Dicey Dungeons - тест на везунчика

Наверняка никто не любит когда победа в игре зависит от удачи, а не умений игрока. Ну так вот игра полностью построенная на удаче - Dicey Dungeons.

Dicey Dungeons это рогалик + карточная игра. Сделал и издал её один человек - Terry Cavanagh. Вышла она на PC в августе 2019, а до Nintendo Switch добралась в декабре 2020. Релиз на мобильные устройства также планировался, но новостей никаких нет.

Меню игры идентично обложке.

Добро пожаловать на шоу

Ведущая шоу - Госпожа Удача предлагает 5 героям испытать свои силы в подземельях, а взамен она исполнит заветное желания каждого из них. Главные герои конечно соглашаются на условия и Госпожа Удача превращает их в кубики (думаю термин "игральные кости" будет неуместен). Сначала кажется что все нормально, но чем больше наши кубики побеждают, тем более понятными становятся планы Госпожи Удачи. После каждой победы мы крутим колесо фортуны, но никогда не выигрываем исполнение наших желаний. С каждым последующим заходом в подземелье она всё больше и больше издевается и пытается склонить персонажей сдаться. Ее приспешники были такими же путешественниками как и мы, но спустя время сдались и приняли условия Госпожи Удачи - она ожидает от нас того же. Думаю пора и про геймплей поговорить.

Даже в самом начале она немного поиздевалась.

Подземелье, подземелье и ещё раз подземелье

Каждый персонаж имеет по 6 эпизодов и каждый со своими правилами, а некоторые уникальны для каждого персонажа. Все эпизоды проходят в подземелье где героям предстоит сражаться с приспешниками, есть яблока, чтобы восстановить запас здоровья и закупаться в магазинах или прокачивать вещи в кузницах - всё это чтобы пройти шесть этажей, победить босса на последнем и получить шанс исполнения заветного желания.

Вот и меню эпизодов (не смотрите на количество поражений). Первый эпизод не имеет особых правил, а четвёртый и пятый имеют одинаковые правила для всех.

Пошаговые битвы

Каких-то особых вещей от геймплея ждать не стоит - битвы пошаговые и в начале каждой из них вы и ваш противник по очереди получаете рандомные кубики которые нужны для использования предметов и как бы всё, но разнообразия правил и персонажей спасает. То вы можете пользоваться одним вражеским оружием, то все предметы можно использовать определенное количество раз после чего они исчезнут, то все предметы рандомизируются и таких правил достаточно много.

Ну и сами персонажи достаточно отличаются по механикам. Если воин самый обычный, просто собирает предметы и может перебрасывать кубики, то инженер после каждого боя превращает предмет в специальное устройство и собрать какой-либо сет становиться невозможно.

Интерфейс во время битвы.

Всё построено на удаче

Как было сказано в начале почти всё построено на удаче, кроме некоторых моментов, например для каждого противника вы можете выбирать правильные предметы для быстрой победы. Но всё было бы слишком просто если бы игроку нужно было просто выбирать правильные предметы для битвы. Большинство предметов требуют определенные кубики, некоторые чётные или нечётные, а некоторые либо меньше определенного числа либо больше, также есть те что требуют определенный кубик и пару одинаковых кубиков.

Хоть это и предметы противника, но они показывают насколько всё зависит от везения.

Всё ещё слишком просто и Леди Удача позаботилась о везении своих приспешников. Иногда им будут падать полностью подходящие кубики, а нам наоборот. Но если удача у противников высокая, то вот разум звёзд с неба не хватает, они часто используются менее эффективные комбинации, иногда противник задуматься и ничего не делать пару секунд, а иногда может использовать всего один кубик и просто закончит ход.

Один раз противнику очень не повезло и у него не было ни одной карты на урон.

После каждой победы мы получаем опыт и когда опыта наберётся достаточно на новый уровень повысится хп персонажа и в некоторых случаях можно будет выбрать предмет.

Также мы получаем монетки чтоб купить новые предметы.

На одном примере я покажу насколько эта система удачи ужасна. В игре есть одна недоработка - вы можете выйти из боя в критичной ситуации и после нажатия кнопки "продолжить" вас вернёт на момент до начала боя. И вот про ту самую удачу. У меня было полное здоровья и хорошие предметы, но мне пришлось 7 раз использовать этот баг чтоб победит одного врага, ведь мне могли падать абсолютно неподходящие кубики, а вот противнику всегда падали самые лучшие. Раз мы тут про баги говорим, то я оставлю несколько странных видео.

И насчёт предметов, наверное автор предполагал что игрок каждый бой будете подбирать вооружение под врага, но почти все время используется одни мощный набор предметов и все.

На сцену выходят кубики

Пора поговорить об еще одном усложнении - персонажах. Хоть они и привносят разнообразие, но сложность также повышается. У каждого из них есть своя способность которую можно использовать после получения нескольких ударов. Далее идёт описание пяти персонажей (кстати их описание зависит от пройденных эпизодов - в начале у них будет весёлое описание, а позже - негативное.

Но есть еще один кубик - Шут. С самого начала он будет одним из врагов и в конце эпизода будет крутить колесо, но спустя пару битв он решает перестать подчинятся Госпоже удаче и тоже стать одним из кубиков. Его особенностью становится замена предметов на карты и по итогам используется система колоды - при начале каждого хода колода перемешивается и большинство карт - парные из-за особой способности.

Текст в картинку не вместился. И я не помню таких отличий в заднем фоне (может это только на пк так).

Нужно не забывать что есть множество уникальных предметов для каждого персонажа, но в общем предметов достаточно мало. Каждый из персонажей имеет свой характер и хорошо проработан, как и приспешники. Выполняя разные достижения мы будем получать биографии приспешников.

Пора выбираться

После прохождения всех 36 эпизодов нам открывается гримёрка, где мы встречаем Госпожу Удачи и хотим спастись и победить ее. Тут персонажи теряют свою индивидуальность - теперь они отличаются только набором предметов. Некоторые геймплейные моменты меняются кардинально. Предметов на уровне больше нет, магазины и кузницы дают вам дополнительный кубик, а самое главное - после победы над приспешником он присоединиться к нам в команду и можно будет им управлять. Вместо особенностей у персонажей теперь возможность выбрать приспешника и поиграть за него.

Но вот битва на сей раз почти не рандомная. Госпожа Удача как обычно жульничает, но жульничает настолько что выдает себе одни и те же самые предметы каждую битву и почти вся тактика уходит в набор максимального количества дополнительных юнитов. После победы над ней, она говорит что давно у нее не было такой настоящей битвы и отпускает наших героев и тех приспешников, которые этого захотят. Вот и хепи енд, но хоть персонажи и освободились, они все еще иногда посещают это шоу.

Кто бы думал что у Госпожи Удачи будут самые лучшие кубики.

Вот и шоу подошло к концу

Саундтрек в игре отменный и не наскучивает. Можете послушать его по этой ссылке

Саундтрек на Youtube.

Управление на Switch удобное (думаю на пк тоже).

Сложность средняя, но некоторые эпизоды могут вызвать проблемы.

Длительность примерно 50-60 часов на полное прохождения (в обычном вы просто не выполняете достижения).

Официальный русский язык имеет очень маленькую часть непереведенного текста, а так все хорошо (я помню там была странная шутка про Киркорова).

На Switch игра идёт идеально - не удивительно.

Итог

За все время прохождения я не успевал заскучать и думаю игра стоит своих вашего внимания. Играть приятно и интересно. Единственное в игре немного не хватает разнообразия. Думаю если пофиксить баги и сделать DLC с новыми предметами и приспешниками - получится идеальный рогалик. Советую поиграть каждому.

Красивая картинка в финальных титрах.

8.5/10

{ "author_name": "Срадикулит (OLEG-модель)", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0440\u0430\u0434\u0438\u043a\u0443\u043b\u0438\u0442_\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","nintendoswitch","diceydungeons"], "comments": 29, "likes": 43, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 801081, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Aug 2021 12:57:04 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Дальше первого предложения читать не стал. Дайси это вполне себе логическая игра и сказать, что в нем все зависит от удачи, это просто нонсенс. На кубы _изредка_ не везет, но основная масса побед или поражений зависит только от скилла.

11

На одном примере я покажу насколько эта система удачи ужасна. В игре есть одна недоработка - вы можете выйти из боя в критичной ситуации и после нажатия кнопки "продолжить" вас вернёт на момент до начала боя. И вот про ту самую удачу. У меня было полное здоровья и хорошие предметы, но мне пришлось 7 раз использовать этот баг чтоб победит одного врага, ведь мне могли падать абсолютно неподходящие кубики, а вот противнику всегда падали самые лучшие.

3

У тебя в первом абзаце написано, что игра полностью построена на удаче. Это ведь не так. Типичный декбилдинг с элементами рандома. Хорошо собрался - больше шансов пройти. Плохо собрался - меньше шансов. Ну и как в большинстве подобных игр невозможно собрать билд на 100% прохождение, всегда можно проиграть. Прошел все спокойно часов за 35 без сейвскамов, проблем не заметил. А "хорошие предметы" так-то не факт, что на самом деле хорошие для этого перса или под этого противника.

4

Там же все по классике жанра. Надо строить деку так, чтобы минимизировать ущерб от "неудачных" кубиков противника и максимизировать дамаг от любых своих. Если ты перезагружался 7 раз, значит просто не справился с этой задачей и, по сути, провалил катку.

Прошел без перезагрузок всех персов вплоть до шута на хард моде, потом подзабросил почему-то. Надо бы допройти. Там на самых сложных уровнях только птица стабильно напрягала мага. Со всеми остальными было норм.

Единственное что не понравилось - это то что на любых уровнях сложности если проходил последний  уровень, то выносил босса с полпинка. Хотелось все-таки побольше вызовов. ред.

3

Терри Кавана зверски крут. Мало кто может браться за разные жанры, выдавать в каждом отличную игру, и всё это, по сути, в одиночку.

3

Вау, красивая рисовка!

2

Сделал и издал её одНИ человек - Terry Cavanagh

2

Спасибо что заметил

1

Вот эта получше игруля будет)))
Devil Dice 

2

Тогда уже лучше сиквел для ПС2, сюжетка и битвы с боссами (хотя есть и простой режим из первой игры):

1

Не играл, спс. Гляну) 

0

Играл в детстве. Ничего не понимал, ибо на английском, но потом кое-как разобрался. Любил режим головоломок.

0

Топовая игра

1

Насколько топовая ? Для кого она?

0

Лайтовый (по количеству\глубине механик, контенту) декбилдер рогалик. Играл для разнообразия, пока проходил Slay the Spire. Втянуться и разобраться легко, играть после определённого момента было трудновато.

1

для геймеров

0

Не, ну спойлерить персонажа, последний раунд и даже финального босса — это уже перебор! Не надо так =\
Для кого эта статья? Тем, кто ещё не играл, просто испортишь впечатления, те, кто играл, уже и так знают.

1

Тогда в целом зачем нужны обзоры, если они спойлерят игру?

0

Это не обзор, а пересказ какой-то.
Обзор игры должен заинтересовать потенциального игрока, чтобы тот поиграл в хорошую игру или не поиграл в плохую. А не чтобы люди прочли и не играли в хорошую игру, потому что уже известно, что там будет в конце.

3

Хорошее произведение спойлер не испортит. Я знал главный твист хеви рейн, но прошёл с удовольствием и всё равно получил нужный эффект от твиста. Да и это не та игра в которую ты играешь ради сюжета - тут главное это геймплей

–1

Я играл ради последней битвы — было интересно, чем всё закончится.

0

Зачем? Я играл в игру из-за интересного геймплея, а не потому что в конце может быть что-то интересное. Да и окончание очевидно с первых минут игры. Как по мне если в игре основное - геймплей, то спойлеры можно простить. На обзоре Risk of Rain нет комментария про спойлеры, хотя я сделал там то же что и тут

0

Каждому своё. Я, когда увидел финальный уровень, был в восторге. А когда начался финальный бой — это был просто эпик! Одна из битв, которая запомнится на всю жизнь.

0

Мне вот наоборот - да круто что поменяли механики, но битва одинаковая каждый раз и главное там это количество, а не тактика. Всё же класно что у людей есть разные мнения, но любой обзор будет иметь в себе спойлеры и как по мне для подобных игр спойлеры ничего не изменят

0

А я думал по заголовку про удачу это новый X-Com выходит)))

1

Уже вышел )
Всё хочу поиграть и написать разгромный обзор )

0

Выглядит интересно, жаль на мобилках нету. На пк в такое играть влом

1

Возможно в 2022 выйдет и на мобилки

0

Запятых бы в текст

0
Читать все 29 комментариев
null