Игры по Battletech: MechCommander — Стратегия от FASA

Пятая часть истории видеоигр по миру Battletech. Сегодня вспомним серию, выпущенную цифровым подразделением студии FASA, разработавшей оригинальную настольную игру.

Игры по Battletech: MechCommander — Стратегия от FASA

Battletech — важная и интересная часть массовой культуры, повлиявшая на такие вселенные, как Warhammer, и во многом создавшая спрос на аниме про гигантских человекоподобных боевых роботов. Но в России эта франшиза известна не очень широко. Вам она может быть знакома по книгам, переведённым в 90-х, или благодаря серии игр Mechwarrior. Но этот мир гораздо больше — даже если говорить только о видеоиграх.

Желающие ознакомиться с настольными правилами Battletech могут воспользоваться Tabletop Simulator
Желающие ознакомиться с настольными правилами Battletech могут воспользоваться Tabletop Simulator

На dtf уже был обзор франшизы Battletech. А сейчас мы хотим вспомнить, какие по вселенной выходили игры, какие истории они рассказывали, и какие интересные механики предлагали. Для простоты будем рассматривать игры сериями, за исключением Mechwarrior — между отдельными частями этого цикла были слишком большие паузы, чтобы их можно было описать сразу все.

Эти статьи — части большого цикла материалов об устройстве, истории и особенностях вселенной Battletech. В последние годы эта франшиза переживает всплеск популярности в связи с выходом новой видеоигры и обновлением настольных миниатюр. Помимо прочего, оригинальная игра скоро станет официально доступна в России: в настоящий момент идёт сбор денег на первый официальный перевод правил Battletech на русский язык.

Игры по Battletech: MechCommander — Стратегия от FASA

Аристократы 31-го века

Чтобы разобраться в сюжетах видеоигр, важно помнить, что вселенная Battletech — это мир будущего, где ключевую роль в войнах играют огромные пилотируемые боевые роботы. Создатель Battletech, Джордан Вайсман, основывался на образе мехов из аниме Macross, но при этом саму вселенную выдумывал, вдохновляясь своей любовью к Средневековой истории. Из-за этого его мир будущего организован по феодальному принципу: рядовые пилоты мехов играют роль «рыцарей» и служат могущественным аристократическим домам, которые и правят отдельными государствами.

Самые маленькие Дома контролируют всего планету или даже её часть, но крупнейшие, о которых знают все фанаты вселенной, управляют огромными территориями, охватывающими десятки миров. Самыми значимыми, или Великими, считаются 5 домов.

Крупные гербы на карте Галактики символизируют владения 5 Великих Домов, вокруг расположены государства поменьше. В центре Земля (Терра), принадлежащая корпорация КомСтар​
Крупные гербы на карте Галактики символизируют владения 5 Великих Домов, вокруг расположены государства поменьше. В центре Земля (Терра), принадлежащая корпорация КомСтар​

Благородный дом Дэвион, основанный на британской культуре, управляет государством Объединённые Солнца. Члены Дома имеют репутацию защитников слабых и угнетённых, и чаще всего выступают положительные персонажи.

Милитаристический, бюрократический и индустриальный дом Штайнер, правящий Лиранским Альянсом, вдохновлён Германией. Именно о герое из этого дома повествуется в коротком мультсериале по вселенной Battletech.

Мультсериал по Battletech не сомг выдержать конкуренцию с другим сериалом про боевых роботов, выходившим в этот же период — Exosquad.
Мультсериал по Battletech не сомг выдержать конкуренцию с другим сериалом про боевых роботов, выходившим в этот же период — Exosquad.

Тираничный дом Ляо, возглавляющий Конфедерация Капеллы - традиционные антагонисты вселенной, образ которых основан на страхе перед «жёлтой угрозой» и художественными образами восточной деспотии.

Агрессивный дом Курита построен вокруг самурайской этики, в соответствии с которой он руководят Синдикатом Драконов. Это единственный дом, прямо отсылающий к современным земным народам - в Синдикате потомки японцев занимают более высокое положение, чем люди, произошедшие от других народов.

​Некогда все Дома признали власть ныне погибшего Дома Кэмерон, создавшего единое государство под названием Звёздная Лига. Этот период считается золотым веком человечества, временем мира и процветания.
​Некогда все Дома признали власть ныне погибшего Дома Кэмерон, создавшего единое государство под названием Звёздная Лига. Этот период считается золотым веком человечества, временем мира и процветания.

Наконец, свободолюбивый дом Марик неформально контролирует Лигу Свободных Миров, «Священную Римскую Империю» мира Battletech. Их государство постоянно парализуют споры в парламенте или нежелание отдельных лордов следовать едином политическому курсу.

После нескольких крупных и множества маленьких войн между Домами, ситуация усложнилась вторжением Кланов — некогда отколовшейся ветви человечества, построившей собственное трайбальное общество вдали от остальной цивилизации. Именно вокруг борьбы этих больших групп, а также их внутренних конфликтов, и строится сюжет множества книг, игр и настольных кампаний по Battletech.

Игры по Battletech: MechCommander — Стратегия от FASA

Впрочем, часто настоящими героями в Battletech выступает не бойцы Кланов или командиры, присягнувшие какому-то Дому, а наёмники, своего рода “вольные рыцари”, служащие то одному, то другого хозяину. Именно эти персонажи и их отряды вроде Волчьих Драгунов, Легиона Серой Смерти или Гончих Келла стоят в центре самых захватывающих историй о сражениях мехов.

Игры по Battletech: MechCommander — Стратегия от FASA

MechCommander (1998)/MechCommander 2 (2001)

Жанр: RTS

Год издания: 1998

Разработчик: FASA Interactive

Платформа: ПК

В 1998-ом FASA Interactive, «цифровое» подразделение компании FASA, выпускавшей оригинальную настольную игру, предприняла новую попытку сделать стратегию по Battletech. Предыдущие игры в этом жанре о сражениях мехвоинов, сага The Crescent Hawk, вышли почти десятью годами раньше, так что FASA справедливо предположила, что время пришло. Впрочем, от проекта Westwood Studios Mechcommander отличался очень сильно.

В новой игре совершенно отсутствовали любые элементы RPG, вроде побочных контрактов. Перед каждой миссией игрок набирал мехов так, что уложиться в требуемый тоннаж, и назначал пилотов, которые набирали опыт от битвы к битве. За выполнение миссий начислялись Очки Ресурсов, использовавшиеся для покупки новых мехов и апгрейда старых. Также большую роль играло мародёрство – за Ресурсы покупались только технологии Сферы, а Клановые мехи и компоненты приходилось брать с боем.

​MechCommander
​MechCommander

Разработчики достаточно далеко ушли от оригинальной настольной версии, стараясь использовать специфические возможности компьютера. И это удалось – MechCommander получил высокие оценки, игру даже номинировали на премию «лучшая стратегия года», хотя в итоге награда ушла Sid Meier's Alpha Centauri.

А вот сюжет MechCommander, наверное, самый скучный из всех проектов по Battletech. Главный герой – безымянный и лишённый характера командира на службе у Дома Дэвион, который выполняет миссии в войне против Клана Дымчатого Ягуара, наиболее очевидных «плохих ребят» этой вселенной наряду с Домом Ляо. Все сюжетные перипетии сводились к описанию хода боевых действий, не вводя личных конфликтов, интриг и запоминающихся поворотов.

​MechCommander 2
​MechCommander 2

Вышедший в 2001-ом сиквел сохранил геймплей первой части без серьёзных изменений, но улучшил графику, а также рассказал более насыщенную историю с интригами и предательством. Главный герой, безымянный командир наёмников, оказался в эпицентре конфликта между Великими Домами на планете Карвер V. В первой кампании он сражался с бандитами, нанятыми Домом Ляо, во второй, наоборот, работал на этот Дом против своих бывших нанимателей, законных сюзеренов Карвера – Штайнеров.

Наконец, в финале главный герой в союзе с домом Дэвион и жителями Карвера добивался независимости для планеты. В целом, сюжет MechCommander примечателен тем, что все Дома полностью соответствовали своим основным амплуа: Ляо показаны как двуличные властолюбивые интриганы, Штайнеры – как жёсткие милитаристы, а Дэвион – как защитники угнетённых.

Игры по Battletech: MechCommander — Стратегия от FASA

Это пятая статья из цикла по вселенной Battletech.С предыдущими можно ознакомиться тут, тут, тут и вот тут. Оставайтесь на связи!

Материал сделан при поддержке краудсорсинговой кампании по изданию правил последней редакции настольной стратегии Battletech на русском языке. До конца сбора денег остался 21 день!

3131 показ
2.7K2.7K открытий
17 комментариев

А Я КАТАПУЛЬТИРУЮСЬ, А Я КАТАПУЛЬТИРУЮСЬ ХАЗЯИН!!!

https://www.youtube.com/watch?v=uDXDW9CvRNM

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О боже, до сих пор помню этот трейлер 

Ответить

Первый мехкомандер - шедевр, сложная, потная с нормальной тактикой, помню как раз за разом переигрывал миссию, где первый раз на поле боя выходит Mad Cat, но каждый раз мои хлопцы разваливали его на винтики, в конце концов с 10 попытки в списке трофеев обнаружил заветного меха хоть и в изрядно потрепаном состоянии. Вторая часть таких эмоций уже не доставила, слишком простая и аркадная, чиниться можно было по NN раз за миссию, просто ломишься в перед, после зарубы чинишься, повторить 10 раз. 

Ответить

У меня был отряд таких кошар или чуть хуже которые, и облако дальних ракет, которые сносили любого)

Ответить

Нужно продолжение MechCommander

Ответить