"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Здравия желаю! Вторая часть текстового формата пятьдесят первого выпуска нашего “Игрового Архива” пред вашими глазами и сегодня мы отправляемся в июнь 2011 года.

Настоятельно рекомендуется смотреть видео. Несмотря на то, что старался подогнать текст в подобающий вид, зная себя уверен, ошибок и очепятк будет очень много. Кроме того, все же текст написан для видео и читать его вообще может показаться сложно. Кроме того, печатная версия будет разделена на две части.

Первую текстовую часть можно найти по ссылке:

Duke Nukem Forever

После анонса 1997 года разработчики ушли в глубокое радио молчание изредка выкидывая какие-то странные ролики о том, как могла бы выглядеть игра, но теперь она выглядит не так. Ярчайший пример словосочетания “производственный ад”, а подзаголовок Forever казалось ознаменовал время ее разработки “навсегда”, игра сменила пять(!) движков, пережила несколько внутристудийных скандалов. В итоге когда в 2010 году 2K Games отказалась спонсировать разработчиков 3D Realms - их отправили восвояси, поставив студию Gearbox Software спасать положение. И вот спустя 14 лет ожидания, когда фанаты уже выросли и обзавелись семьей, ну или пивным животом - она вышла. Сколько крику-то было. А пред нами шутер от первого лица Duke Nukem Forever.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Игра стартует в туалете стадиона для американского футбола и незамедлительно предлагает нам поссать посредством нажатия левой кнопки мыши. Чувствуете этот великолепный накал местной истории? Однако, она так же быстро заканчивается победой над монстром и его зверским добиванием. Занавес. Титры. Оказалось, что это Дюк сам, простите за тавтологию, играл в эту игру в своем пентхаусе. Буквально сразу он узнает, что в небе над Лас-Вегасом висит гигантский корабль пришельцев. Президент созвонившись с нами умоляет не вмешиваться, мол он все порешал, но захватчики уже ломятся в наши двери. Понеслась!

Надирать жопы пришельцам предлагается пушками уже бывавшими в прошлых частях, которые тут выглядят, звучат и стреляют так как вы и ожидаете. Помимо стандартных шотганов, автоматов да ракетницы, тут встречаются и несколько лазерных пушек, и замораживатель, и уменьшитель врагов плюс еще станковые пулеметы призванные разнообразить геймплей.

Вообще у игры хорошо выдержан темп геймплея- как только вы чувствуете, что вам немного начинает наскучивает расстреливать врагов, как игра тут же подсовывает вам какой-нибудь физический пазл, на подобии того, что вы видели скажем в Half Life 2, или дадут покататься на нюкемском Бигфуте. Правда кое-кто отмечает, что физика авто исполнена в лучших традициях низкобюджетных аркад.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Полоска здоровья тут называется “Эго” и неспроста, ведь увеличить ее можно с помощью всяческих действий, которые улучшают самомнение, пожали штангу - плюсик, выиграли партию в пинбол - плюсик и так далее.

Само оно постепенно восстанавливается со временем, однако отсидеться в укрытии тут не удасться ибо они разрушаются, да и имея скажем по ракетнице в каждой руке сидеть вы вряд ли захотите.

Дюк же во время отстрела недругов порой шутит и нещадно матерится - “возвращайся в свой хентай урод” подмечает он отправляя на тот свет пришельца выглядящего, как мозг с щупальцами. Вообще игра насквозь пропитана юмором, не всегда смешным, кому-то покажется возможно вообще не смешным, но тут уж дела вкуса, просто знайте, что он тут есть и построен в основном на раздутой крутости главного героя. Кроме, того должен отметить, что тема сисек тут раскрыта, “Страна Игр” увлеклась и запостила пару картинок, что думаю, показав их, опять придется перезаливать видео.

Враги же порой могут надрать зад и вам, а боссы тут исключительно огромные, которые впрочем без каких-то заморочек и изяществ, и чем больше по ним снарядов из гранатомета выпущено, тем лучше.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Главный минус игры, о которомы гласят многие рецензенты - типа доисторический геймплей, мол, сейчас так не делают фи-фи-фи. Оружия, мол, с собой можно носить всего два, вот уж недостаток, а патроны тут кончаются быстро. Кстати, с патчем их количество увеличили до 4-х. Время прохождения могло бы быть и побольше 8 часов.

Правда вот продлить веселье, если вам игра зайдет, призван мультиплеер - он не совсем плох и пару вечеров скоротать можно, хотя графически он выглядит еще хуже, чем сингл. Имея 4 классических режима не обошлось и тут без фирменного юмора. Например, вместо флага тут фигурирует одна из сексуальных близняшек живущих во дворце Дюка, а сам режим называется “захвати телку”. По мере наигрывания матчей ваш герой и его жилище прокачиваются, и в последствии можно, например, воткнуть домой бильярд или пинбол, хотя вряд ли вы будете запускать мультиплеер, чтобы сыграть в мини игры.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Ну и конечно же графическая составляющая уже прям очень слабовата. Меняя движки разработчики в итоге решили остановиться на модифицированной второй версии движка Unreal, при том, что в первой вышедшей в 2006 году Gears of war уже использовался третий. Хотя надо признать создатели смогли выжать из него тогда все соки и, наверно, что-то красивее на нем уже было сделать нельзя.

Как итог это 7,5 баллов из 10

Это смешная и талантливая игра. Да, спорная, но тут уж как раз тот случай когда достоинства игры все же перевешивают многочисленные недостатки. Такие олдскульные игры должны быть в пику современным тенденциям. И пусть она должна была появиться намного раньше 2011 и как тогда шутили рецензенты - следующая часть выйдет намного быстрее 14 лет. Тем временем с ее релиза минуло уже 10, а новая игра даже не анонсирована и вряд ли будет в ближайшие годков 5 и это печально.

Что у нас рангом пониже?

Hydrophobia Prophecy - посредственный экшен от третьего лица разработчиков Dark Energy Digital. Вообще изначально игра вышла в сентябре 2010 и была эксклюзивом Xbox Live Arcade. Сами же создатели всю свою карьеру только и делали что клепали игры про бильярд да снукер, они наверно их штук 20 наваяли. Потом решили, что будет не козырно рекламировать игру с якобы физически достоверной водой с таким странным послужным списком и переименовались. Выпустили игру, а потом окочурились, выдав перед смертью студии еще один бильярдик для консолей.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Со своим же творением создатели тоже до последнего носились, как дурень со ступой. После того, как оригинальную игру на xbox360 не пнул только ленивый, они выпустили обновление с подзаголовком Pure. Опираясь на 250 рецензий игровой прессы и множество негодований игроков оно должно было поправить то, что вызывало возмущения. Нооооо оптимизма ни у тех, ни у других оно не прибавило. Тогда решено было улучшить уровни в игре, движок до полуторной версии, переработать почти 70% контента и выпустить игру для ПК и PS3 уже с подзаголовком Prophecy.

Но и тут опять что то пошло не так - хотя изначально планы-то были надо признать грандиозные. Созданный специально для игры движок HydroEngine должен был имитировать физические свойства воды. То есть в играх как правило - это заскриптованная и зацикленная часть. Но тут она должна была, от раза к разу, вести себя по разному.

На деле, ну да, она вроде как работает - с одной стороны некоторые рецензенты даже отмечают, что вода тут хороша - двигает большие контейнеры, выламывает перегородки, коротит электронику, а когда открываешь очередные запертые двери она буквально сметает героиню и кажется ты чувствуешь ее вес, сопротивление, мощь. Однако другие говорят, что тут она похожа скорее на бесформенное желе.

Да и сама идея то надо признать хорошая - головоломок на этих щах можно придумать столько, но тут по сути сделали только одну - избався от воды, она тебе мешает пройти.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Сюжета как такового тут нет. Мир стоит на пороге апокалипсиса из-за перенаселения и голода, а главная героиня девушка-инженер Кейт Уилсон оказалась на корабле “Королева Мира”, который в роли эдакого спасительного Эдема должен был стать последним оплотом человечества, но тут оказался захвачен террористами, к тому же терпит крушение и в итоге, в игре про воду мы в первой половине шароебимся по вентиляции и трубам, а во второй стреляем, но физика и управление тут настолько ущербные, что даже мало-мальского удовольствия от процесса ты не получаешь. А сам океан тут отходит на второй, или даже на третий, план выступая лишь в роли декорации. Дак еще и заканчивается она ничем, ну или ничем не заканчивается, как посмореть. Видимо в виду того, что ее изначально хотели выпускать эпизодами, но потом тупо забили. И спустя три-четыре часа прохождения финал тут заключается в том, что героиня погибает, вероятно не навсегда и должна была очнуться, но разработчики решили что и так сойдет и пустили титры.

Вишенка на торте баги, то игра может подвиснуть на пару десятков секунд, то с чего-то увеличить чувствительность мыши так, что героиня будет волчком крутиться, то и вовсе прекратить ваши мучения намертво зависнув на загрузке уровня. И это уже третье переработанное издание, что там в первом тогда было? 4,5 балла.

The First Templar - слэшер от болгарской студии Haemimont Games. Наглядный пример поговорки “не умеешь - не берись”, ведь разработчики всю свою карьеру занимались разработкой хороших градостроительных симуляторов, да и сейчас занимаются, чего стоит хотя бы серия Tropico.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Тамплиер Клиан д”Арестит, его брат Роланд и признанная еретичкой Мари Д'ибелин сражаются с бывшими соратниками, которые нарекли их предателями. В общем сюжета тут как такового нет, разве что диалоги преисполненные пафосом.

Как нет и внятной боевой системы - комбух очень мало, да и те непонятно зачем вообще делались, если связка блок удар тут работает почти против любого противника. А учитывая, что эта игра заточена исключительно на кооп, то по сути тут даже мощный удар не нужен, а напарник может убить противника со щитом со спины на раз два. В итоге битвы превращаются в тупое закликивание. И только лучники отпрыгивающие на полтора метра, да ребята с пиками порой подбешивают. В общем ИИ врагов туп как пробка.

Если же верного товарища в жизни нет для прохождения сего творения, то все тот же доблестный ИИ составит вам компанию, а между героями можно переключаться в любой момент.

Каждый персонаж обладает своим древом умений, где можно научиться новым трюкам, так сказать, супер ударам, время на использование этих специальных умений или увеличить здоровье.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Вообще видно, что разработчики хотели сделать игру помасштабнее - эдакую РПГ - умения, новые ни на что не влияющие одеяния для героев можно найти по уровню, даже кривой стелс имеется, но чего-то все как-то обрезано. Возможно им сказали давайте закругляйтесь у нас там новая “стратежка” стынет. Оттого вероятно и уровни получились линейные до нельзя. Зато прям пышащие разнообразием, локации тут калейдоскопом сменяют друг друга и тут вам и катакомбы, и леса, и рощи с болотами, и в Акре побываем, и в Париже.

При этом графика не сказать, чтоб отстойная и движок порой умудряется радовать игроков приятными панорамами. Вообще рецензенты говорят - мол выйди игра лет на 5 раньше, то было бы не так все плохо - управление нормальное, сплит-скрин, что для ПК редкая штука и сейчас, багов практически не выявлено. Но на момент выхода уже и геймплей и его окрестные элементы все же выглядели устаревшими. 5,5 баллов.

Garshasp: The Monster Slayer - редкий гость, представитель иранского геймдева, за что собственно и попала сюда, если у вас кто-то будет выпытывать назвать ему иранскую игру.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Главный герой тут Гэрхасп, охотник на монстров, брата его убили последователи Хитаспа, одного из полководцев Армии Тьмы. И собственно, история и построена на мести за убийство семьи, как завещал Кратос. .

Геймплей тут постарались слизать с “Принца Персии” настолько насколько могли позволить иранские клешни недоразработчиков в принципе. Это небрежно исполненная поделка на бесплатном движке OGRE. В наличии блок, пара ударов и еще пара простейших комбо - собственно и вся боевка - не завезли сюда даже каких-то мощных атак, как в творение выше или акробатических движений. Герой максимально неуклюж. Зато иной раз способен при помощи QTE-механики добивать врагов, но смотрится это так же убого.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Они, кстати, тут все одинаковы, боссы тупы, локации ужасны, а здания непропорциональны.

Плюсом идут огромная куча багов характерная для подобного рода низкопробных игр - куда же без них. 3 балла.

Red Faction: Armageddon

Третья часть этой серии с подзаголовком Guerilla. Мало того, что сменила вид с первого на третье лицо, дак еще являлась своеобразным экспериментом, представив песочницу в открытом мире с лучшей на тот момент разрушаемостью зданий. Правда вот все остальное, вроде интересного цепляющего сюжета, колоритных персонажей, запоминающихся декорации и прочее прикрутить как-то позабыли. Посему игра получила весьма неоднозначные и смешанные отзывы игроков. На сей раз разработчики из Volition решили вернуться в марсианские катакомбы и сосредоточиться на деталях. А пред нами, пока что последняя часть марсианской серии игр, Red Faction: Armageddon.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Под наше попечение попадает Дариус Мейсон, внук главного героя из той самой третьей части. Он солдат в рядах “Красной Фракции” сражающейся с культистами, которые хотят уничтожить станцию терраформер поддерживающую на Марсе благоприятную для жизни людей атмосферу. И однажды им это удается. Поселенцы спешно ретируются в недра Марса, а там не без помощи наших рук просыпаются коренные жители планеты - монстры с кислотой вместо слюны и лезвиями на клешнях. Ну а наша задача отныне выжить.

На первый взгляд может показаться, что разработчики вдохновлялись Dead Space, но местные аборигены милые котята по сравнению с ужасными тварями мертвого космоса. Они агрессивны и ловко сигают со стенки на стенку, мельтешат перед вами, но обошлось без хоррора.

На левой руке Дариуса расположен предмет именуемый “Нанокузня” позволяющий выпускать перед собой смертельный разряд энергии сносящий все на своем пути, так же оно может ненадолго активировать щит или задать орудиям ультимативный урон. А чтобы мы, как в прошлой части, не могли запороть себе прохождение банально разрушая проход, эта штука позволяет восстанавливать разрушенные строения в первозданный вид посредством нанотехнологий. Вообще мне нравится, что любую хрень можно объяснить, словом “нанотехнологии”. Еще, кстати, устройство перерабатывает металлолом, который добывается посредством разрушений и отстрела монстров, а собранную тысячу условных единиц хлама мы вольны обменять на апгрейд здоровья, патронов, скорости перезарядки самой нанокузни и так далее.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Разрушения уровня тут оставили, но в гораздо меньшем объеме, нежели раньше. Как только в руки к вам попадает магнитная пушка, жить становится веселее и вы на манер орудия из Just Cause можете притягивать не только различные предметы, но и сами здания. Сделано это надо сказать эффектно? и наблюдать за тем как раз за разом монстров раздавливает вырванная из постройки груда бетона и стальных балок довольно круто. Однако, чем дальше вы продвигаетесь в глубь, тем меньше становится построек и поводов для веселья. Кроме того, с антуражем местных локаций не задалось и ждут вас тут в основном безликие, похожие один на другой, туннели.

Сама же игра, ближе ко второй половине, почти начисто переходит в режим шутера от третьего лица, изредка позволяя что-то раздолбать.

Монстры начинают шалеть, они не обладают какими-то выдающимися способностями ИИ, но их много и все они в вас стреляют какими-то шипами, электрическими разрядами, газом, даже лазерами и еще хрен не пойми чем.

Но нашему герою есть чем ответить - арсенал тут может и не особо обширен но занятен, есть и ракетница и плазмаганы, и нановинтовка и самая мощная винтовка создающая небольшие черные дыры засасывающие пол уровня в себя, а потом взрываясь.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

К концу игры встречаются уже твари со всякими панцирями и настолько мощные, что на них надо потратить аж две черные дыры.

Хвалят тут красивые ролики между миссиями, они настолько понравились некоторым рецензентам, что они отмечают лучшую мимику и анимацию того времени в CGI, хотя мне кажется, что кто-то все же просто перевозбудился.

Главные же претензии почти всех журналистов - все те же, что и к прошлой части - загнав игрока под землю,сделав линейные уровни, она могла быть изобретательнее, а она играется монотонно - сюжет можно было сделать намного лучше, да и сам герой опять какой-то не харизматичный и покладистый - ни с кем не спорит, а делает все, что ему велят. Тут практически нет необычных ситуаций или каких то интересных сюжетных ходов.

"Проект "Игровой Архив" №51 - июнь 2011 (часть 2)

Да, порой нам дают прокатиться на паукообразном роботе, или полетать по пещерам на аппарате, но особо геймплей-то не меняется. Даже в Duke Nukem выше нам то и дело подсовывают разные геймплейные моменты, а тут все одно, да еще и этих пещерах.

А как итог это 7,5 баллов 10.

Экшен без каких либо откровений - он порой весел, порой скучен, почти всегда в одинаковых декорациях, но позволяет иной раз с ними порезвится. Игра одинаково вам может понравиться и зацепить и ровно с таким же успехом не понравиться, что вам через час уже станет скучно. Но 70 рублей что за нее частенько просят на распродаже в Steam, она определенно стоит даже сейчас.

Ну что ж настала пора прощаться с июнем 2011 года, но мы еще к нему вернемся в будущем, так как тут осталось еще немало интересного. А с вами был Виктор Штарев, пока!

2828
2 комментария

Помню взял рэд фэкшн Армагеддон на пс3 за 250 или 300 рублей, по акции, так и не запустил. В обменник скинул. Но может руки и дойдут когда-нибудь до нее

Дюк 7.5 не получал, может 6. После буллетшторма людям не зашел. Игра на разок, пройти и забыть

Я бы с удовольствием с тобой согласился насчет того, что он 7,5 не получал, но тут средняя оценка по главным журналам и как минимум вот - кое где даже побольше получал)

1