Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Когда Marvel Avengers ещё не худшая кооп игра.

Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Экшен игры во вселенной Dungeons and Dragons далеко не так сильно известны, как их РПГ братья. Но и интересные эксперименты всё же были, взять хотя бы дилогию Baldur’s Gate: Dark Alliance. Хотя казалось-бы, сеттинг вполне позволяет сделать какой-нибудь интересный слешер в стиле трилогии Darksiders. И на радость фанатам Wizards of the Coast в 2019 году на TGA представили Dungeons and Dragons: Dark Alliance, кооперативный экшен на четырёх человек. В то время сам трейлер возбудил публику, никто не был против рубилова в декорациях D&D с именитыми героями на главных ролях. Правда спустя какое-то время разработчики показали первый геймплей своего проекта, и уже тогда у народа начали закрадываться сомнения, но они всё ещё верили в то, что игра получится достойным приемником. И на выходе игроки поняли, что к сомнениям всё же стоило прислушаться. Но обо всём по порядку.

Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Про сюжет много не рассказать. В мире обнаружили загадочный осколок, который обладает огромной силой, и несколько группировок решают им завладеть. На него покушаются многие, от обычных гоблинов, до могущественных некромантов. И нашему квартету, состоящему из тёмного эльфа Дриззта, дворфа Бренора, лучницы Кэтти-бри, и варвара Вульфгара, предстоит им помещать. И несмотря на именитый каст, для поклонников оригинальной ролевой игры, персонажи ощущаются скорее просто шкурками, которые нужны только для внешних различий. Они практически не контактируют между собой, максимум они, что-нибудь скажут в начале миссии. Порой возникает ощущение, что замени их на рандомных героев то разница была бы не велика. Для людей, которые не читали оригинальные книги про эту компанию персонажи так и останутся пустыми болванками, которые ничего интересного не скажут.

Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Но в подобных проектах на отсутствия интересного сюжета и не раскрытых персонажей можно закрыть глаза, если сам геймплей хороший. Но и здесь Dark Alliance имеет проблемы.

Геймплейный цикл такой: вы приходите на локацию, проходите из точки А в точку Б, в финале убивайте босса. Иногда миссии разбавляются активностями в стиле “уничтожьте 5 баллист” и поиском секретных сундуков, но это не сильно повышает реиграбельность. И на данное однообразие можно было бы закрыть глаза, если б сама боевая система была увлекательной, как у того же Vermintide 2, например, но и тут есть проблемы.

Сама боевая система поначалу может заинтересовать, особенно взглянув на местную прокачку с количеством открываемых приёмами. Но в итоге всё равно придётся пользоваться самыми базовыми приёмами т.к. новые комбо не эффективны т.к. они работают через раз, да и сами они частенько проигрывают в эффективности базовым атакам. Боёвку пытаются разнообразить активные скилы, но они не сильно помогают и в 90% случаев все бои сводятся к однотипному закликиванию врагов.

Вдобавок у самих ударов отсутствует импакт. Иногда враги всё же могут один-два раза застанлочится, но в основном они будут стоять непокорно и продолжать вас бить. Я думаю не надо говорить насколько важна такая вещь в слешерах.

На этом клипе прекрасно всё.

К тому же ИИ противников ужасен. Враги частенько, когда замечают игроков, сначала секунд 5 не понимают в чём дело и только потом начинают драться. Или другой пример, у врагов отсутствует возможность прыгать и залезать на возвышенности. И такая мелочь полностью убивает весь баланс. Ведь зачем драться с противником в открытом бою, если можно занять “труднодоступное” место и оттуда расстреливать врагов за лучницу. Ну и порой они любят менять свой агр раз в 2 секунды и в итоге ничего не делать.

Чудеса ИИ.

Ну и сказывается не в лучшую сторону общая однообразность противников. Поначалу бестиарий кажется внушительным, но со временем понимаешь, что кроме парочки врагов (например троллей) противники одинаковы в плане тактики и приёмов. Даже порой интересные боссы не сильно помогают.

Не смотря на кривую боевую систему игра пытается продлить свой жизненный цикл при помощи системы лута, но и с ней есть проблемы. Она сделана в “лучших” традициях Anthem. Вам не скажут, что за шмотку конкретно вы подобрали пока вы не закончите уровень. Максимум укажут тип доспеха и его редкость. И не факт, что ваш новенький топор будет лучше предыдущего.

Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

В итоге за счёт всех этих проблем геймплейный цикл отбивает желание дальше проходить игру уже через пару миссий. Играть становится не интересно спустя несколько уровней т.к. Dark Alliance нечем увлечь и заинтересовать игрока. Кооператив позволит продержаться в игре подольше, но это скорее магия жанра, а не достоинство игры.

Но немного хорошего в Dark Alliance всё же есть. Дизайн локаций с визуальной точки зрения получился отличным и разнообразным. Игроки спустятся то в ледяные пещеры, то в город посреди горы, то в лагерь троллей в разгар пьянства, и т.д.

Так же интересной получилась механика с лагерями. После некоторых стычек у игроков появится возможность создать лагерь и сделать выбор: отдохнуть в нём и полностью восстановится, или сразу отправится дальше, не отвлекаясь на перерыв, но повысить шансы на выпадение более хорошего лута. И в итоге это порождает интересные ситуации из разряда “может всё же стоит рискнуть и попытать удачу, или же лучше перестраховаться?”.

У Dungeons and Dragons: Dark Alliance были шансы стать как минимум неплохим коопным слешером, который мог бы увлечь на месяц другой, но из-за сломанной боевой системы и общей кривизны проекта игра ощущается скорее альфой чем полноценным релизом. Скорее всего игру постигнет та же участь, что Anthem или Avengers. Правда если последних хоть как то вспоминают, то новая D&D выветрится из головы довольно скоро.

6767
42 комментария

Затычка для пасса

2
Ответить

Она даже как затычка для пасса очень так себе. Там как минимум есть Deep Rock Galactic, который лучше подходит для коопа.

14
Ответить

Когда вроде и где-то как-то пытались, но прям не шмагли

2
Ответить

при чем видно, что пытались. 
Вот все ок, графика, персонажи, прокачка, лут, даже совершенно разные персонажи.
Но эта боевка и ИИ противников просто жЫрный минус, вызывающий отторжение. Боевка не то что не чувствуется, она сама по себе как будто против тебя построена, абсолютно всё неудобно, криво и заторможено.
Жаль, получился бы действительно, неплохой середняковый лутер-слешер.

4
Ответить

Вот читали бы они раздел Gamedev на DTF, то 90% проблем и ошибок можно было бы избежать.

1
Ответить

Экшен игры во вселенной Dungeons and Dragons далеко не так сильно известны, как их РПГ братья. Но и интересные эксперименты всё же были, взять хотя бы дилогию Baldur’s Gate: Dark Alliance.

Битемапы от Capcom: Tower of Doom и Shadow over Mystara. В стиме их можно купить в виде "компиляции" Chronicles of Mystara. Да, это старые аркады с монетками и аркадным хардкором, но в тоже время это топовый битемап с классным управлением. А какие там сочные спрайты

2
Ответить

Опа, спасибо за наводку!

1
Ответить