Battlefield Portal: что рассказали на закрытой презентации «песочницы», встроенной в Battlefield 2042

20 июля Electronic Arts провела для журналистов специальный показ Battlefield Portal — второго из трёх режимов Battlefield 2042. Над этим ответвлением работает студия, ранее известная как DICE LA и недавно переименованная в Ripple Effect. Мы посетили онлайн-мероприятие и пообщались с разработчиками, а теперь делимся впечатлениями.

Battlefield Portal: что рассказали на закрытой презентации «песочницы», встроенной в Battlefield 2042

Трейлер с анонсом

Что такое Battlefield Portal

Сами разработчики описывают Portal как «песочницу» для фанатов серии. Игроки не просто смогут вернуться к избранным картам из предыдущих частей, но и досконально настроить почти каждый элемент своего матча.

Portal полностью бесплатен для владельцев Battlefield 2042 — это не отдельный релиз.

Если уйти в сторону от маркетинговых терминов, то Portal — очень тонкая настройка правил сервера под себя. В дружелюбном веб-интерфейсе можно выбрать не только ротацию карт, но откалибровать геймплей. Настраивать можно почти все возможные элементы — от количества тикетов до здоровья солдат и доступности оружия в каждой команде.

Для примера, в Portal можно при желании собрать нечто вроде типичного матча в Call of Duty — ограничить количество игроков в команде шестью и устроить Deathmatch на небольшой локации. Или создать гангейм с оружием от 1942 года до 2042. Или выпустить 20 бойцов из будущего против 40 из прошлого.

Если игрок захочет попросту поиграть на карте из Bad Company 2 с оружием из Bad Company 2 — такая возможность у него будет. Разработчики приготовили и набор классических режимов.

При этом вокруг Portal выстроена полноценная социальная составляющая. Редактировать свои матчи можно прямо в браузере и даже не имея доступа к игре, а после настройки своим творением разрешат поделиться с друзьями — как с запретом на редактирование, так и без.

Всего в Portal на старте будет 13 карт
Всего в Portal на старте будет 13 карт

Созданные пользователями комбинации будут подсвечиваться и продвигаться внутри самой игры, так что у сообщества есть шанс создать какой-нибудь очень популярный режим, до которого не додумались сами разработчики.

Чтобы довести кастомизацию матчей до предела и не потерять в дружелюбности, Ripple Effect создала визуальный редактор игровой логики. С его помощью можно тонко настроить то, как игра будет реагировать на те или иные события.

Что там с картами

Portal — режим, который распространяется на все карты, доступные в Battlefield 2042. На старте это семь новых локаций и шесть «ретро».

Эксклюзивно для Portal в октябре будет доступно по две карты из трёх разных частей серии:

  • Battlefield 1942 — «Арденнская операция» и «Эль-Аламеин»
  • Battlefield Bad Company 2 — «Порт Арика» и «Вальпараисо»
  • Battlefield 3 — «Граница Каспия» и «Каналы Ноушехра»

Разработчики пока не очень охотно делятся деталями, но каждый из этих уровней обновили как технически (текстуры, модели, освещение), так и с точки зрения дизайна и баланса. И если локации из Battlefield 3 максимально близки к своему первоначальному виду, то карты из Battlefield 1942 пришлось поменять сильно — в том числе потому, что они были изначально созданы под другую дальность прорисовки. Кое-где, например, пришлось добавить деревья или другие укрытия, чтобы усложнить жизнь снайперам. А «Вальпараисо» из Battlefield Bad Company 2 пришлось немного расширить, чтобы вместить 128 игроков.

Все карты перенесли на актуальную версию движка Frostbite, однако менять элементы вроде levolution разработчики не стали — башня на «Каспийской границе» падает, как и раньше. И если разрушаемости в Battlefield 1942 не было совсем, то на обновлённых картах она, конечно, появится.

«Арденнская операция»
«Арденнская операция»
«Эль-Аламеин»
«Эль-Аламеин»
«Порт Арика»
«Порт Арика»
«Вальпараисо»
«Вальпараисо»
«Граница Каспия»
«Граница Каспия»
«Каналы Ноушехра»
«Каналы Ноушехра»

Что там с оружием, транспортом и армиями

В Battlefield Portal попали далеко не все пушки и гаджеты из трёх предыдущих частей серии. Разработчики подняли свою статистику, чтобы выбрать наиболее популярные из них.

В разговоре с DTF старший геймдизайнер Ripple Effect Роб Донован подтвердил, что оружие будет вести себя не совсем так, как в оригинальных играх — тем не менее по желанию пользователи могут вернуть максимально близкие к исходным ощущения и TTK («время на убийство»). По словам Донована, оружие из Bad Company 2 может вести себя так же «тяжеловесно», как и привыкли фанаты, однако в механиках всё же будут небольшие отличия.

Как мы будем это всё балансировать? Корректный ответ — никак. Баланс в данном случае в руках авторов режимов.

Роб Донован, старший геймдизайнер Ripple Effect

Доступное снаряжение:

  • Более 40 видов оружия из BF1942, Bad Company 2 и BF3

  • M1 Garand, Panzerschreck, G3, M416 и другие

  • Более 30 видов гаджетов из предыдущих частей серии
  • Гаджеты Разведчика, включая MAV и радиомаяк, а также дефибриллятор и ОВУ-робот

  • Оружие и гаджеты из базового режима All-Out Warfare из Battlefield 2042

Доступный транспорт:

  • Более 40 транспортных средств из трёх театров военных деиствии

  • Spitfire и бомбардировщик B17 вернутся вместе с современным транспортом, например, квадроциклом и Little Bird

  • Транспортные средства режима All-Out Warfare из Battlefield 2042

Доступные армии:

  • 7 фракций из предыдущих игр серии и специалисты из Battlefield 2042. Доступны армии Великобритании, США и Германии из Battlefield 1942, а также армии США и России из Battlefield: Bad Company 2

Как работает Battlefield Builder — инструмент для создания своих игр в Portal

Во время презентации журналистам показали тонкую настройку одного из серверов Battlefield Portal.

Battlefield Portal: что рассказали на закрытой презентации «песочницы», встроенной в Battlefield 2042
  • Игрокам будут сразу же доступны «классические» пресеты — отлаженные с точки зрения баланса режимы из предыдущих частей Battlefield. Можно не создавать свой вариант с нуля, а, например, взять за основу Conquest из Bad Company 2.
  • В Portal можно создавать матчи на 128 игроков, как и в основной части Battlefield 2042. При этом на PS4 и Xbox One они будут ограничены 64 пользователями.
  • Базовые режимы в редакторе — Conquest, компактный Conquest и Rush. Четвёртая опция — кастомный вариант для более продвинутых пользователей.
  • Для новых режимов можно выбирать не только сами карты, но и отдельные компактные зоны из них — например, только заправочную станцию из «Каспийской границы».
  • Команды можно делать ассиметричными и любых размеров. Включая, вариант с одним игроком против 127.
  • На презентации разработчики показали процесс создания матча с кастомным режимом «Дробовики против снайперских винтовок».
  • В одном матче можно столкнуть команду из Battlefield 1942 с военными из Bad Company 2 на карте из Battlefield 3. При этом смешивать эпохи внутри фракций на релизе будет нельзя. Однако автор режима всё-таки может выдать солдатам из одной игры оружие из другой — через редактор логики. А вот воевать за одну сторону солдаты из BC2 и BF3 не смогут.
  • При желании можно отключить в игре любой вид оружия, гаджет или модификацию.
  • В режиме тонкой настройки можно включить огонь по своим, ускорить или замедлить полёт пуль, а также выбрать, насколько убойными будут хэдшоты. Одной команде позволено запретить ложиться на землю или, например, бегать. А другой можно отключить радар.
  • В Battlefield Portal работает ИИ — можно устроить кооператив с четырьмя людьми против 60 ботов на своих правилах. Кроме того, ИИ помогут проверить настройки до запуска с реальными людьми.
  • В редакторе игровой логики можно создавать правила и события — например «если игрок совершил убийство, восстановить его здоровье до 100%». Здесь же можно настроить условия победы или способ получения оружия и патронов во время матча.
  • Автор режима имеет возможность оставлять сервисные сообщения для игроков — о любом событии, которое происходит в бою. Например, «Человек из вашей команды убил противника — поэтому ваше оружие повышено до следующего уровня».
  • После сохранения режима его уникальным кодом можно поделиться с любым пользователем, и тот сможет попробовать получившуюся игру. Если поделиться ссылкой — то и отредактировать на свой вкус.
  • Лучшие работы игроков будут продвигаться разработчиками.
  • В матчах Portal при желании можно призывать технику в любую точку так же, как и в Battlefield 2042.
  • Количество блоков в редакторе логики практически не ограничено — сами разработчики так и не достигли лимита, хотя игрались «с очень навороченными режимами».

Что там с прогрессом и обновлениями после релиза

Разработчики хотели, чтобы все матчи в Battlefield 2042 вознаграждались, так что прогресс в Portal засчитывается в общую копилку. Но с ограничениями — чтобы не сломать общий баланс.

В Ripple Effect подтвердили, что Battlefield 2042 получит как минимум год обновлений — новый сезон с боевыми пропусками будет стартовать раз в три месяца.

Незадолго до презентации инсайдер Том Хендерсон сообщил, что каждый квартал в игру будут добавлять две новых карты для базового режима и две для Portal. Эту информацию EA пока не подтвердила.

Each #BATTLEFIELD2042 Season;

- 1 Specialist
- 2 New Maps
- 2 Portal Maps
- Hazard Zone Update (Story-driven)
- 6-8 New Weapons (for each mode)
- 2-3 New Vehicles (for each mode)
- 100 Season Tiers

В Ripple Effect подтвердили в разговоре с DTF, что работа над Battlefield Portal началась уже после старта пандемии. В команде пока не знают, будут ли они продолжать поддержку шутера и после релиза или займутся собственным проектом — многое зависит в том числе от успеха игры.

В ближайшие месяцы разработчики обещают рассказать про третью составляющую шутера — режим Hazard Zone. Они отметили, что это не «Королевская битва», а нечто с очень тесными взаимодействиями внутри отряда.

Battlefield 2042 по-прежнему запланирована на 22 октября 2021 года. Открытый бета-тест шутера стартует в сентябре, а по предзаказу к нему можно будет получить ранний доступ.

503503
325 комментариев

Комментарий недоступен

222

Да чёт впервые за долгие годы прям захотелось купить Баттлу. Но брать на старте не буду. Подожду отзывов, а там видно будет

112

Комментарий недоступен

40

Комментарий недоступен

8

Не, ну Зампелла однозначно гений!
Зачем ремастер какой-то части батлы, если можно просто все части вместить в один режим-песочницу на новом движке и делать что хочется? Вот это очень круто!

194

Те слухи про ремейк третьей части сейчас выглядят еще более глупо

5

Вопрос как это на деле будет играться.
С такой огромной вариативностью настроек найти сервер с любимыми пресетами, да что б еще народ там играл регулярно.. 

11