Игры
Major Tom
4664

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

В закладки
Аудио

От Outer Worlds за версту несёт бутафорией. Здешние уровни – кишки-коридоры, вяло притворяющиеся неведомыми планетами. Монстры – гориллы и богомолы, спешно загримированные под космических чудовищ. Люди – актёры в откровенно гротескных ролях.

Но кто сказал, что бутафория это плохо?

Из неё вылеплено телевидение и все наши любимые космические сказки – «Звёздные войны», «Светлячок», «Футурама», «Стар Трэк», «Красный карлик». Outer Worlds беззастенчиво черпает вдохновение из этих колодцев, а заодно и перетягивает эстетику.

Неслучайно одна из основных тем для разговоров в колонии Алкион – сериалы, которые крутят по эфировидению. Напарники и случайные встречные постоянно обсуждают перепитии сюжетов, сравнивают космический корабль «Безнадёжный» и его капитана (то есть вас) с аналогами из мыльных опер, а один из квестов даёт шанс попробоваться на главную роль в новом шоу.

Что из этой затеи в итоге вышло, нам не покажут, но и не надо. Сюжет Outer Worlds и без того смахивает на ситком в сеттинге sci-fi. Каждый квест, каждая планета – новая серия со своей сумасбродной историей. В одной команда «Безнадёжного» столкнется со сторожем, одержимым идеей восстания машин. В другой – поможет учёному переловить разбежавшихся подопытных зверушек. В третьей – помирит фракции революционеров и сотрудников корпорации, возглавляемых идиотами.

Это не значит, что в запасе у Outer Worlds нет мрачных или грустных сюжетов. Просто так получилось, что большинство из них сосредоточены в последней трети игры, а основной квест станет чуточку серьёзней буквально за час до финальных титров.

Outer Worlds – на восемьдесят процентов чёрная комедия. Ей чужды нюансы, и довольно часто юмор размывает даже потенциально сильные истории. Всё-таки сложно всерьёз задумываться об ужасах бесконтрольного капитализма, когда и угнетатели, и угнетённые разыгрывают фарс. Да и разница между рациональным злом и бесплодным идеализмом становится менее очевидной, когда выразители обеих идеологий – клоуны.

Впрочем, сами по себе эти клоуны очень даже хороши. Outer Worlds – из тех сериалов, который смотришь не ради истории, а ради персонажей. Каждый человечек, встреченный по сюжету – небольшая, но яркая зарисовка характера. Многие подмалёвки сводятся к анекдотикам категории Б, но попадаются и более сложные натуры, способные преподнести парочку сюрпризов.

Однако главные звёзды в этом космического шапито, конечно же, напарники, которые могут присоединиться к команде «Безнадёжного» по ходу игры. Их всего шестеро, но каждый – харизматичный и по-своему невыносимый тип с персональными тараканами в голове. Можно завербовать, к примеру, наивную и честную до абсурда инженерку или сквернословящего священника-мизантропа. Смиренно молчать никто из напарников не станет – время от времени они будут влезать в диалоги со своими ремарками. С этими негодяями просто приятно тусоваться и слушать, что они cкажут по тому или иному поводу.

Но когда заканчивается разговор и начинается действие, иллюзия реальности Алкиона даёт трещину. Играть в Outer Worlds – всё равно что пытаться жить на съёмочной площадке. Жрать нечего, один шаг в сторону от камеры – и обнаруживается, что Луна плоская и вырезана из фанеры, а у инопланетянина через всю спину блестит молния от костюма.

Проще говоря, как игра Outer Worlds – посредственный продукт. Практически ни одна из игровых систем не работает, как надо.

Экшен тут слабый, искусственный интеллект глупый, а видов врагов и экипировки мало: перестрелки на третьем и сороковом часу прохождения будут отличаться разве что количеством наносимого урона и цветом штанов сражающихся.

Из-за этого исследование локаций быстро надоедает – лут в сундуке на дне самого глубокого ущелья будет тот же, что и в коробках, валяющихся прямо на дороге. Аптечки, деньги и патроны в любом случае сыплются на вашу команду бесконечным дождем, так что торговцы – ещё одна живописная декорация, а не важный элемент игры.

Однако обидней всего то, что зачастую Outer Worlds не работает даже как ролевая игра. Репутация практически ни на что не влияет, одевание костюмов разных фракций не приводит к созданию новых, необычных ситуаций.

Моральный выбор во всех локациях кроме самой первой сводится к двум альтернативам: наивное добро против откровенного зла. Тем временем 90% дополнительных квестов – банальные поручения «пойди-принеси», завёрнутые в яркую обертку смешных диалогов.

Про серьёзный отыгрыш роли речь тоже не идёт. Создать уникального персонажа в Outer Worlds практически невозможно – забудьте о перках, дающих альтернативные реплики в диалогах и новые игровые возможности (вроде каннибализма из Fallout): здесь бал правят скучнейшие апгрейды в духе +10% к урону огнём или +100 к унынию в этом предложении.

Да и зачем вообще изощряться, если можно просто вкачать красноречие? Для эффективного использования оружия боевые навыки не нужны, а в остальных случаях болтовня всегда выручит космического пирата: слова обратят в бегство огромную жукоматку, закроют неудачи в стэлсе и позволят безболезненно отшить продавца, чей магазин вы ограбили у него на глазах минуту назад.

Печальная правда заключается в том, что куда бы вы ни вкладывали очки наыков, баланс изначально слишком сильно смещён в угоду игрока. Первый час игры может стать челленджем, но потом до самого финала вас ждёт убаюкивающая ровница: игра сделается невыносимо лёгкой.

Добавить челленджа призвана система недостатков. Если, скажем, вас часто треплют роботы, то игра предложит получить фобию, снижающую все показатели, когда поблизости ошиваются железяки-убийцы. В награду за дебаф вы получаете право бесплатно разблокировать перк. Но это сомнительный размен, ведь ни один перк из блёклого набора не стоит полученных штрафов.

Еще один вариант – уровень сложности «Сверхновая», который добавляет в игру аспекты выживания вроде необходимости спать и питаться. Смерть от голода вам не грозит – бесхозные продукты разбросаны по колонии в астрономических количествах. Зато смерть от скуки становится ещё вероятнее, чем раньше: быстрое перемещение на «Сверхновой» отключено, так что извольте каждый раз топать из одного конца пустой карты в другой ножками.

В общем, Outer Worlds напоминает скорее сверхкачественное тех-демо, чем полноценную игру; пилотную серию, незаметно для создателей растянувшуюся на целый сезон. Здесь есть заявки на интересную историю и глубокую RPG-систему, которые по большей части заявками и остаются.

Но главное у Obsidian всё-таки получилось: они развлекли игроков шутками и заинтриговали потенциальным сиквелом. Фокус-группа довольна: народ просит добавки, а близорукий игрожур уже успел объявить, что игра получилась уровня New Vegas и даже лучше. Теперь разработчикам остается подкопить деньжат, нанять побольше людей и сделать сиквел, который воплотит амбиции первой части по-настоящему.

Справятся ли они? А вот это и есть главный клифхэнгер.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Major Tom", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 136, "likes": 88, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 79399, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Nov 2019 11:56:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Playgendary
Просмотр coub’ов и прокачка персонажей: как мы дорабатывали игровой прототип
Продолжаем разбирать, как разрабатывалась Bowmasters: инструменты, создание анимаций, физика игры и поддержка после…
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 79399, "author_id": 168184, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79399\/get","add":"\/comments\/79399\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79399"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
136 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Уже третья статья за день, о том, что Outer Worlds всё-таки не очень. У людей глаза открылись, а в первые пару дней после релиза в комментах минусили людей, которые что-то плохое говорили про игру.

Ответить
14

Ну нет, не "не очень". Хорошая, крепкая игра. Просто Обсидиан не очень умеют пока в 3Д Экшн-РПГ, вот и всё. Можно наверное сказать, что опыта мало. 
Я даже разовью мысль: имхо основные претензии - стрельба да не до конца открытый мир, т.е. то, что как родное было для Pillars Of Eternity, но не очень, для игр типа Скайрима.

Ответить
13

Да там все сосет, не считая диалогов (и то не всех). Стрельба, экономика, эксплоринг, дизайн, баланс, система прогресии.

Ответить
4

"все сосет

Точняк - вот чего не хватает, так это любовных линий. Украсило бы в разы прохождение.

(А так-то норм аттракцион на разок пробежаться. Стиль и дизайн в частности треть игры делают, прохождение вариатиное, прокачка как минимум не совсем стандартная. 
Я походу не ждал шедевр, получил поэтому что хотел.)

Ответить
7

Глядя на кринжовую любовную линию Парвати, как-то уже не хочется любовных линий

Ответить
0

Ну игра вся в стиле кэмп, так что кринжовое объяснение в любви с Феликсом, Сэмом или Элли было бы как раз в самый раз

Ответить
0

Ну эту любовную линию добавили в угоды ЛГБТ, поэтому она такая и кринжевая. Выглядит абсолютно искусственно. Нам практически насильственно добавляют в пати милую девушку, которая оказывается лесбиянкой. Да от нее можно отказаться, но кто откажется от первого напарника?

Ответить
2

А любая ARPG обязана быть в огромном открытом мире? Почему бы не сделать ряд локаций, как в деусе, маскараде или в сабже, если будучи разработчиком чувствуешь, что не вывезешь огромные масштабы? Большой открытый мир в неумелых руках (а таких большинство среди разработчиков, пытающихся в оупен ворлд) чреват малым количеством контента (или напротив пылесосом бесконечных однообразных активностей по карте), пустыми ненасыщенными локациями, изматывающим гриндом и другими известными болячками сегодняшних open world игр.

Ответить
9

Справедливости ради в Эмеральд Вейл игра выглядит как то получше чем на Монархе,там и квест довольно ветвистый и переплетен с допами, и выбор неоднозначный и юмор не успевает приестся.

Ответить
9

кстати да. К примеру, экипировка становится предметом обсуждения только в Эджуотере (если напялишь броню мародеров). В общем, Эджуотер — это такая витрина социализма

Ответить
1

Не согласен, игра только на Монархе и раскрывается. В изумрудной долине слишком всё просто и карикатурно.

Ответить
0

И квесты связанные с мародерами есть только в Эджоутере
Вот кстати - я всю игру ждал, что мне объяснят почему все NPC говорят о мародерах как о одичавших каннибалах (я хочу верить что это не отсылка с Светлячку, а часть лора). И не дождался

Ответить
2

Так на самой первой планете и говорят. Мародёры - поехавшие от наркоты дезертиры.

Ответить
0

"почему все NPC говорят о мародерах как о одичавших каннибалах"
а на самом деле они милейшие люди - и пальцем не тронули Зое которая приперлась прям к ним в лагерь
а то что стреляют стоит увидеть ГГ - ну это нервы, плохая экология и наномашины виноваты

Ответить
–5

Хотелось бы расстрелять тех людей, которые заявляли что это поделие уровня Вегаса. Даже не рядом! F3 лучше чем это, а F4 вообще шедевр (по сравнению). Видать народ совсем долбанулся на почве ненависти к ААА индустрии.

Ответить
5

 F4 ... шедевр

Не надо вот ставить эти слова рядом, никогда. Даже по сравнению.

Ответить
9

Но это отличная песочница, просто там от фолла один сеттинг остался. И там много того, чего нет в ОВ.

Ответить
1

Ну вот потому многим и не зашло, что это просто песочница и ничего более.

Ответить
7

Лично мне кажется, что народ уже слегка ебанулся на ненависти к беседке и восхвалению обсидиан. Не, все понимаю - беседка была первой, кто решился перевести фоллы в трехмер, задача оказалась слишком абмициозная (многие штуки которые в изометрии реализовать легко, для трехмера оказались слишком замороченными) и в итоге беседка ОЧЕНЬ сильно снизила градус по квестам, диалогам и тп. За что словила смачнейшие лучи отборного поноса от фанатов серии. Это тоже интересный феномен, кстати. Серия умерла и тихо гнила в гробу, фаны ныли, и молили о продолжении, их все игнорили. Но беседка решилась, возродила игру, стараясь как могла, что-то получилось, что-то нет, но в любом случае, фоллаут наконец восстал из могилы - однако вместо благодарности беседку закидали проклятиями за то, что "усё не так!!!!111". Затем появляется обсидиан, берет у беседки ВСЁ что она сделала для трехмера, добавляет деталей, квестов и строчек в диалогах (+скучнейший режим для задротов, когда персу надо есть, спать, пить и вытирать жопу после тубзика) - вуаля! Обсидиан гении, беседка говно!  Ровно такая же ситуация и с TOW. Например, здесь есть диалоги из 8-9 фраз, с влиянием перков и прочими плюшками... вот только на практике: итога у такого диалога будет РОВНО ДВА. Беседку бы за такое затоптали в грязь, но обсидиан все игрожуры прилежно вылизали яйца. Концовка TOW убогая дристня - которая независимо от всех ваших "выборов" будет проходится ОДИНАКОВО, и даже финальная речь, что вам толкнут - будет ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ, просто от другого непися. Опять же, беседку за это в третьем фоле размазывали по асфальту, но про TOW все вопят "нелинейность!", "игра года!!!11111".   

Ответить
4

Так она и правда шедевр по сравнению с OW
Проработка мира и записочки в терминалах лучше, прокачка вариативнее ДАЖЕ В FALLOUT 4 ПРОКАЧКА ВАРИАТИВНЕЕ ОБСИДИАН ЗА ЧТО, персонажи запоминаются хоть иногда, у напарников какой-то ИИ есть, кастомизация оружия действительно кастомизация, в тайниках можно найти что-то особенное а не все те же патроны и бананчики

Ответить
1

Налетели блин минусаторы. Ну что такого в этом OW чтобы причисленным к лику святых? Прежде всего, тут нет масштаба. Я в некоторых рецензиях это слышал даже как комплимент, дескать "камерный фаллаут". Но камерный фаллаут это оксюморон, так не может быть. Без эксплоринга, вариативного шмота, вариативной прокачки, случайных встреч, секретных мест и т.д., все эти квесты и атмосфера мало чего стоят. Остается лишь беготня от одного маркера к другому. А у беседки это все есть. Я понимаю, что как протест против F76 иногда надо счелкнуть по носу корпорацию, но терять то берега не надо и понимать в каком мире и каковы истинные ценности. Да и как маленькая разветвленно - линейная РПГ эта игра очень далека от современных стандартов, за этим смотрите хотя бы на Ведьмака1 и 2. Кроме того графика вырвиглазна,  диалоги - говорящие головы с фронтального ракурса аля 2009г , стрельба лучше бы была вообще походовая.

Ответить
1

Нарратив. Это то, что умеют Обсидианы едва ли не лучше всех. Умение сочно и качественно излагать, умение этими историями цеплять. 

Ответить
0

Походовая.)

Ответить
5

Так потому что за то время они сами не успели пройти, зато начитались хвалебных отзывов. А в итоге как добили сами поняли, что это просто крепкий середнячок.

Ответить
0

Максимально лаконично и точно.

Ответить
2

Что поделаешь, хайп правит миром

Ответить
37

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
41

Игра по началу кажется супер крутой, но к концу как-то совсем разваливается. А журналисты, видать, по обыкновению далее первой планеты не улетели. Вот и результат.

Ответить
1

Ровно наоборот, как по мне - в начале еле дотягивает до 5/10, но на Граундбрейкере и дальнейших планетах раскрывается до 7/10.

Ответить
0

Не могу сказать что игра разваливается в конце, но оставляет ощущение недосказанности, или даже неудовлетворённости. Или слишком плохо, или слишком мало, я так и не решил.

Ответить
1

Подкупили игроков, вот же черти

Ответить
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Вспомни недавнюю тему про edge, где игрожуров заставили проходить игру до конца перед оценкой. Думаю случай с The Outer Worlds как раз и показывает, насколько требование сони честное по отношению к покупателю.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну мне, как и многим по комментариям в темах, первый город очень даже зашел. Я так понимаю игрожуры дальше него и не играли особо.

Ответить
0

Скорее всё же до Groundbreaker все добрались, там и визуально симпатично, и квестов много именно диалоговых.
А первая планета это парад штампов и fetch-квестов, уже на ней проблемы дизайна игры заметны.

Ответить
0

уже на ней проблемы дизайна игры заметны

Эх, в какое прекрасное время живем. Каждый второй в сети - геймдизайнер.

Ответить
0

Ну так правда прекрасное же! Ещё бы игры все свои делали.

Ответить
0

они охренительны

Ответить
1

Типа старая-добрая РПГ от классиков.

Ответить
–1

Вообще не замитил это старой РПГ. Больше напоминало Fallout 4.

Ответить
0

жаль этого с вегасом не получилось. так глядишь, и свет увидел бы второй хороший трехмерный фоллаут

Ответить
7

купил на фулл прайс на плойку - не жалею :)

Ответить
40

Я тоже.

Ответить
4

Я играл через майкрософтский геймпасс и тоже не жалею

Ответить
–1

А я хотел предзаказать дисковую копию и по итогу забыл. Пришлось покупать геймпасс
И как же я рад что не потратил еще 2,5 тысячи на ЭТО
Правда через год наверно все таки потрачу, когда последнее DLC выйдет

Ответить
13

У меня создалось такое впечатление, что юмор в этой игре писался женщиной для женщин.
Я не в том смысле, что он плохой или ”гыгы женчины нилюди“, просто он очень странный, особенно панчлайны шуток.
Ну а сама игра попросту скучная. Ни геймплей, ни сюжет не заинтересовали. Что печально, надеялся, что обсидиан хоть на этот раз смогут что-то показать.

Ответить
11

Какая неожиданность, особенно зная что два сценариста это поехавшие феминистки она/оно, а третья писательница дамских романов судя по описанию уровня "Сумерек".

Ответить
0

Откель инфа про "поехавших феменисток"?

Ответить
12

Смотришь имена, заходишь в их твиттер, там по классике - she/her, радужные флаги. Захожу на реддит(kdollarhyde) смотрю посты, там полный набор, сидит в темах "сильный женский персонаж в фантастике", "феминизм-фанфики золотые хиты", смотрю что рекомендует почитать, естественно сплошь одни писательницы(ну ладно, мало ли), открываю имя наугад  - "поднимает проблемы ЛГБТ-персонажей в современной фантастике", закрываю с мыслью "ой идите вы нахуй".

Ответить
4

ё-моё, так вот откуда ноги у картинки

Ответить
9

У меня создалось такое впечатление, что юмор в этой игре писался женщиной для женщин.

Кроме этого, большинство весомых персонажей - женщины, а то меньшинство мужчин что есть - как правило беспросветные злодеи. Уж не знаю, заговор тут или совпадение, но мне это показалось странным

Ответить
1

Ну так в лучших традициях современных тенденций.

Ответить
9

Многовато их там, к слову
Начиная от растительности на лице для женщин, заканчивая тем что из романтических отношений тебе показывают разве что роман двух лесбиянок (Парвати и инженер "Первопроходца") и роман двух геев (прошлый капитан "Безнадёжного" и представить корпораций на "Первопроходце")

Ответить
1

Почему феменистки считают мужиков злодеями, но сами хотят носить короткие стрижки и усы/бороды?

Ответить
0

почему феминистки называют мужиков "хуемразями",  но покупают себе искусственные члены-вибраторы и страпоны?

Ответить
0

Чтобы стать лучшими мужиками, феминисткам не хватит ЯИЦ 

Ответить
–1

Да это часто сейчас, взять тот же хорайзон.

Ответить
0

Скорее, почти все адекватные персонажи - женщины. Мужики или какие-то отбитые или тюфяки.

Ответить
–2

Всё как в жизни)

Ответить
15

Незнаю кто там просит добавки,лично я бы предпочел более серьезный проект в более приземленном сеттинге без этой неуместной гиперболизации корпоративного зла.

Ответить
3

Ну большинство отзывов, что я видел от игравших, положительные. Да и я так подробно описывал недостатки не потому что ненавижу игру, а потому что до этого не видел, чтобы о них говорили в деталях. А потом зашел публиковать на ДТФ и увидел, что тут уже куча таких материалов, лол

Ответить
1

Практически все отзывы об игре положительные,другое дело что современный игрожур нас приучил к тому что 7-7.5 баллов это трэш,бяка и вобще неиграбельно (ибо примерно такие оценки получал тот же фоллаут 76 например,хотя юзер скор там на уровне 2-3) 

Ответить
0

я говорю о пользовательских, если что

Ответить
5

Ну судя по тому же дтф тут тоже игру никто особо не хейтит,другое дело что это ну вобще не тот уровень который некоторый ожидали видя такие постулаты как "from the original creators of fallout"

Ответить
9

Какой то странно переоцененный проект с завышенными оценками, по всей видимости намеренно проплаченными игровыми журналами которые принципиально не переваривают творения Говарда. В Outer Worlds совершенно тривиальный и банальный сюжет с минимум инноваций, отсутствие какой либо реиграбельности, обилия реплик (из 5 которых передают общий смысл и не несут информационной ценности) и различных исходов событий. Незамысловатая боевка, стелс такой же как и во всех остальных играх - обычный и без изюминки. Неколоритные персонажи, отсутствие романтических линий (а для RPG это является большим недостатком) которые задают новый темп во взаимоотношении персонажей. 
Скучно, посредственно. А разговоров то сколько было..

Ответить
0

Недостаток. Хахахахх.  Романы были же в меч и магии, готике,ультиме,айсвинд, визарди, дракенсанг, вейсленд, декаденс..
Ты сделал мой день

Ответить
7

Раз уж пошла бомбежка из мнений за 1 день, то свою статью писать не буду, а просто скажу всё кратко: В игре есть потенциал, для меня она вышла приятной, но, к сожалению, всё тут не до конца докрутили (надо было сделать больше разнообразия в боевке, чуть больше раскрыть спутников, добавить побольше спутников, больше сторон конфликта, сделать сюжет менее черно белым (с учётом того, что локальные конфликты серые)). 
DLC, а они должны быть, смогут нарастить только больше контента, тут надо всё продумать именно в сиквеле.

Ответить
7

Я играю на плойке и мне нравится стрельба, статы оружия ощутимо влияют на завал врагов, модификации, типы урона в зависимости от врагов, перки типа хэдшотов/увечий работают, научное оружие вносит разнообразие, по моему все хорошо в боевой составляющей. У компаньонов нет особо смысла заморачиваться с подбором шмота, просто кидаешь им с статами побольше и выглядещее поинтересней, но по моему такой микроменеджмент каждой вещи тут и не предполагался, судя по тому как быстро они на тебя сыплются. Бюджетность чувствуется во всех местах конечно, но в уныние принеси-подай игра не скатывается, время от времени тебе подставляют неожиданные повороты в ожидаемом течении квеста. Планеты, да, просто скромных размеров декорации, но красиво нарисованые, каждая какое-то хоть и небольшое но отличное от других впечатление оставляет, ну и вроде никто огромных открытых миров тут и не ждал. Денег за диск точно не жаль, вообщем. Им бы бюджет побольше чтобы локации сделать более свободными от этой коридорности и побольше npc и врагов добавить, тут соглашусь. Но это сильно больше нужен бюджет, это же не киберпанк от редов.. И компаньенов можно было бы намного больше развить, добавив каждому свои сюжетные ветки. Опять же все видимо уперслось в бюджет, потому что вприципе все для этого в игре есть

Ответить
3

Наконец-то люди начали понимать, что король-то голый.

Ответить
5

Тоже сложилось впечатление, что у игры цель - обкатать работу на новой технологии.
Ощутимо мало контента, и явно видно что балансом никто особо не занимался.
Ступени баланса торчат буквально везде, взять хотя бы многократно упомянутые деньги - вроде кажется что их некуда девать, а начинаешь вкачивать снаряжение - и через какое-то время понимаешь что деньги просто негде взять.

Ответить
5

Неплохая компактная рпг, прошел залпом. Стрельба, кстати, вполне норм. 

Ответить
4

Пожалуй, больше всего меня раздражает, что нельзя кайтить врагов. Начинаешь врыв со снайперки, отходишь по чуть-чуть и.... эти сволочи разворачиваются, бегут назад к своему респу и восстанавливают всё хп. Потрясающе

Ответить
2

Это да, какой-то привет из ммо

Ответить
0

Одним словом типичная РПГ. 

Единственно что на мой взгляд хромает в этой игре, это система шмота и его апгрейда. Она уныла и бесполезна. Особенно для спутников. Не знаю, это лень было заморачиваться или некомпетентность а может, что полный пиздец, намеренный шаг, дабы не было "слишкамсложнамногацифир". Но мне не хватало теорикрафта. Вроди и задел был. Но на деле с пустыми сокетами на броне игра проходится ровно так же просто как и с ними. Для спутников вообще кидаешь показатели брони выше и все.

Ответить
5

Почему типичная, не совсем понятно?

Ответить
0

Надо было уточнить "от первого лица".

Ответить
0

 дабы не было "слишкамсложнамногацифир"

Вполне возможно. Я например ненавижу возиться со спутниками. Уж лучше буду один бегать, чем со спутниками. Единственный плюс от них в диалогах на миссиях. Из-за этого в некоторых играх приходится таскать их с собой. Пусть бегают рядом и не мешают. Очень не нравится, когда на спутниках завязано очень много (исключение Тирания, но ее не прошел до конца). Особенно не понравилось в Dragon Age настраивать их поведение. Даже разбираться было лень, дайте мне кнопку "пусть бегают рядом, изредка стреляют/хилят и не путаются под ногами".

Ответить
3

Но для вас специально делают перк на соло прохождение. 

Ответить
3

Да, все так, после прохождения именно такое ощущение и осталось, я даже писал об этом. Удивительная легкость, нерабочие механики, скудный лут и бессмысленность исследования. Сверхновая, кстати, не добавляет челленджа и близко, единственный сложный бой у меня был сразу после выхода из пещеры, пока не сильно понимаешь механику стрельбы, а дальше все очень просто. Научное оружие, как мне показалось, прилепили в последний момент, когда поняли, что с лутом не успели. Но не смотря на это некоторые квесты вызвали приятные чувства, а стрельба и картинка оказались сильно лучше, чем в моих представлениях. Про игру хорошо рассказывает планета, куда мы прилетаем спасти торговца для медиков. Она настолько пустая  и бессмысленная, что хочется плакать. 

Ответить
0

Так это же не планета а астероид. Пуста потому что забросили шахты из-за первобытных. Или ты о каком-то другом моменте? Я просто пока ток на Монарх прилетел.

Ответить
3

как раз недавно установил Арканум и классические Fallout, атмосфера и душа обволакивают

Ответить
2

Создатели лучших Fallout, нужно брать

Ответить
2

Возьми, возьми
Я также думал, теперь вот в постах про OW пишу комменты восхваляющие fallout 4, потому что даже оно лучше

Ответить
0

С тех пор слишком много воды утекло.

Ответить
1

Моральный выбор во всех локациях кроме самой первой сводится к двум альтернативам: наивное добро против откровенного зла. 

 Мда. Это кто ж у нас там в TOW "наивное добро" и "откровенное зло"? :) 

Жрать нечего, один шаг в сторону от камеры – и обнаруживается

 А вот это смешная описка. Если жрать нечего, найди работу, обзоры оставь другим людям :)

Ответить
1

Насчет добра и зла. К примеру, в главном сюжете это Финеас против корпораций. У Финеаса, как выясняется, есть пара скелетов в шкафу, но это обнаруживается так поздно, что существенной роли не играет.
И нет, описки в указанном Вами предложении нет. Если Вы перечитаете абзац, то поймете, к чему относится фраза "жрать нечего".

Ответить
4

 Закрою глаза на то, что вместо "всех локаций" ты привел в пример концовочку майн-квеста, но серьезно? Финеас "наивное добро"? Корпорации "откровенное зло"? Игра десять раз тычет в лицо их некомпетеностью, каждая их попытка преодолеть кризис в колониях рождает новый косяк, который они пытаются скрыть за напускной серьезностью :) Да, их поступки "злы", но злы они не из-за того, что в правлении сидит пачка "Докторов Зло", а из-за того, что им корпоративная политика заменила моральный компас.

Ответить
1

Так и речь не идёт о наивном зле, лол. Почти всем, старше 14 лет, очевидно, что подаётся все таким образом, что корпорации и корпоративная этика и все сопутствующее - это плохо, это не о людях, а о больших дядях сверху, которые думаю только о своей выгоде.а вот финеас - это забота о простых работягах, это для людей, для всех. Они могли бы хотя бы дать мотивацию для подумать в конце игры, но не стали, помогаешь финеасу - все хорошо и прекрасно.
Серой моралью тут не пахнет, у них запал начался и закончился на первой планете. 

Ответить
10

Почти всем, старше 14 лет, очевидно, что подаётся все таким образом, что корпорации и корпоративная этика и все сопутствующее - это плохо, это не о людях

 Жаль, что вашим 14-летним людям не очевидно, что 90% корпоративных персонажей в игре вполне себе приличные люди, которые фэйлят в условиях кризиса не из-за внутреннего злодейства, а из-за отсутствия ресурсов, компетенций и постоянно сужающегося "окна возможностей".

Серой моралью тут не пахнет

 Не пахнет для тех, кто в принципе не знаком с концепцией морали (я начинаю подозревать, что это вообще большая проблема среди аудитории из СНГ). Как-то стыдновато указывать на то, что в результате действий игрока можно сохранить корпоративное руководство практически во всех локациях, при этом значительно изменив ситуацию к лучшему. А это означает, что  "большие дяди сверху" не какие-то изначальные "злодеи" или "добряки", а люди, способные скорректировать свою позицию в связи с изменением ситуации. Что это, если не "серая мораль"?

Ответить
3

Ну, мне это Рид на первой планете чем-то даже симпатичен, изо всех сил старается удержать под контролем всю эту херню, с которой столкнулось поселение. У ж куда как более приятен, чем баба-фанатичка, которая трупы людей ворует и на компост отправляет. Под ее управлением все бы просто развалилось бы нахрен.  Не люблю сектантов. А Рид этот,бедолага, заложник системы. Так что, капитализм говно, но,  увы, замены не видно. Причем, что грустно, и в далеком будущем. Это к вопросу о морали. И вряд ли группа ебнутых ученых может создать сложно организованное общество, где всем будет хорошо. Так что, на месте героя я бы нашел(украл) гипердвигатель и свалил бы нахрен на Землю, жить своей жизнью а там пусть сами разбираются.

Ответить
1

Рид нормальный чувак,просто заложник капиталистической системы. А вот я выбрал в первом прохождении сад. И жалею,те все закончилось плохо(город погиб). Сейчас я корпоративный наемник и стараюсь идти в угоду коорпорации. Но ,чтобы меньше жертв мирного населения.

Ответить
0

тоже так считаю. Думаю, что так меньше жертв, чем ежели против корпорации тупо попереть. Ну, тут ято так, что этак - все плохо. А с Ридом я вот долго не мог решить, кого выбрать, что-то мне подсказывало, что баба далеко эта не так хороша, как песни свои поет.  

Ответить
0

ну там жеж в финале (спойлер алерт!)
**************

- связи с землей нет
- на всей колонии из-за местных особенностей тотальный голод и все умрут
- поставок ресурсов с земли - нет
- ЖОПА!!!!1111
так что если ты спер гипердрайв и прыгнул к земле - есть вариант, что ты там и умер. а потом вся колония )

Ответить
0

ну, это я с первого взгляда судил. Мне, вообще, там все не нравятся, ни те ни другие. а с гипердрайвом можно было бы хоть полетать контрабандистом каким или наемником или пиратом. А что еще нормальному челу в таком обществе делать? Довели, блядь, галактику...

Ответить
0

Ну у меня на некоторые моменты была прям реакция "Ребят, вы в курсе, что вы все долбанутые?"
Типа за 70+ лет мир/колония скатились с человеческого капитализма в наркоманский гротеск. А ГГ это все проспал благополучно и охреневает. 

Ответить
0

Ну да, как-то так. Эпично просрали все полимеры.

Ответить
0

Ещё раз, главная корпорация, Коллегия - ублюдки и мрази, как ты на них не смотри. Они убивают вышедших на пенсию, чтоб не кормить лишние рты, при них одна планета получает фактически весь Профит, ничегоиприэиом практически не делая, когда работяги с колоний доедают последний хер без соли. Они хотят заморозить именно таких работяг, тогда так сами жертвовать чем-то не хотят. И какие тут варианты сохранить планету под корпоративным руководством и сильно улучшить условия ? На Эмеральд Бэй, если звать Аделаиду обратно, то поселение становится диссидентами, которых потом адъютант просит вырезать под корень. На монархе мы имеем фактически частного предпринимателя, который начинает действовать эффективно только в коллаборации с иконоборцами. Фактически в обоих случаях, они процветают уже вне корпоративной системы. Но ты можешь и дальше заниматься словоблудием и искать в этой игре глубину, которой нет.

Ответить
2

Но ты можешь и дальше заниматься словоблудием и искать в этой игре глубину, которой нет.

 Глубины нет для тех, кто давно привык скользить "по верхам". В любом случае, без пары-тройки прохождений все равно обсуждать данную тему нет смысла, т.к. мы можем просто говорить о разных ситуациях.
А пока - ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

Не согласен
У меня все прохождение получилось за корпорации - ботанический сад обесточил забив на дезертиров, иконоборцев перебил
Ну и по итогу все счастливы, а в Эджоутере даже ввели выходные

Ответить
0

ложью заманивать вышедших на пенсию в бункер и убивать роботами

Действительно, серая мораль в духе последней калды.

Ответить
0

Вот тут крутое попадание в тему. Очень много работников коорпораций вполне добрые люди. Просто иногда поражаюсь,когда тут пишут ,что повстанцы добро,а коорпорации зло. Если бы не отыгрывал ребса хана соло изначально(вот так решил),пошел  за капитализм.(больше мне симпатичны в игре низшие звенья цепи)

Ответить
1

Финеас вообще странный, меня особенно порадовало как он от протагониста за защитным стеклом прятался
Я вообще ближе к концу ожидал что никакого Финнеса не существует, а это все хитрый план Коллегии... Зря

Ответить
0

Насчет стекла — мне сразу показалось, что он спрятался от игрока, чтобы игра досрочно не закончилась)

Ответить
0

Я вообще ближе к концу ожидал что никакого Финнеса не существует, а это все хитрый план Коллегии...

 Ну этот ход устарел раз и навсегда сразу после "Гарри Поттер: Орден Феникса".

Ответить
4

ну так вне зависимости от причины возникновения их политики они топят за откровенное зло. В других квестах все тоже обычно очевидно. Например, выбор на Монархе. Там добренький и идеалистичный выбор — коспромисс между Иконоборцами и МСИ без убийства целого поселка невинных. Все остальные варианты — такое себе. Ну а в сайд квестах обычно все еще проще. Поможешь ли ты Парватти найти любовь или поведешь себя как равнодушное бревно, поможешь ли починить "Первопроходца" или нет, etc. Лучше расскажите, где Вы там разглядели глубокую нюансировку. Я это говорю не чтобы поглумиться, просто реально интересно.

Ответить
–1

Ну так то да, в игре очевидно, что корпорации - плохие, а финеас - хороший. Вроде есть ружье с его безумием, но оно так и не стреляет. И игра даже не реагирует, если ты его намеренно сдашь.

Ответить
0

А то,что он погубил кучу людей,чтобы тебя спасти. И ты мог быть таким же трупом

Ответить
0

ты об этом узнаешь уже в самом конце. когда сдавать его в общем то поздновато. 
так же как и то, что тебя могла сожрать на ужин команда Надежды (очень годная история)

Ответить
–1

Обсидианы как Кодзима - на волне грамотно нагнетаемого хайпа впаривают нечто очень среднее под видом шедевра.

Ответить
1

Больше обзоров. БОЛЬШЕ. Интересно, как быстро эту игру забудут. Ставлю, что через месяц

Ответить
1

Кажется можно особо не ждать релиза через год.

Ответить
1

Нууу хз, описаных в статье проблем не встретил
PS: отыгрывал психопата который убивает всех при встрече(вообще всех)

Ответить
0

Игрожур: (близорукий)
Major Tom: щас я вам объясню, почему Outer Worlds плохая игра. 

Ответить
1

Это да, я такой

Ответить
0

Поясните за "подкопить деньжат", пожалуйста 😊 Это для красного словца или у Обсидиан в этот раз (пока ещё) не было доступа к бездонному горшочку с золотом от Майкрософт?

Ответить
2

Ну по впечатлениям это игра АА класса, с тем же фолычем от беседки тягаться им пока рано. И вполне возможно, что именно из-за ограничений по ресурсам они не потянули свою первоначальную задумку. Но конкретных пруфов у меня нет, извините. В любом случае, пусть лучше они соберут какую-никакую денежку, чем все уйдет к Близзард с Активиженом.

Ответить
0

Они в чуть ли не в каждом интервью сообшали что это игра АА-класса и не ждите в нем 100500 километров с 1000 НПС и анимациями каждого чиха как в РДР2.

НьюВегас смог уделать Скайрим еще до его выхода, а про убогий Фолл4 и говорить не приходится.

 

Ответить
0

Я не о масштабе, а к тому, что они даже свои собственные задумки не смогли реализовать.
А насчет Скурима и того, кто кого уделал — тут, как мне кажется, все сложнее. Скурим — это скорее симулятор приключенца, чем РПГ в традиционном смысле слова. То же с беседковскими фолаутами. Поэтому я для себя их давно отделил от того же Обсидиана и даже не сравниваю

Ответить
0

Это и есть аа проект. Разрабы из твиттера постоянно это говорили,какого черта вы ищете тут блокбастер ААА класса?

Ответить
1

Ну да, игра разрабатывалась до покупки.

Ответить
0

Понял, спасибо!

Ответить
1

Конечно, не было. Оплачивала бы Майкрософт разработку игры для другого издателя?! Разве что не заставляла скорее с ней заканчивать и не отбирала оттуда сотрудников уже для "своего" проекта.

Ответить
0

До релиза и сразу после релиза лепили тут чемоданные 8 из 10, а как обычные люди поиграли так сразу все и вскрылось.

Ответить
0

84 на месте от пользователей. Мне игра зашла) 

Ответить
0

И как же она быстро заканчивается, вообще я не ожидал, что она закончится именно после того момента, после которого и правда заканчивается. Столько еще всего сделать можно, что пройденная часть будет третью, ну максимум половиной. Целых 3 планеты на карте в конце концов заблокированы (не хочу казаться параноиком, но здесь кажется что именно обрезали сюжет, чтобы подсадить на ДЛЦ )

Ответить
0

Обзор 10 из 10. Профессионально пишешь?

Ответить
0

я знаю одно, если поставить интеллект ниже среднего игра заканчивается так как должна.

Ответить
0

От игры ожидал беседковых фолаутов, которые мне вообще не нравятся, но на вид всё таки фолыч, а играть мне в неё нравится. Не ожидал даже нормальной игры и возможно из-за этого мне норм.

Ответить
0

Любовь зарядила 
кишки-коридоры

, любовь зарядила
гориллы и богомолы

Не жалко, не жалко любить твоё лето,
Щелчок зажигалки, гротескные роли!

А вообще отличная статья. Почти полностью согласна с автором

Ответить
0

Must buy. Сразу как появится в правильном магазине. 

Ответить
0

Еще более правильный. :) 

Ответить
0

только закончил отрывать монарх и начал делать там квесты. 22й уровень. начинает наскучивать. хочется поскорей найти 3й уровень оружия (если такой вообще есть) и получить 2й паразит и снайперку.
бесит, что непонятно что делать с прокачкой оружия. вкладывать в урон бабло жаба душит, так как потом появляется точно такое же оружие но выше лвлом. это бесит
бесит отсутвие сортировки в ящике
напрягают расходники. система довольно неудобная
стрельба норм. звезд не хватает, а просто норм.
проверок статов мало, хоть они номинально и есть. Прокачка могла бы быть и посущественнее, но я не жалуюсь.
Враги как то слишком однообразны.
Нравится общий вес от напарников.
Нравится возможность снять всем шлемы
Нравится сеттинг, графон и юмор.

Как то так. Игрой доволен. Как симулятор бомжа тоже очень неплохо

Ответить
0

Предают тех, кто доверяет. Я никому не верю.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]