Делитесь в комментариях своими историями и воспоминаниями об этой игре.

25K25K открытий
244 комментария

Эта игра для меня является очень важной частью моей жизни. Хочется поделиться настоящей историей и эмоциями, так что дальше будут личные "сопли" из моей жизни. Предупреждаю о том, что это может получиться скучно и не так интересно и захватывающе как было на самом деле, но всё же постараюсь. 
Отдыхая с бабушкой на море я частенько заходил с ней в гости к её местной подруге, у которой был сын. Этот сын был юным рокером и вообще крайне эмоциональным и дерзким молодым человеком. Пока бабушка мило беседовала со своей подругой на кухне, меня оставляли с ним чтобы он меня "развлекал". Так как он ничего толкового не мог мне предложить (ну а откуда ему знать как вести себя с детьми в его то 16?), он садил меня рядом и включал Сан-Андрес. У меня случилось что-то вроде эмоциональной вспышки. Я ещё никогда не видел таких крутых игр! Хочешь бегать куда хочешь, ездить на любым машинах, давить и убивать кого хочешь и ещё эта музыка по радио... До сих пор переслушиваю хиты тех лет. Конечно же я его начал терроризировать тем, что "хочу тоже побегать". Когда же мне всё же удавалось его уговорить (я виделись мы с ним достаточно часто) я садился и погружался вообще в другой мир. Я не следил за временем и вообще что происходило вокруг меня. Я помню однажды я сел днём, я встал уже когда был глубокий вечер(для шестилетнего меня это было что-то невероятное). И тут до меня дошли новости что пора возвращаться домой. Я в последний раз чуть ли не со слезами на глазах выпросил у этого парня погулять в ГТА. Очень не хотелось прощаться с этим миром... Всю дорогу домой я думал только об этой игре. Представлял, что может находится в закрытых частях карты, какие ещё читкоды существуют и тд и тп. По приезду домой я сел смотреть мультики по СТС и даже не зашел в свою комнату. Сидел, пил рыжий-ап со вкусом жвачки и смаковал очередную серию Джеки Чана. Ко мне подходит мама в недоумение и спрашивает :"А ты чего такой спокойный? Ты в комнате был?" Тут я понимаю, что тут что-то не так... Бегу к себе в комнату. Захожу и вижу его. Мой. Новый. Компьютер. Я начинаю орать от счастья, бегать по комнате, рыдать, обнимать родителей и говорить слова благодарности. Успокоившись я всё же сел за стол, осмотрел его всего и включил. Пока он включался я спросил у отца :"А тут какие-то игры есть?". Он сказал что там какая-то одна "стрелялка" есть. Компьютер запустился и я вижу знакомую иконку. Это она. Игра, мысли о которой не покидали меня последние несколько недель. Тут я просто растёкся на стуле... Дальше же начались мои первые попытки "играния" в видео игры. Я учился бегать на WASD, целиться мышкой и вообще разбираться в игровом интерфейсе именно в Сан-Андреас. Это был мой Букварь в мире видеоигр. В итоге я так её и не прошел за почти 20 лет моего игрового опыта. Но я до сих пор благодарен родителям и Рокстар за этот шедевр. Именно он определил мои будущие интересы и взгляды на жизнь, как бы это не звучало.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ничего себе - респектище твоим родителям. Оно же не просто так появилось))
И чтобы именно "ГТА" установить - это надо быть широких взглядов.

Ответить

Мне твоя история напомнила день когда отец вернулся раньше с работы и сказал мне ждать в моей комнате, по причине того, что должны приехать врачи и сделать всей семье прививки. Через 20 минут меня зовут на прививку, я с зажатыми от страха ягодицами захожу в зал и вместо врачей вижу на столе вместо книг стоит он, КОМПЬЮТЕР. Для ребёнка в конце девяностых это было сродни чуду.

Ответить

 GTA: San Andreas вышла 15 лет назад для шестилетнего меня это было что-то невероятное В итоге я так её и не прошел за почти 20 лет моего игрового опытаВидимо, погремушки тоже записал в "игровой опыт"? 🤣

Ответить

Ебать ты малолетка, конечно, но история годна и ламповая.

Ответить

Ну и какого ты ее не прошел? У меня похожая сопливая история, но я игру закончил раз 10.

Ответить