Не Fallout и это хорошо

The Outer Worlds - это Fallout в космосе! По крайней мере так говорит нам каждый заголовок, каждого обзора. В рамках рассказа про новую игру Obsidian Entertainment обойти сравнение с Fallout просто невозможно, поэтому давайте я уделю этому пару секунд, а затем перейдем к нормальному разбору игры.

Более подробная видео версия, для тех кто не воспринимает текстовый формат)

Такое ощущение что в жизнь воплотился мем “дай списать”, из каждого угла торчат до боли знакомые уши “фолыча”: система прокачки, боевая система, замедление времени аля V.A.T.S., да даже в сюжете можно найти массу сходств и отсылок. И не только с Fallout, тут вам и Mass Effect, и Bioshock Infinite, и даже Borderlands. Поэтому если вы любите Fallout или словосочетание RPG в космосе вызывает у вас оргазм, то бегом в магазин, тут даже раздумывать нечего, это будут замечательные 30 или 80 часов. Но если вы к этому всему относитесь с холодком, то читайте дальше)

Не Fallout и это хорошо

Завязка сюжета крайне проста, далекое будущее, люди активно осваивают просторы космоса и создают колонии. В одну из таких далеких колоний под названием Альцион отправили корабль “Надежда” с общественной элитой на борту: певцы, музыканты, ученые, инженеры, блогеры. Но кое кому это было не выгодно и корабль до пункта назначения не добрался.

70 лет звездолет болтался в открытом космосе, пока его не нашел один ученый, отсюда и стартует игра. Перед нами во всей красе предстает доктор Финнеас Уэллс, этакая смесь Рика Санчеса из "Рик и Морти" и Хьюберта из "Футурамы", и буквально с первых секунд авторы мастерски идут по тонкой грани юмора и серьезности.

Не Fallout и это хорошо

Старикан с верой в светлое будущее, размораживает нашего персонажа, перед этим дав нам возможность настроить внешность и задать стартовые характеристики. Затем кратко вводит в курс дела. Дабы не спойлерить, скажу очень просто, под гнетом корпораций, колонии загибаются, и только мы сможем спасти Альцион.

Не Fallout и это хорошо

После этого выходим на поверхность, точнее приземляемся, но аналогию вы поняли. И тут наши руки полностью развязаны. Встать на сторону корпораций и сдать старикана, встать на сторону крепостных и выходить на митинги с криками власть народу или вообще забить и жарить сосиски из местных свиней. Как говорят авторы, можно убить всех, но игру вы все равно пройдете. Свобода выбора буквально опьяняет, и работает это не только в плане выбора квестов и сторон, но и в диалогах. Правда об этом позже.

Не Fallout и это хорошо

Сюжет по мере прохождения преподнесет немало сюрпризов, и кажущиеся изначально мерзкими капиталисты окажутся…, а, впрочем, это тоже спойлеры, проще говоря в игре нет явного разделения на плохое и хорошее, что бы вы не выбрали, кто-то будет страдать, а кто-то процветать.

Один из наиболее важных элементов ролевой игры - прокачка. В наличии 7 групп навыков: ближний бой, дальний бой, защита, общение, незаметность, технология и лидерство, всего же навыков 18. Но очки тратятся не на каждый навык отдельно, а целиком на группу, пока вы не вложите 50 очков в любую из веток, дальше можно будет прокачивать каждый навык отдельно.

Не Fallout и это хорошо

Помимо этого, каждый второй уровень появляется возможность выбрать перк, и тут все просто, носите больше, бегайте быстрее, стреляйте точнее. Гораздо интереснее, что максимальный уровень персонажа 30, и все перки за одно прохождение открыть не получится, но существует система недостатков. Например, вы часто бились головой об биту мародеров, игра предложит дебаф к интеллекту, но взамен появится выбор новой способности. Таких недостатков большое количество, и тут нужно будет умело соблюсти этот баланс минусов и плюсов.

Не Fallout и это хорошо

Мир игры огромен по своим масштабам, а главное живой, и достигается это не симуляцией жизни, тут все NPC просто приклеены к своему месту, а правдоподобными историями и прописанными персонажами.

Когда вы получите свои корабль и подниметесь на орбиту, взору откроется несколько планет, астероид и даже обитаемый корабль. На каждой планете несколько городов с большими и не очень прилегающими территориями, но не все из них нужно будет обязательно посетить. Если мчаться исключительно по главной сюжетной линии, то вы закончите игру за 10 часов и пропустите все самое интересное. Посетить каждую планету точно стоит, но не все из них вам понравятся, тут и процветающий мегаполис, и заброшенные колонии и в какой-то момент появляется ассоциация с No MAn's Sky из-за обилия кислотных цветов.

Не Fallout и это хорошо

В любом случае везде будут встречаться интересные истории и квесты, которые вы будете проходить не в одиночку. На задание можно взять 1 или 2 напарников из 6 возможных. Компания разношерстная, и включает в себя не только мужчин и женщин, но и робота. Кстати кое кто в вашем отряде относится к меньшинствам, но осторожничать не стоит, любовные романы завести не получится ни с кем, а жаль, робот выглядит неплохо)

Не Fallout и это хорошо

Конечно же в шкафу каждого спутника висит не один скелет и порой истории их жизни приводят в шок, но как бы там не было пройти цепочку квестов с понравившимся товарищем точно стоит, это повлияет на его судьбу в конце игры.

Помимо помощи в бою, сокомандники могут подкинуть бонусы для характеристик героя и что любопытно влезть в диалог, порой уместно, порой не очень, но выглядит это всегда живо.

И вот мы добрались до самого интересного. Диалоги построены просто шедеврально! Это одна из немногих игр, в которой я вкидывал много очков в общение. На каждый вопрос у вас всегда будет выбор ответа, причем не просто да, нет, сарказм. Отыгрывать можно и лжеца, и храбреца и «Петросяна», шуточных вариантов много. Но каждый раз думайте логически к чему это может привести, ваш выбор всегда на что-то влияет.

Все это открывает простор для реиграбельности. Игру стоит пройти минимум 2 раза, чтобы побывать по обе стороны баррикад. Но даже при третьем прохождении найдутся новые строки диалога и места, которые будут в новинку.

Не Fallout и это хорошо

Стоит пере пройти игру и ради квестов. В зависимости от ваших деяний, какие-то могут пропасть прямо из дневника, а какие-то и вовсе никогда не появятся на карте. К тому же каждый квест можно пройти минимум 3 способами. Но в любом случае за время прохождения игры придется и говорить много, и стрелять и даже без стелса не обойдется, тут для этого дела есть даже специальная мантия невидимка.

Не Fallout и это хорошо

Сами же квесты таят в себе массу интересного, частенько встречаются целые ветки с ответвлениями и неожиданными поворотами, и даже, казалось бы, простое «подай принеси» может превратиться во что-то глобальное и интересное. В любом случае даже самый унылый квест вам преподнесут интересно.

Не Fallout и это хорошо

Герой 70 лет провел в криосне и это слегка отразилось на нем. Из заметных изменений появилась возможность замедлять время. применение этому сразу находится банальное, так проще целиться во врагов. А целиться в них хочется, ощущения от стрельбы приятные, но не стоит ожидать какого-то шутерного уровня, за этим придется отправится в Call of Duty.

Не Fallout и это хорошо

Разных типов оружия много, от пистолетов и автоматов, до каких-то невероятных изобретений типа гипно луча и уменьшителя, толку от них немного, но это просто весело. Оружие ближнего боя тоже частенько идет в ход, но анимации ударов выглядят крайне коряво, так что такой способ ведения войны крайняя мера.

Не Fallout и это хорошо

Анимации не радуют и при общении с персонажами. Лицевая анимация очень простая, но она остается незамеченной, потому что как правило в диалоге приходится все внимание уделять текстовой части.

Внимание не обращаешь и на баги, их тут крайне мало, все что я видел это NPC проходящие через текстуры. В век, когда к ААА проекту выходит по 20 патчей в первый месяц, за такой подход хочется аплодировать стоя. Те, кто привык ждать пока игру пропатчат, могут смело покупать.

Графически The Outer Worlds выглядит «бюджетно», и собственно это так и есть. Ругать за кислотные цвета игру можно, все-таки некоторые планеты выглядят чересчур пестрыми, но смена декораций происходит довольно быстро, поэтому как-то устать или перенасытиться не успеваешь. Можно ругать за порой мыльные текстурки, можно и за не самые современные технологии, но общий визуальный стиль и дизайн локаций великолепен. Порой встречаются виды, от которых сложно отвести взгляд.

Не Fallout и это хорошо

Конечно The Outer Worlds во многом похожа на Fallout, а еще, как и говорил в самом начале на Mass Effect, Bioshock Infinite и Borderlands. Да многие вещи вторичны, но тем не менее, так умело скрестить все хорошее, что было в вышеназванных играх, тоже своего рода талант. К тому же это ролевая игра в совершенно новой, хорошо прописанной вселенной, не революционная, но прекрасно реализованная и с явным заделом на вторую часть.

Оценка The Outer Worlds
11/10
10​
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5353
192 комментария

Комментарий недоступен

41
Ответить

Ты уже достал ныть в каждой новости. То Disco Elysium херня, теперь The Outer Worlds. Играй в свои визуальные новеллы и не ной )

36
Ответить

Я понимаю, что тебе игра не понравилась, так бывает, но не стоит из за этого ныть в каждом посте про игру)

8
Ответить

За час я уже имею убер пушку на ласт сложности ,броню,кучу денег .Бегаю 1 и разваливаю тупых ботов в стаке от 3 до 8 вообще без проблем .Мир настолько пуст, что хочется рыдать .Про кривых напарников я вообще молчу .Обворовывать можно все на свете , прямо сидя на голове у перса, они же не умеют воротить головами как в играх от бесезды .Диалоги и их влияние на игру просто худшие .Я благодарен, что такой не вышла Фаллаут 4 , пришлось бы переставать играть в РПГ 

8
Ответить

Замечательная игра. Визуал мне, кстати, очень понравился, хотя понимаю, что это спорно. А самое главное - я уже забыл, что могут быть годные рпг без настоебавших пустых опенворлдов. Спасибо Обсидианам.

20
Ответить

Но.... Ведь.... Каждая планета представляет собой этот самый пустой опенворлд

7
Ответить

я вот жду когда сделают хоть что-то похожее на тру рпг в опен ворлд. 

2
Ответить