MechWarrior 5. Галактика в мехах

Казуальный и сумбурный обзор MechWarrior 5: Mercenaries — пятой части серии про очень больших человекообразных роботов. Игра, которая получилась настолько плохо, что может быть даже хорошо.

Загрузочный экран демонстрирует нам колоритного меха. В игре я его пока не встретил — но мне ещё далеко до открытия всех моделей<br />
Загрузочный экран демонстрирует нам колоритного меха. В игре я его пока не встретил — но мне ещё далеко до открытия всех моделей

Я ничего не знал ни о вселенной Battletech, ни о серии MechWarrior, когда впервые запускал MW5: Mercenaries. Это потом я прочитал, что вселенная, в которой происходит действие игры, развивается аж с 80 годов, и в ней есть не только компьютерные игры, но и настолки, ролёвки, ККИ и даже рассказы и мультики. И что MW5 вышла спустя аж 6 лет после предыдущей игры серии — не номерной MW Online — и при этом, вроде, частично унаследовала ассеты последней и должна была исправить её ошибки и поправить репутацию в глазах фанатов.

А сперва я просто увидел в геймпассе интересную картинку и название — всё вместе явно намекало на то, что в игре будут ОБЧР, мультики про которых я любил ещё в сопливом детстве. Скудная инфа на страничке Xbox Store отторжения не вызвала, поэтому игра была заблаговременно установлена. И вот, когда выдалось свободное время, я с головой окунулся в мир боевых мехов… и тут же вынырнул, отплёвываясь.

Первое, чем встречает игра случайно зашедшего неофита вроде меня — обучение при старте кампании. Тут бросается в глаза вызывающе устаревшая графика. Слухи про использование ассетов от MW Online образца 2013 года, вероятно, правдивы — и, кажется, создателям всё же стоило бы их обновить. Другая проблема туториала — странное управление мехом, как будто плывущим сквозь тугой кисель от одного чекпойнта до другого. Отстреливание висящих в воздухе болванчиков удовольствия не добавляет.

Едва не забросив скучное и малоинформативное обучение, я с трудом добрался до вступительного синематика, знакомящего с завязкой сюжета. Отряд бравых мехов «Кавалерия Ника» попал в засаду: паника, стрельба, беготня, убили отца ГГ, надо отомстить... бессмысленный и беспощадный набор скверно оформленных клише, и всё это, вроде, даже не на движке, а в каком-то неимоверно пожатом и вырвиглазно тёмном видео — графика в ролике показалась мне ещё хуже, чем в самой игре. Я не графодрочер, но здесь, правда, всё очень плохо.

После вступительного ролика сюжет скармливают вот такими вот диалогами с членами команды и агентом Спирсом. Небрежность локализации видна даже на этом скриншоте.<br />
После вступительного ролика сюжет скармливают вот такими вот диалогами с членами команды и агентом Спирсом. Небрежность локализации видна даже на этом скриншоте.

Тут я забросил игру, и на минутку вернулся в неё через какое-то время — хотелось всё-таки сыграть хоть один настоящий бой с мехами, прежде чем удалить к чертям. Меня ждал сюрприз — реальный бой не очень похож на унылое обучение. Секрет в разных настройках движения — в отличие от туториала в основной игре мех двигается без необходимости удержания стика, который регулирует только скорость (это поведение можно менять перключателем в меню крестовины). Ну и драки с мехами интереснее, чем стрельба по висящим мишеням.

В целом, на мой скромный вкус бои скорее удались, чем нет. Управление мехом интересное, даёт почувствовать, что ты за рулём громадной машины. Особое спасибо за раздельное прицеливание торса и рук — торс поворачивается медленнее, и часто оружия смотрят в разные стороны. Требует привыкания, но добавляет условного «реализма». Игра максимально непохожа на шутер, к моему счастью — шутеры я не люблю. Тут важнее тактическая составляющая: двигаясь неспешно и непрерывно, нужно в удачный момент (когда охладится очередная группа орудий, например) оказаться с правильной стороны от врага, избегая попаданий и подгадывая выгодный момент для выстрела. Но заядлым игрокам в шутеры такая механика, наверное, покажется тиром для инвалидов.

Графика всё так же плоха, но в бою на это, конечно, перестаёшь обращать внимание. Тем более за счёт освещения и разнообразных карт иногда удаётся увидеть симпатичные ракурсы, становится даже жалко, что на консоли нет фотомода. Карты отличаются только темой — пустыня, снег, лес, побережье, степь, вулканы — и погодными условиями. Радует полная разрушаемость всего, и неожиданные мелкие детали в городах — то машина, припаркованная у дома, то брошенный кран. Жаль, что карты неживые, крушить и давить получится только постройки и технику. Если бы по ним бегали в ужасе человечки, возрастной рейтинг взлетел бы до самых взрослых отметок, но и играть было бы наверняка зрелищней.

Взвод из четырех мехов в начале задания. Карту с вулканическим ландшафтом, вроде, добавили в одном из недавних обновлений.<br />
Взвод из четырех мехов в начале задания. Карту с вулканическим ландшафтом, вроде, добавили в одном из недавних обновлений.

Мы управляем взводом, в который можно взять до 4 бойцов. Контролируем мы только ГГ, остальные плетутся за ним, к месту или не к месту постреливая и служа пушечным мясом. Им можно отдавать команды «атаковать», «сгруппироваться» или «двигаться к точке», и на этом, увы, всё. ИИ удручает, причём союзникам как-то удаётся драться даже хуже противников, управляемых тем же самым ИИ. Ужаснее всего миссии по защите — неуклюжие, как слоны в посудной лавке, напарники умудряются разгромить в защищаемом пункте не меньше, чем враги. Наверное, в коопе с реальными людьми сражаться интереснее, но мне попробовать не довелось.

Между миссиями мы путешествуем по необъятной (реально большой) карте известного звездного пространства, занятой противоборствующими фракциями. Фракции и временной период как-то вписаны в лор, но мне, понятно, от этого ни жарко, ни холодно. Находясь на станции около какой-нибудь звезды, мы можем поторговать, поремонтироваться, нанять пилотов в свой отряд, получить задание или отправиться к другой звезде. Во время этих интермиссий можно передвигаться по своему кораблю, походить по ангару, где ремонтируются мехи. Масштаб передан отлично, но часто бродить на своих двоих не придётся — все вопросы, кроме сюжетных диалогов, решаются, не покидая экран станции. Порадовала строка с новостями — они реагируют на действия игрока и отражают изменения этого воображаемого мира, со сводкой последних светских и политических событий, а также рекламой новых мехов и вооружений.

Ангар для ремонта мехов. Человечки для масштаба, иногда для продвижения по сюжету с ними надо поговорить. Кастомизация распространяется и на покраску мехов — набор шаблонов невелик, но компенсируется доступностью для раскраски всей палитры цветов.<br />
Ангар для ремонта мехов. Человечки для масштаба, иногда для продвижения по сюжету с ними надо поговорить. Кастомизация распространяется и на покраску мехов — набор шаблонов невелик, но компенсируется доступностью для раскраски всей палитры цветов.

Основное время между боями тратится на настройку своего отряда. Моделей мехов действительно много, причем у каждого есть ещё разные модификации и «геройская» версия. Мехи добываются в бою или покупаются, после чего их можно обвешивать разным вооружением (у которого, к слову, тоже бывает несколько версий). Мне понравилось такое неспешное ковыряние в экранах настройки (которые здесь именуют «лабораторией»), подстраивание под себя оружия и подбор такой комбинации брони и амуниции, которая уложится в максимально допустимый вес, соответствующий грузоподъемности меха.

Благодаря такому разнообразию в игре формируется отчетливая и довольно интересная прогрессия. Невзирая на большое количество похожих друг на друга боев, они неплохо разбавляются кастомизацией, и почти после каждого боя появляется повод зайти в мехлаб и поставить какую-нибудь более продвинутую пушку или выбрать более тяжёлый мех. Вдобавок надо продумывать свой маршрут по карте и выбираемые миссии — от нашего местонахождения и отношений с хозяевами этого участка космоса зависят и потенциальные награды, и цена ремонта и покупок в местных магазинах. В общем, микроменеджмент получился тоже вполне достойный.

Баги есть, но практически не влияют на игру. То предмет не подбирается, то сообщение не к месту, то дополнительную награду не засчитают. Несколько раз игра вылетала, но благодаря автосохранению прогресс не пострадал. Что действительно ужасно — так это локализация. Переводили либо в Google.translate, либо просто не вчитываясь и не вдумываясь. Периодически встречаются ошибки в стиле «охладите траханье», часть названий оборудования и настроек в принципе не переведена, наш агент, суровый мистер Спирс, частенько говорит о себе в женском роде, а Райана иногда становится Раяной. Фанаты утверждают, что локализация бережная и правильная с точки зрения лора — но, с точки зрения абсолютного чужака во вселенной Battletech, в глаза бросается скорее небрежность ответственных за русскоязычную версию.

Сами разработчики игру, судя по всему, всё ещё активно поддерживают. Во всяком случае, я застал сначала патч, меняющий поведение починки мехов, а затем и хотфикс, исправляющий ошибку патча. Раньше сломанные детали приходилось заменять вручную, теперь же нужные детали автоматически устанавливаются взамен сломанных из вашего инвентаря. Патч сломал систему оснащения (нельзя было за раз установить две детали одного вида), и хотфикс выпустили уже на следующий день.

<p>Можно выбрать вид от третьего лица ("камера дрона") или из кабины. В реальном бою вид из кабины показался мне малоинформативным, хотя и атмосферным.</p>

Можно выбрать вид от третьего лица ("камера дрона") или из кабины. В реальном бою вид из кабины показался мне малоинформативным, хотя и атмосферным.

Губят игру не устаревшая графика и тем более не малозаметные баги, а банальное однообразие. Несколько раз за последнее время встречал в околоигровых статьях и коментах слово «репетативный» — калька с англ. repetitive — повторяющийся, однообразный. Это слово как нельзя лучше подходит к MechWarrior 5. Однообразие раскрывается, конечно, не сразу — поначалу захватывает обилие мехов, билдов и динамичная прогрессия. Но прогрессия прогрессией, а в основе своей это всё-таки игра про сражения мехов — и они, увы, надоедают. Различные ландшафты и погода не спасают карты от ощущения одинаковости; типов заданий немного, и они мало отличаются друг от друга. Брифинги начинают повторяться уже через десяток миссий, и не помогают даже забавные мелочи вроде комментариев от своих и вражеских пилотов и диспетчеров по радио (эфир здесь общий, и периодически мы слышим яростные крики вроде «Они растоптали мой амбар! Сволочи!»). А уж если не зацепили интермиссии с настройкой меха — то игра наскучит совсем быстро.

Причем назвать это гриндом в строгом смысле слова, пожалуй, можно только если кому-то действительно всерьез захочется узнать, кто же убил отца несчастного ГГ и какая же судьба ждёт бравую кавалерию дальше. И даже в этом случае гораздо проще отправиться в соответствующую статью на вики, где удивительно много места отведено подробному пересказу всего сюжета. А по игре и не скажешь, что его там так много. Если же не углубляться в перипетии судьбы ГГ, то в игре как будто и нет гринда или гринд-воллов — просто сама игра это и есть гринд.

Некогда я наткнулся на забавную браузерную игру — Cookie clicker. Весь игровой процесс заключается в накоплении печенек, и поначалу они добываются банальным закликиванием. Один клик — плюс одна печенька в копилку. Когда у вас наберётся достаточно печенек, их можно обменивать на разнообразные улучшения — благодаря «автоклику» печеньки начнут плодиться без вашего участия, потом можно будет увеличить количество печенек, получаемых за один клик, нанять бабушку, которая будет готовить печеньки пачками. И так далее, больше печенек, больше улучшений, пока не надоест.

Описание кажется абсурдным, поскольку отсутствует видимая цель или игровой процесс как таковой. Но за кажущейся простотой «куки кликера» скрывается интересная идея. Эта игра (и другие подобные проекты — куки кликер не первый и не последний) представляет собой разобранную до костей формулу большинства «дрочилен», причем не только всевозможных весёлых ферм, но и в целом всех игр, где игрок так или иначе развивает своего персонажа. Примитивный механизм, эксплуатирующий столь же примитивные инстинкты — новый клик, новое улучшение, и мозг снова и снова заставляет нас возвращаться в игру за новой порцией иллюзорного прогресса. В куки кликере отсутствие геймплея компенсируется нарочитой несерьёзностью, минимальной вовлечённостью игрока (нужно только периодически выбирать бонус) и практически непрерывным получением улучшений, ачивок и прочих виртуальных «плюшек», обеспечивающих такое простое положительное подкрепление для нашего мозга.

К чему это я? Замените печеньки на ОБЧР, а клики на непродолжительные сеансы месилова против вражеской армии — и перед вами предстанет MechWarrior 5: Mercenaries. Я играю сравнительно немного, и лично я не встречал среди условных АА проектов на «больших консолях» настолько беззастенчивой эксплуатации данной формулы. Подрались — получили награду — проапгрейдили мехи — теперь можем драться более эффективно и получать более щедрую награду. Всё остальное — гигантская карта, почти отсутствующий сюжет и однообразные брифинги — ощущается просто как фон, такой же, как синяя полосатая текстура в куки кликере.

В отзывах много жалоб на то, что половину игрового времени приходится проводить за ковырянием в местной лаборатории мехов, подбором моделей роботов и оборудования. Мне показалось, что авторы таких жалоб либо просто не заметили эту, довольно солидную, часть игровой механики, приняв её за досадное отвлечение от основного геймплея — либо заметили, и она им попросту не понравилась. Судя по уже упоминавшимся последним патчам, время нахождения в мехлабе постепенно уменьшают, но это всё ещё остается одной из значимых механик игры, без которой бои станут совсем монотонными.

Я выбрал нарочито невыразительный скриншот, но именно такой и предстаёт игра в долгой перспективе — череда однообразных боев на блеклых ландшафтах. Она всё ещё может понравиться, но нужно иметь в виду однообразие и не ждать от неё слишком многого.<br />
Я выбрал нарочито невыразительный скриншот, но именно такой и предстаёт игра в долгой перспективе — череда однообразных боев на блеклых ландшафтах. Она всё ещё может понравиться, но нужно иметь в виду однообразие и не ждать от неё слишком многого.

Со всеми этими особенностями меня не оставляло ощущение, что игра гораздо лучше чувствовала бы себя на мобилках. Ну или по крайней мере вызвала бы меньше вопросов у фанатов в виде мобильной аркады. Стоит всего лишь уменьшить карты и укоротить среднюю продолжительность боя раза в три — при этом можно оставить неизменными неспешную кастомизацию, развесистый автопарк мехов и обвеса, и даже путешествия по огромному космосу. На мобилках всегда пользовались популярностью гриндилки без сюжета и всевозможные «весёлые фермы» — и эта игра смогла бы занять достойную нишу, как минимум за счёт проработанного лора и давно развиваемой вселенной. Только графику, пожалуй, пришлось бы подтянуть — графонистые мобильные хиты, кажется, уже опережают MW5 по этому показателю.

Резюме моего, получившегося неожиданно длинным, отзыва по этой игре чем-то напоминает (за исключением графической составляющей, конечно) впечатления от Тихоокеанского рубежа 2: если у вас есть лишнее время, вам нравятся большие роботы, и вы не ждёте каких-то откровений в плане сюжета — попробуйте, может и понравится. Если вы фанат данной вселенной — то совет очевидно запоздал, и вы давно уже всё знаете про MW5: Mercenaries. Если же нет — стоит попробовать, особенно учитывая, что игра есть в геймпасе. Главное — пережить туториал и вступительный ролик. Тем более в игре есть свои интересные плюшки, способные скрасить времяпрепровождение, и сделать её неплохим тайм-киллером на несколько вечеров.

Плюсы:

  • интересные бои (если не ждать от них шутера)
  • много контента (мехи, обвес, большая карта)
  • интересная прогрессия (если нравится ковыряться в мехлабе)
  • внимание к деталям и лору (преимущественно для фанатов)
  • разрушаемость и модель повреждений мехов

Минусы:

  • много однообразного контента
  • гринд ради гринда
  • тупой ИИ
  • скудный туториал
  • отвратительная локализация
  • плохая по нынешним меркам графика
33 показа
4.2K4.2K открытий
55 комментариев

Наш взвод наёмников постоянно именуется "копьём"The lance is the smallest organizational unit, equivalent to an infantry platoon. A 'Mech lance consists of four separate BattleMechs (although occasionally a "light lance" consists of only three 'Mechs) and are categorized based upon the average weight of the 'Mechs that comprise it (Light, Medium, Heavy, Assault). A lance commander is usually either a non-commissioned officer (NCO) or a low grade officer (lieutenant or equivalent). Lance commanders are directly engaged in combat operations and are responsible for the 'Mechs under their command.
A standard lance consists of one light, one medium, and two heavy BattleMechs.

Ответить

Я в курсе про lance и его значения. Вы считаете вот эти вот все "команды копья" это адекватная локализация?

Ответить

Имхо, может нужно было перевести как «звено»? Или «соединение»

Ответить

Текст поправил, спасибо всем за разъяснения. С точки зрения русского языка в контексте футуристичного сеттинга мне по-прежнему кажется странным выбор слова "копьё", тем более что в данной конкретной игре нигде связь с рыцарством не акцентируется. Но теперь понятно, что это претензия в любом случае не к локализаторам данной игры, они (в данном конкретном случае) наоборот всё правильно сделали.

Ответить

Венера в мехах

Ответить

Немногие поймут

Ответить

По-моему неплохая игра.
На крепкие баллов 7 по сегодняшним меркам.
Уникальная и самобытная.

Играл на релизе,а сейчас думаю игра стала ещё лучше с дополнениями, патчами и модами.

Ответить