{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Риск дождя из капсул и града из пуль - Risk of Rain

Летом ожидаемо жарко и шанс дождливой погоды очень мал. А чтоб скрасить эти жаркие дни можно поиграть в сегодняшнего кандидата на обзор - Risk of Rain.

Risk of Rain это 2D рогалик разработанный Hopoo Games в 2013 году. Издает игру Chucklefish и вышла она на ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation Vita и Xbox One.

По стандарту - меню.

Игра стала достаточно успешной чтоб получить продолжения в 2019 году. Продолжения было уже в 3D формате и называется оно Risk of Rain 2 (хотя больше бы подошло Risk of Rain 3D, но времена со словом “3D” в названиях игр уже прошли).

UES Contact Light и Провидец

По уже сложившейся традиции начнем мы с сюжета. Тут его особо нет - один грузовой корабль который вез особый груз терпит крушения и падает на таинственную планеты. Как вы поняли мы играем за одного из выживших после этого крушения и должны дойти до нашего корабля и телепортироваться с этой планеты. Причиной крушения стал Провидец - очень сильное существо умеющее контролировать монстров. На этом сюжет по сути заканчивается.

Предметы, деньги, телепорты

Вот и самое главное - геймплей. Как уже было сказано это 2D рогалик с множеством персонажей. Мы будем играть за одного из них и проходить 6 уровней до нашего корабля с помощью телепорта. Всё уровни кроме 6 имеют по 2 варианта локации, а эти локации имеют по 3 типа генерации. Телепорты переносят нас на уровень выше, но на 5 уровне можно либо перейти на финальный 6 или же заново пройтись по прошлым уровням.

Тот самый телепорт с выбором.

Наш основной ресурс тут это деньги - за них мы открываем сундуки с предметами, покупаем предметы и дронов или же даем их статуям (тоже ради предметов). Дронов в игре достаточно много - обычный стрелковый, хиллер, огнеметчик и т.д. Статуй в игре 3 штуки - одна завязана на деньгах, а две других на хп. Также есть капсулы - они бесплатны, с них выпадают монеты и могут выпасть активные предметы.

Те самые дроны.

Предметов в игре достаточно много, они делятся на пассивные и активные (как обычно пассивных можно иметь сколько угодно, а активный только один), а также делятся по качеству. Чтоб открыть большинство предметов нам нужно выполнять задания (про них чуть позже).

Вот все предметы в игре.

Собрать имбовое комбо достаточно легко и думаю это проблема.

Вот типичное безумное комбо.

Противники и их разновидности

Очевидно что в игре есть противники и боссы, тут нечего особого, один босс спавнится при активации телепорта. После активации телепорта начинается отчет времени и нам нужно пережить это время, после чего враги перестанут спавнится и можно будет переместиться на следующий уровень. Разнообразия врагом и боссов достаточно. Также враги имеют усиленную форму с каким-либо усложнением (получения урона при контакте, телепортация за персонажем и т.д.) или формой босса (враг становится невидимым, имеет больше хп и урона). Больше информации про них вот тут.

Попробуй, умри, повтори

Так как это рогалик мы будем часто умирать и получать новые предметы. Один забег обычно длится 20-40 минут, но так как исследовал все уровни полностью - мои забеги были по 100+ минут. Прокачки в игре нет, но кроме денег у нас также есть система уровней персонажа, но жаль что кроме увеличения урона и хп вы ничего не получите.

Интерфейс во время игры.

Перед началом очередного забега можно выбрать персонажа, сложность и артефакт. Сложность влияет на количество выпадения денег, количество противников и таймер. Таймер не ограничивает игрока во времени, вместо этого чем дольше вы играете тем больше противников будут спавнится (а если очень медлить то начнут спавнится боссы).

Меню выбора персонажа.

Заданий в игре достаточно много и почти все из них открывают новые предметы, а остальные - новых персонажей. Есть общие задания и задания которые должен выполнить определенный персонаж.

Кроме заданий нам нужно собирать информацию про врагов и боссов - просто убиваем кучу врагов одного типа и есть маленький шанс выпадения этого журнала информации.

Полный журнал с информацией про всех врагов и боссов.

Артефакты

Сама по себе игра не особо сложная, но артефакты меняют дело. Артефакты это усложнители, меняющие правила игры в большинстве своём против игрока. Сначала их нужно найти и с этим есть большие проблемы. 10 локаций - 10 артефактов, по одну на каждую локацию, но помните я ранее сказал про разные типы генерации? Есть 3 типа для каждой локации, НО только на одном есть артефакт и это ужасно. Можно спустя час наткнутся на нужную локацию чтоб добыть артефакт, а тут оказывается что это тип локации без артефакта.

Все артефакты перед вами.

Для получения артефактов нужно пройти небольшое испытание (допрыгнуть, нажать на все кнопки или дойти до секретной локации).

Все персонажи

Ну вот и последняя деталь геймплея которую я решил оставить на самый конец - персонажи. В игре их 12 и каждый со своими особенностями.

Вот картинка со всеми персонажами.

У всех есть свои 4 способности - первая это обычная атака, вторая - усиленная, третья обычно завязана на бафе себя или дебафе противника, а четвертая это особый прием (картинки взяты с англиской вики).

Я очень поверхностно прошёлся по персонажам, но на описания всех в деталях уйдет уйма времени, если вам всё же интересно то вот ссылка на стим, а выше уже была ссылка на вики.

Хороший саундтрек и другое

Саундтрек в игре хороший и его достаточно много. Исполнил все треки Chris Christodoulou и выполнены они в 8-битном стиле (как и графика игры), а вот ссылка на сам альбом.

Управления удобное (особенно на контроллере).

Сложность достаточно низкая, я умирал только на начальных этапах, а дальше все легко, но артефакты спасают ситуацию и по-настоящему делают игру сложной.

Длительность для 100% прохождения под 60 часов.

Жаль в игре нет русского языка, но он особо и не нужен. Также в игре есть локальный и онлайн мультиплеер что круто.

Итог

Добротный рогалик с большим разнообразием и мультиплеером, хоть имбовое комбо легко собрать, но система артефактов помогает это урегулировать. Рекомендую опробовать игру за всех персонажей или мультиплеер, ведь игра достаточно хороша и она стоит своего прохождения.

У каждого персонажа фраза в конце отличается.

8-9/10 (для непонимающих: x1-x2/10 это не точная оценка игры, а оценка от числа x1 до числа x2 - не все игры можно оценить точным числом поэтому так.)

0
30 комментариев
Написать комментарий...
over and over

Отличная игра и отличная вторая часть. Могу залипать бесконечно.

Ответить
Развернуть ветку
Учебный якорь

Вторая на мой взгляд получилась хуже, 3D игре на пользу не пошло.

Ответить
Развернуть ветку
over and over

Ну, 3D поменяло немного ощущения от игры, но в целом очень даже хорошо, как по мне. Тоже свой шарм есть.

Ответить
Развернуть ветку
SoulRiets
8-9/10 (для непонимающих: x1-x2/10 это не точная оценка игры, а оценка от числа x1 до числа x2 - не все игры можно оценить точным числом поэтому так.)

Господи, почему люди и так непонятную и глупую систему пытаются сделать еще глупее и непонятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Тэцубин

1-10/10

Ответить
Развернуть ветку
Haka

8.5/10

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Лучшая игра для виты. Правда, удачным билдом виту можно в ступор ввести.

Ответить
Развернуть ветку
Ayame

Стоит ли брать вторую часть?

Ответить
Развернуть ветку
Саня Лалаев

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров

Бери и не думай

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Loyalist

лучше играть в коопе. в соло скучно.

Ответить
Развернуть ветку
Ayame

Спасибо, нахер тогда. А в первую стоит соло погонять?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Медведев

да нормально там все в соло, зависит от того нравится ли тебе такой геймплей, (мб стоит попробовать на пиратке сначала) первая часть абсолютно такая же как вторая только пиксельная и с видом сбоку 

Ответить
Развернуть ветку
Саня Лалаев

Наиграл часов 180 в соло и мне норм. Можно еще c модами баловаться для разнообразия.

Ответить
Развернуть ветку
Vanilin Future

СПАСИБО НАХЕР!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ayame

Вопрос запятой

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил

Всё никак не возьмусь в неё поиграть

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Советую поиграть, ничего сложного даже для 100% прохождения нет, да и игра сама по себе интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Nokshun

RoR неплохо, но Deadbolt лучше. Надеюсь, Хупу не забьют на вторую часть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Жаворонков

Первая часть не зашла в своё время, а вот во вторую 40ч накатал с удовольствием и ещё вернусь.

Ответить
Развернуть ветку
Людской бас

Музыка в игре просто божественная. Из второй чуть меньше слушаю отдельно. Но тоже прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Gullible Naive

из-за невзрачной первой решил, что и вторую не стоит пробовать. на вид что-то однотонное. но отзывы на вторую немного подогревают любопытство

Ответить
Развернуть ветку
Илья С

Выглядит она действительно просто. На это просто перестаешь обращать внимание достаточно быстро - когда втягиваешься.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Обязательно попробуй вторую часть. Если кажется что скучновато, то набери себе компашку, можно до 4-х людей там играть. А рогалик реально бомба, по реиграбельности вполне может с Dead Cells потягаться

Ответить
Развернуть ветку
Z Separatisto

Отменная игра. А в коопе с друзьями - так вообще)

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Мне вот вторая не зашла.

Ответить
Развернуть ветку
aliftin

Пятый уровень тоже имеет 2 версии. 

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Храм древних - это единственная локация на пятом уровне.

Ответить
Развернуть ветку
aliftin

https://riskofrain.fandom.com/wiki/Temple_of_the_Elders

Теперь понял о чем речь - храм один, а варианта два. 

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Спасибо, не знал. Сейчас поменяю

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null